О возможностях и вероятностях (Часть 4)

Именно поэтому, даже при условии не просто промосковской власти, которая пришла благодаря 73% «хуже не будет», ей делается страшно в тапки от того, как развернутся события, в случае чего. Возможно, это понимают и те, кто публично лобзал светлый образ Путина, по крайне мере – часть из них. Так что худшее, что мог сделать Путин – мобилизовал ту часть населения Украины, которая готова с оружием в руках защищать свою землю. И тут не нужно оглядываться по сторонам, мол, всем пофиг – ничего подобного. Во все времена и во всех странах доля такого населения – всегда невелика и вот эта доля – отмобилизована и знает: как, чем и когда. Так был сделан выбор, который дал новые возможности, о которых до 14-го года никто даже подумать не мог. Но мы двинулись в этот путь и в процессе движения стали открываться возможности.

Теперь о Казахстане. Для нас эта ситуация более темная, чем в Беларуси, но тем не менее, по разным признакам можно судить о том, что изначально ситуацию качнула Москва, по тому же сценарию, что и в Беларуси. Здесь мы просто не видим варианта по замещению первого лица, как это было в Минске, но возможно, в планы была внесена корректировка «Луки», когда ставка делается не на смещение первого лица, а на смещение позиции этого лица. Минск показал, что если на пациента нагнать страху, то он подпишет что угодно, только ему надо вбить в мозг, что его диктатура может удержаться исключительно на московских штыках.

Мы намеренно берем тайм-аут по конкретике с места событий потому, что там вырубили интернет и то, что оттуда приходит, вызывает вопросы о том, каким образом оно попало в Сеть. Поэтому пунктирно опираемся на информацию, которую подают арабские СМИ. По их данным, с первых же дней активной фазы противостояния были зафиксированы странные случаи мародерства. Грабили торговые точки и офисы тех, кто прямо не был завязан на нынешней власти. А мародерство – клеймо россиян. Они не только так действуют, они так мыслят. Поэтому не исключено, что Москва начала отрабатывать свою спецоперацию, которая втянула в себя уже нормальных людей, уставших от диктатуры.

И здесь возникает момент истины. Смогут ли нормальные люди действовать грамотно и последовательно, но главное – смогут ли они поставить перед собой те цели, которые дадут положительный результат? Нам было проще, потому что не нужно было подробно рассказывать о том, за что мы Боремся. Евроинтеграция стала достаточным лозунгом и стимулом для борьбы, а вот для казахов, которые не видели, как работает или не работает демократия – сложнее. Они-то все время своей независимости живут в тоталитарном государстве. А без правильного, объединяющего начала, будет очень сложно.

Ну и судя по тому, как развиваются события, теперь можно четко сказать о том, что механизм ОДКБ был сформирован исключительно как жандармская структура, не имеющая ничего общего с обороной от внешнего агрессора. Просто она предусматривает подавление внутренних волнений силами вооруженных сил, что само по себе – дичь. Даже если допустить противодействие таким выступлениям, то это не должны делать армейские подразделения, а тем более – армейский спецназ, как это происходит в Казахстане. На самом деле, это – повторение Венгрии 56-го и Чехословакии 68-го годов. 

И тут надо понимать, что преступление совершают как оккупанты, так и действующая власть. Достаточно прочесть заявление «президента» Казахстана, в котором он говорит о том, что отдал приказ стрелять без предупреждения.

По сути, он отдал незаконный приказ, который должен рассматриваться как военное преступление. Причем, исполнители этого приказа – безусловно являются военными преступниками. И между прочим, они это знают, но россия – коллективный военный преступник и это никак не меняется на протяжении все трех столетий, которые она существует. Как же точно это формулировали героические сыны Ичкерии, Джохар Дудаев, а потом и Шамиль Басаев.

Все так и есть, россияне втягивают в свое кровавое болото всех, кто позволил им это сделать с собой, и теперь Беларусь и Армения – не отмоются от казахской крови, а карма – штука суровая. Она однажды прийдет со всем перечнем того, что натворили эти палачи и живодеры.

И тут нельзя отделять правителей и правительства этих стран, от их населения. Оно тоже жаждет крови и насилия, а Москва – дает им эту возможность. Армяне, поучив по сусалам от Азербайджана, который перестал быть мальчиком для битья, теперь поехали в Казахстан, чтобы вывернуть там свое нутро. Достаточно почитать то, что они пишут в социальных сетях, чтобы однозначно и окончательно выбрать сторону их противников. Навсегда.

