Склока как инструмент (Часть 4)

Ну а в завершении просто поясню, почему этот лонгрид возник здесь и сейчас. Да, детонатором стал тот длинный и безусловно – отвратительный пост, написанный якобы врачом, но что намного хуже – растиражированный Минздравом. А причина детонации тут вот в чем. Есть такой раздел этики с названием «деонтология». Широкой публике он неизвестен, если только не пришлось изучать этику как предмет, в широком понимании этого понятия, с различными ее подразделами, но в курсе высшей школы правоведения, на самом первом курсе, будущим юристам читают курс «юридической деонтологии». 

Если обратиться к определению этого слова, то сейчас его понимают как этику долга. Для юриста это – фундаментальный принцип и заключается он в том, в частности, что он обязан работать в интересах клиента, каким бы отвратительным преступником он ни оказался. Ведь право на защиту имеют маньяки, убийцы, насильники и даже изменники, ровно такое же, как и все остальные люди, а юрист должен положить в карман свои эмоции и предпочтения и рубиться за интересы своего клиента со всей энергией и вдохновением, какое у него есть.

Но самое интересное здесь то, что юристы стали изучать свой раздел деонтологии после медиков. Именно медицинская деонтология стала первой, закрепленной в профессиональный кодекс специалиста. А это значит, что он должен бороться за жизнь и здоровье своего пациента с одинаковой настойчивостью, упорством и мастерством, будь то президент или бомж, будь это боец ВСУ или оккупант (Да-да, именно так!). 

То есть, если ты профи, врач или профи юрист, ты обязан положить в фундамент своего профессионализма именно эти принципы и если тебе они «не заходят» – иди и работай туда, где таких требований нет. Мир огромен и можно найти себе другое применение, но если взялся именно за эту работу, то уж будь добр, соблюдай этот принцип в каждом своем слове и движении. И вот это тело рассказывает о предвзятости к тем, кто не вакцинировался и поступил к нему в отделение, а Минздрав, вместо того, чтобы тут же уволить это тело, которое собственноручно расписалось в своем несоответствии званию врача – форсит его пасквиль по официальным каналам.

Не удивлюсь, если такой врач откажется оказывать помощь раненному при задержании преступнику. Он просто будет предвзятым и скажет, что раз это преступник, то вместо того, чтобы остановить кровь, он ее сольет всю. Или пример, близкий многим. Вас привезли в больницу с инфарктом. И перед тем, как завезти в операционную, быстро сделали УЗИ и что там еще и тут обнаруживается, что печеночка-то ваша – подгуляла. Вы слишком сильно предавались общению с Бахусом, что безусловно влияет на состояние вашего сердца. И тут к вам заходит этот самый предвзятый и ласково так говорит: «Ты полежи тут, пока не отдашь коньки, а мы потом на твою койку другого положим. Ты же бухал и намеренно садил сердце, хотя знал, к чему это приведет. Так что извини».

Вот именно потому, что мне довелось изучать эту науку и понимать, откуда и что произрастает, сей пасквель резанул быстро и жестко, показав в какую яму деградации зелень пытается упаковать публику. В общем, все, кто с упоением принимает участие в таких склоках, если не назвать это более емким словом, просто подумайте о том, что здесь написано. Мы шесть лет назад обещали давать альтернативный и жесткий взгляд на все события – вот это он. И мы его даем с оглядки на интересы Украины, какими мы их понимаем. Ну а выводы и выбор каждый сделает самостоятельно. Всем – удачи в этом деле.

67 Comments on "Склока как инструмент (Часть 4)"

  1. Bojeing | 22.10.2021 at 18:40 |

    Это не похоже на склоку. Это полноценна деградация.
    Все это долго и сложно придется вычищать…

    • А ведь косвенный,а то и главный источник всего, того,что сейчас творится с ковидом у нас,это чемпион по борьбе с заразой Янелох Паскудович Писейграй!Деньги с ковидфонда зарытые в асфальт,продажа масок за кордон в начале пандемии,нестача вакцины,неготовность больниц,кислорода,невыплата зарплаты и добавок медикам,непринятие жестких,четких мер по противодействию пандемии.Это на его совести теперешние трупы умерших от ковида.И это чмо собирается на второй срок?

  2. Андрій Дар | 22.10.2021 at 19:13 |

    Хотел Гуглом проверить точность цитаты, но не смог ее найти (может, не умею искать), потому буду исходить из того текста, что опубликовал уважаемый Анти-колорадос.
    “Этот «медик» написал примерно следующее: «невакцинированные должны понимать», что здесь к ним будет предвзятое отношение, поскольку вы имели время вакцинироваться и не сделали этого». ”

    Скажу от себя так: предвзятое отношение может быть у кого угодно, к кому угодно, и по любому из поводов, все мы люди. Но это не помешает профессионалу делать своё дело.
    Это как Леонид Быков сказал: “Мы от Бреста до Сталинграда топали… с любовью. И от Сталинграда до Берлина дойдем, тоже… с любовью”.
    Они будут лечить этих заблудших так же рьяно, как и всех. Просто с горечью в душе, с пониманием – что вот этот человек, будь поумнее, сейчас был бы дома. Это эмоции, от них не убежишь, но делу они, наверно, не мешают.
    Это как мы “лечим” “пострадавших” от взрыва кремлевской пропаганды в 2019м году. Терпеливо, с любовью, и до Берлина (до Москвы).

