Против шерсти, або Взгляд изнутри

От редакции

Следующий ниже текст стал результатом нашего долгого общения с коллегой, по поводу ситуации в Германии. В данном случае, крайне важно иметь разные точки зрения, на этот узел проблем. Ведь если мы идем в Европу, то должны понимать, что Германия – доминирующая и определяющая сила союза и от того, как там обстоят дела, формируется вид Европы. Причем, эту тему мы обсуждали не только с автором текста, но еще с парой коллег и очень хорошо, что кто-то из них решил сформулировать взгляд изнутри.

Это просто замечательно, что кто-то на это решился потому, что нам важно то, как ситуацию видят изнутри, в Германии, а потому – можно конкретно и по сути оппонировать некоторым позициям, что будет показательно для того, чтобы увидеть, как и чем отличается взгляд изнутри от взглядов со стороны. Это покажет, как инерция  не дает видеть вещи настолько очевидные, что возникает понимание того, почему же возникают споры, на подобные темы.

Но по техническим причинам, мы сегодня этого не сможем сделать, а завтра – вернемся к этому материалу и надеемся на то, что коллегам будет интересно понаблюдать за этим диспутом. Ну а дальше, как это у нас принято, авторский текст без изъятий и правок.

***

Автор: Roman Schulmann 

Уважаемые коллеги просили несколько раз сформулировать мысль взглядом из Германии. Отдельными частями я пытался уже это сделать в комментариях неоднократно. Однако без особого успеха у публики. Многие читатели ЛО, живущие в Германии, просто уже махнули рукой и перестали комментировать по поводу Германии вообще. И посмеиваются надо мной, что я тут с мельницами сражаюсь. Попробую ещё разок донести мысль.

Ошибка многих комментаторов заключается в совершенно неправильном восприятии соотношения сил в немецком политикуме. Меркель, это в каком то смысле симптом общего психологического состояния общества. Она не являлась тем “безусловным лидером”, которым её часто воспринимали вне Германии. Совковая школа приспособленчества помогла забраться на вершину немецкого государства и годами балансировать там довольно успешно. И всё.

Проблема Меркель (а она далеко не святая), в её слабости. Консенсусная политика, поиск общего знаменателя, чем она хорошо владеет, не подходит для времён кризиса. А иначе она не умеет. Порядочным человеком (а она это есть, безусловно) быть недостаточно. Нужно быть общественным лидером, формировать повестку дня, а она этого делать не может. Проблема не только в ней, немцы вообще боятся сильных руководителей (после ВМВ). Реальный лидер и фаворит, Зёдер, был завален президиумом CDU (а не ей), как слишком властный. Теперь, после с треском проигранных выборов, CDU будет полностью менять свой президиум. Поделом! Хотя и поздно.

Лашета Меркель не проталкивала, как намекали в прессе. Наоборот, она пустила выборы кандидата на самотёк. И в результате после долгой кулуарной канители выиграл наиболее изощрённый в подковёрной борьбе популист. Проблема не в неправильном или в пророссийском лидерстве Меркель (это миф), а в отсутствии лидерства как такового вообще. И если Порох это её качество умело использовал и инструментализировал в Минске, являясь фактически единственным реальным контрагентом Путина тогда, то сейчас, в Германии, просто нет никого, кто бы мог за неё взять в руки руль. Вот и дрейфуем.

С СП-2 же история раздута до вселенских масштабов. А на самом деле немцы выполняли договоры, заключённые ещё Шрёдером, иначе были большие неустойки. Теперь они красиво кастрируют Газпром через суд. Но история активно используется для надрачивания патриотического электората в Украине против “старой Европы”. И небезуспешно.

Цена на газ для немецких потребителей пока не выросла. В энергетике Германии газ используется около 25% случаев, при отоплении жилья около 50%. Практически весь газ поступает по долгосрочным контрактам с регулированной ценой. Дикий рост цен, наблюдаемый сейчас, касается только спотового рынка, рынка дозакупок. При таких ценах никто не дозакупает, а ждёт и переориентируется. Хотя  у энергетических фирм может возникнуть естественное искушение цену для потребителя таки поднять, чтобы хорошенько наварить на страхе. Вполне возможно появление в этой связи проплаченных публикаций, нагнетающих истерию. Первые ласточки уже полетели.

И атомный выход, и угольные ограничения (выход), это прямая политика Зелёных. Ими спланированная и начатая уже давно и выполняемая всеми (что совершенно неправильно). Возобновляемые источники энергии сами по себе обеспечивать Германию энергией не могут сейчас и не смогут в ближайшие десятилетия. Остаётся только газ. И это делает Германию зависимой извне.

Существенного изменения энергетической политики ждать не приходится, пока у власти красно-зелёные идеологи, что намечается в ближайшей легислатуре. И пока в CDU не произойдёт смена поколений, которая не просто назрела, а перезрела. Политика будущего немецкого правительства по  отношению к Украине будет, вероятно, более жёсткой и более пророссийской. Вопрос только, насколько.

Лучом света остаётся FDP. В последние годы эта партия выделялась в первую очередь своим приспособленчеством. При нынешних же коалиционных переговорах ей удалось протащить существенную часть консервативной повестки. Они демонстрируют сейчас основательно забытый классический либеральный профиль. Если “светофор” таки состоится, то оптимальным для Германии раскладом был бы: канцлер SPD (Шольц), министр иностранных дел Зелёные (Хабек?), министр финансов FDP (Линднер?).

К вопросу, почему явно коррупционного Шрёдера немцы не преследовали юридически. Было принято решение не поднимать эту историю на щит, чтобы не протить имидж страны (как-будто сам Шрёдер его не портит!), а тихо принять закон, запрещающий ведущим немецким политикам после ухода “на дембель” работать на фирмы иностранных государств. Так что остряки, рисовавшие Меркель должности в Газпроме или где-то ещё, будут разочарованы.

Очевидно, написанное вызовет у некоторых читателей в Украине когнитивный диссонанс. Возможно, даже агрессию. Заранее извините.

237 Comments on "Против шерсти, або Взгляд изнутри"

  1. Юрій | 16.10.2021 at 11:37 |

    Дякую.
    Цікаво, який ви коментар можете дати стосовно міграційної політики Меркель? Адже вона не тільки сама прийняла мігрантів, а ще й інших заставляла це зробити. Можливо, вона це робила із-за своєї слабкості? Чи із-за чеснот – християнських, приміром?
    Також цікаво, які це договора Шредера, що стосуються ПП-2, що їх Меркель повинна була виконувати, щоб не платити неустойку. Можете щось прокоментувати з цього приводу? Бо у нас, в Україні, такої інформації немає в широкому доступі.

    • Вовк | 16.10.2021 at 11:49 |

      Це є ЯКА з “чеснот” має працювати, щоб прийняти під спідницю мільйони не просто іновірців, а ВОЙОВНИЧЕ налаштованих проти ТЕБЕ іновірців???
      Чи політична дурість та короткозорість це чеснота???

      • Юрій | 16.10.2021 at 12:23 |

        Автор підозрює, що його текст викличе у дописувачів ЛО агресію. Саме тому я намагаюсь поставити Roman Schulmann запитання без емоційного забарвлення, щоб не виправдовувати його побоювань.
        І до слова, “Лашета Меркель не проталкивала, как намекали в прессе” – яку саме пресу ви маєте на увазі? Українську марки “Г+Г”, українську патріотичну, німецьку штибу Russia Today, чи німецьку шановану пресу, котра дозволяє собі критику Меркель тільки після відставки Меркель?

        • Dr.Roma | 16.10.2021 at 12:44 |

          CDU традиционно не даёт подобной информации. Поэтому в немецкой прессе цветут по таким поводам разные теории. “Лашет как протеже” происходит из под пера Robin Alexander из Welt. У этого херра А вообще бурная фантазия

    • Dr.Roma | 16.10.2021 at 12:16 |

      По иммигрантам: Это упорная дезинформация, стимулированная в первую очередь российскими средствами массовой информации и их сателлитами. Нужно отдавать себе отчёт, что основная масса мигрантов в Европу имеют целью именно Германию ввиду особенностей натурализации и возможности отстаивать её в суде счёт страны приёма. Знаменитая фраза Меркель “Мы справимся!”, вокруг которой крутится вся эта пропаганда, была сказана на границе, перед собравшейся там толпой мигрантов. Людям из этой толпы повезло – их с помпой впустили. И после этого тихо и резко “затянули гайки” – поток иммигрантов сразу после этого упал сначала на треть, а через год на две трети (чистая внутренняя статистика соответствующего ведомства). Но как попали эти мигранты на границу с Германией? Например Венгрия предоставила автобусы,и езда их у себя от границы до границы. После чего вопрос был поставлен к Венгрии, Польше, Греции, Италии жёстко – или вы жёстко блокируете собственные границы, или вы берете квоту мигрантов. Что после соответствующего шума в СМИ и сработало прекрасно – посмотрите на польских пограничников сегодня.