В общем, возможно точка выбора для казахов еще доступна и будем надеяться на то, что их древняя история даст мудрости его сделать. Хотя с каждым днем, а возможно и часом, этот выбор от них отдаляется, а возможности – упускаются. Если так произойдет, то можно не сомневаться в том, что пойдет кровавая зачистка, после которой начнется уничтожение национальной идентичности и возникнет прямой протекторат Москвы. А это значит, что следующая возможность появится лишь через время и неизвестно, будут ли сделаны правильные выводы из того, что происходит прямо сейчас.

А мы можем посмотреть на то, из какой кровавой клоаки мы вынырнули в 2014 году и эту жуть надо держать на прицеле всегда заряженного оружия. А в случае чего – жать на спуск без сомнений. Теперь мы имеем эту возможность.

33 Comments on "О возможностях и вероятностях (Часть 4)"

  1. Ilya56 | 07.01.2022 at 18:51 |

    “А в случае чего – жать на спуск без сомнений. Теперь мы имеем эту возможность.” – ++++ Довавить нечего…

  2. Damian | 07.01.2022 at 19:26 |

    Уважаемый Автор сказал: “…механизм ОДКБ был сформирован исключительно как жандармская структура, не имеющая ничего общего с обороной от внешнего агрессора”. В принципе, для этого же создавался Варшавский договор. Что-то не припоминается, когда и где за время его существования (образован в 1955 году), где-нибудь он противостоял внешней агрессии. Зато уже в 1956 году было нападение стран только что созданного Варшавского договора на Венгрию
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Венгерское_восстание_(1956)
    а в 1968 году на Чехословакию. Причем, опять-таки, Венгрия и Чехословакия являлись членами этого самого договора. Так что ничего нового с созданием ОДКБ не придумали. Все то же, все те же цели.

    • Анатолій | 07.01.2022 at 19:32 |

      Там еще хуже – основной целью блока было нападение на страны Запада (это называлось “освобождением”), а жандармские функции – это дополнительный бонус. Просто совок так и не решился на ядерное самоубийство, создание НАТО сделало невозможными “освободительные походы” против высокотехнологического противника, никто в Москве так и не набрался духу попробовать план “семь дней к Ла-Маншу”, так что остались только карательные операции. А так вы правы – ничего нового на России так и не придумали, причем последние лет 800 уже.

      • Читайко | 08.01.2022 at 05:54 |

        Якщо погортати історію, то московський улус, князівство, царство і Всеросійська імперія заробляли війнами. Хтось, їх багато, платив їм за війну з їншими країнами. Навіть за участь в семи антифраранцузьких коаліціях ВІ(всеросійська імперія) брала гроші у морської імперії, іноді ВІ брала золото, але армію не надсилала, кидалово. Вічні вагнерівці, андрофаги споконвічні.

  3. Анатолій | 07.01.2022 at 19:26 |

    +++

  4. Владимир | 07.01.2022 at 19:30 |

    Использование ОДКБ как иснтрумент подавления гражданского общества следует рассматривать как урок тому, что с немытопроклятой федерацией нельзя иметь никаких диверсифицированных связей ни в какой из сфер, ни в политической, ни в экономической, ни в военной. С немытопроклятой федерацией можно иметь дело только если есть какой-то запасной, компенсирующий ресурс, на случай, если эта проклятая федерация начнет выделываться. Тому же урок и газовая политика сучекозломордии в Европе. Донецк, Украина.

  5. Согласен, Хочу добавит небольшой мазок к картине, Одно из сегодняшних событий рукотворной контры в результат переноса столицы, Да можно обозвать столицей и Батурин и Чегерин, да хоть Харьков, но без Печерских холмов никак, Алма-Аты для Казахстана где то рядом, остальное афера, Ведущая национально-культурная роль природной столицы казахов проявила себя, и манкуртами и малоросами будет обязательно топится в крови,

  6. Антонина | 07.01.2022 at 19:51 |

    Все ж хочу додати погляд песиміста.
    В країні з високим потоком еміграції, з перебитим війною пасіонарним ядром, з переважаючим жіночим населенням (ненавченим і заляканим), з забороною на зброю, з максимальною інфільтрацією російською агентурою усіх служб, з дрімаючою диверсійною сіткою, з відкритими колаборантами, з в/о президента Єрмаком …
    Хоча вогнища безсистемного опору триватимуть довго…

    • Michael | 07.01.2022 at 20:09 |

      А Вы бы свой пессимиэм в глаза парням и “необученым и запуганым” девушкам на передке озвучили? Или слабо?