    • anti-colorados | 22.10.2021 at 19:27 |

      Нет. Там – другое. А я дал переклад его слов. Вот для гугла: “Місця в реанімації завжди для вас будуть, лікарню вже не можливо перевантажити. Бо на одного поступаючого пацієнта завжди знайдеться труп. Пам’ятаю, взимку була ситуація, що чоловік просидів 2 години на приймальному з балоном кисню, чекаючи, що хтось помре і звільнить йому місце, дочекався. Зараз цю ситуацію важко уявити, бо ліжко не встигає охолонути від попереднього пацієнта, це просто конвеєр для трупів. “

      • Андрій Дар | 22.10.2021 at 19:42 |

        Насколько я вижу из текста, человек просто написал в репортажном стиле, о том, что есть. Что видит собственными глазами. Вроде даже без эмоций, как я люблю.

        • Вовк | 22.10.2021 at 20:25 |

          Без ЕМОЦІЙ???
          Там одні емоції, вознесінні в 10ту ступінь. Ще й ВБУДОВАНИМИ наративами, Нє вінаватая я! та Он сам
          пришол!
          Бо у смертях пацієнтів винуваті ті, хто не вакцинувався. А не ті, хто в Харкові сьогодні даватиме концерт Вечірнього лайнокварталу. Не пускати у вагон потяга, 36 чоловік у купейному, та 54 – в плацкарті ЛЕГШЕ, ніж не пускати на стадіони ВЗАГАЛІ. Та й на концерті Кварталу будуть ВСІ в масках, вакциновані, і сидітимуть, як в синагозі під час месси, а не жратимуть, як коні… Той медик, якщо він не троль замовний, поплутав прутень з легенями, а його емоційний хайп нагадує вихід з голою дупою літнім вечором на пляж в Бердянську, КОМАРІ покусали!

          • Andriy Moderator | 22.10.2021 at 20:32 |

            Запрет массовых мероприятий, карантинный режим и вакцинация – вещи НЕ взаимоисключающие, а комплементарные – дополняющие друг друга.

          • Андрій Дар | 22.10.2021 at 20:37 |

            Вовче, у мене емоції такі самі, може, ще запальніші, але я їм не даю волю, а у Вас все наружу, це теж непогано. 🙂
            Свій стиль у кожного. Мені більше подобається бути зовнішньо холоднокровним і методичним. Це ефективніше проти справжнього ворога, і не образить друзів, при випадковому френдлі-файру.

          • Олександр.Харків | 23.10.2021 at 04:53 |

            “Бо у смертях пацієнтів винуваті ті, хто не вакцинувався. “далі можна не продовжувати. Крапка.

      • Укроп | 23.10.2021 at 12:37 |

        Человек “с передка” написал как он видит происходящее. И видит он правильно. Если “зреть в корень”, то вот сейчас идет борьба за выживание популяции человека и это зависит от разумности поведения членов популяции. Давайте сгустим краски для наглядности? Мы пассажиры спасательной лодки, капитан говорит что для общего спасения каждый должен делать вот это и вот это. И тут “особо продвинутые” начинают топором рубить дно лодки потому что им не нравится сидеть в тесноте, “так будет просторнее” да и вообще “это прикольно” и “я имею право”. Так что должны сделать вменяемые пассажиры с таким телом? Ответ ведь очевиден, не так ли? Так почему права тех, кому глубочайше плевать на окружающих, должны заботить тех окружающих? Врач полностью прав – ты игнорировал “технику безопасности”, которая, кстати, не стоила тебе ни копейки, вакцинация бесплатна, значит будь добр – стань в конец очереди. Сдохнешь – твои проблемы. И не надо тут “а вот ты злоупотреблял спиртным поэтому тебя мы спасать не будем”. То – право человека гробить СОБСТВЕННЫЙ организм, обществу от его цирроза печени ни холодно, ни жарко, а здесь другое. Фактически – злостные антивакцинаторы являются “дезертирами с поля боя за выживание человечества”. И это – не их личное дело!

        • Укроп | 23.10.2021 at 12:40 |

          Кстати, на тему “техники безопасности” – если рабочий на стройке получит травму потому что ему упал кирпич на голову, а он не носил каску, то как думаете, его похвалят и скажут “умничка, это было твое право носить, или нет”?

    • На Фейсбуке пост уже закрыт для посторонних. А в сети например https://24tv.ua/kyivnews/ru/ce-konveyer-trupiv-krik-dushi-likarja-novosti-kieva-segodnja_n1776522

      • Андрій Дар | 22.10.2021 at 19:45 |

        Спасибо.