      По поводу договоров о ПП-1 и ПП-2: Договоры заключались одним пакетом сначала между Шрёдером и Путиным в 11 апреля 2005. А потом с представителями фирм 8 сентября 2005. Текста самих договоров в открытом доступе нет.

      • Andrew | 16.10.2021 at 13:20 |

        Шановний херр Роман, поясніть будь ласка як узгоджується це – “По поводу договоров о ПП-1 и ПП-2: Договоры заключались одним пакетом сначала между Шрёдером и Путиным в 11 апреля 2005. А потом с представителями фирм 8 сентября 2005. Текста самих договоров в открытом доступе нет.” з ось цим – “А на самом деле немцы выполняли договоры, заключённые ещё Шрёдером, иначе были большие неустойки. ” Ви топ якоїсь з цих 8-ми компаній? Чи як? Заздалегіть дякую.

        • Юрій | 16.10.2021 at 14:32 |

          У мене виник якийсь стійкий когнітивний дисонанс від відповідей Dr.Roma , тому що склалось враження, що Roman Schulmann забув перелогінитись. Але якщо це один і той же товариш, то й тоді когнітивний дисонанс не зникає.
          Підтримую запитання Andrew щодо договорів по Північному потоку – поясніть, будь ласка, протиріччя у власних твердженнях? А також хотів би почути розгорнуту власну думку Roman Schulmann щодо міграційної політики Меркель. Як ви її сприймаєте у повсякденному житті? Чи задоволені ви, ваші друзі, родичі, наслідками наводнення Європи мігрантами? Чому, на вашу думку, Меркель заставляла Польшу брати до себе мігрантів?

        • Dr.Roma | 16.10.2021 at 15:06 |

          Хороший вопрос. Я поясню. Неустойки по этому договору являются в Германии давно широко известным фактом. Даже цифры гуляют. Но когда я не так давно попытфлся найти текст самого договора (друзья в ФБ попросили для аргументации), то я столкнулся с тем, что договор, как корпоративный, дословно не публиковался (вроде бы). Во всяком случае, я не нашёл текста. Это “типичный Шрёдер”. Он не только хитрый политик, но и, говорят, в прошлом неплохой адвокат. Подлость в его исполнении настолько тонкая, что в чём-то даже красиво.

          • Юрій | 16.10.2021 at 15:46 |

            Отже, в сухому остатку маємо:
            Договору по ПП ніхто не бачив. Що там прописано, ніхто не знає. По факту, там можуть бути пункти, котрі перевершують за своїм ефектом секретні додаткові протоколи до пакту молотова-ріббентропа. Тому на мою думку, тут питання більше у своїх інтересах Меркель, котрі вона маскує за “бундесінтересами.” Зрештою, у нас в Україні всі знають про суму в 60 млрд доларів, котрі Газпром хотів стягнути з України, і що з цього вийшло. Чому у Німеччині не підіймаються питання про прямі фінансову шкоду, яку наносять цій країні договори і потуги Шредера та Меркель, і практично неприховану загрозу шантажу, що теж виливається у значні фінансови, загрози зупинок підприємств? Адже вся ця ситуація із цінами на газ створює хаос та нестабільність, а це саме те, чого добивається росія. Чи все ж таки це вигода, як запевняла Меркель?
            По мігрантах вашої позиції я не почув. Проте маю власні джерела – із перших рук – у Німеччині та Італії. Так от, ці мігранти створюють лише соціальну напругу у суспільстві – і це м’яко кажучи. З нормальних і безпечних міст та містечок в Європі утворюються квартали, де одній жінці і вдень небезпечно пройти.
            Хаос і розруха, плюс можливість інспірувати ще більші заворушення – чи це не те ж саме, що хотів Кремль? Життя показало – цього хотіла і Меркель.

          • Andrew | 16.10.2021 at 16:48 |

            Дякую. Добра відповідь, а головне відверта. Я поясню. Стосовно загальновідомих фактів – з цим, будь ласка, до пана Тимура з його “Абеткою бойової пропаганди”. Дуже поширений прийом. Є безліч інших загальновідомих фактів, наприклад, що фре Меркель є агентом завербованим Штазі. Але Ви їх чомусь не використовуєте у своїй статті. Звісно повну агентуру Штазі я не знайшов у вільному доступі, але ж це загальновідомий факт і він не потребує доказів. Згодні? Тому, оскільки, як я зрозумів з Вашої відповіді, вся Ваша стаття базується на загальновідомих “фактах” , то вона не несе, нажаль, погляду з середини, а вилючно Вашу (можливо, тільки можливо) заангажовану позицію. Бо одні загальновідомі речі Ви подаєте як факт, а інші – як міф ( як про проросійську політику Меркель). Хоча дії Меркель протирічять Вашим фактам і підтверджують “міфи”. Сперечатися з віруючими у Бога, Меркель і т.д. і т.п. вважаю беззмістовним. Ще раз дякую за відверту відповідь яка показує Who is who насправді.

      • Совершено согласен.Спасибо.

      • “После чего вопрос был поставлен к Венгрии, Польше, Греции, Италии жёстко”-і звідки приймала Польща мігрантів?! Раніше з боку Білорусі їх практично не було. По Угорщині те саме.Щоб до неї дійти, не один кордон треба було перетнути. І біженці- це наслідок. Причина-війни ерефії, в першу чергу в Сирії, Лівії і т.д. Так що потрібен в першу чергу вплив на ерефію!

        • Dr.Roma | 16.10.2021 at 20:07 |

          Сирийцы шли через Венгрию и Грецию, африканцы через Италию

      • Мономер | 16.10.2021 at 22:15 |

        В Польше не было подобных мигрантов ещё со времен начала сирийской войны. Совсем. То, что мы видим сейчас на польской границе продолжение той миграционной политики, которая в Польше уже несколько лет. Хоть уния и давили на Польшу взять на себя мигрантов.

        • Dr.Roma | 17.10.2021 at 06:52 |

          Были мигранты, были. В польской прессе их, вероятно, не было. А в Германии села целая куча водителей (тех, кого поймали) за транспорт людей через Польшу. Они, в основном, возили частными машинами.

  2. Анатолій | 16.10.2021 at 11:59 |

    Цікаво почути коментарі шановного Антиколорадоса стосовно тверджень пана Романа.

  3. алекс | 16.10.2021 at 12:15 |

    Не покидает ощущение, что “мысль взглядом из Германии” изложена кем-то, близким к кремлевским “мыслителям”. Хотя, каждый имеет право на свой “взгляд”…

    • Arkady Mirensky | 16.10.2021 at 17:13 |

      Ваши “ощущеения” не ощущения вовсе, а следствие работы дебилизазтора.
      Мне по сараю, подоляцкого или пригожинского. На выходе имеем замену Европейской солидарностиу на тамбовскую или пекинскую. Это обсудите с зелемнским и арестовичем. Да, каждый имеет право ловить кайф истерии толпы (диагноз без всяких кавычек), но не казйhдый выставляет напоказ это непотребство.

    • Valeriy | 16.10.2021 at 20:47 |

      Что-то он,этот частный взгляд, очень часто так пересекается с кремлёвскими мыслителями,а все Мы чего-то просто непонимаем,либо не то или не того слушаем,овцы одним словом Единственное что забывает частный взгляд, это то что здесь собрались люди которые имеют свою позицию и могут её отстаивать,вне зависимости от anti-coloradosa,который играет безусловно важную роль в объединении и сплочении патриотических масс,во что этот “частный взгляд ” ни как не может въехать либо и скорей всего -работа такая и требующая отчётности, на что и работает,без оглядки на Наши взгляды,которые в принципе его не интересуют,отсюда всезнанием и прёт.А если короче то – https://youtu.be/pFOBQQ6XcTM

      • Dr.Roma | 16.10.2021 at 21:23 |

        Хамство (пусть и скрытое) и обвинение в работе на Кремль, это и есть одно из проявлений агрессии вследствие когнитивного диссонанса. Всегда проще отрицать источник

  4. Dr.Roma | 16.10.2021 at 12:25 |

    Здравствуй, паранойя! ?
    Если не секрет – в чем близость изложенной позиции к “кремлевским мыслителям”? Где и в чем Вы заметили сходство?

  5. Volodymyr Pimenov | 16.10.2021 at 12:36 |

    вы ожидаете когнитивный диссонанс…? с чего бы это…?