    • Eugen moderator | 07.01.2022 at 20:30 |

      Спробуйте ззмінити, чи. бодай, трохи відкоригувати ваші уподобання стосовно джерел інформації, якими ви переважно користуєтесь.
      Для формування більш-менш реалістичного погляду на світ, варто, судячи з написаного вами, дещо збільшити час на пошук інформації про одне й те саме з різних джерел.
      Хоча, слід зауважити, певна категорія людей полюбляє саме негатив. Бо ж обговорюючи його з однодумцями їм жити цікавіше. Ну і, звичайно, “всепропальство”, вседармальство” дає змогу не обтяжувати себе певними діями. Бо ж який сенс? Все ж погано…

      • Вовк | 07.01.2022 at 23:06 |

        Всепропальці та вседармальці мають ВЛАСНУ назву, “Изныль”.
        Ментальні вампіри, найнижча сходинка їхньої піраміди.
        Зворотня сторона ізнилі – латентний садизм…
        Ментальний захист – як у Гарі Поттера, уявити ГОЛИМ, можна із соскою в роті?

        • Саме так. Вампiри. Додам ще. Це такий рiзновид психiчноi компенсацii. Та взагалi те що називають росiйскою культурою е звичайне розповсюдження iндульгенцiй на будь-який злочiн. Ну а цi “изныли”- так то едина доступна можливiсть заспокiйливоi компенсацii.

    • levics | 07.01.2022 at 22:38 |

      Антоніна, хочу Вас заспокоїти. Ви не песиміст. (модератори розберуться). Все те, що Ви тут написали, вже було не раз! Вистояли! І вистоїм!!!! Не читайте кацапських вкидів! Україна була! Є! І Буде!

    • Вовк | 07.01.2022 at 23:00 |

      Навіть після 1945 року УПА дала останній бій після польоту Гагаріна в космос!
      16 років – не 40 днів, за які жабоїди, майбутні переможці, злилИся Адіку…

    • Читайко | 08.01.2022 at 05:18 |

      Це лише Ваш текстовий набір слів, а не песимізм і незнання прихованого від Вас. Які переваги в українського суспільства над російським, чи Ви оцінюєте можливості росіян переглядаючи рашатудей? Чому бачите українців через призму московської пропаганди? Оцінюйте Україну через дух і віру тих, хто за її існування бореться.

  7. Н єпатріот | 07.01.2022 at 20:05 |

    армія, яка стріляє в цивільне населення неминуче розкладається і перетворюється на банду мародерів. хоча і московська і вірменська армії такими є давно. одне гарно – воювати з регулярним військом вони не здатні.

    • Eugen moderator | 07.01.2022 at 20:33 |

      Саме так. Та неприємність полягає в тому, що, розкладаючись, це і смердить дуже і напакостити встигає чимало….

  8. Александр Ч. | 07.01.2022 at 20:32 |

    Давайте не будем пороть горячку. Везде мерещится
    эта пресловутая “рука Кремля”. Сами себя пугаем. Такое ощущение, что Путин всесильный и фактически управляет миром. В действительности он попадет в Историю как мелкий пакостник. Его заслуга в том, что он на несколько десятилетий продлил агонию последней империи.
    А насчет Казахстана ничего не ясно. Сначала протесте в городе Жанаозен действительно возникли стихийно из-за резкого подорожания газа в два раза, некоторые регионы поддержали. Мне видится, что версия по которой Токаев будучи фейковым президентом, а всем руководили назарбаевцы, воспользовался моментом, что бы стать реальным главой. Он увольняет назарбаевского примера, а потом и самого Назарбаева, но назарбаевцы сдаваться не собираются и привозят с аулов своих людей и устраивают трэш в Алматы. Хотя верхушка силовиков и была снята, но многие силовики среднего уровня остаются верными назарбаевцам, от этого и слабое сопротивление протестующим. Протсто Токаев ясно увидел, что власть ускользает из рук и единственный вариант призвать на помощь Путина. Теперь почему он так поступил? Все дело в личности самого Токаева. Если Назарбаев формировался как национальный лидер именно в Казахстане, то Токаев все свои главные годы, когда формировалась политическая личность провел в МИДе СССР в Москве. С 1970 по 1991 год он карьерный дипломат в МИД СССР в Москве. Эти годы сформировали его как политика, которому Москва ближе чем Казахстан.
    Давайте не будем забегать вперед. Этим шагом Токаев запустил очень рискованный сценарий раскола казахских элит. И не известно сможет ли Кремль найти золотую середину и примерить эти элиты. Если нет, то впереди нас ждет еще много интересного.

