О перспективах партийного строительства

От редакции

Мы не раз и не два писали о том, что ЕС надо быть публичной партией, а раз так – надо уметь работать с электоратом. Причем, со своими сторонниками надо работать умно и доброжелательно, а с колеблющимися – очень технично и грамотно. Но ряд признаков говорит о том, что БПП так и не трансформировался в ЕС именно в плане партийного строительства, хотя потенциал – просто огромный. Нам трудно указать на лицо или лиц, которые в партии отвечают именно за эти вещи, но складывается впечатление, что они вообще не понимают, о чем идет речь.

Возможно, мы когда-то специально обратимся к этой теме и укажем на явные пробелы в партийной работе, которые в ЕС калькой перешли из БПП, но пока – даем время на то, чтобы дать время для эволюционного осознания и трансформации. Ближе к выборам, если ничего не изменится, прийдется писать прямо. Тем более, что почти каждую неделю мы получаем письма от коллег, где они высказывают свои опасения и недоумение тем, как обстоит дело и просят хоть как-то сигнализировать Пороху или тем, кто может ставить эти вопросы в практической плоскости.

К сожалению, мы не имеем таких контактов и не знаем, читает ли кто-то из них наши материалы. Но чтобы понимать, о чем идет речь, сегодня мы опубликуем одно из нескольких обстоятельных писем, полученных нами от коллег. Скажем так, не со всеми тезисами мы можем однозначно согласиться, но в данном случае, речь идет о том, что очень многие замечают то, что мешает быстро и результативно двигаться вперед.

Ниже мы приводим текст в котором, как обычно, не меняем ничего, в режиме как есть. Думаю, что такие материалы могут вызвать содержательную дискуссию и возможно, натолкнуть на полезные мысли и в конце концов, приведут к положительным изменениям, которые не просто назрели, а нужны были еще позавчера.

Автор: Юрий Бреславец

Разрешите начать с цитаты: «Власть валялась под ногами, нужно было просто взять ее…». Люди , сдававшие на экзаменах «Историю КПСС» без труда опознают автора и даже ситуацию в которой это было сказано. 

 Теперь о сегодняшних реалиях и персоналиях. Хотел назвать очерк «Почему политик всегда победит бизнесмена», но решил перейти на личности. 

 Начну с Того-Кого-Нельзя-назвать-Президентом, эта «жалкая, ничтожная личность» по определению литературного гусекрада в очках, самоустранилась от своих обязанностей и весело проводит каникулы в разгар мирового кризиса, его зам по хозчасти работает за двоих и уже наработал на судебное разбирательство с сроком 10+.Электорат данной политсилы с открытым ртом наблюдает крутое пике зеленого аэроплана и все еще ждет приход мессии и обещаных ништяков с неба.

 В это время происходит возвращение в Украину Петра Алексеевича. На фоне выдвинутых ему обвинений очень достойный жест и допустимая степень риска. Сторонники Порошенко проводят встречу его, акции у суда и дальше вы сами все прекрасно знаете…

 Теперь теория и немного анализа. Проводить аналогии с Лениным и Октябрьским переворотом очень интересно, но нет. Ситуация чуть другая. А отличие заключается в наличии огромного числа средств донесения лидером своей политики до людей. Теперь не обязательно лезть на броневик или ехать на завод Михельсона на встречу с рабочими с риском получить пулю от оппонентов. Главный принцип вождя настоящего-агитировать и привлекать на свою сторону сомневающихся, а высший пилотаж политика-это распропагандировать врага и сделать его союзником.

 Сейчас ежедневное десятиминутное обращение оппозиционного политика с разъяснениями по провалам зеленой власти, политической ситуации в мире, угрозам нападения и многом другом стоят года агитации в мирное время. Возьмем формат Невзорова с его 600 секунд,  быстро, агрессивно, злободневно, понятно людям…Неужели этого не понимают в ЕС? Допустим Порошенко не желает общаться с народом (это ему еще в 17-18 годах на вид ставил Дед Свирид Опанасович) , но в партии должны быть адекватные №2,№3 и так далее. Иначе никакого прогресса не будет, нельзя выезжать только на своих сторонниках. Без игры на электоральном поле политических противников партия становится бизнес-проектом узкой группы лиц и обречена на забвение.

 Теперь самое неприятное. Возвращение Порошенко уже связывают с защитой им своих бизнес интересов, а не с политической волей. Дескать пригрозили конфискацией и он прилетел огрызаться. Еще месяц такого молчания его о политической ситуации на фоне угроз путина и отсутствие критики в адрес зеленского и с моей точки зрения он политический труп.

 Рост рейтинга ЕС за счет катастрофического провала зелени нельзя считать достижением. От зеленых откусили все политические игроки, кто 1-2%, кто больше, но перелома не произошло.

Теперь , как писал упомянутый политик прошлого века, «Советы постороннего»

1.ЕС срочно необходим народный спикер. Пусть не самый интеллигентный, но говорящий на простом языке о сложных проблемах. Ежедневный формат передачи был бы идеален. Для примера Мария Лондон, Дмитрий Чекалкин, Вата ТВ….Но этот спикер должен позиционироваться как голос партии, а не частный обозреватель.

2.Если Порошенко не собирается идти на 7 президента, то об этом стоит заявить и начать продвижение другого кандидата. Гончаренко пока не справляется с №2 в партии. Его не слышно и не видно в политике и в медиа. Сейчас самое время на критике всех и вся делать политический капитал на выборы.

3.Не стоит отдавать инициативу противникам. Если сейчас не занять нишу яростных критиков власти и не кричать из всех доступных средств информации то это сделает кто то другой (Разумков уже готовится, Мураева двигает раша) и выборы приведут к очередному противостоянию 73х25.

П.С. Главное оружие политика вера в свои силы, свою правоту и харизма. Если нет желания зажигать сердца людей стоит стать №2 в партии и пустить вперед «Ледокол безразличия и популизма».