    • Dr.Roma | 16.10.2021 at 15:09 |

      Когда человек с кондиционированным мышлением сталкивается с информацией, не ложащейся в его схему, у него возникает intellectual mismatch, он же когнитивный диссонанс. Есть ряд типичных реакций на это, в том числе агрессия

  6. Volodymyr Pimenov | 16.10.2021 at 12:40 |

    что это был взгляд…изнутри – это понятно…только, изнутри чего?

  7. Сергій | 16.10.2021 at 12:41 |

    “в совершенно неправильном восприятии соотношения сил в немецком политикуме”
    Сприймаю дії та реагую на дії німецьких керівників.
    За роки війни Німеччина не поставила в Україну жодної одиниці оборонної зброї, навіть систем і зразків подвійного призначення, навіть касок, бронежилетів тощо.
    І це на неоднаразові звернення Порошенка.
    Наші прохання, пропозиції були не про подарунки, а про поставки за оплату.
    За Оланда Містралі за оплаченим мільярдним контрактом не потрапили до росії, за Меркель ніхто ніколи не знайде просто чогось виконаного для України з оборонного напрямку.
    Слова підтримки – добре, стримування скаженої росії – добре.
    А має бути ще напрямок воєнно-технічного співробітництва, а не тільки шулерські поставки обладнання Simens до окупованого Криму й найвищий стан “головного болю й знервованості”.

    • Сергій | 16.10.2021 at 12:53 |

      Європа це релігія.
      Європейські цінності це вірa.?
      І є впевненість, що якби не отой чай на іншому континенті, булаб тільки релігія…
      А друг мого ворога ХТО? Отож…
      Тому без нервів і дисонансів. НЕЗАЙДЕТ…

    • Там еще много чего было – и поставки двигателей RED-A03T от компании “ RED Aircraft GmbH ”для разведывательно-ударного БПЛА “Альтаир”, и поставки немецких предприятий YXLON International, KOWOTEST, JUTEC, SCHWARZE-ROBITEC высокотехноогического оборудования для производства воружений для целого ряда росийских предприятий – Иркутский Авиационный завод, производящий боевые самолеты, «Красмаш», изготавливающий баллистические ракеты для подводных лодок, предприятие с «говорящим» названием Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
      В 2015 году немцы продают оборудование для научно-производственного центра газотурбостроения «Салют», который производит двигатели для Су-27СМ, Су-33, Су-34. В мае 2015-го ‒ в Центральный научно-исследовательский институт химии и механики, который «является ведущей организацией страны в области прорывных научно-технических решений для перспективных вооружений». Trioptics GmbH продавала оборудование в июле 2016 в Государственный оптический институт имени Вавилова – ведущую научно-исследовательскую организацию по оптике в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплекса. В июне этого же года‒ в ракетный НПЦ автоматики и приборостроения имени Пилюгина. НИИ НПО «Луч», которое «решает задачи по разработке и обеспечению атомной промышленности и оборонного комплекса тепловыделяющими элементами», закупала немецкое оборудование Spectromat. Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов, который разрабатывает материалы и технологии для военных самолетов, покупал инструмент Walter.
      Работала Германия и с Крымом. Например, завод «Фиолент» покупал немецкую технику в 2015-м, и в 2016-м. Модульный бетонный завод для Крымского моста собран немецким концерном Stetter. Компании Hansa Heavy Lift из Гамбурга и Heinz Corleis KG из Штаде поставляли в российский порт “Кавказ” титановую руду (ильменит), которая затем перегружали на воде на российские рудовозы, и отправляли в расположенный в 20 км порт в Крыму для предприятия “Крымский титан”.
      И таких примеров десятки, если не сотни. Поэтому, когда нам здесь доктора проводят сеанс уринотерапии, надо всегда помнить, что производитель ракет «Искандер» покупал немецкий инструмент, немецкие смазочные материалы и немецкие комплектующие в то время, когда нам было отказано даже в покупках касок и бронежилетов.
      По делам их узнаете, кто они. Разве собирают гроздья виноградные с терновника или с репейника смоквы?
      Матфей 7:16

      • Valeriy | 16.10.2021 at 20:56 |

        Urs | 16 Жовтня, 2021 at 19:31 |
        ?

      • Евгений О. | 16.10.2021 at 21:21 |

        Так главное, шоб человек был хороший. А вы про унылую реальность. Ну ни какой романтики….

      • Dr.Roma | 16.10.2021 at 21:43 |

        Откуда у Вас эта информация? Насколько надёжный источник? В Германии такой информации нет. Уринотерапия – приоритет господина Зеленского. Я просто описал свой point of view по просьбе коллег. Игнорируйте его, если он Вам не нравится

        • Вас просто устраивает политика страны проживания, поэтому вы фильтруете информацию, заранее исключая неудобную для своего мировосприятия. А я просто злой и память у меня хорошая. И в Германии Вы естественно этой информации не найдете, ибо зарабатывать можно только на бизнесе с агрессором. А когда в 2016 году началась совместная разработке КБ «Южное» и Rheinmetall комплекса противодействия беспилотным летательным аппаратам, который планировалось вооружить системой Skyshield от Rheinmetall Defence с 35-мм автоматической пушкой, то очень скоро это взаимодействие по “неизвестным” причинам сошло на нет. Повторная попытка компании Rheinmetall совместно с КПСП «Арсенал» в 2018 году разработать мобильный зенитный ракетный комплекс ближнего действия была уже безо всяких обиняков и подковёрных игр была заблокирована немецким правительством. Но этой информации Вы конечно тоже “не найдете”. Так удобнее. И да, просто игнорируйте эти факты, если они Вам не нравятся.

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 06:08 |

            Я эти факты огнорировать не буду. Я попытаюсь уточнить, и если это окажется так, то признаю Вашу правоту. Но Вы не ответили на встречный вопрос – откуда у Вас эта информация?

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 09:04 |

            В сети нет никаких данных по Rheinmetall и Арсеналу. Ни от Rheinmetall, ни от немецкого правительства. Откуда инфа?

          • У нас Вами разные сети )
            Это как зрителю 1+1 пытаться что-либо рассказывать про Pandora Papers – у них тоже своеобразный взгляд изнутри, никак резкость не могут навести.
            И про Rheinmetall в сети была информация, и даже кое-что и сейчас осталось – не всё вычистили, ищите тщательнЕе. Клочко тогда зимой 19-го в сердцах корреспонденту информационного агентства «Оборонно-промышленный курьер» лишнего сболтнул. Ну и сам Клочко, пока жив, может многое рассказать, хотя, вероятно, теперь не под запись.
            Во времена дипломатии Порошенко информация о европейских партнёрах в СМИ тоже фильтровалась, как и доступ к ней всяческого рода расследователей. Но в архивах на Нагорной всё хранится тщательно. Впрочем, как и в архивах Bundesnachrichtendienst. А если Вас этот вопрос не интересовал, то тогда ничего удивительного в Вашей позиции я не вижу. С таким же отношением я воспринимаю “взгляд изнутри” откуда-нибудь из Тамбова или Барнаула.
            Осталось только еще услышать здесь мнение русскоязычных эмигрантов из Франции, как французский ВПК совсем “не вооружал” армию рф во время войны с Украиной, или рассказы русскоязычных голландцев о том, как они “не строили” Крымский мост.
            Мне не интересно с Вами дискутировать, и я не ставлю цель тут кого-то переубеждать, и если у вас в Германии воспылало от моего комментария для Сергій | 16 Жовтня, 2021 at 12:41 , то это Ваши проблемы.

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 19:01 |

            То есть, если отбросить хамство и перелейводу, то других источников, кроме ОБС, у Вас нет? Боюсь, что и по другим пунмтам будет то же самое. Спасибо, понял

      • Arkady Mirensky | 16.10.2021 at 21:49 |

        По делам узнаю. И по знакомому тексту. Заготовка для всех случаев. Без каких-либо доказательств. Пипл хавaет. Люди — нет.
        Только на Евангелие нашёл ссылку. Откуда дровишки? Кто субстанцию подносит?
        Я не из пропаганды, а из первых рук знаю, как в Германии выдают разрешение на экспорт продукции двойного назначения. В США было проще, не думаю, что сейчас что-то поменялось. Недавно в Германии посадили двоих. Стоит, наверное, сверить названия предприятий. Но западло…
        А вот, например, что в вашем копытечке сказано о несвязанном кредите 500 млн. €? О помощи 1,4 млрд €? На это я могу найти ссылки. А вы?
        Увижу ли я ещё раз ваши цитаты после снятия санкций с России? Сомневаюсь.

