Омикрон, кто ты?

Наверное, в ближайшее время будет расти вал информации о новой разновидности коронавируса, и мы уже сейчас наблюдаем спекуляции, которые связаны с этим. Например, часть специалистов утверждает, что особенно опасаться нечего и что вакцины, которые сейчас доступны, справятся с омикроном так, как и с дельтой. А вот ВОЗ предупредили страны о том, чтобы те относились к новой разновидности как к особо опасной и принимали превентивные меры. Но главное, там говорят о том, что не могут однозначно утверждать о реальных характеристиках вируса по основным позициям, пока не будут закончены лабораторные и полевые исследования. А это – две-три недели. 

Примерно то же самое вчера сказал и директор Национального института здравоохранения (NIH) Фрэнсис Коллинз. Он заявил о том, что омикрон существенно отличается от дельты и пока не точно установлены параметры воздействия вируса, следует придерживаться тех мер борьбы с пандемией, какие применялись до этого момента. То есть, пока люди, которые обязаны отвечать за свои слова, призывают всех быть крайне осмотрительными и осторожными и призывают подождать пару недель, пока не будет понятно все то, на что способен вирус. Мы не призываем забрасывать мокрыми тряпками и тапками тех специалистов, которые выдают категорические выводы о новом виде вируса, а просто следует взять на карандашик их фамилии, поскольку такие деятели потом переобуваются с такой молниеносностью, что потом даже будет трудно поверить в то, что он мог рассказывать такое.

Тем не менее, совсем в вакууме тоже нет смысла сидеть и раз вирус пошел гулять по миру и его уже идентифицируют в самых разных частях света, от ЮАР, где он был впервые идентифицирован, до Европы, Гонконга и Канады, то наверное, надо хоть что-то знать о том, с чем мы столкнулись. Чисто технически, новые разновидности вируса сравниваются с базовым штаммом и по количеству изменений в его структуре, судят о его отличиях и возможностях. Так, Дельта-вариант имел 15 мутаций, две из которых приходились на спайковый белок или шип, которым вирус крепится к клетке. 

Омикрон имеет 32 мутации, 10 из которых находятся в области РНК, ответственных за спайковый белок. Как эти изменения повлияли на вирулентность вируса и его резистентность к существующим вакцинам – пока выясняется, но представитель Файзер заявил, что компания уже работает над модификацией вакцины, где активное вещество будет содержат информацию о новой форме шипа. Особенность мРНК вакцин позволяет быстро модифицировать ее под изменившуюся обстановку. Трудно сказать, как это повлияет на порядок сертификации вакцины, но тут уже – как будет.

Ну а пресса сейчас публикует комментарии врача из ЮАР Анжелики Кутзее, которая первой обнаружила новый вариант вируса и через чьи руки прошла большая часть пациентов, с подтвержденным омикроном – около трех десятков человек. Она говорит о том, что симптомы омикрона абсолютно не похожи на то, что демонстрировала Альфа, а потом и Дельта. С ее слов, больные не демонстрируют потери обоняния и вкуса, как и других, привычных уже симптомов. Визиткой омикрона является сильная, общая усталость и очень высокое кровяное давление. Причем, эти симптомы проявляются как у людей зрелого возраста, так и у молодежи и даже детей. Самой младшей пациенткой была шестилетняя девочка. Из всего количества больных, большинство составили здоровые мужчины, которые жаловались на необычную усталость. По ее словам, число вакцинированных и не вакцинированных больных с омикроном разделалось поровну. Похоже на то, что идентифицирован вирус был 18 сентября, когда было зафиксировано заболевание всей семьи, состоящей из 4 человек. Все показывали одинаковые симптомы.

С ее слов, больные получали стандартное лечение, положенное при короне, и ничего необычного при этом не происходило. То есть, по первым данным, лечить корону можно теми же средствами, что и дельту, с тем же самым успехом. В текстах нет характеристик того, насколько сильно поднимается давление и удавалось ли его сбить препаратами, но важно то, что такое состояние с давлением держится всего 2-3 дня, после чего давление приходит в нормальное состояние или в то состояние, которое было до инфицирования.