        “врача Александровской больницы”
        А ведь это Киев, центр.
        Если это так – об этом НАДО писать, а не удалять пост.

        Как кстати и Зеленский удалил свой, о необходимости вакцинации. Антиваксеры надавали ему аплодисментов по щекам, он заплакал, и удалил свой пост.

  3. Семен Семеныч | 22.10.2021 at 19:20 |

    деонтология, хорошее слово, равно как и клятва Гиппократа…
    отхожие постулаты сейчас и ….как бы это , параллели провести,
    это как понятие чести, как в вашей там предыдущей теме, когда все иплом щелкали и на мобильники снимали, когда ублюдок измывался над девченкой…

    Кстати да, хорошая тема для хайпа! Не проходи мимо! Может так понянее будет для нынешнего поколения…честь, достоинство, долг…шо за херня?

  4. sharktrust | 22.10.2021 at 19:53 |

    Пора уже осознать, что ковид это надолго,
    будет он как сезонный грипп. Что касаемо вакцинации,
    еще мало данных чтобы делать выводы о ее эффективности.
    Возможно, что те кто запустил всемирную вакцинацию будут
    впоследствии осуждены, за неправильно просчитанные
    последствия этого применения, за не до конца проработанные
    вакцины. Как бы не оказалось, что вакцинированные являются
    инкубаторами для появления новых штаммов вируса ковида,
    еще более опасных и смертельных. Искренно надеюсь, что я
    просто некомпетентен и ошибаюсь.

    • Andriy Moderator | 22.10.2021 at 20:16 |

      Ой! Ну откуда эта страшилка все время вылазит?
      Вирус мутирует все время, чем больше вируса, тем больше разных мутаций. Больше вакцинированных – меньше вируса.
      Вакцинацию во время пандемии надо проводить максимально быстро, это аксиома, именно потому, что нужно успеть погасить пандемию до тех пор пока не стали основными новые варианты от которых вакцина не защищает. А варианты эти появляются всегда.

      • Семен Семеныч | 22.10.2021 at 22:06 |

        короч!
        ширяемся ежедневно, на все новые вирусы, сами превращаемся в агрессивный моновирус! Шоб эта падла , Ковид, охренела от такого беспредела, та сдохла з переляку!

        • Valeriy | 23.10.2021 at 03:24 |

          Семен Семеныч | 22 Жовтня, 2021 at 22:06 |
          Превращаемся в “ходячую”чуму,не быстро но -уверенно.

      • Ольга | 23.10.2021 at 09:08 |

        Да, такие “страшилки” гуляют везде…по всему миру…
        Вот что интересно!!!

    • Андрій Дар | 22.10.2021 at 20:16 |

      Про “инкубатор у вакцинированных” точно ошибаетесь.
      Как не были привитые от ЛЮБОЙ другой болезни инкубаторами для этой болезни.

      “еще мало данных чтобы делать выводы о ее эффективности”
      Нужно еще немного подождать. 100 дней, или сколько там. (Сарказм)
      Это как про Зеленского. Нужно дать ему еще время, чтобы сделать выводы о его эффективности.

      Ранее я уже приводил хороший саркастический текст, еще раз:

      Друзі, найближчим часом різномасті шахраї й офіційна влада почнуть закликати вас змінити літню шину на зимову. Жадібні виробники шин, псевдоінженери, продажні журналісти й блогери з усіх щілин будуть вмовляти вас заплатити космічні гроші за абсолютно непотрібний і навіть небезпечний продукт.

      Не піддавайтеся і не ставайте рабами світового шинного закулісся. Зимова шина – фейк. Ось кілька фактів про які замовчує сучасна наука та виробники.

      1. В СРСР не було зимової шини, але це не заважало великому народу протистояти пін@осам аж до самого розвалу СРСР

      2. Зимові шини придумала фінська компанія Nokian в 1934 році, але досі не постачають їх на внутрішній ринок. Вас це не бентежить?

      3. Склад зимових шин невідомий і до кінця не вивчений. Шинна мафія продає нам якусь незрозумілу суміш.

      4. На зимових шинах розбиваються і гинуть ще більше, ніж на літніх. Зимова шина не дає 100% гарантії від ДТП. Тоді навіщо нас заганяють на шиномонтаж?

      5. Взимку можна використовувати максимум всесезонку і то тільки після обговорення з вашим особистим шиномонтажником.

      Одного разу мій дідусь вилетів на жигулі в лоб вантажівці, але завдяки літнім шинам не втримався по траєкторії й злетів у кювет.

      Друга удача – він не був пристебнутий і вилетів через лобове в стіг сіна. У підсумку, у діда ні подряпини! Думайте!

      Ще 70 років тому вони говорили, що достатньо двох зимових шин, позавчора, що потрібно чотири, вчора радили чотири з шипами, а завтра змусять купувати відразу шість шин. Не будьте покірною біомасою!