        • Dr.Roma | 16.10.2021 at 21:56 |

          +++

          • Mari Krema | 17.10.2021 at 11:30 |

            Дык похоже, что это тот же герой, что и у Вас в ФБ вещал. Помните “турбины Сименса”? Потрясающее сходство бездоказательности и попытки троллинга – вместо доказательств.

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 18:32 |

            А что не так к турбинами Симменса? Или их не поставили в Крым? Да, мы все знаем, что виноват стрелочник… ну то есть представитель в РФ, который поставил турбины вопреки воле руководства Симменса.

          • Mari Krema | 17.10.2021 at 11:31 |

            Роман, мой предыдущий ответ Вам на Ваш последний пост. Но навигация…

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 11:40 |

            Похож, правда. Но тот “хамее”, кажется

          • Mari Krema | 17.10.2021 at 15:25 |

            Роман, а его свежий пост за 13:36 – ну чем не то же? То же хамство, и опять НИ ОДНОГО линка-ссылки. А наименований можно накидать – мама не горюй. В общем, чем дальше, тем всё “похожее”. Может опять выпьет, и сильнее понесёт…?

        • Если Вас забанили в гугле, то я Вам не Dоктор.

          • Mari Krema | 17.10.2021 at 11:14 |

            А дать ссылки на свои, так сказать, доказательства – гордость не позволяет? Или отсутствие доказательств?

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 18:30 |

            Иногда ссылки находятся в голове. Со мной такое бывает часто. Потом мне начинают указывать, что я ссылаюсь на вики, типа “что это за источник”. Только первоисточник – моя голова, на нее я не могу дать ссылки.

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 11:26 |

            Я один из этих “примеров” проверил. Утка уткой. Поэтому, конечно, очень хотелось бы знать источник этих “откровений”

          • Andrew | 17.10.2021 at 15:35 |

            Для Mari Krema | 17 Жовтня, 2021 at 11:14 |
            ——-
            Так шановний пан Urs взяв приклад з херра Романа. Це загальновідомі факти. Яких доказів вам ще треба? Чекаю від вас аналогічного запитання до херра Романа. А якщо вас дійсно забанили в Гуглі, то ось посилання на першоджерело http://opk.com.ua/%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D0%BF-%D1%81%D0%BF-%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81/
            https://www.youtube.com/watch?v=CeOVyXD1PLw
            P.S. Досить вже хамства на ЛО від вас та херра Аркадія, знаного міжнародного продавця зброї в Німеччині та США.

          • to Andriy Moderator | 17 Жовтня, 2021 at 18:30 |
            Со всем уважением, но я не собираюсь тут учить новоявленных клакеров, как пользоваться поиском.
            30 секунд – и хоп!! – https://www.ukrmilitary.com/2019/01/arsenal-zrk.html

          • Dr.Roma | 18.10.2021 at 07:06 |

            Ух, как интересно. Этого Клочко обычно не видно и не слышно. Вообще. А тут это проходило суперновостью по всем русским информационным помойкам.Например:
            https://russian.rt.com/ussr/article/598553-ukraina-germaniya-otkaz-vooruzheniya
            Очень похоже на искусственный информационный повод, якорёк от русской пропаганды. Вот откуда тут дровишки!

          • Andriy Moderator | 18.10.2021 at 07:31 |

            Если кремлевская пропаганда рассказывает о провалах украинского ВПК это совсем не значит что этих провалов не было.
            Как раз наоборот, любую самую маленькую проблему они будут обсасывать до посинения, злорадствуя и гордясь достижениями своей “дипломатии”.

          • Dr.Roma | 18.10.2021 at 08:18 |

            “А был ли мальчик?” ?

          • Andriy Moderator | 18.10.2021 at 09:07 |

            Не было конечно.

            https://www.reuters.com/article/us-ukraine-crisis-crimea-siemens/russian-firm-in-siemens-turbine-scandal-moves-to-liquidate-idUSKBN1Y1202

            “Мальчики” всегда “ихтамнет”.

  8. Віктор | 16.10.2021 at 12:50 |

    Roman Schulmann на самому початку свого тексту чітко вказує на основне:
    Не треба сприймати Меркель, як справді володаря, що справді визначав політику Німеччини.
    От від цього і треба “танцювати” в оцінці ситуації. Мені особисто цього досить, а хороша чи погана та Меркель – після цього вже практично нічого не значить.
    Друге: хто саме визначає ту політику Німеччини, ми завідомо НЕ можемо знати, бо всіх учасників таких “визначень” завідомо ніколи не показують, не всі там – люди публічні.
    У новостворюваній коаліції з новим канцлером – буде точно те саме. Тому можемо тільки терпляче чекати. Бо ми про ту новостворювану будемо знати тільки те, що нам покажуть, а все тіньове – яке теж може переформатуватись і реально щось змінити! – нам дізнатись не дано.

    • Сергій | 16.10.2021 at 12:57 |

      “Не треба сприймати Меркель, як справді володаря, що справді визначав політику Німеччини.”
      Доведіть.

      • Віктор | 16.10.2021 at 13:32 |

        🙂 Це я маю доводити? Доводити треба протилежне. Що вона була володарем. А не тим, що описав тут ближчий до тамошніх подій Шульман. Бо саме те, що він писав – ПРИРОДНО. Адже навіть Сталін у свій час потратив багато років, аби стати справді володарем. Багато. При тому, що часи тоді були такі, що можна було не особо стримуватись у методах і він не стримувався.
        Тільки що призначений чи “вибраний” – це рівно 0 (нуль) володаря. А до чого він дійде за свої законні 4 чи 5 років – до 0,4% чи до 19% володаря – залежить від дуже багато чого.

  9. Вовк | 16.10.2021 at 13:27 |

    Питання до п. Шульмана: Романе, як БИ Ви сприймали, якби в Бундестазі гарантовано засідала фракція з умовною назвою ОРСП, окуповані райони Східної Прусії, згідно із ХВормулою ШвайнеМайєра?

    • Dr.Roma | 16.10.2021 at 15:11 |

      Плохо бы сприймав. Но учтите, что т.н. формулу Штайнмайера вытащила и проталкивает РФ.

    • Arkady Mirensky | 16.10.2021 at 18:17 |

      Слова Лаврова формулой Штаинмайер назвала российская пропаганда. Не нужно уродовать родной язык. А слово Стеин переводится как камень, хотйка свинья умное и уважаемое мной животное
      Я очень ​плохо отношусь к российской пропаганде и тем, кто её распространяет в Украине. По сути это пропаганда против Европейской Солидарности.

      • Dr.Roma | 16.10.2021 at 21:45 |

        Иногда 2х2 сложнее высшей математики

      • Вовк | 17.10.2021 at 07:15 |

        Можливо, й російські пропаґандони. От тільки ґєр Штайнмаєр ЖОДНОГО разу не відхрестився він цього. Совпадєніє? Чи 20 євро таки більше, ніж 20 баксів? А про химеру Совісті взагалі мовчу…

        • Dr.Roma | 17.10.2021 at 07:23 |

          Пoчитайте, кто такой Штайнмаер. Сколько лет он проработал в правительстве Шредера и кем. Типичная SPD

        • Mari Krema | 17.10.2021 at 10:25 |

          А от чего он должен открещиваться? Им была предложена для рассмотрения проект. Неудачный, сырой. И вскоре Россия подложила под этот проект кучу своих поправок. Но назван он “формула Штайнмайера”. Предложение от него было? Было. А уж как вы на переговорах об это толкуете – ваши проблемы. Тем более, что Штайнмайер не участник никаких переговоров – у него должнасть не та, сделать предложение – это максимум, что он по ней может делать.

  10. Й-ода | 16.10.2021 at 13:28 |

    Спасибо Roman Schulmann! Иной взгляд – всегда ценно. Есть о чем подумать.