89 Comments on "О перспективах партийного строительства"

  1. Ghennadyi | 27.01.2022 at 20:44 |

    “Еще месяц такого молчания его о политической ситуации на фоне угроз путина и отсутствие критики в адрес зеленского” Неправда, мягко говоря. По крайней мере в ФБ. Подписан на его страницу. Он ежедневно кричит об угрозе и проколах зелени прямым текстом. Подписчиков 2,5 млн.

    • Андрій Дар | 27.01.2022 at 23:26 |

      Самих соцмереж замало, треба звертатися до якнайширшої аудиторії, через всі наявні канали зв’язків з громадскістю.
      Ми про це вже писали, можливо, посил не дішов до адресатів, тож повторю:

      Потрібні щотижневі звернення Отця нації (жартую щодо Отця) до свого народу з інформацією, поясненнями, що відбувається, та проханнями до суспільства про допомогу в конкретних справах. …
      https://defence-line.org/2021/08/peredviborchij-duplet-postril-1/

      Там три статті підряд, що написали ми з колегою Еліс, на цю тематику. Наш погляд, як працювати з виборцями.
      Чи прочитали їх там, нагорі?

      • Татьяна | 27.01.2022 at 23:50 |

        Даже если б Порох тризуб на кремле поставил, всё равно сказали б “криво”. Вы выступления Пороха в Верховной Раде слушаете? Считаю подобные темы не уместными в данное время и в данной ситуации.

        • Андрій Дар | 27.01.2022 at 23:56 |

          Хто слухає виступи Порошенко у ВР? Широкий загал? Ні.
          А нам потрібен широкий загал, кожний виборець.

          Треба звертатися до якнайширшої аудиторії, через всі наявні канали зв’язків з громадскістю.

          Повторююсь, бо не можу сказати ще ясніше.

          • Alex_k | 28.01.2022 at 22:25 |

            А які саме канали? Телеканали олігархів? Чи “Прямий”, який дивляться кілька десятків тисяч людей?

          • Юрій | 29.01.2022 at 05:15 |

            Стосовно “Прямого ” – а хаідки такі цифри? По ютубу в них постійно 5-10 тис. глядачів, під час останніх подій з Порохлм – дійсно кілька десятків тисяч, але мені здавалось, основна маса дивиться по ефіру (т2), чи по кабелю

          • Юрій | 29.01.2022 at 05:15 |

            Вибачте за помилки

          • Андрій Дар | 29.01.2022 at 11:57 |

            Можливо, в тому числі, домовлятися з власниками телеканалів.

  2. Андрэй | 27.01.2022 at 20:51 |

    Гончаренко больше ориентирован на молодежный электорат. Он молодчик! Интересно, какой у Гончаренко сейчас рейтинг?

  3. Witness | 27.01.2022 at 20:54 |

    Проблема піднята актуальна для виборців ЄС. Процитований текст – купа літер, не вартий часу.
    “Свірід Опанасовіч говоріл”, взагалі не цікаво, що казав той фейкомет в стилі сірожиквартировича.

    “уже связывают с защитой им своих бизнес интересов”
    Ліпецька фабріка, аранжування.

  4. Valeriy | 27.01.2022 at 20:55 |

    А что тут скажешь, уже давно тик-так делаю а толку??Уж повторяться в который раз??Необходима игра на проросийской стороне и это ЭС не сможет сделать априори а значит вторая партия ,ну и дальше,по сценарию……

  5. ЕС необходимо провести съезд и определить первую десятку и из них выбирать лидера партии. Но Порошенко не способен работать на команду. Надо искать среди молодых – Забродский, Емец, Гончаренко, В качестве распространителей идей подключить УСБ. Премьер – Яценюк,Гройсман,Кличко, Филатов. Выбор , а не назначение судей. Широкая децентрализация. Искать союзников. А хоть бы Корбана, Садового. Хорош был бы Скрипник.

    • Анатолій | 28.01.2022 at 09:03 |

      Скрипник? Може Скрипин? Так ви ще Люсю покличте.

    • Kostyantyn | 28.01.2022 at 09:13 |

      Так вони нас вже зрадили. Знов на ті ж граблі? От не зрозуміло, як вас називати чи то пан, чи товарісчь…

  6. юрий | 27.01.2022 at 21:13 |

    автору не мешало бы посетить твиттер,где Порох на двух языках почти каждый день…

    • Сергей | 27.01.2022 at 22:25 |

      Твиттер для продвинутых, а надо из каждого УТЮГА, ХОЛОДИЛЬНИКА, что бы на кухнях постоянно обговаривали: А вы слышали что СЕГОДНЯ Порошенко сказал!

      • Yaroslav Kievsky | 28.01.2022 at 01:33 |

        Да, действительно, и почему бы не выступать на ТВ для кухни 1+1? Странные люди… Я так понимаю, Вы беретесь это обеспечить?

    • Санто | 27.01.2022 at 22:37 |

      От тільки лохторат не сидить у твіттері. Не уявляю там жодного з ФОПів, які виходили 25-го числа – вони ржуть над тік-током…

      • Valeriy | 27.01.2022 at 22:58 |

        Скажите мне что я лохторат-и я Вам возражу и тем не менее не сижу в Твитере,не знаю что говорит Порошенко на двух языках и знаете почему?,или быть может если Вы не лохторат то сможете мне ответить на этот вопрос?

        • Санто | 28.01.2022 at 09:36 |

          Valeriy | 27 Січня, 2022 at 22:58 | Відповіcти
          Я теж не лохторат і не сиджу в Твіттері. Але я знахожу інформаційні матеріали ЄС і в Ютубі, і в Фейсбуку. Я до того, що противників Пороха і ЄС не змусиш підписатися на Пороха в жодній соціальній мережі. А от, скажімо, за Мураєвим вони там стежать, бо про те, що Мураєв – цяця їм розповів телевізор…

          • Valeriy | 28.01.2022 at 10:14 |

            Дякую,та і я ж говорю вже деякий час,ЄС не зможе взяти ту частину електоральної підтримки яку він получив раніше,вона(ця частина,навіть більша з усіх-тоді лоханулась).Тому я вже кричу,треба створювати окрему партію та працювати у напрямку цієї частини,люди гарні умні та патриотичні-є,немає грошей?можливо але дорогу оселить ідущий. Дотягнемо до виборів не зробив ці висновки,знов програємо і що тоді???