      Всі мої друзі гонщики використовують взимку виключно річну десятирічну лису шину, і ніхто жодного разу не потрапляв в аварію, а деякі навіть перемагали в престижних змаганнях.

      У мого приятеля є знайомий власник шиномонтажу, він змінює зимові шини клієнтам, але сам їздить виключно на сліках і категорично проти зимових шин.

      Останнім часом розумні люди ставлять важливе питання: навіщо потрібно було вигадувати зимову шину, якщо можна було відразу змінити клімат?

      У Конституції нічого не написано про обов’язкове використання зимових шин.

      (с) Рауль Чилачава

      • Вовк | 22.10.2021 at 20:33 |

        Ви ж РОЗУМНА людина, невже н не бачите ПІДМІНИ ПОНЯТЬ?
        Це як півшостий волав, що у нього кумівства не буде. Бо в іудеїв НЕМАЄ такого інституту в релігії. Тобто – майже не збрехав. А про КАГАЛИ ж не всі чули.
        Такий 95 кагал викристалізувався, від Колі котлети до Васі гантелі, нашпигований дубінськими, арахаміями та бужанськими…

        • Андрій Дар | 22.10.2021 at 20:40 |

          Де підміна понять?

          • Вовк | 23.10.2021 at 07:33 |

            ДЕ???
            перехід від очевидних речей до неочевидних!
            перенесення “заміни шин” на “вакцинація”. При Союзі ВСІ їздили на всесезонці, це раз, і всі вакцинувались, це два.
            і вибір був очевидний, бінарний, Є або НЕМА.
            Підміна Людини та Автомобіля, невже ЦЕ не очевидно?
            Використовуйте САМОСТІЙНО свій IQ та EQ, не ведіться на ЧУЖІ посИли та нарративи. Зберігайте баланс, зпробуйте подивитись на “шахівницю” очима опонента

          • Андрій Дар | 23.10.2021 at 10:00 |

            То був просто гумор, Вовче. 🙂
            А так, дякую за нагадування про пильність.

        • Семен Семеныч | 22.10.2021 at 22:10 |

          зе-конавирус, це не болячка, це з области шизофрении.

    • Укроп | 23.10.2021 at 12:45 |

      Да шо Вы говорите? Рано делать выводы? А ничего что США выкарабкались из катастрофы именно благодаря ей? Не заметили? Наверно зря они это делали? Надо было гибнуть и дальше, зато “не станешь инкубатором”?

  5. Сергій | 22.10.2021 at 20:10 |

    При збереженні теперешніх темпів ще трохи і медицина ляже. Коли на одне ліжко з киснем буде троє пацієнтів то два з них гарантовано помруть. Можливо це сказано жестко, проте ситуація не спріяє благодушию. Треба стимулювати людей вакцінуватись, це єдиний спосіб запобігти колапсу.

    • Укроп | 23.10.2021 at 12:47 |

      Ну как же? А право “а вот я не хочу и все! А когда заболею, то лечите меня немедленно, вы обязаны!” Прав тот врач, ох как прав…

  6. Andriy Moderator | 22.10.2021 at 20:24 |

    Интересно, а может адвокат отказаться браться за дело, защищать человека, если ему это дело, этот человек по каким-то причинам не нравится? Где-то существует перечень допустимых причин?
    А если к адвокату стоит очередь клиентов и он не может одновременно работать со всеми, он должен браться за дела в порядке живой очереди или может выбирать за какое дело браться?

    • Вовк | 22.10.2021 at 20:37 |

      Адвокати не поодинці працюють, а кучкуюттся у фірми. Головне – не стати адвокатом Диявола!
      Хоча можливо деонтологія не про це…

      • Andriy Moderator | 22.10.2021 at 20:40 |

        Так и врачи тоже не поодиночке. Но фирма в целом может отказать? На фирму в целом может стоять очередь?

        • Семен Семеныч | 22.10.2021 at 21:54 |

          есть такое понятие – свобода воли. Закон Вселенной.
          в ней выражено все.
          желания, сомнения, принятия решений, выбор.
          единственное ограничение – по согласию сторон.

    • Семен Семеныч | 22.10.2021 at 22:02 |

      адвокат может отказаться только в том случае, если у него нет интереса.
      Как материального, родственного, вероисповедания, так и шо у защищаемого рожа Ганибала Лектора.
      Он, адвокат, свободен в своем выборе. Даже назначаемый от имени государства.

      • Andriy Moderator | 22.10.2021 at 22:07 |

        А чем врач отличается?

        • Dr.Roma | 23.10.2021 at 06:40 |

          Врач лечить обязан (деонтология). Отказать нуждающемуся пациенту в лечении врач может только в рамках триажа (выбора пациентов с наилучшими шансами для выживания при наличии ограниченных ресурсов). Например, при наличии активных боевых действий военные медики систематически занимаются триажем. При крупных несчастных случаях со многими жертвами тоже бывает так. Это страшная моральная нагрузка на врача.