В общем, берегите себя. Будьте бдительны и благоразумны. Все делайте правильно и своевременно. Особенно это касается вакцинированных. Не расслабляйтесь. У вас нет щита от короны и к сожалению, самоуверенность может оказаться фатальной. Впрочем, каждый делает свой выбор, но мы призываем делать правильный.

41 Comments on "Омикрон, кто ты?"

  1. Андрій Дар | 29.11.2021 at 11:44 |

    Не нравятся мне эти “новые варианты без промежуточных звеньев”.
    Обычно, мутирует вирус последовательно – одна мутация, затем, через некоторое время, совсем в другом месте Земли, возникает вторая мутация, затем, опять в другой местности, возникает третья на основе двух предыдущих, и так далее.
    Групповое изменение сразу нескольких параметров говорит о искусственной мутации.
    Я не специалист, и не могу отследить, были ли у омикрона промежуточные ступеньки.

    • Не, не аргумент. Наоборот, когда-то делали анализ мутаций E.coli на предмет выяснения их полезности/вредности. Выяснили, что эффект может быть только, если одновременно возникает ещё какие-нибудь мутации. Иначе единичная мутация не срабатывает.
      И это понятно, ведь белок – третичная объемная структура, поэтому изменение конформации в связи с заменой какой-то аминокислоты не всегда срабатывает, нужно несколько замен.

    • Укроп | 29.11.2021 at 13:11 |

      Не совсем так, промежуточные мы могли и не заметить потому что они себя никак не проявили, но “в цепи” они были.

    • Элис | 29.11.2021 at 14:17 |

      Не совсем так.) Несмотря на интенсивное изучение, о конкретных биохимических и биофизических механизмах точного эволюционного приспособления живых организмов к изменению жизненно важных факторов окружающей среды до сих пор очень мало известно. Большинство – из области гипотез и теорий. И хотя вирусы считают не совсем жизнью), к ним это тоже относится. Вирус атакует – организм выставляет иммунный ответ-защиту. Вирус меняется, стремясь обойти защиту – иммунный ответ тоже меняется. И так пока кто-то кого-то не переломит окончательно, до исчезновения. Или пока атакующий агент не перейдет в форму паразита, а потом и, возможно, симбионта для хозяина. Прошла информация, что новая мутация возникла у человека, больного СПИДом. Если это так, то становится понятным, почему так много специфических мутаций, а, главное, почему такая тревога у ответственных лиц. СПИД сам по себе сильно искажает иммунные механизмы человека. Кроме того, учитывая количество больных СПИДом в мире, это может создать дополнительные и очень серьезные риски в дальнейшем протекании пандемии. Ни о каких корпоративных елках даже за тысячу от вакцинации, буковелях, футболах и концертах в замкнутых помещениях и речи быть не может при любом количестве вакцинированных в обществе. Как и попытках вывести детей на учебу очно в школах, колледжах и высших учебных заведениях до тех пор, пока решение, эффективно останавливающее пандемию не будет найдено. Думаю, без неизбежного коренного изменения всего социально-экономического уклада жизни человеческой цивилизации, победа над пандемией не обойдется.

      • Да, появление этого варианта к тому, что и в узаньском были вставки из ВИЛ, вызывает тревогу. Если и клеточный иммунитет (Т-клетки,) не будет работать, то антитела, которые стремительно исчезают и вообще особой рояли не играют, не имеют смысла.

      • Андрій Дар | 29.11.2021 at 19:03 |

        Спасибо, Элис. 🙂 Спасибо всем, кто ответил.

  2. илья | 29.11.2021 at 12:01 |

    Так и есть но корона то не обычный вирус его придумали в россий и что там в него заложено знают только там.А насчет россий это точно .