          • Valeriy | 28.01.2022 at 10:41 |

            “Але я знахожу інформаційні матеріали ЄС і в Ютубі, і в Фейсбуку.”
            Але лохторат його не буде шукати,він йому не потрібен.

  7. Да, в плане партийного строительства до сих пор уныло у нас всё…
    Даже удивляет.
    Такое впечатление, что ожидают, когда “сами всё поймут”.
    Нет, сами не поймут НИКОГДА!

  8. Witness | 27.01.2022 at 21:19 |

    “Порошенко не способен работать на команду.”
    “Премьер – Гройсман,Кличко, Филатов.Искать союзников. А хоть бы Корбана, Садового”

    ЛО, у вас тут русні в коментах, як бліх.

  9. rock-n-roll | 27.01.2022 at 21:21 |

    В дополнение к статье замечу, что на “Прямом” Светлана Орловская сегодня в очередной раз пропиарила Разумкова, взяв у него интервью и показав в прайм-тайм.
    Зачем???

    • Читайко | 28.01.2022 at 08:35 |

      політична реклама, на ній телеканали заробляють. Можливо Разумков має вибити стільці з під ОПЗЖ, Наші, Шарія на виборах.

  10. Автор не отслеживает специально речи Порошенко,а мониторит общее инфопространство Украины.А половина бигбордов в Мураеве,треть в поздравлялках от регионалов.Ютуб не предлагает ничего от ЕС,политобозреватели не упоминают о Порохе.Не может партия пиариться на чужих инфоповодах-значит надо создавать свои..иначе стагнация и забвение.

    • Санто | 27.01.2022 at 22:54 |

      Автор пише вірно – в загальному інфопросторі ЄС мало. Але хіба зелень дозволить більше? Вона навпаки, намагається придушити і цю присутність. Аби Порох, чи хтось з команди, навіть записував відосики простою, народною мовою – їх навряд чи крутитиме Г+Г – поки не зміниться влада…

  11. Тут говори не говори пока в магазинах не будет хлеба а к этому уже идет когда у пенсионеров денег будет или нет на жкх когда эти пенсионеры сами не при йдут и не снесут клоуна вся пропаганда не будет иметь смысла. В 2019 нарид проголосовал за клоун так теперь нарид должен получит по полной вот когда он получит тогда и можно вести пропаганду

  12. Оптимус | 27.01.2022 at 21:47 |

    Пока Порошенко не “возмет и все поделит” , никакой нарИд не будет внимать тому , что он скажет или сделает . Он для них “грабитель” , укравший у них – настоящих нарИдных собственников , – канхветную хвабрику .
    И это по опыту общения даже не с зелепухами , ибо они теперь “за него не голосовали” , а с “голосами” , тягнибыками , бабюлями и прочим мусором . Когда кто-нибудь из этого населения слышит про обычные для всех злободневные цены , тарифы , вагнергейты и остальные подвиги , в большинстве случаев приплетают Порошенка на второй-третьей минуте . А если ты вступился , то все – глаза наливаются дерьмом и дальше говорить с такими бесполезно .
    Так что тратить усилия на “работу с электоратом” , который один хрен ничего не поймет – распыление средств и потеря времени . Говорю же вам , что “недорогеньким” надо было отсчитать их цену . Те бы без всяких рефлексий обработали население в лучшем виде .
    Только в нужном направлении .

    • Укроп | 27.01.2022 at 22:32 |

      То же самое говорил, люто плюсую! Наши “нэдорогэньки” готовы отработать на все сто, нужен только контроль за ними со стороны партии чтобы гавкали правильно и без устали. И за ошибки наказывать финансово, они это отлично поймут.

      • Оптимус | 27.01.2022 at 23:22 |

        В 19-м они этого и ждали . Но им не дали и они расписали все заборы и экраны “свинарчуками” . Причем сделали это по заказу “более других” заказчиков . Теперь надо адскими усилиями выводить все из пикирования . А земля близко .

    • Dr.Roma | 27.01.2022 at 23:09 |

      +++

    • Лисий із Бразерс | 28.01.2022 at 10:25 |

      Оптимус | 27 Січня, 2022 at 21:47
      Як з язика зняв!

  13. VolodumurzDnipra | 27.01.2022 at 22:02 |

    есть и альтернативные мнения. дело в том. что проблема вождизма у нас еще не изжита по причине из-за отсутствия партийной или национальной идеи или стратегии. если брать любого деятеля – за что он будет вести народ на баррикады. какой символизм объединит и поднимет массы. где тот светлый путь, за который пойдут не только прогрессивные украинцы, но и совково-ватные мечтатели о халяве. и каковы примеры идейного выхода из имперского болота. если оглянуться на некоторое время назад (доболотное) – самый большой подьем у народа был при сопротивлении агрессии парашинцев – люди последнее несли на пункты сбора. но ведь были и массовые обратные примеры – камни с неба и с иконами под танк, мохеровые береты путлер введи… что это как не результат не полного сорокалетнего цикла. а ведь Моисей – вождистский правитель. я думаю и даже уверен, что наш путь не во мраке и не в пустыне, но современные темпы развития общества не ускоряют, а замедляют эти сорок лет. поколение должно смениться – однозначно. но медицина тормозит этот процесс. разве только КОВИДы помогают. о пустыне я молчу – разве что пепельная и с одной стороны, но тараканы оттуда расползутся – крокодилы столько не схарчуют. и Порох, как протомоисеевый приемник, пытается развить именно национальные стремления – Армия, Вера, Мова, ЕС, НАТО… и как только сформируется этот блок, пусть и не в том виде, который мы себе сейчас представляем – армия может быть не такая, может зависеть от партнеров по оружию или в составе НАТО, Вера может трансформироваться в исключение одних обрядов и почитаемых лиц в другие, присущие иным верованиям или течениям, мова может восстановить исключенные имперцами буквы, правила и понятия. ЕС может быть в измененном или усеченном виде и т.д. Но в совокупности это станет основой к изменению нашего и не только нашего мировоззрения и создаст предпосылки национальной идеи или к обледенению с уже существующими проектами. это и будет внегетьманским фактором дальнейшего развития нашего общества. а 2, 3…х лицо в партии, будь то ЕС или БПП возможно только начинает свой разбег на вершину Олимпа Украины. ведь не факт, что социальный лифт не поднимет настоящего буйного в обозримом будущем. тем более что zeотисы стремительно монтируют его механизм. посему нам надо принять то, что уже есть и развивать наше влияние шире 23 процентов. нужно уже сейчас готовить почву к защите наших демократических завоеваний от управления ватозебилами. необходимо уже сейчас продвигать идеи ограничения неадекватного управления страной (защита от дурака). это огромный пласт работы, который может найти новых кошевых и сотников… а на Пороха не***н бочку катить – он делает свою работу. вот победим – торгда… а сейчас его надо защитить. он нуждается в нашей помощи. 10 часов у суда. кто в состоянии – приходите, покричите. Слава Україні!