          Когда на пике эпидемии в реанимациях не хватает ресурсов, коллегам там тоже приходится выбирать. Эмоционально их отношение к убеждённым противникам вакцинации понятно. Юридически, однако, помощь всё равно должна быть оказана.

          Поведение же антивакционера психологически понятно. Но аморально.

          • Andriy Moderator | 23.10.2021 at 06:52 |

            М-м-м. Вот к вам как к врачу придет на прием пациент… Не ковидный. Просто пациент. Теоретически вы можете помочь, но это не ваша специализация. Что вы делаете?
            Я даже не буду рассуждать о “нравится-не нравится” типа пришел москаль/наркоман/etc. Просто не совсем ваш профиль. Можно сказать – “Хм… интересно… у меня есть идея, я вам выпишу сейчас таблеточку, через часик попрыгаете”. А можете сказать “в морг”, то есть “к хирургу/к специалисту”. Нет?

            А еще врач может сказать “да достало меня все, я болен, на работу не пойду”. Или “в Польше платят больше”. Это ведь не будет противоречить его обязательствам?

            И да, если к врачу образовалась очередь, может выбрать те случаи, с которыми он будет работать. Даже безо всякого триажа – “доктор не принимает новых пациентов”.

          • Andriy Moderator | 23.10.2021 at 07:01 |

            Кстати еще такой интересный вариант. Как раз с ковидом. Есть дежурный врач в Emergency Room и в Urgent Care. Они во время дежурства обязаны оказать помощь тем, кто уже лежит в этих отделениях. Но он не принимает решение кого принимать, а кого нет.
            И есть врач семейный. Который ковидного пациента просто не примет. По телефону/видео звоку максимум проконсультирует. Хотя вся консультация скорее всего сведется “если у вас есть это, это и это – вызывайте скорую и в ER, а если этого всего нет – сидите дома, изолируйтесь и пейте много жидкости”. Все.

            А скорая приедет (или даже могут и не приехать, там все равно врача нет, только до госпиталя могут отвезти) – “госпитали не принимают, переполнены, так что сидите дома”.

          • Dr.Roma | 23.10.2021 at 07:04 |

            Я не случайно написал – “нуждающемуся”. Врач волен решать, нуждается пациент в его помощи или нет. Но если врач при этом совершает ошибку (Пациенту сказали прийти завтра, а он отошёл за угол и “двинул кони”), то врач садится в тюрьму. Такова жизнь

          • Andriy Moderator | 23.10.2021 at 07:06 |

            Ага, щасс… Я бы поверил, если бы был несколько более молодым и наивным.

          • Dr.Roma | 23.10.2021 at 07:07 |

            По поводу отделения в больнице – если оно по каким-то причинам переполнено, то тоже производится триаж

          • Andriy Moderator | 23.10.2021 at 07:10 |

            Чаще всего триаж производится по принципу “живой очереди”. В принципе живых очередей часто две – те которые пришли сами и кого привезли на скорой. Но пациенты на скорой становятся впереди только если есть места, если мест нет преимущесто у тех кто пришел сам и сидит у дверей, поскольку скорая не повезет туда где прямо сейчас мест нет.

          • Dr.Roma | 23.10.2021 at 07:08 |

            Во что Вы, простите не верите? В юридическую ответственность за неоказание помощи? Она есть

          • Andriy Moderator | 23.10.2021 at 07:13 |

            Я не верю, что она работает именно так как вы описали. Точнее это даже не я не верю – оно так и не работает.
            Юридическая ответственность бывает конечно, особенно у гинекологов. Ну еще есть некоторые категории “особой опасности”, типа нейрохирургов.

          • Andriy Moderator | 23.10.2021 at 07:16 |

            Да, а если мы говорим от Украине… Или лучше об этом и не говорить?

          • Dr.Roma | 23.10.2021 at 07:16 |

            Андрей, извините, Вы не совсем поняли. Триаж не имеет отношения к “живой очереди”. Триаж – это выбор при ограниченности медицинского ресурса в первую очередь тех пациентов, которые имеют наилучшие шансы на выживание

          • Andriy Moderator | 23.10.2021 at 07:30 |

            Для того чтобы попасть на триаж нужно сначала попасть внутрь. Там конечно тоже на входе сидит медсестра и задает вопрос “вам в ковидное или геморрой полечить?”
            Потом уже триаж может быть если на 10 кроватей имеется 2 кислородных прибора, то решить кому нужнее.

          • Dr.Roma | 23.10.2021 at 07:18 |

            У Вас не совсем корректное представление о юридической ситуации врача. Вам не пришлось с этим сталкиваться – и слава Богу! В этом вопросе можете спокойно верить мне на слово – я с этим работаю каждый день

          • Andriy Moderator | 23.10.2021 at 07:37 |

            В данном случае конечно в каждой избушке свои погремушки. Какая там “юридическая ситуация врача” в Украине?
            Да и у нас. Многие говорят что в США любят судиться, на что я задаю вопрос “а вы пробовали?”. Для того чтобы доказать malpractice нужно очень много всего. И должно произойти что-то совсем вопиющее. Знаете, какая самая частая, причем с большим отрывом, причина смерти в США? Врачебная ошибка. Вы много слышали об осужденных врачах, ну кроме врачей в командах гимнасток да пловчих?
            Я уже рассказывал о своих взаимоотношениях с врачами. Так вот судебных перспектив у меня, даже если у меня будут лишних пару сотен тысяч вечнозеленых президентов, практически никаких.