    • +

    • Damian | 07.01.2022 at 21:09 |

      Выходит, что интервенция вооруженных сил выполняет действительно миротворческую миссию по примирению элит, как говорит уважаемый Александр Ч., и Кремль ищет золотую середину, чтобы примирить эти элиты (?!). Очень оригинальный способ примирения, – открывать огонь без предупреждения по казахам! Интересно только на чьей стороне силовики, армия? На стороне назарбаевцев, токаевцев или ОДКБ? Будет ли армия и силовики Казахстана противостоять ОДКБ? Или все вместе будут убивать гражданских?

      • Александр Ч. | 07.01.2022 at 21:58 |

        Давайте не будем утрировать. Нет никакой миротворческой миссии. Токаев призвал ОДКБ, только потому, что у него не было реальных возможностей удержать власть, большая часть силовиков саботировала его приказы. После его заявления “Путин введи” силовики (не все) начали зачистки. Но как там все будет до конца не ясно, все решится в течении двух-трех недель. В Казахстане до сих пор сохранилась клановая система – жузы. И Назарбаев и Токаев принадлежат к старшему жузу, тем самым Токаев допустил раскол внутри жуза. Под золотой серединой, я имел ввиду, что Путину нужно примирить элиты, так что бы никто не считал себя обделенным, а это очень трудно. Токаев сейчас не контролирует всю страну, во многих регионах уже начинают формировать советы старейшин и уже начинаются призывы к сопротивлению. Если начнется гражданская война двумя полками десантников путин не отделается. Поэтому я говорю, что все еще не ясно.

        • Damian | 08.01.2022 at 00:04 |

          Уважаемый Александр Ч.! Что-то совсем непонятно. “Если начнется гражданская война двумя полками десантников путин не отделается”. Если война – гражданская, то при чем здесь путин? Иначе получается война рф с Казахстаном?

        • ” Если начнется гражданская война двумя полками десантников путин не отделается. “-почнеться не громадянська, а національно-визвольна проти москалів та їх маріонеток. І чому тут так багато вказівок на те, що Токаєв та Назарбаєв -вороги?! Просто Назарбаєвим вирішили пожертвувати, щоб збити хвилю незадоволення(як і знижкою ціни на моторне паливо).

    • Влад | 08.01.2022 at 02:06 |

      Назарбаев – диктатор, желающий править самостоятельно, несмотря на то, что методы его правления не отличаются от московских. То есть стяжать власть, высасывать из недр ресурсы, продавать и дерибанить между своими. С этого кормится вся вертикаль, в частности армия и внутренние силовые структуры. Торговать с Западом возможно в виду того, что страна кое-как преуспевает изображать демократическое государство (типа есть выборы, просто наш народ всегда выбирает Назарбаева, ну нравится народу так, чего вы тут придираетесь?). Запад говорит, закрыв глаза (и нос): “нравится – так нравится, заверните нам ещё урана пару десятков килограммов”.
      Но Назарбаев хочет принимать свои решения сам и делиться со своими опричниками, а не принимать долю из Москвы. Примерно как Кучма в 2003 году. Фактической демократии не допустил бы, но при нападении на Змеиный остров долго сопли не жевал. Назарбаев в своё время страну с кириллицы на латиницу пересадил. В 2017. Объяснив это… (барабанная дробь) – “политическими причинами”. Полный переход должен был завершиться до 2025 года.
      Московия до поры до времени на это смотрела и при первом удобном случае вставила туда своего крота – московского функционера Токаева.
      Токаев – просто откровенный враг своего государства. Московская марионетка. Без хребта и своей власти. Это лицо, представляющее Московию в Казахстане, но формально ещё имеющий возможность подписывать документы от лица казахского народа на международной арене. Это аналог Януковича (тут споткнулся, сначала написал нашего, потом стёр, потом написал в кавычках, теперь вот опять стёр). Вражина, работающий на Московию за деньги, преимущественно берущиеся из самой нашей страны. Достаточно дешёвая цена для Московии. Самим даже платить же не приходилось особо. 3 млрд – то уже когда ставки стали расти, что-то типа премиальных…
      В таком контексте очень даже понятны детали всего этого противостояние. Если бы у Назарбаева остались рычаги влияния на армию, то мы бы увидели поддержку армией протестов. Сбили бы подлетающих войнотворцев из РФии, извинились бы на камеру и провели б выборы, на которых победил портрет Назарбаева. Задачей это было бы сложной, потому как потом пришлось бы выстраивать международные отношения, когда Московия ставила бы палки в колёса. Генералам было интересно, с чего они будут харчеваться, потеряв преференции Московии. Похоже эти вопросы генералы задали Назарбаеву, и, не получив от него убедительного ответа, пожелали ему счастливого пути в его срочной поездке за рубеж.
      Так что да, событий ждёт много впереди, но предполагать, что Токаев что-то там “запустил” сам или что Московия будет искать какую-то “золотую середину” – это несколько… э… оптимистично. Золотую середину Московия уже нашла, имя её – Токаев. И серединой этой она как оглоблей машет и разваливает субъективность страны. Субъективность эта Московии не нужна, как не нужна субъективность всех окружающих её стран.
      Надежда есть у Казахстана, но она лишь на одно – на собственную инициативу жителей, желающих видеть свою страну лучше и готовых за это платить щедро. Будут лидеры из таких людей – найдутся им и советчики и помощники из лидеров других стран. А не найдётся желания платить щедро – то разница не большая, Назарбаев или Токаев. Кучма или Янукович.