    • Моісею було простіше із його народом, бо народу легше думається через шлунок. Якщо екзальтована дамочка років сорока, обвішана целюлітом, золотом у вухах, шиях, пальцях кричить: “А що мені дала твоя Україна!?”, тут якось хочеться таку особу відправити колгосп зразка 30-х років. На промивку мозку, як кормчий мао робив. Бо начитаються романів типу”Сестра Керрі”, або мосфільмівських сюжетів про провінційну діву і успішного бізнесмена-мільонера і моделюють це на повсякденне буття. Тоді і ті ж слова і до конкретних політиків в’яжуть: “А що мені твій Порошенко дав?” Завивати хочеться від тупості таких тверджень.

      • Вовк | 28.01.2022 at 07:59 |

        Wasil | 27 Січня, 2022 at 22:32 | Відповіcти
        можливо, треба МІНЯТИ жлобське відношення як до країни, так і до політиків?
        “А що мені дала твоя Україна!?” – ЖИТТЯ!
        “А що мені твій Порошенко дав?” – а ТИ щось просив? Ходив, агітував, голосував?
        неправильно поставлені питання індивідуумом показують в ньому жлоба, егоцентриста, ЗРАДНИКА, який за 1 гк гречки, 100 баксів, … продасть і рідну МАМУ… питання – в ціні

    • Валерій | 27.01.2022 at 22:38 |

      Стовідсотково підтримую. Не є головним наповнити оточення хоч би ким, щоб прийти до влади, той фарш зрадить як у 19-му за гарні обіцянки.
      Я пам’ятаю як ми обирали депутатів від ЄС, і то пройшла пані, яка засвітилась на відео в не зовсім пристойному образі, її замінили, хоча може як фахівець вона була в нормі, але поміняли. Так що з ЄС все в порядку, і якщо щось про когось і спливе, то це виключення з правил, на відміну від інших партій, де виключення це порядна людина в їх рядах, хоч і таких там не видко.

      • Дако | 28.01.2022 at 13:06 |

        Саме так, пітримую кожне слово автора. При всій повазі до Пороха у мене особисто викликало щонайменше нерозуміння його бажання з усіх політичних питань радше кулуарно домовитись, ніж прийняти якесь політичне рішення. Він завжди більше бізнесмен, ніж політик. З усіма вадами і перевагами.дійсно яскравий і зрозумілий, харизматичний і сміливий трибун Як ніколи потрібен ЄС.

  14. Дмитрий | 27.01.2022 at 22:30 |

    Для электората необходимые гасла. Например: для ФОПов – упрошенку, для бизнеса – снижение налогового пресса и проверок, для пенсов – индексация пенсий в зависимости не от курса гривни, а от цен на харчи и медикаменты, для малоимущих – монетизацию субсидий по упрощенной схеме, для громад – повышение полномочий и больше бабла, для нарида – разогнать продажных судей и повесить коллаборантов, и т.д.
    Понятными должны быть гасла, особенно для нарида.

    • Andriy Moderator | 27.01.2022 at 23:00 |

      “Могу пообещать вам только кровь и пот”(с)

      • Оптимус | 27.01.2022 at 23:15 |

        Это нам можно пообещать пот и кровь .
        НарИду надо обещать все , сразу , побольше и желательно на халяву . И , еще раз повторяю , не самому обещать , а устами “недорогеньких” . Тем более , что теперь есть с чем сравнивать . Даже сильно упоротые умеют складывать и отнимать .

        • Andriy Moderator | 27.01.2022 at 23:19 |

          “НарИду надо обещать все , сразу , побольше и желательно на халяву”

          Но ведь тогда придется дать, не так ли?

          • Андрій Дар | 27.01.2022 at 23:58 |

            Чому б ні?
            Обіцянку знизити ціну на газ – точно можно виконати.

          • Оптимус | 28.01.2022 at 00:04 |

            Нет , не так . В том то и весь смысл . Никто же из тех , что обещали , ничего такого не дали . А задача стоит – победить на выборах . Причем после большого провала . Если бы власть тогда не потеряли , сегодня ни одна сволочь не скулила бы про “свинарчуков” и “збагачення у 86 раз” . Не было бы такого отката в совковое болото , не надо было бы переживать за то , что власть здаст Украину Пуйлу . Можно было бы сосредоточиться на более важных вещах . А когда власть в руках намного легче добиться результатов , последствия которых как раз и дадут уровень “зарплат , как в Польше” . А больше упоротым ничего и не надо .
            Но это все для того , чтобы не мешали главному направлению удара . А именно – геть від Москви . Армія , Мова , Віра . И когда безповоротно оказался в ЕС и НАТО , можно спокойно передавать власть согласно демократической процедуре .

          • Andriy Moderator | 28.01.2022 at 00:09 |

            Это если расчитывать, что потом выборов не будет.

          • Оптимус | 28.01.2022 at 00:06 |

            Другими словами , надо побольше цинизма в общении с этой публикой . Как говорил товарищ Бендер Кисе Воробьянинову : людям это нравится .