    • Укроп | 29.11.2021 at 13:14 |

      Россия способна “придумать” только украв у кого то, или на худой конец – совковая разработка, как тот же “новичок”, а так – это ублюдочная деградирующая территория, с которой бежит все, обладающее каким то умом потому что там его реализовывать негде. Поэтому и вирус они – врядли… “Спутник” ведь ворованная недоделанная “Астразенека”, кажись? Что украли, то и ихнее 🙂 А разработать – это не лапти сплести 🙂

      • Eugen moderator | 29.11.2021 at 15:47 |

        Да не скажите!
        В части нагадить, так там народ шибко изобретательный.
        Вот как полезное что-то, так это не к ним.

  3. Дмитрий | 29.11.2021 at 12:24 |

    Судя по всему, в перспективе у нас, вероятнее всего, светит сезонная вакцинация от “Короны” (как от гриппа) и плюс к этому возможность лечения противовирусными лекарствами, в случае заболевания.
    С масочным режимом в ближайшем будущем придется сродниться.
    Жизненная парадигма изменена.

    • Андрій Дар | 29.11.2021 at 12:44 |

      В масках как таковых я вижу только плюсы: меньше будем болеть ОРВИ, включая грипп. Да и туберкулезики всякие притухнут, я думаю, что тоже полезный бонус.

      • Укроп | 29.11.2021 at 13:16 |

        Да, эпидемии гриппа в прошлом году не было, маски помогли. Надоели они конечно уже… Может к лету попустит? Устали даже дисциплинированные…

        • Сергій | 29.11.2021 at 13:26 |

          Всепознается в сравнении.
          Маски, конечно надоели но мне лично верховный зекоМАНДир надоел гороаздо больше.

          • Напротив – больше Масков (Musk Elon) хороших и разных

        • Walker | 30.11.2021 at 11:12 |

          Дались вам те маски… От них сплошная польза проистекает, но пока они будут восприниматься как элемент ПРИНУЖДЕНИЯ – да, муляет. А вот если сменить отношение на позитивное – тут уже сааавсем другой феншуй рисуется!

  4. Сергій | 29.11.2021 at 13:23 |

    Не все мутации динаково полезны, для вируса.
    Резкое увеличение количества мутаций теоретически может вообще убить вирус (хотя он и так не совсем живое)
    С другой стороны мутировать вирус может только попадая в человека, а точнее в его клетку.
    Чем дольше вирус находится в человеке тем больше вирусов может мутировать.
    Задача каждого постаратся не дать превратить себя в инкубатор. Поэтому соблюдение гигиены, маски+ привика.
    Здоровья всем и ни чихать и ни кашлять.

  5. BanZaec | 29.11.2021 at 14:11 |

    … не знаю як маски допомогли “від грипу”, але я читав таке, що коли гуляє в популяції один вірус, то іншому вірусу туди вже не пропихнутись..
    Тому колись і нарікали – “В цьому році очікується грип штам А”, бо в минулому юув Б.
    А потім пішщли курячий, свинячий, котячий… і бац ковід !
    Тож здається ковід витіснить всі інші штамп грипу в подальшому, якщо вже не витісниив.
    Тому, можливо, простого грипу й не було..

    • Eugen moderator | 29.11.2021 at 21:01 |

      Раджу змінити пошту. Щоб була без ru. Наступного разу не пропущу.

  6. Dr.Roma | 29.11.2021 at 14:13 |

    Ни один уважающий себя эксперт не делал и не мог делать по поводу Омикрона категорических заявлений. Все предположения основываются на первичных эпидемиологических данных. Пока они выглядят обнадёживающе. Но этих данных пока очень мало.

    Обращает на себя внимание, что Омикрон, похоже, легче пробивает защиту у переболевших, чем у вакцинированных. Но это тоже пока первичные данные.

    • Элис | 29.11.2021 at 14:30 |

      Не данные обнадеживающие. Дозированными данными пытаются обнадежить, чтобы успокоить начинающуюся панику. Вспомните, как бестревожно, скорее для информации, сообщали о начале Дельты? И что сейчас творится в больницах?