    • Описано один із можливих сценаріїв цього дійства. пуйло не всесильне, воно навіть не може прорахувати свої кроки на 3-4 вперед, тому всі його дії описуються словами бувшого премьера кацапської педерації – хотіли як краще, вийшло, як завжди. На теперішній день Токає – військовий злочинець, його викували у мацквабаді, його подвижки у цьому шухері чисто для захоплення влади та відсторонення клану назарбаєва. Саме головне : чи є у нього кадровий ресурс? Хто піте за військовим злочинцем – тільки такі самі злочинці, а це московити. Тому або громадянська війна, або протеркторат москви. Тут інше не видно.

    • Oleg Casap | 09.01.2022 at 10:10 |

      Надеемся. Влезть-то Совок в Афганистан влез, а потом уже и не рад был. А как все там начиналось?! Каков дебют! Захват президентского дворца Амина.Операция АНАЛогов нет в мире. И шо?
      А вот в Казахстане схлестнутся много интересов. Кроме ЭрЭфии и Китая, и исламисты помутят воду, и война клановых элит. Главное, чтобы пошло все вялотекуче. Руссня много чего контролировать не сможет.

  9. Цей нелюдь з ляльковим личком прямо, відкрито, на весь світ, заявляє про розстріли!!! Свого народу!!! Невже казахи таке пробачать?!

  10. levics | 07.01.2022 at 22:49 |

    Цей нелюдь дуже похожий на це падло… Даю посилання на нашого блогера, якщо модератори не заперечують… Дуже цікаво… Казах. Хоча, це тільки з вигляду. https://www.youtube.com/watch?v=4Rq0EyuLJmw

  11. “Грабили торговые точки и офисы тех, кто прямо не был завязан на нынешней власти. А мародерство – клеймо россиян. Они не только так действуют, они так мыслят. Поэтому не исключено, что Москва начала отрабатывать свою спецоперацию..”
    ————-
    В.Осечкин, основатель GULAGU.NET, о спецоперации ФСБ по организации погромов для дискредитации протестного движения в Казахстане:
    https://youtu.be/E-3y3DxAuks

  12. Читайко | 08.01.2022 at 05:45 |

    У казахів взагалі велика проблема – відсутність відкритого моря та кордону з демократичною країною. Немає навіть на кого опертися у скрутну хвилину. Навколо одні тирани, кровожерливі диктатури. Найближча – Туреччина. Не знаю, як складуться надалі події, але на сьогодні схильний до думки, що РФ і талібан мають “поділяти” Казахстан – росіяни підберуть експортні ресурси, це на 60 млрд $, головні імпортери -ЄС, а талібан на півдні розгорне макові ферми, і трафік тепер прямий, без посередників із Нурсултану(столиці).
    P.S. І все ж таки, на правах викривленої конспірології, обмалю повідомлень – Казахстан це провал західних спецслужб, чи операція в стилі анаконди “Крим-2”?

    • ” а талібан на півдні розгорне макові ферми, і трафік тепер прямий, без посередників із Нурсултану(столиці).”-еге ж! Талібан знищив ВСІ плантації опійного маку та коноплі в Афганістані, а в Казахстані буде вирощувати?!Ви що курите?!

  13. Федір | 08.01.2022 at 21:05 |

    насчет “кровавой клоаки” – тут Автор абсолютно актуально сказал! боле того , если бы империя прогнла и присвоила нашу Государственность, ка ксто лет назад – то вновь бы украинцы умывалис кровью в ЧУЖИХ землях – Аустрелиц, Балканы, Финляндия, Афган, Чехословакия, Венгрия и т.д.

Comments are closed.