  11. Евгений О. | 16.10.2021 at 13:29 |

    Вот что меня действительно, скажем так, в этом тексте. так это уверенное предположение о когнитивном диссонансе и агрессии.
    Остальное – простите, ничего такого нового.
    Прагматизм, совершенно здоровый прагматизм немцев долго, очень и очень долго прессовался оставленной жить после ВМВ совдепией и прочими многими, до которых только где-то в середине пресловутой Холодной войны стало доходить понимание и Нюрнбергского процесса, и фактического предательства Польши и крайне недальновидной политики в отношении Югославии, и, и, и…..
    Германия стала виновницей всех мировых бед…
    Еще в середине девяностых, глядя на загаженные улицы окраины Гамбурга и наблюдая заунывные восточные мелодии из открытых окон пролетающего мимо старенького БМВ, возникал у меня вопрос – а почему, собственно?
    Уже в 2000-ные, глядя на пригороды Мюнхена, я с трудом понимал, что я в Германии, а не в какой-то мусульманской стране.
    И если усилиями Меркель там еще поприбавилось того, что я наблюдал более двадцати лет назад, то могу только посочувствовать немцам.
    Чем была вызвана такая и внутренняя и внешняя политика?
    Вот это сегодня едва ли не самый главный вопрос для всей, всей без исключения Европы.
    И ответ на него, каким бы неприятным, болезненным, а местами и просто позорным ни был, он должен быть найден, озвучен, и проанализирован с самой дотошной дотошностью.
    Хорошесть человека, стоящего у руля такой страны, как Германия, страны, не смотря ни на что , изысканно прекрасной, легендарной, давшей всему миру столько гениального и изобретательного, или его какие-то иные качества, имеющие значение внутри семьи, круга друзей, или знакомых, это не тот параметр, о котором вообще в данном случае говорить уместно.
    Профессионализм, знания и умения, вот те качества, которые веками культивируются в среде настоящих мастеров своего дела. И как только эта конкретика начинает подменяться литературщиной, получаются и зеленские и меркели с макронами,и трампы с саркозями и берлусконями.
    И следует всенепременно помнить, что природу внутричерепные литературные вариации человеков интересуют аж никак.
    Действия. Действия, влекущие за собой последствия. последствия, которые соответствующим образом подготовленный человек, допущенный до того, или иного, простите, руля, обязан уметь просчитывать с максимально возможной достоверностью. И ничего эфемерного.
    Что касается пророссийской политики ожидаемого немецкого руководства.
    Если они хотят погибели Германии,да что Германии, Европы по сути, если они позабыли деформированность психики живших под совдепией, кто им доктор.
    Если же это рационально мыслящие люди, с пониманием того, что их детям жить в том мире, что они строят, другое дело.
    Посмотрим.

    • +

    • Вовк | 17.10.2021 at 07:37 |

      Бачите, Ви ЗНОВУ прийшли необхідності КАСТОВОГО суспільства! Прості людські якості з обмеженим, спотвореним Світоглядом призводять до СТРАТЕГІЧНИХ помилок в політиці. І тоді сєрдобольна бабця Анґєла ЖЕРТВУЄ майбутнім Фатерлянду заради вороже налаштованих іноземців/іновірців, яким ЛІНЬКИ було налагодити життя по канонам Шаріату в рідній ісламській країні… Тому в д-ра Шульмана виникає когнітивний дисонанс, адже іслам – це Любов, а не те, що він спостерігає на вулицях Німеччини, Франції та інших скандинавій.

      • Dr.Roma | 17.10.2021 at 08:26 |

        Вы трохи застряли на теме миграции. Эта проблема в Европе старая. Но если бы не их миграционная политика, то и нас бы здесь не было. Изменений существенных за 30 лет не наблюдаю. Зато отражение в прессе сильно меняется в зависимости от конъюнктуры

        • Вовк | 21.10.2021 at 09:17 |

          тобто Ви стверджуєте, що ФРН – країна емігрантів, по факту?
          тобто аборигенів можна знищувати, або нехтувати, як і в США?
          вважати Європу помийкою, раєм для мігрантів – не розумно для, як мінімум, білої людини…

  12. Тобто, неустойки за договором перевищували ризики, які отримує Європа, в разі реалізації цього договору? А також, в цьому договорі не були прописані ніяки форс-мажори, як то зміна законодавства, санкції тощо?

    • Dr.Roma | 16.10.2021 at 15:12 |

      Ответил выше

    • Олександр | 16.10.2021 at 23:07 |

      Щиро дякую п.Роману за донесену інформацію. Пізнаввально. Її треба враховувати.
      Також хочу попросити п. Романа розшифрувати, що саме він мав на увазі, написавши: “Теперь немцьі красиво разденут “Газпром” через суд”?
      Також цікаво було б дізнатися, чи підіймає хоч хтось у німецькому політикумі питання тиску на Москву, аби вона нарешті розблокувала б транзит туркменського та іншого центральноазійського газу до Єрвопи?

      • Dr.Roma | 17.10.2021 at 06:21 |

        Мы на ЛО эту тему когда-то уже обговаривали. Тольло не “разденут”, а, скорее “сделают”. Фоксу в том, что дав Газпрому достроить ПП-2, немецкий и европейский регуляторы затребовли выполнения как раз требобаний 3-го энергопакета. Газпром или вынужде будет продать трубу, или не сможет регулировать количество и цену транспортируемого газа. Что и делает из ПП-2 “чемодан без ручки”. РФ, естественно подала в суды. В Германии суд они уже проиграли, в Европе – скоро закончится тем же. Как на мой вкус, так даже красиво их сделали.

        По поводу туркменского газа – не знаю, ничего не слышал

        • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 06:54 |

          Именно для этого Газпром и затеял вторую часть марлезонского балета, которую мы и наблюдаем – “газа нет, но если мы запустим СП-2, то он будет”. Причем, если Газпром не наполнит хранилища в Европе (свои или из-за высоких цен не наполнят другие), то в разгар зимы может оказаться физически невозможно поставить сколько требуется без СП-2 и даже с СП-2, но не нарушая требований третьего энергопакета. И вот тут и население и бизнесы “не поймут” и съедят политиков без соли. И политики быстренько введут “чрезвычайное положение” и дадут Газпрому зеленый свет “в виде исключения”. Ну а просунув ногу в дверь дальше дело техники.

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 07:11 |

            Да, согласен, идёт игра с высокими ставками. Но вероятность того, что Газпром сможет продавитьнадзаконный акт на уровне Европы очень небольшая. Это в авторитарной стране такое можно делать, просто переключив ручку рубильника. В демократической Европе – нет. РФ специально раздувает страхи – они это умеют. Но перенос логики из РФ на Европу – это их ошибка. Будет им самим дорого стоить

          • Arkady Mirensky | 17.10.2021 at 12:19 |

            1. Газохранилища северной части в Европы заполнены на 60-70%. Не заполнены только арендуемые Газпромом объёмы. В Южной Европе — под завязку. Даже Румыния закупила газ, хотя у неё своего хватает.
            60-70% должно хватить. Паника на рынке не означaет дефицита.
            2. Газпром в этом году увеличил добычу на 13%. Куда девается избыток газа?
            3. Я не считаю себя джуной и не отгадываю мысли людей. Тем более, в незнакомой мне стране.
            3. Но могу предположить, что если меня поставщик один раз подвёл, то это повторится, и нужно принимать меры. ​После игр с краном в 2007 году ввели Третий энергопакет. В Европе живут люди не дурнее тeх, что в Украине или в Америке. Уверяю Вас.

            Это не СССР. Если в одной булочной вам нахамили, следующая за углом. Психология завмага, сидящего на дефиците, уже не канает. Если путин идиот, то зачем копировать его образ мышления?
            Для путина это игра без шансов на выигрыш.
            Но вы подозреваете в недоумии не руководство России, а Германии и других страна ЕУ.
            Не спорю и тихо жду решения совещания ЕU по газу 20-го октября.

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 18:48 |

            “1. Газохранилища северной части в Европы заполнены на 60-70%. Не заполнены только арендуемые Газпромом объёмы.”

            То что под контролем Газпрома

            “В Южной Европе — под завязку. Даже Румыния закупила газ, хотя у неё своего хватает.”

            Южная Европа – совсем другая песня, газ поставляется совсем из других источников и по другим маршрутам, к СП-2 отношения не имеет, поэтому поднимать панику на этом направлении бессмысленно.

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 12:54 |

            Театр, когда на рынке из-за Китая растёт цена на спотовый газ, а Кремль вы даёт это за себя, страшного, ещё упадёт лепрозорию на ноги. Типичные чекисты – краткосрочная тактическая выгода (и та сомнительная), стратегически – попа

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 18:50 |

            Кремль не “выдает это за себя”, а пользуется ситуацией.

  13. black jack | 16.10.2021 at 13:42 |

    “тихо принять закон, запрещающий ведущим немецким политикам после ухода “на дембель” работать на фирмы иностранных государств.”

    Да ладно… дадут ей мокшанское гражданство и все дела.

    • Arkady Mirensky | 16.10.2021 at 21:57 |

      Когда дадут, тогда поговорим. Узнаем цену вашего слова. 😀

  14. Gotelier Banderovec | 16.10.2021 at 13:49 |

    Браво Доктор! Хорошая статья.
    Обращаю внимания уважаемых коллег, что Доктор изложил свое видения процессов в стране, в которой он живет. Изложил вежливо и аргументированно. Не всем может понравиться этот материал. Но появление этого материала на страницах ЛО крайне важно. Потому еще раз браво, Доктор!