          • Dr.Roma | 23.10.2021 at 08:21 |

            Вообще-то, юридически ситуация во многих странах очень похожая. Деталь практики отличаются, но суть та же. Все врачи, везди и всегда, работают под этим “дамокловым мечом”. То, что этот меч не так часто падает, это так. Но он всегда есть. Как говорил удин из моих учителей, в спину врача всегда дышат два человека – прокурор и паталогоанатом.

            И врачей намного чаще судят, чем Вы думаете. Просто эти случаи, как правило, не выносятся на широкую публику. В судах даже есть специальные отделения для разбора жалоб по врачебным ошибкам.

            В ER (приёмном покое) пациент сталкивается стандартным образом с врачом или фельдшером, принимающим решение о его состоянии и несущем за это юридичекую ответственность.

          • Andriy Moderator | 23.10.2021 at 09:13 |

            “в спину врача всегда дышат два человека – прокурор и паталогоанатом.”

            Точно так же как и любого другого человека. Я только что закончил очередной ежегодный compliance training. Десять лет назад разных курсов было с десяток, сейчас больше 20. И в каждом первом говорится, что в случае нарушения “вплоть до увольнения и уголовного преследования”.

            Тем не менее судебные ошибки случаются регулярно, врачи давно научились прикрывать зад бумажками вместо лечения и судят только в вопиющих случаях. Причем когда дело идет об ошибке, а не преступлении типа изнасилования в кабинете, то это административное дело и пациент бодается один на один с адвокатами страховой компании, у которой врач купил malpractice insurance. В худшем для врача случае страховка выплатит семье компенсацию, и отдельно врача могут лишить лицензии, а могут и не лишить, опять же зависит от того, насколько там была уголовка (rape/fraud/drugs) и насколько “врачебная ошибка”. Можно конечно попытаться развить тему “дискриминация”, но тут тоже не все так просто.

            “В ER (приёмном покое) пациент сталкивается стандартным образом с врачом или фельдшером”

            С медсестрой. Врача пациент может быть увидит намного позже, уже после того как его разместили на кровати, сняли показания и возможно даже сделали анализы.

            Да, в США любой врач в любом офисе может потребовать страховку/платеж ДО начала визита и не принять если не пациент не оплатил или не гарантировал платежа. Кроме ER, куда отдельным законом обязали принимать всех (они ведь могут быть без сознания и без документов) и стабилизировать состояние. Поэтому ER так любят нелегалы и прочие бомжи.

          • Dr.Roma | 23.10.2021 at 10:31 |

            Андрей, дорогой! Мы говорим с Вами о совершенно разных вещах. Я говорю о базовых принципах врачебной деятельности и юридических рамках, а Вы о нередко печальном опыте пациента при столкновении с практической их реализацией. Всё о чём Вы пишете, действительно имеет место. Но есть определенные правила, о которых пишу я. Другой вопрос – где и насколько они соблюдаются. В Украине есть в этой связи довольно жесткое законодательство (на России, кажется, ещё жёстче). Но кто его соблюдает? И как? Как кто-то сказал, суровость закона компенсируется у русских необязательностью его исполнения.

            Мне очень жаль, что у Вас был печальный опыт в общении с врачами. Но это ещё не говорит о каждом из нас, врачей, как о профессии. У нас есть своя этика. И каждуй придерживается её в меру своих ума и порядочности

        • Андрій Дар | 23.10.2021 at 10:07 |

          Интересно общаетесь, с удовольствием читаю.

  7. Сергей | 22.10.2021 at 22:42 |

    Вас привезли в больницу с инфарктом. И перед тем, как завезти в операционную, быстро сделали УЗИ и что там еще и тут обнаруживается, что печеночка-то ваша – подгуляла.

    А вдруг наоборот: печеночка кому то очень подходит по показаниям к пересадке. Врач незнакомый с медицинской деонтологией может угробить такого пациента бездействием?

  8. Как то тема Coviда больше уходит в цифры и статистику. Цифры конечно грустные. Но на фоне этой вообщем то глобальной трагедии более ярко проявляются проблемы локального сообщества, например государства.
    И особенно режет глаз уже сейчас, кто и что делал в это горячее время или что должен был делать, по статусу. Но нихера абсолютно не сделал.
    От супер министров, советников и советов, пользы – ноль. И вот уже пошла направленная волна истерии не только на не вакцинированную часть этого самого общества, но судя по всему перекинется и на мед персонал. А этому персоналу сейчас очень не легко. И пока вся надежда вообщем то только на него. Других вариантов выкарабкаться у заболевших нет. Помним об этом. Как и о том, что это может быть даже не начало.