  15. Victor | 27.01.2022 at 22:46 |

    Твиттер и ФБ – это для продвинутых пользователей. Основной элехторат смотрит телевизор. И вот его нужно долбить, в смысле элехторат. Капля камень долбит. Ежедневные 10 минут на злободневные темы, коих выше крыши. Время пока еще есть чтобы продолбать в мозгах элехтората хотя бы глоток свежего воздуха.
    ЕС следовало бы присмотреться к “Дем.Сокире” – это наиболее ближайший и верный союзник бы был. Тем более, у них есть своя газета, пользующаяся определенным спросом среди населения. А пенсы по старой памяти кроме телека еще и газеты читают. Да и ихний Гудименко становится политичеки публичным человеком, хотя на данном этапе больше уделяющий внимание только внутриполитическим проблемам. Но лиха беда начало. Чем не №2 ?
    По крайней мере “Д7” – это единственный реальный проукраинский союзник для ЕС. Других просто нет.

    • Андрій Дар | 27.01.2022 at 23:32 |

      Гудименко хорош, ДемСокира хороша, найбільш дієва з патріотичних партій.

      • VolodumurzDnipra | 28.01.2022 at 10:54 |

        як не виглядав я не побачив жодного сокирського прапора під печерним а ні 17 а ні 19 да й сьогодні їх щось не видно біля апеляційного. так де та дієвість. вони просто торгують своєю дієвістю, а стояти разом з простими громадянами – багато не заробиш. жаль…

    • Олександр Махатков | 28.01.2022 at 07:30 |

      А “сокиру” про це, питали? Чому б їй самій не підтримати “ЄС”?? Чи мы пойдем другим путем”?

    • soma10 | 28.01.2022 at 09:29 |

      Ну, если ДерьмСортира – это единственный союзник, то тогда надо ложиться и помирать. Эти гниды начинали с того, что перессорили проукраинские силы и обосрали всех, кто с ними не согласен. Из их тухлого болота постоянно выныривают такие персонажи, шо ховайся в жито. Не дай бог с ними объединяться – первый нож в спину будет от них. И хватит уже чмырить пенсионеров, потому что “пересічний виборець” ЗЕленого свинобыдла – это как раз молодые “люди” до 35 лет, которые как раз и сидят в твиттерах и фейсбуках.

      • Ніна | 28.01.2022 at 18:48 |

        І що ж таке вам Демсокира зробила? Чи, може, ви такий палкий прихильник Коломойського та Суркісів, що вам не дає спокою те, що Демсокира своїми акціями під судами не дає їм здійснити забаганки на величезні суми? А, може, вам не подобається, що Демсокира не пропускає жодної патріотичної акції і під суди на захист Порошенка приїжджає з усієї України? А те, що це єдина в Україні партія, яка не має свого вождя, а керується політрадою з 15 осіб, яких обирають загальним голосуванням, вам теж, мабуть не подобається? І Гудименко – не вождь, він спікер Демсокири, бо вміє палко говорити. І, до вашого відома, Демсокира має свої програми з усіх напрямків внутрішньої політики та економіки, а в зовнішній політиці на 100% підтримує ЄС. А єдина громадська наглядова рада, яка працює, – це наглядова рада НАБУ, бо абсолютна більшість її членів – демсокиряни. І хотілоя б дещо детальніше про “тухлих персонажів”. Кого саме ви маєте на увазі? На мою думку, це ЄС мала б змінити своє ставлення до Демсокири і мала б надійного союзника, краще за все в одному блоці на парламентських виборах. На місцевих виборах у Дніпрі кандидати від Демсокири йшли за списком ЄС, але жодного прохідного місця у списку їм не дали.

  16. Domino | 27.01.2022 at 22:52 |

    Думаю, что пиарщиков, политтехнологов и политических консультантов в “ЕС” – тьма тьмущая, и они уже давно насоветовали то, что тут описано. Партия и ее лидер набирают рейтинги и уже выходят на лидирующие позиции. Значит, всё делается верно. Не вижу смысла посыпать голову пеплом. Все должны заниматься своим делом.

  17. Valeriy | 27.01.2022 at 23:16 |

    Правильно заданный вопрос и к нему же правильный ответ.
    ВОПРОС:ПОЧЕМУ ВЫ ВСЕ ЗДЕСЬ СОБРАЛИСЬ А НЕ ГДЕ-ТО ТАМ?Ваш ответ и он должен быть единственно -правильным.По части электората и дальнейших действий -в открытую очень не безопастно обсуждать,в плане противодействия, либо закрытый канал а вернее должен быть закрытый канал иначе всё что Мы будем обсуждать, противник будет изучать, делать выводы, брать на вооружение и умело использовать,таже проблема что была у армии со связью.

    • Valeriy | 28.01.2022 at 00:30 |

      Кстати,вчера,во время беседы с Андреем Модератором ,он уже ответил на мой сегодняшний ВОПРОС,и ответил -правильно.

  18. Dr.Roma | 27.01.2022 at 23:17 |

    Предлагаемая в статье тактика сама по себе, возможно, и не плоха, но у условиях информационной войны и массивной манипуляции мышлением широких слоёв населения Украины из-за поребрика однозначно проигрышна. Тактика “кристаллизации”, выбранная Порохом, является в нынешний условиях единственно правильной.

  19. александр | 27.01.2022 at 23:18 |

    Есть основание думать, что ВСЕ будет не так как мы себе представляем.
    Давайте вспомним цикл по которому происходит развитие цивилизации.
    ВОЗРОЖДЕНИЕ -> СТАБИЛИЗАЦИЯ -> СПАД -> ОТСЕИВАНИЕ
    Мы на последней 4-й стадии.
    После этого – очищение информационного поля – и снова 1-е сентября.
    Желающие могут поработать по этому вектору.

  20. Олег | 27.01.2022 at 23:22 |

    Хто не дав робити правильно з волаючими до 19-го?
    Захід.
    Наразі Захід передумав?
    Якщо так, то треба скористатись і недорогенькі самі усе зроблять.
    Якщо ні – то чи вистачить ресурів на інші підходи при наявності повного гівно-гармідера у головах виборця?