    • Dr.Roma | 16.10.2021 at 14:22 |

      Спасибо большоe! Спасибо за понимание! “Не сц.., стоять, еб..!!!” Переможемо!

      • Андрій Дар | 16.10.2021 at 14:47 |

        Спасибо за взгляд изнутри Германии.
        Держите нас в курсе важных событий в Германии, не всё же Анти-колорадосу самому выискивать.
        Ваши опасения по поводу реакции нашего сообщества мне кажутся преувеличенными, когнитивного диссонанса” не должно быть.

      • Віктор | 16.10.2021 at 14:58 |

        Переможемо. Але про “далжна, іначє нєустойкі” – фі, несер’йозно. Наче у Німеччині нема пристойних адвокатів, усі гірші московських… 🙂

        • Dr.Roma | 16.10.2021 at 15:15 |

          Серьёзно. Просто из двух вариантов – “скандал через суд” и “чемодан без ручки” был, очевидно, выбран второй

          • “был, очевидно, выбран второй”-а як ви дивитесь на можливість третього варіанту: диверсії на цих газогонах. Можна розібрати пару “Тесл” заради аккумуляторів, навігаційне обладнання не така й велика проблема. Он сирійські повстанці ліпили безпілотники з фанери, мотора від мотоцикла і смартфона з GPS як блока управління. І нічого, цей дрон-камікадзе долітав куди треба. Так що, можливо, знайдуться зацікавленні, щоб насолити москалям. А зріджений газ продає багато хто:від Алжиру і Катару до Трінідаду.

          • Dr.Roma | 16.10.2021 at 21:50 |

            Для этого существуют страховки. А так – идея неплохая. Нужно только хорошо просчитать – кто от таких диверсии выиграет, а кто проиграет. И что-то мне подсказывает, что москали такой вариант учли заранее

        • Игор | 16.10.2021 at 16:28 |

          Поддерживаю полностью.

      • Марина | 16.10.2021 at 15:03 |

        Дякую, мені теж сподобалося. Дуже цікаво!!

    • Влад | 16.10.2021 at 16:45 |

      Да, спасибо Роману!
      Меньше эмоций и риторики, больше по фактам, в профессиональном стиле.
      Вот давно заметно, что Dr.Roma – один из топ-комментаторов, всегда интересно его мнение.

  15. Владислав | 16.10.2021 at 16:16 |

    “Очевидно, написанное вызовет у некоторых читателей в Украине когнитивный диссонанс. Возможно, даже агрессию. Заранее извините.”
    =====
    1. Когнитивний дисонанс не виникає вдруге з однієї й тієї ж причини, а все, про що Ви написали відомо давно. Тому дарма Ви про нього й згадали.
    2. Агресія є. Порох сотні разів скрізь де лише міг повторював, що Анджела Меркель великий друг України. Порох фаховий дипломат, тому ми йому це пробачаємо, бо довіряємо, що так було треба. Але ж хто має очі, той бачить, що протягом семи років Німеччина стосовно України діяла за принципом “того, хто падає, підштовхни”. Тому крім агресії нічого й не може бути. А те, хто там у вас як кріслами помінявся, зовсім не вплине на перебіг подій, бо у Путіна багато гаманців з тридцятьма срібляниками, а скупість німців відома всьому світові. Зараз вона вкупі з цинізмом називається евфемізмом “прагматизм”.

    • ++++++++++++

    • Andriy Moderator | 16.10.2021 at 21:01 |

      Порох говорил то, что НУЖНО было говорить. Совершенно необязательно, что все сказанное соответствовало действительности. Но сказанное помогало получить нужный результат.

      • Владислав | 16.10.2021 at 21:31 |

        Так і я ж про те. “Порох фаховий дипломат, тому ми йому це пробачаємо, бо довіряємо, що так було треба.”Тобто ми добре розуміємо, що мова дипломатії это чьто-то одно, а реальність буття єсть совсем чьто-то другоє.

      • Dr.Roma | 16.10.2021 at 21:54 |

        И обратите внимание, как он это говорил. А именно йовиально, слегка свысока. Он в Минске хорошо знал, “кто из них повар, а кто официант”. И она знала это тоже. Это была фиксация факта

    • Arkady Mirensky | 16.10.2021 at 22:11 |

      Все эти годы санкции держались на Германии и Франции. Вы это не видели?

      И о том, что Италия, Венгрия всегда были против санкций, вы не знали? Италия была другом, Венгрия газ, купленный у путина, по дешёвке, перепродавала. Не хотели знать и дебилизазтор об этом не говорил.
      А теперь Порошенко вам не то говорил, а сами вы всё видели. И куча плюсиков из Крыма.
      Это и есть класс пропаганды.
      Не нужно писать, что видно всему свету. Об этом RТ без вас расскажет. Пишите о том, что знаете сами.

      • плюмики здесь стояли, когда вашим духом на ЛО еще и не пахло.

        • Dr.Roma | 17.10.2021 at 06:24 |

          Не нужно хамить. Хамство – признак агрессивной слабости

        • Arkady Mirensky | 17.10.2021 at 10:08 |

          Простите, я вас, слава Богу, не нюхал.
          Пишите по-русски или по-украински, а не по фене или на крымском слeнге. Китайский я тоже не учил. Не забывайтесь!

  16. Дмитрий | 16.10.2021 at 16:19 |

    Большое спасибо за альтернативный взгляд. Самое интересное, что теперь можно будет оценить, чья точка зрения была ближе к истине. Думаю уже через пол годика большенство точек над i будет расставлено.

  17. Григорій | 16.10.2021 at 16:40 |

    Германия должна ориентироваться. Что лучше для Германии, когда росия проглотит Украину, или Украина будет сотрудничать с Европой.
    Не такая уж и бедная Украина. У нас система власти никак не может сориентироваться на нормальные законы и реформы.

  18. Shadow7 | 16.10.2021 at 16:45 |

    А как с прямым нарушением европейского законодательства? (Я про 3-й энергопакет). Неустойки страшнее?

    • Shadow7 | 16.10.2021 at 16:45 |

      Плюс санкции США?

    • Dr.Roma | 16.10.2021 at 17:27 |

      Насколько я понимаю, нынешние суды в Германии и в Европе как раз об этом

    • Arkady Mirensky | 16.10.2021 at 18:07 |

      Прямое нарушение условий третьего энергопакета… где оно?. О прокладке трубы в Третьем энергопакете нет ни слова.
      Третий энергопакет запрещает использовать СП2 поставщику газа более, чем на 50%, если он, Газпром, — единственный владелец трубы. Как раз этого пункта хочет избежать Газпром. Но в сертификации принимает участие Польша, для которой СП2 — прямой конкурент. См. Baltic Pipe, см. Ямал-Европа. Сертификация должна быть утверждена энергокомиссией EU, где много противников трубопровода, начиная со стран Балтии.
      Теперь перейдём к экономике, о которой вы знаете не всё.
      Имеющихся труб хватает, чтоб перекачать в Европу в 1,5-2 больше газа, чем нужно. Сейчас стоят Ямал-Европа, Голубой поток, Турецкие потоки используются на 70%. О них у вас нет вопросов? Oни не в обход Украины?
      По условиям контракта Газпром выплачивает проценты фирмам, финансирующим проекты СП1 и 2, вне зависимости от объёма прокачки, но от номинально возможного.
      При закрытии проекта неустойку платит не Газпром, а Германия. Так что вы объективно защищаете интерeсы Газпрома. Я это пишу без вопросительных знаков.
      A $11 млрд. на прокладку трубы СП2 и ещё $100 млрд. на новый не нужный газопровод Ямал-Торжок уже освоены и лежат на счетах. Можно не тревожится.
      Поищите интересантов натравливания Украины на Германию в России и Украине.
      И Арестович, и зеленский о повороте на Восток говорили прямо.

      • Dr.Roma | 16.10.2021 at 22:07 |

        Многие целуют в зад Качиньского, забывая, что Польша поставила себе цель стать европейским газовым хабом. Кстати, я читал, что Польше с самого начала предлагали ответвление. А они упёрлись “всё, или ничего”. Не договорились

  19. Сергій-Львів | 16.10.2021 at 17:45 |

    Здається, основне протиріччя між позиціями шановних Анти-Колордоса та п. Романа в тому, як вони оцінюють роль Меркель як лідера країни. За твердженням п. Романа вона є “приспособленкою” совкового типу, а це багато що пояснює, однак не все. Насамперед природним стає тандем Меркель-Путін, і хто тут пасивний-активний в дуеті. Нам зі сторони здається, що Меркель проштовхує інтереси Пу, та й з не допомогою нам озброєнням позиція Меркель є достатньо відвертою. А чи насправді це не є бізнесові інтереси лідерів промисловості, відповідно, політикуму Німеччини (+ Шредера як адвоката)? Добре було б прочитати конкретнішу відповідь на це питання, а то все чуємо “Сіменс, Сіменс”. А на ньому ж одному болюче для нас газове питання не закінчується, чи не так. Наперед дякую.