    • Valeriy | 23.10.2021 at 03:32 |

      О каком начале или конце идёт речь?,скоро здесь будет создаваться петиция об возможности врачу избирательно исполнять клятву Гипократа и направить к Зе на подпись,вот же он обрадуется ?

      • Andriy Moderator | 23.10.2021 at 04:21 |

        Да не скромничайте – сразу создадим петицию о принудительной [само-]эвтаназии.

  9. Подведу итог. Я не доктор, но всё-таки перед Майданом я рекомендую вакцинироваться. Пушо времени остаётся мало.

    • Valeriy | 23.10.2021 at 03:34 |

      Вы что,как узнают менты что антиваксы в передних рядах,считай полдела сделано.

  10. Олександр.Харків | 23.10.2021 at 03:55 |

    Ну что ж господа, врач вас плохой это понятно, но теперь давайте с другой стороны.
    Я зарегистрировался в Фейсбуке за несколько дней до его статьи, добавил в друзья всех реаниматологов и инфекционистов до которых смог дотянуться, и у меня есть доступ к этой статье и комментариям.
    Теперь по сути:
    1. Когда вы привезёте ваших родных с сатурацией 30, простите 2 часа (если выживет пациент) чтоб попасть в больницу вы не сможете отличить анестезиолога от инфекционистов и медсестёр.
    2. Попадете в больницу ТОЛЬКО КОГДА ТАМ УМРЁТ АНТИВАКС (с вероятностью 4-5% правда это не антивакс, но разница в 20 раз это существенно).
    3. Внутри вам скажут “ИВЛ и концентраторов нет”, а у вашего близкого уже синеют пальцы.
    4. В армии бойцов готовят убивать и готовят (надеюсь) видеть смерть своих коллег, а медиков кто готовил таскать трупы и раз в 30 минут сообщать об этом родным? Или вы думаете что медики не люди и у них не срывает крышу? Ок, посмотрите видео из Бергамо, из других городов Европы. Солдат идёт убивать, а медик идёт спасать людей – А ОНИ СУКИ ДОХНУТ! На руках, и ты ничего сделать не можешь. Я не медик, но у меня много знакомых, и один очень хороший знакомый реаниматолог – человек с большим опытом, но когда он после смены идёт домой, он переходит дорогу не глядя по сторонам, и уровень трындеца у него на работе я вижу из окна, которое выходит на эту дорогу, может обыватель этого не поймёт, но когда здоровый мужик на вопрос “как там”, с трудом выговаривает “они зае…и умирать” (извините но это цитата). В американской армии колоссальная психологическая поддержка ветеранов, в Украине в каком-то полузачаточном виде она есть.
    А ЕСТЬ ЛИ ДЛЯ МЕДИКОВ такая поддержка? Кто из вас, читающих это, сможет работать месяц, когда ничего каждый день не клеится? А медики обязаны? Кому? Антиваксам? Дебилам покупающим липовые сертификаты? Государству, которое их кидает на деньги? Людям, котон видят в них последнюю надежду? Мне плевать за кого они голосовали. Похер! Хоть за путина, но если человек работает в ковидном отделении – я буду относится к нему с уважением, также как и к ветерану который воюет за мою жизнь с путиным.
    5. А может вам сюда начать скидывать тексты со страниц волонтеров, которые ищут, покупают и сдают “в аренду” концентраторы? Им ведь тоже звонят умирающие, и звонят когда мест нет в больницах. А уж поверьте, волонтёры не связаны клятвой Гиппократа, и выкладывают расшифровки ТАКИХ ТЕКСТОВ, что статья Михаила покажется вам сказкой на ночь.
    Или давайте перекличку страусов устроим? Голову в песок и нет проблем? Реально, я прочитал статью и комментарии, мне стыдно за людей которых я не знаю, перед людьми которых я тоже не знаю.
    6. Предупреждаю, что это не последний текст от медиков, кислорода в некоторых больницах осталось на 1-2 дня! И потом медики будут говорить с порога – умирайте в скорой. Вы хотите об этом поговорить? Или опять голову в песок?
    7. В статье была упомянута медицинская сортировка? Не помню просто. Это такой чудесный процесс, когда врач должен “субъективно” оценить стоит ли вашим полутрупом занимать ИВЛ? Или отдать его матери двоих маленьких детей? Или тому парню, который точно выживет с ИВЛ? Или ответить на телефонный звонок из облздрава?
    КТО ИЗ АНТИВАКСОВ согласен пойти так поработать?
    Вас пугает субъективность стать? А этот кусок текста вас не пугает: “Далі ваш лікар вийде з відлілення, де стоятимуть ваші близькі, він скаже, що ви, на жаль, померли. Буквально через секунду в коридорі стоятиме страшенний крик. Ви не уявляєте наскільки це явище вкарбовується в пам’ять, це неймовірно скажений крик. І мені вас не буде шкода, ви вже мертві, ви нічого не відчуваєте, а от вашим близьким буде важко.
    Вакцинація це вже далеко не вибір кожного, зараз це усеодно що громадський обов’язок. Не дозволяє ваша вперстість, не вірите? Підійдіть до будь якого відділення реанімації і постійте трошки, так будуть плакати ваші близькі, на них вам теж байдуже?»
    Давайте напоследок попугаем статусов цитатами медиков:

    Сегодня, у коллег, самообращение, сатурация 30. Мест нет. Дали кислород, тест на ковид положительный. А мест в инфекции нет. Пока освобождали место, пациент умер.
    Права соблюдены, свободным, практически на пороге.
    Это просто ужасно.
    Берегите себя и вовремя обращайтесь за помощью.”
    “Лікар звернувся до антивакцинаторів: «Ваші права буде дотримано, але помрете разом з ними на порозі лікарні, бо класти вас буде нікуди».
    Немного от Волонтеров:
    “Бабушку 86 лет из вчерашней записи, где врач говорит «найдите кислород, может дотянете до утра» я всю ночь тянула как могла. Выкладывалив прон позицию, переходили с Максим на маску с мешком. Поднимали кислород 5,7,9 литров. К утру вышли на 10. Ничего не получалось. Кислород держала 88-90 на 10 литрах, что очень плохо. К 7 утра уже не реагирует на внешние раздражители. Скорая утром констатировала состояние сопора. Не взяли. На вопрос что же делать развели руками «мест нет, что мы можем сделать».
    Дочь спросила мне ее отключить от кислорода или что? Что мне делать?”
    7. И прекращайте уже антиваксерские сопли, этим вы помогаете в.в.х-лу в его пропаганде, ещё и под лозунгами “надо подумать”,
    Вам нужна статистика? Нужны исследования вакцин? Нужны протоколы испытаний? нужны противопоказания по вакцинам? Обращайтесь.
    Пожалуйста, ради своих близких, сделайте так, чтоб вам не пришлось занимать место в реанимации, и отбирать его у человека, который не может вакцинироваться по медицинским показаниям.
    У владельца сайта есть моя почта, и право на бан.
    За ошибки извините, пишу с телефона.

    • Дякую за Вам за цей коментар. Все правильно написали. Але людям не дійде, доки самі не почнуть задихатися разом зі своєю свободою волі. Такий їх вибір. Чомусь більшість вважає, що саме з ним такого не станеться.

    • Dr.Roma | 23.10.2021 at 06:13 |

      +++
      Спасибо!

    • Ольга | 23.10.2021 at 09:23 |

      ++++
      Антиваксерам надо предложить поработать в отделении …санитаром, хотя бы…

    • Андрій Дар | 23.10.2021 at 10:10 |

      Отличный комментарий! И его бы в отдельную статью!

    • UKarmeluk | 23.10.2021 at 10:23 |

      Пост Ваш по делу. Для меня лично эта дискуссия закончилась давно поскольку мало здоровья, чтобы так его тратить впустую на дискуссии с глухими или делающими вид, что глухие.
      Из личного опыта….. Пришлось как-то одному из близких подвергнуться колоноскопии. Процедура не слишком приятная к тому же требующая полного опустошения кишечника. В разных странах процедуры разные и эта последняя оказалась не самой эффективной. На что по окончанию процедуры было довольно резко указано недовольным врачом…..
      Представляю, что бы он сказал если бы пациент отказался опустошать кишечник по каким-то своим одному ему понятным соображениям.
      Не вникая в то насколько правильна эта статистика (поиск Google, “Ukraine covid update”)сравним две соседние страны – Украину и Польшу. Дневной максимум заражения последних трех волн (ноябрь 2020, Украина – 16 тыс, Польша – 32 тыс; апрель 2021 – Украина – 20 тыс. Польша 30 тыс; октябрь 2021 – Украина – 24 тыс. Польша – 5,7 тыс.
      Что произошло между апрелем и октябрем в Польше? Вакцинация почти 20 млн жителей!
      Вот и все что надо знать на эту тему. Не нами сказано – вольному воля – дураку рай.
      Врачей можно понять. Они ведь учились лечить людей, а приходится довольно тяжелые, с учетом глобального ожирения, тела крупных млекопитающих животных оттаскивать.

  11. Dr.Roma | 23.10.2021 at 16:01 |

    Срочно рекомендуется к прочтению!
    Всем тутошним вакциноскептикам посвящается.
    https://www.facebook.com/100044573017918/posts/410813507081080/

  12. Барабашка | 24.10.2021 at 07:53 |

    Шори на очах і піна з рота. Коня таким робить візник, бо поспішає. А як назвати людей, що самі такі. І коли їм вказують на це – зляться. І ще більше піни продукують. Розум – це тимчасове поняття. Як мед. Вот он єсть – і єго сразу нет.

Comments are closed.