    ПС оттой гармидер лікується, в нашому випадку, двома поколіннями з виправленою освітою.

  21. Док | 27.01.2022 at 23:26 |

    Не згоден з автором. Особисто я слухаю короткі злободенні виступи Пороха протягом вже майже рік. Навіть, коли він був у відрядженні, то примудрявся випускати ці короткі виступи з інтервалом у 2-3 доби. Поки Порох цим займається, там не потрібен ні №2, ні №3.
    Цікаво, що ті, хто критикує Зеленського, дуже часто посилаються саме на фрагменти його публічних виступів. Це означає, що він дуже слабкий спікер і ніякий політик.
    Ті, хто намагається критикувати Пороха, навпаки, ніколи його прямо не цитують, навіть у переказі. Що свідчить про його сильну позицію, як спікера, так і політика.
    І як ЄС повинна працювати з “хитаючимся” електоратом? Бігати за кожним і вмовляти, чи пропонувати гроші?
    Критика нинішньої влади з боку спікерів ЄС завжди прикметна і дуже чітка, все називають своїми словами. Не чують цього тільки ті, хто не хоче чути.
    Якщо відкинути не доброякісну критику обох авторів на адресу ЄС, то що ще залишається невиконаним?
    Дуже слабке місце ЄС це осередки. Саме там допускають найбільшу кількість браку в роботі. Тобто з місцевим електоратом майже взагалі не працюють. І дуже часто йдуть на компроміси з місцевими мафіозними кланами. Це єдиний пункт, де я можу погодитись з анти-колорадосом, і стосується він саме роботи осередків. Але, треба згадати, що це в Україні проблема не тільки ЄС, це проблема будь-якої партії. І це проблема не тільки партій, це проблема патерналізму українців, боротися з яким ще навіть не починали

    • Valeriy | 27.01.2022 at 23:43 |

      “Це єдиний пункт, де я можу погодитись з анти-колорадосом”
      Єдиний але дуже важливий!

    • Вовк | 28.01.2022 at 08:08 |

      “Дуже слабке місце ЄС це осередки. Саме там допускають найбільшу кількість браку в роботі. Тобто з місцевим електоратом майже взагалі не працюють. І дуже часто йдуть на компроміси з місцевими мафіозними кланами.”
      НОРМАЛЬНО “працює”! Консолідується, яж ГАЙ шумить, з зеленню та ЗаЖОПом проти мера. Ще й, пропаща жінка, в ФБ то постять…
      на місцях ЄС – це збіговисько ЖАДНИХ жлобів, яких відігнали від корита… Бувші риги, пристосуванці і т.д.
      Паніковський серед них виглядав БИ ХЄРувімом 😉

  22. Григорій | 27.01.2022 at 23:31 |

    Президент США Рузвельт каждый четверг (кажется так) по радио рассказывал о проделанной работе за неделю. Вся страна его слушала. Его избирали четыре раза.

    Сейчас возможности общения с народом многократно увеличились.

    • Андрій Дар | 27.01.2022 at 23:35 |

      Нам потрібен такий Порошенко.
      Йому не важко – нам приємно, для розширення електоральної бази – корисно.

  23. Порох ведет себя немного “академически”. Что это означает? Это стиль общения в среде интеллигентной, научной, образованной публики. Такой стиль еще называют чопорным. Соответственно и сторонники его из этой же среды. А простой нарИТ, он Пороха не понимает, а значит не воспринимает, а значит и не поддерживает. Это не значит, что Пороху надо перестать быть интеллигентом и воспитанным человеком. Просто и с этим всем нужно еще стать и раскованным. Это не значит вульгарным, а именно раскованным и поговорить с нарИТом на его “языке”. Например, как не к ночи будет упомянут г””””н ХУЙЛО. Да-да, именно Хуйло с его косноязычным образованием постоянно пошучивает со своим лохторатом. И самое главное, этому лохторату такое нравится. Во как усиленно гАлАсует за вовку. Но Хуйло несет столько туфты и глупства, что Порох начни он общаться со всеми так как окурок, заткнет его за пояс просто по определению. Теперь еще. Общаться нужно без фальши. Т.е. всегда говорить правду, какая бы нелицеприятная она не была. Поверьте, нарИТ это сразу улавливает. Пороху надо выиграть выборы, а значит можно выложиться, как перед финишем. Теперь исходники: у него уже все есть, он богатый и самодостаточный человек, поэтому поставив на правду, от него не много убудет. Теперь следующее – очень важное. При нем мин-информации был такой себе Стэць. Так вот, людей из ЗУ ставить министром пропаганды, это заведомо проиграть информационную войну. На это место нужно ставить либо из Центральной, либо из ЮВ Украины. Например Полтаву, или Чекалкина. Вот, из этих двух. А скорее всего Чекалкина, а Полтаву замом. Но только не таких, как минстэць. Это никто, и его никак не звать, и вообще пустое место с важно надутыми щеками. Пример, как работать с правдой. Съездил на Мальдивы. Пошел вброс. Хорошо. Так выйди на ТВ и посади пару не приближенных, а нейтральных журналюг. Засыпают вопросами? Ок. Расскажи, что ты Один раз за каденцию поехал ЗА СОБСТВЕННЫЕ деньги отдохнуть на несчастных пять дней. Почему скрыл? Да потому, что российская разведка не упустит такого случая, узнай она заранее место и время. Поэтому, тупо, из опасения перестраховался. И в таком же ключе дальше по всяким АПшорам и Свинарчукам. Насчет выступлений, а-ля Рузвельт, я ему на ФБ писал об этом еще в начале каденции. То-ли не читал, то-ли не доложили, то-ли “звездная болезнь”, которую сейчас нужно излечить, хотя бы на время. Как то так. А вообще можно развивать мысли, было бы желание у него слЫшать. Надо победить. И надо, чтобы все было Украина!.Правду говорю.
    П.С. Плиз. У кого есть возможность переправьте этот текст на почту самого Пороха, потому, что, я так понял, отправь кому другому, не покажут ведь.