    • Arkady Mirensky | 16.10.2021 at 22:26 |

      Если бы вы немного следили за отношениями Меркель и Путина, вы бы знали что они никогда не были дружескими. С первой их встречи в России.
      Вы о проталкивании интересов путина от кого услышали?

      А про больной для Вас газовый вопрос попробую написать у себя в Telegram.
      С тех пор, как путин в 2007-2009 году шантажировал Украину и Европу газовым краном, Европа много чего сделала, чтоб в Европу пошёл газ из Азербайджана и других источников. Тогда нужно было свои источники развивать. И предложения были. Но трубу доить легче и дешевле, а атомная, ветровая и солнечная энергетика вредят коломойскому и пр.
      Зеленский и в этом году от ветровой энергетики отказался. Было одно условие: деньги немецкие, но и фирмы европейские. Не распилишь.

      • Сергій-Львів | 17.10.2021 at 00:30 |

        1. “они никогда не были дружескими… Вы о проталкивании интересов путина от кого услышали?” – політика не є чорно-білим кіно, стверджувати чи вони були дружніми, чи ні, можуть хіба що свідки їхніх зустрічей (про собаку в Сочі також чули). Щодо “проталкивания” – а який має бути погляд з нашої сторони на епопею СП-2 як не на проштовхування, якщо тільки зараз дізнаємось, що про його побудову є закрита угода ще з часів Шредера, а Меркель її ретельно дотримувалась. До речі, про Шредера нічого не хочете додати, чи він сам по собі?
        2. Про шантаж газом у 2007-2009 р. добре пам’ятаємо, хто “доїв” трубу, хто чим займався в ті часи у нас, кому найбільше потрібно було газу, та й зараз також. Тому й газове питання для нас є болючим. Не треба відривати економіку від політики, тому що газова труба завжди була та й залишається зброєю.

        • Dr.Roma | 17.10.2021 at 06:29 |

          Зависимость от русского (вражеского) газа, это врождённое уродство современной украинской экономики. Порох правильно делал, что уходил от него. Жаль, сейчас идёт движение в противоположном направлении

          • Сергій-Львів | 17.10.2021 at 09:29 |

            Шантаж України в ті роки так сподобався путіну, що він вирішив його повторити для Німеччини. Тепер газове питання стає болючим й для Європи. Що ж, тепер краще будуть нас розуміти. Нам пощастило, що Порох і Яценюк змогли якимось чудом вийти із залежності від російського газу, а Німеччина – навпаки. Так що історія повторюється, комусь хочеться ставати на граблі. Тепер нам разом треба шукати і повертати “Порохів” до влади.

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 09:53 |

            Так

        • Arkady Mirensky | 17.10.2021 at 10:47 |

          В Германии после 2009 года половина электроэнергии вырабатывается возобновляемыми источниками. В Норвегии 80%.
          В Украине около 1-2%. На сколько увеличили добычу газа? А технологии есть! Как с экономией энергоносителей в промышленности? Коломойскому не выгодно. Почему атомные станции стоят? …. ​
          Вам нашли виноватого. Германию. Своё не пахнет.

          “Не треба відривати економіку від політики, тому що газова труба завжди була та й залишається зброєю.”
          Завмаг всегда диктовал условия потому, что сидел на дефиците.
          Газпром диктует условия Украине потому, что она зависит даже не от газа, а от денег за прокачку.
          У Европы возникла другая проблема. Политика “зелёных”. Подождём, что ответит EU. Пока что 10 министров энергетики потребовали развития атомной энергетики, а эксперты EU признали атомные станции чистыми. Значит, в них можно инвестировать.

          В Украине иная политика. Коломойсмкому виднее.

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 11:00 |

            Именно зелёные садили и садят Германию на “газовую иглу”

          • Сергій-Львів | 17.10.2021 at 12:21 |

            Ви дещо інші початкові умови ставите для України відносно Німеччини. У вас влада, отже й політика, починаючи щонайменше з 2005 р. є більш-менш стабільною. Чого не скажеш про Україну, тут лише політичний вектор змінював свій напрям на протилежний разів п’ять зі сходу на захід, й навпаки.

            Теоретично Ви праві, такі довгострокові задачі можна ставити владі, яка бачить перспективу на десятки років. Тому ці претензії щодо структури енергоносіїв скоріше треба направляти самі знаєте кому. В Україні, на жаль, поки не стабілізується політичний процес, ніхто не здатен так далеко заглядати в майбутнє. Зрештою, за поребриком маємо неадекватного сусіда з імперськими комплексами, який довів справу фактично до війни. Де-юре чому не визнано її? Пригадати, хто тиснув на Пороха? Та й один Коломойський першу скрипку зараз грає лише тому, що “посміхнулись” йому зорі. Крім нього є ще “братія”, один член якої вже багато років сидить чомусь в Австрії, чекаючи своєї нагоди. А ця персона ще в 2005 р. ще й як впливала на газові стосунки з Мордором. І тепер вона залишається впливовою фігурою, повторюсь, з тюрми в Австрії.
            Якщо розглядати стосунки між нашими країнами об’єктивно, треба завжди пам’ятати про головних гравців, у першу чергу мордора, як джерела енергоносіїв для обох наших країн. І путіна, основна мета нікчемного життя якого полягає в загарбанні України, тепер вже не прямими методами, а зі спини через транзит газу. Шкода, що дії влади Німеччини у ці роки сприяли цьому.
            Отже, на мою думку, ця дискусія повинна сприяти взаєморозумінню хоча б між нами, та сприяти об’єднанню зусиль для боротьби з головним ворогом сучасності.

          • Сергій | 17.10.2021 at 13:27 |

            І ви про залежність економіки від транзиту?
            ну-ну

          • Сергій-Львів | 17.10.2021 at 13:46 |

            І не тільки, хоча від нього також. Усе ж таки це коментар, а не розгорнута стаття, де бажано і необхідно враховувати всі фактори.

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 18:13 |

            “В Украине около 1-2%”

            Не половина, но больше 1%. Сильно больше. Около 10%.

          • Сергій-Львів | 17.10.2021 at 18:41 |

            Майже так. Якщо за 2019 р. ВДЕ займали 3,6% від річного обсягу виробництва електричної енергії, то у в 2020 р. вже 7,3%. За місяць буває по різному, наприклад, у серпні може бути й 11%. Дані можна перевірити тут: http://mpe.kmu.gov.ua/minugol/doccatalog/document?id=245533564

          • Mari Krema | 17.10.2021 at 19:41 |

            to Andriy Moderator
            ““В Украине около 1-2%”
            Не половина, но больше 1%. Сильно больше. Около 10%”.
            ————
            У меня в голове, как у некоторых, данных нет, поэтому интернет всем нам в помощь.
            Данные ниже на июнь 2019 года, где 10% – это ͟в͟о͟о͟б͟щ͟е͟ возобновляемые источники, а никак не “чистые” – энргия ветра и солнца, о которых и речь. Раз сравнивается с Германией – здесь-таки половина получается этой “чистой” энергетикой:
            “В общей сложности 10 процентов генерирующих возобновляемые источники энергии можно разбить следующим образом: государственные крупные гидроэлектростанции вырабатывают около 8 процентов электроэнергии, в то время как возобновляемые источники энергии, находящиеся в частном владении и получающие субсидии, генерируют около 2 процентов спроса на электроэнергию”
            https://www.bpb.de/internationales/europa/ukraine/292139/analyse-die-foerderung-erneuerbarer-energien-in-der-ukraine
            Сейчас ситуация в Украине гораздо хуже: https://www.boell.de/de/2021/03/01/selenskyjs-energiepolitik-bremst-erneuerbare-der-ukraine-aus

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 23:39 |

            Вы хоть читаете с чем вы спорите?

            Arkady Mirensky: “В Германии после 2009 года половина электроэнергии вырабатывается возобновляемыми источниками. В Норвегии 80%.
            В Украине около 1-2%.”

            “возобновляемыми”. И заодно было бы неплохо поинтересоваться, почему вы считаете ветроэнергетику “чистой”, а гидроэнергетику – нет.