      • Dr.Roma | 29.11.2021 at 15:22 |

        Паранойя, конечно, дело хорошее. Но эпидемиология опирается на конкретные рассчёты. То, что уже опубликовано, катастрофической клиники не давало, скорее стёртую. Но опираться на эти данные пока нельзя. Выборка слишком маленькая, и много слишком молодых пациентов. А это может дать искажение в положительную сторону. Поэтому нужно просто немного подождать. Хотя бояться, конечно, не запрещено ?

        • Элис | 29.11.2021 at 16:10 |

          Да, вы правы. Именно про стертую клинику я и имела ввиду, когда писала про дозированные данные, которыми пытаются обнадежить. Тревожит другое. Оказалось, вдруг(?), что вирус Короны способен одномоментно давать большое количество непредсказуемых мутаций, быстро и гибко приспосабливаясь к особенным иммунным реакциям человека (писали, что предположительно мутация произошла у человека со СПИДом). К слову не видела, может вы встречали, какой именно тип короны (альфа…дельта) дал эти мутации. А теперь о вакцинации. У вакцинированных, но не болевших, предположительно (писали о таком) вырабатывается иммунный ответ, который отличается от иммунного ответа просто переболевших, а также от иммунного ответа переболевших, а потом вакцинированных. Эти отличия вроде бы фиксирует статистика по соотношению заболевших и тяжести протекания у них ковида. Сама же природа отличий не известна. Предположительно, изменения связаны с клеточным иммунитетом. Векторные вакцины “специализируются” преимущественно на нем, в отличие от инактивированных вакцин (так пишут). А теперь немного паранойи)). СПИД повреждает именно клеточный иммунитет. И, видимо, в ответ на эти изменения в механизме иммунитета и отреагировал вирус. Может и на что-то другое, но нам сие не ведомо. Так что да, будем ждать.

        • Не может иммунная защита к шипу быть лучше, чем иммунная защита ко всему вирусу. Тем более, в условиях мутации шипа. Хорош уже файзер пропихивать (при этом я в других не вижу панацеи, к тому же, они тоже могут быть небезопасны).
          Уже писали, что вакцинированные защищены лучше, чем переболевшие, потом опровергали, но продолжают писать все равно.
          Посмотрите, как менялась риторика с весны прошлого года и скажите, что Жолобак говорила не правильно.

          • Dr.Roma | 29.11.2021 at 17:19 |

            Вы слишком уходите в теорию. Мутация у вируса может быть где угодно. Но изменения шипа имеют намного большее клиничеое значение. “Пропихивать” вообще никто не пропихивает. Вы можете делать, что Вам угодно, это Ваша жизнь (и Ваша ответственность!).

            А панацие вообще нет, и в реальном мире не бывает.

  7. Dr.Roma | 29.11.2021 at 14:32 |

    По поводу изменения вакцин: Модерна уже готова к началу 2022 к широкому производству видоизменённой вакцины. Действительное производство начнётся только в том случае, если имеющаяся вакцина покажет слишком низкую эффективность. Это будет ясно только через пару недель

    • Сергій Z. | 29.11.2021 at 17:22 |

      Які швидкі, вже готові без всякого тестування випускати.

      • Dr.Roma | 29.11.2021 at 17:30 |

        Вся технология отработана. Нужна только замена РНК. Поэтому большие тестования нужны не будут. А решает всё равно правительство соответующей страны по выводам свои комиссий

        • Сергій Z. | 29.11.2021 at 22:31 |

          Дійсно, мРНК вакцини настільки прості що там просто нема чому піти не так. Все нормально, тестувати будуть одразу наживо.

    • К сожалению, не могу: требуют ширяться под угрозой остаться без средств к существованию. Кто-то это активно пропихивает, замалчивая и эффективность, и долгоиграющие последствия на уровне иммунной системы. И хватит о чипах, богах, шансах улучшить генетику с умственными способностями, плоской земле и шапочкой из фольги (кстати, есть более эффективные материалы, покрытия которыми делает объекты невидимыми для радаров).
      Вся эта вакханалия, причем на фоне опять невнятных блеяний ВОЗ, мол, рано закрывать авиаперелёты, просто подводит к мысли, что о моем здоровьем речь не идёт никак.