    • Док | 28.01.2022 at 01:54 |

      2 реалист
      Якби тоді Порох мав можливість перевантажити хоч частину своєї роботи на помічників, то може він би так і зробив. Бо зараз він робить саме так – майже щоденно звітує про вирішення нагальних завдань. Але такої можливості у нього не було. Щоденно контролювати уряд, бо прем’єри ви самі бачите які у нього були, що Яценюк, що Гройсман. Тримати на контролі міжнародні справи, бо міністром був Клімкін, якого теж всі добре знають, і таке інше.
      Фактично він працював сам всі ці 5 років, без команди, без партії, бо він не готувався ставати президентом, так склалися обставини.
      І зараз його за це критикувати по перше марно, а по друге – занадто самовпевнено, а по третє – невдячно

    • Читайко | 28.01.2022 at 04:58 |

      У нашому селі, колись 91-го, одна людина проголосувала за Юхновського на президента. І ми всі здогадувалися хто це, бо найінтелігентнішої, розумної людини на селі більше не було.

    • Андрій Дар | 28.01.2022 at 09:07 |

      реалист, плюсую, по всіх пунктах.

      • Valeriy | 28.01.2022 at 11:30 |

        +++реалисту но как сделать чтобы “лохторат”начал его смотреть и главное слушать и слышать,вот вопросище.

  24. Вася Пупкиен | 28.01.2022 at 01:51 |

    К сожалению ЕС все более скатывается в парадигму “вождистской партии”, действительно нет ни №2 ни №3 ни №5 ни №2567 в каком нибудь районе любой из областей Украины. Это серьезный просчет и серьезный минус, тем более что Порошенко как никто понимает в партийном строительстве (пример “партии регионов” времен ее строительства при деятельном участии Порошенко вполне еще свеж). Почему этого не происходит теперь? Любой честный ответ на этот вопрос будет не в пользу Порошенко.
    Ну и не менее главный вопрос – а где новые лидеры, которые должны составить достойную конкуренцию Порошенко? Почему их нет? Честный ответ на этот вопрос будет не в пользу “мудрого наріда” и очень плохо говорит о перспективах всей страны. Получается , что нет альтернативы Порошенко? А хорошо ли это? А если что то случится с Порошенко, кто будет альтернативой клоунам во власти? Жуля? Отолотий? С Мешко? Тягнибакс? Рабинович? А может сразу Мураев? А еще лучше Януковощ…
    И я почему то уверен что Порошенко это прекрасно понимает, но…. ничего не делает для того что бы это изменить.

    • Читайко | 28.01.2022 at 05:28 |

      яка роль П.О.Порошенка у розбудові “ПР”? Яку брехню Ви заносите у інфопростір : “пример “партии регионов” времен ее строительства при деятельном участии Порошенко вполне еще свеж”?
      2000 травень -об”єднавче Партії регіонального відродження «Трудова солідарність України»,кожна з 5-ти партій автономно існувала в тій структурі. Такий собі політичний блок різних партій(модне тоді було блоками).
      2000 травень – створена “Солідарність”.
      2001 15 листопада -Порошенко стає головою Солідарності і приєднується в грудні до Нашої України.
      2001 березень -ребредінг ПР начолі з Азаровим, листопад блок “За їду”.
      І для довідки: 1998р. КПУ-25%, Рух-9%. Тоді головна мета – зламати хребет комуністичній партії. І ПР,і Рух, і За їду, і Наша Україна – це антикомуністичні блоки на той час. 2002р- НУ-24%, КПУ- 20%. Вдалося. Але перемогли “за їду” – назбирали 40%.

    • Valeriy | 28.01.2022 at 12:59 |

      “Ну и не менее главный вопрос – а где новые лидеры, которые должны составить достойную конкуренцию Порошенко?”
      Я похоже стучусь в дверь за которой -глухонемые,с Вами согласен.

      • Valeriy | 28.01.2022 at 13:40 |

        “лидеры, которые должны составить достойную конкуренцию Порошенко?””
        ИМЕНООООО!!! Только составляя конкуренцию Первому и работая по лектора который теряется то влево то вправо плюс “адекватных” от лохтарата терять не стоит,у Первого Мы точно не заберём ничего а вот взяв голоса и войдя в Раду делать нормальную коалицию вполне возможно.

  25. Читайко | 28.01.2022 at 04:11 |

    Геть не згоден з автором, або я , або автор відірваний від життя, живе у власній реальности.
    Якщо країна олігархічна, то і електорат, як і бізнес, поділений спектрально між олігархами. Як Пан автор уявляє переманювання електорату Медведчука, Новінського, Мураєва? Останні опитування КМІС – ЄС 18%,9 + проукраїнський електорат Удар,СіЧ,Батьківщина,ВоС,БЮТ,Гройсман,Ляшко разом 14%, + ? частка від СН. Промосковський блок Наш,ОПЗЖ,Шарій,РП мають 25,5% прихильників. Як українець може сподобатися прихильнику РПЦ? Я колись писав на прикладі Полтави, що загальна кількість проукраїнських виборців до міськради більша, аніж промосковська… але розпорошеність.
    За медійну присутність ЄС, Порошенко, Гончаренко Ви помиляєтесь, можливо у Вас перегляд контенту не той, а в моїх рекомендаціях, рекламі часто і ЄС і їнше українське. Гончаренко не зовсім український політик, це тимчасовий союзник проти путінської РФ. Ходорковський, оупенраша – він більше з ними. Але його роль дуже важлива – він відриває російськомовного від “русскогоміра” пу%іна.
    Кадри. Не хочу помилятися з прізвищем, але можливо Донік 2 роки тому писав у твітері, що у ЄС, особливо на місцевому рівні, 90% це заробітчани. Так вони українці, за Україну, але вони з легкістю завтра перейдуть до БЮТ,Голосу,Самопомічі, це не ідейно-партійні люди(це моя думка). Так, вони виконують вказівки, настанови, плани партії, але не більше. Вирішив якось переглянути, а чи є там знайомі в партсписках до місцевих. І знайшов. Таке відчуття, що для ЄС кадри в місті по залишковому принципу. Бо я не сприймаю людину, яка щиро хаяли Ющенко, Майдан, хохлів, а тепер типу “прозріли” і за Україну будєм рвать(це особисте і не за всіх).
    Можливо ми в ілюзіях, як будується партсистема, але партія нічим не відрізняється від виробництва з відділом кадрім – працюють з тими, хто прийшов. І ті, хто прийшов до ЄС будуть скеровувати партійну лінію не туди, куди хочуть ті, хто поза партією.