      • Valeriy | 29.11.2021 at 20:04 |

        “что о моем здоровьем речь не идёт никак.”
        Так изначально был девиз-“Лес рубят-щепки летят”,где ж тут о личном уж говорить.

  8. Puzat-Pasuk | 29.11.2021 at 15:19 |

    Мікрон це французький президент

  9. Вячеслав | 29.11.2021 at 18:20 |

    Одразу дві думки після прочитаного… Перша думка – поява омікрона в Африці і закидування туди рашенських вагнерівців – це співпадіння чи таки ні?… Друга думка. Симптом омікрона – “усталость”… В мене друган (не щеплений) болів з таким симптомом ще весною. Слабкість була така, що він ледве переходив з іншої кімнати в другу. А вчора швидка забрала в лікарню брата (не щеплений) жінки з такими ж симпотомами – настільки велика слабкість, що йому навіть говорити важко. Хоча при цьому з нюхом у нього все нормально. То чи не хворієм ми омікроном уже давно?…

    • Да, на слабкість і втрату мотивації та сил навіть поїсти молоді люди жілілись ще рік тому. Це навряд можна вважати специфічною ознакою.

    • Валентина | 30.11.2021 at 15:55 |

      Стосовно втоми, так і для базового варіанту була характерна втома.
      Я була у Італії у грудні 19/січні 20. Більшу частину часу – на півдні, в Калабрії, не раз заходила й до китайських крамниць. Спочатку і в кінці на кілька днів заїжджала до друзів (чоловік працює в лікарні анестезіологом) наподалік від Бергамо, двічі робила пересадку в аеропортах Мілану. Тоді ще всі говорили лише про якийсь вірус у Китаї, а Гебрейесус всіх заспокоював. Повернулася 13 січня і через пару днів захворіла: трохи сухого кашлю, сильно морозило під двома ковдрами у теплій кімнаті і була така слабкість, що на другий день ледве могла піднятися з ліжка і дійти до кухні, щоб з’їсти часнику та попити теплого молока. Третій день геть проспала, знову увечері з’їла пару зубчиків часнику з хлібом – і в ліжко. На ранок вже стало краще, ще через пару днів практично одужала. А через 1-2 тижні розпочався жах у Ломбардії. Деяких запахів не чую, або дуже слабо відчуваю і досі. Підозрюю, що то був, може, перший випадок коронавірусу в Білорусі. Але я під час хвороби лікаря не викликала, на щастя, ні з ким близько не контактувала, то, сподіваюсь, нікому і не передала.

  10. Valeriy | 29.11.2021 at 19:14 |

    Не знаешь даже что и думать, если у нас тоже уже гуляет(судя по комментариям),то становится понятно если этот вирус искусственный и совсем не понятно если это делает с ним природа.Хотя первое всё же выглядит предпочтительней а кто,для чего и почему,и если так то один ли “злой гений”?-большой вопрос.

  11. pan_futiy | 29.11.2021 at 20:36 |

    Элис | 29 Листопада, 2021 at 14:17
    Прошла информация, что новая мутация возникла у человека, больного СПИДом.
    Меня эта инфа тоже настораживает…
    Ведь если коронавирус и ВИЧ соединятся в один, ну или подпишут договор о сотрудничестве и взаимодействии…
    То ховайся в жито!

    • Valeriy | 29.11.2021 at 21:02 |

      “То ховайся в жито!”
      Да,только где столько жита взять а мысль правильная ,и договор и сотрудничество …глобальное похоже,вот только мы как кролики в клетке и жито не поможет.

  12. Andriy Moderator | 30.11.2021 at 05:43 |

    “Из всего количества больных, большинство составили здоровые мужчины, которые жаловались на необычную усталость”

    Так вот чем я болею!!!

Comments are closed.