    • Андрій Дар | 28.01.2022 at 09:14 |

      Хто “щиро хаяли Ющенко, Майдан, хохлів, а тепер типу “прозріли” і за Україну будєм рвать” – то, як правило, ситуативні пристосуванці. Що ж, і це також – союзники, заради перемоги.

  26. Віктор | 28.01.2022 at 04:42 |

    Мав нагоду спілкування з нашим місцевим осередком ЄС. Надав пропозицію своєї волонтерської допомоги. Відповідь: ждітє атвєта. Задовбався ждать, пішов і зробив сам. Про те як вони тут працювали на виборах і згадувати не хочу, бо трупи мабуть і ті поактивніше себе поводять. Прийшлось на виборах волонтерити в СГ. Дочетись трансформації кажете? ну-ну.

    • Андрій Дар | 28.01.2022 at 09:15 |

      Знаю, як на місцях “ведеться робота” – то жах.

  27. Санто | 28.01.2022 at 09:50 |

    Вже вранці прочитав всі коменти, і подумав от що – ніяку диктатуру досі не вдалося подолати на виборах, хіба що вона сама це подолання організувала, як от Піночет чи Франко. А от зелень – зовсім не факт, що дозволить будь-які вибори. А немає виборів – то пофіг, скільки і яких партій є в країні. Тепер звернемось до Франко і Піночета – що це були за диктатури. Це були “правильні” диктатури – антисовкові, які витравлювали з наріду “равенство, братство, счастьє”. Так, методами розстрілів на стадіоні. Але ті, хто насаждав “соціалізм” в головах іспанців і чилійців – діяли так само, а “против лома нет приема, окромя другого лома”. І зараз Чилі і Іспанія – успішні, демократичні країни. Чилі – лідер реформ в Південній Америці. То ж Україа, якщо хоче вижити, повинна – і має всі підстави – встановити диктатуру, інакше – “надзвичайний стан”, бо країна перебуває у стані війни. Це теж має бути “правильна диктатура” – суто політична, без втручання в економіку – як в тому ж Сингапурі. А в політиці будь-які прояви антиукраїнства чи проросійськості – жорстко придушувати. І коли поляна любителей совка і “рускаго міра” буде ретельно виполота, тоді дозволити діяльність політичних партій, а ще років за десять – вибори. Якщо ж організувати вибори відразу після повалення зелені – президентом однозначно стане Мураєв, яку б зразкову партію не побудував Порох…

  28. На мій погляд, інформацію по “досягненням” зе і компанії найкраще надавати у прайм-тайм по ТБ. Формат простий, щоб лохорату заходило з першого разу.
    Зе обіцяло -…, зе зробило …, з прикладами ОБОВ”ЯЗКОВО з областей України. Кожен день методично, можливі повтори: у доповнення до зе зробило іще з такої то області -… Такий формат ясний любителям відосіків та приколістам типу “хужє не будєт”. ГОловне не цифри, а сумні пики лохорату зі словами типу так он воно що Аліксандріч.. Це заходить на раз-два-три. Особливу увагу приділити паскуді Дуракову чи Разумкову, показати, що він таке ж гівно зелене, як і зе, а тепер рятує свою жоп від посадки за прийняття рішень на згубу нашій країні. Ведучу найкраще Ірину Геращенко – бо жінка, може емоційно підсвічувати ситуацію. Гончаренко надмірно епатажний і надто виклад інформації розумний для 73%. Порошенка перемогли брехнею, а перемогти емоціями, це вищий клас.

  29. Станіслав | 28.01.2022 at 16:25 |

    п.3 – свята правда.
    Давно казав – фракцію не видно і не чути (як фракцію). Розподілити обов”язки і діяти проактивно.
    Зокрема – на кожен факап зевлади – заява в ЄРДР і давити депутатскьими запитами, позови до суду негайно
    Потрідно зробити, щоб зевлада була “зайнята”, а не лише реагувати на їх “атаки”
    і – такі да – потрібно шукати і серед інших політсил “попутчиков”

  30. Так как мы живем в “эстрадном” веке, то речи, состоящие из проблем не воспринимаются. Много ли Мураевы забивают в головы людям проблем. Выходит, что если ты не веселый, то ты не политик, Вон путен ни разу для россиян ни какие соболезнования не делал, это что бы выглядеть веселее. В основном ни кто себя не хвалит, только поливают грязью других, поливают коротко, например “барыга” или “убил брата”. Тут в комментариях говорили про Моисея, если его сюда приплести, то сорок лет, начиная с Горбачева – начала распада, к следующим выборам закончатся. Все равно – из этого болота вылезем.

  31. Алексей Ш | 30.01.2022 at 19:35 |

    ППС Тут много чего говорили про партию. Были интересные идеи…
    Но знаете что я скажу?
    – Сам не сделаешь – никто не сделает.
    Самая эффективная пропаганда – это слухи. Идут “самоходом” – затрат на распространение не требуют. Но вот проектировать слухи так, что бы они “опрокидывали” пропаганду противника…
    Скажу кратко: мацквабад это магет делать только в ручном режиме, немерянным баблом дырки и недоделки.
    Украина пока не магет (точнее магет, но так же в ручном режиме с дырками, а бабла меньше).
    А нужна всего-то группа студентов башковитых человек 40…60 из которых потом 10 останется в штабе, а остальные в бизнес пойдут и год подготовки.
    И, поверьте мне на слово, через год любой из этих студентов ВСЕ ваши предложения перекроет, как бык овцу и не один десяток более веских сможет выдвинуть…

Comments are closed.