        • Arkady Mirensky | 17.10.2021 at 12:55 |

          Т.е. Вы считаете, что в том, что Украина зависит от денег за транзит, виновата Германия. Тут я с Вами согласен. Германии давно нужно было по частям отказываться от российского газа.
          Но Украине денег за транзит от этого не добавилось бы. Сейчас стоит труба через Польшу, ей никто не компенсирует убытки.
          Совсем недавно Меркель предлагала Зеленскому строительство ветряных и солнечных станций. Байден предлагал модернизацию атомных станций. Зеленский от этих предложений отказался. Виновата Германия.

          • Сергій-Львів | 17.10.2021 at 13:17 |

            “… отказался. Виновата Германия.” – ніби це ніхто з коментаторів не писав. Моя позиція, і не тільки моя, тут однозначна: у наших владних проблемах вина лежить виключно на виборцях, колосальний вплив на яке має як совкова спадщина, так й путінська пропаганда. А вітровою та сонячною електроенергетикою у нас успішно займаються інші олігархи, тому пропонувати її модернізацію ляльці коломойського недалекоглядно, якщо просто не розумно. Зрештою, враховуючи нестабільну політичну ситуацію в Україні вкладати фінанси в такі проекти мало хто наважиться. Підтвердженням цьому є доля сонячних та вітрових станцій в Криму, які навіть російськомовна вікі не приховує час початку побудови ще до їхнього захоплення мордором.

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 18:52 |

            Дело даже не в деньгах за транзит. Это копейки на фоне того, что тащит Коломойский и Ко.
            Дело в войне. Как только труба не нужна, можно начинать войну без оглядки на трубу.

          • Сергій-Львів | 17.10.2021 at 19:40 |

            Нову фазу війни.

  20. Andriy Moderator | 16.10.2021 at 17:55 |

    С мигрантами все тривиально. Население в Западной Европе стремительно стареет. Бизнесу нужна дешевая рабочая сила. Раньше это были турки.

    • Віктор | 16.10.2021 at 18:11 |

      Такий вихід із положення, з мігрантами, гарний тактично-короткостроково.
      Але практично гарантує веееееликі (до загибельних) проблеми в довшому часі. Стратегічно.
      Але така стратегія, з часом порядку сотні чи більше років – явно не для бізнесу, непосильна ноша. Але саме бізнес – головний у визначенні політики.
      Отже буде те, що буде, нікуди не дінешся, все, що має початок – має й кінець…

      • Andriy Moderator | 16.10.2021 at 21:17 |

        Такая тактика используется повсеместно. Хоть в мордоре, хоть в США. В США кстати тоже бизнесы очень любят именно нелегальных мигрантов, которые не просто дешевая рабочая сила, а еще и бесправная.

    • Юрій | 16.10.2021 at 18:27 |

      Не погоджусь. “Меркелівські” мігранти прагнуть лише “сісти” на дотації. Звісно, це лише моя суб’єктивна думка. Можливо, є офіційна інформація про працевлаштуванню мігрантів у кожній країні, і вона показує надзвичайно вигідні показники для економіки конкретної країни, проте якщо взяти до уваги “загальновідомі дані” – це не так.
      І другий аспект, який неодноразово обговорювався тут – це те, що ці “мігранти” абсолютно не бажають асимілюватись із країною, яка їх приймає, не приймають загальноприйнятих правил соціальної поведінки, мають фанатичну релігійну нетерпимість, і кардинально збільшують кримінал на вулицях. Це бомба з годинниковим механізмом, яка не лише 100% вибухне у близькому майбутньому, а й вже отруює життя корінних мешканців. І все це заслуга Меркель.

      • Dr.Roma | 16.10.2021 at 19:08 |

        Это “заслуга” не только её, но и всех немецких послевоенных канцлеров до единого. Закон, регулирующий иммиграцию уже лет 30, если не больше принять не могу. Партии не могут найти компромисс. А без него в немецкой системе шансов на принятие какого-либо закона – ноль

        • ” Закон, регулирующий иммиграцию уже лет 30, если не больше принять не могут.”-можна простіше-змінити закон про соціалку для мігрантів, щоб в тих був інтерес йти на роботу та вчити німецьку мову.

          • Dr.Roma | 16.10.2021 at 19:56 |

            Отдельно – невозможно. Нужно менять всю систему. Она давно устарела

          • Arkady Mirensky | 16.10.2021 at 22:51 |

            Во-первых,правила выплаты социала ужесточил Шрёдер. За то и место потерял.
            Bезработицa 3-5% при том, что пособие по безработице выплaчивается год (не путать с социалом!). Безработных не много. До реформы было более 10%.
            Немецкий язык учат дети, если их с пяти лет отдать в детский сад (это обязательно). Я заговорил свободно только на профессиональных курсах, а потом на работе. Языковые курсы дают только основы.

    • Ольга | 16.10.2021 at 20:40 |

      Да. Турков там принимали очень много после окончания ВМВ.

      • Dr.Roma | 16.10.2021 at 20:55 |

        Не только. До того – итальянцев

      • Arkady Mirensky | 17.10.2021 at 10:56 |

        Турков начали принимать не после войны, а в 60-ом.
        Когда принимали турков, было иное время. Они с первого дня шли на работу и там учились и профессии, и языку. С детьми тех турков вышло иначе. Прошла техническая революция. Для работы нужны знания, а для учёбы — язык.
        1.739.000 Türken,
        535.000 Italienern,
        362.000 Polen,
        317.000 Serben und Montegrinern,
        304.000 Griechen und.
        228.000 Kroaten.

        Дети тех турков, которые росли у бабушек в Турции, адаптировались гораздо хуже.

        • Dr.Roma | 17.10.2021 at 11:02 |

          По разным странам были пики в разное время. Сначала итальянцы, потом турки, потом поляки, потом экс-югославы

    • Вовк | 17.10.2021 at 07:58 |

      Та невже???
      Ті, що сидять на пособіях, НІЯКА робоча сила. Трутні звичайні, орієнтальні…

      • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 08:48 |

        Те, что сидят на пособиях – малая часть. Нелегалам вообще пособия не положены.

        • Mari Krema | 17.10.2021 at 09:50 |

          В Германии любой въехавший получает пособие. А выгнать его – ещё та морока – через суд годами (оплачивает судебные издержки государство), а потом, даже если суд требует высылки – реально это крайне маловероятно без личного согласия. Ну да по этому вопросу тома можно писать. Специфика.

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 09:56 |

            Очень жаль, что CDU и SPD никак не могут договориться о законе контроля миграции. Это было бы цивилизованно

          • Mari Krema | 17.10.2021 at 10:14 |

            Вчера в Мюнстере молодёжь CDU требовала закона об этом – резко уменьшить “социальную иммиграцию” в отличии от рабочей. Ну это мы с Вами можем тереть уже между собой. Народу в Украине это вряд ли важно.

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 11:04 |

            Да, вчера было там пару интересных поворотов

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 18:03 |

            Что, если я въеду как турист, мне тоже дадут пособие, а когда я откажусь выезжать, со мной ничего не сделают? Не верю! (с).

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 19:11 |

            Andriy Moderator | 17 Жовтня, 2021 at 18:03 |

            Так и делают

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 19:13 |

            Я уже еду. Лечу.

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 20:10 |

            Если гражданин США заявится в амте беженцем, они там, наверное, уписаются от смеха. Но зарегистрируют

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 23:49 |

            Это неважно, главное платить будут и не смогут выгнать. 🙂 Я могу и на бис.

        • Arkady Mirensky | 17.10.2021 at 12:59 |

          Все мигранты регистрируются при пересечении границы и всем положено пособие до момента отправки. ТЧК.

        • Mari Krema | 17.10.2021 at 18:58 |

          Ну почему же не верите?
          Могу назвать имя – Екатерина Мальдон. Она въехала где-то в 2016 (может 2015) году в Германию, бросив 4 детей и мужа в Москве. Последний муж тогда владел магазином в Москве, младший сын шёл в 1 класс… Дама и сейчас живёт в Дюссельдорфе, окромя дурных фото с её “правозащитной” деятельностью да некоторой литератуещины – везде пишет о своей “борьбе”, ничего за душой у неё нет. Но – живёт в Германии который год.
          Так что верите или нет – а факты упрямая вещь. Другое дело, что не очень комфортная жизнь в общежитии. Но авантюристам (см. выше) – подходит.

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 19:11 |

            Потому что я точно знаю, что не всем, кого “регистрируют” на границе Германии дают пособие и не могут выгнать.
            Для этого нужно попасть или под категорию “беженец”, что как минимум требует выполнение каких-то условий, пусть даже и не сильно сложных в Германии, или получить специальную визу. Туристам уже точно не дают пособие. Да и нелегалам, которых на границе естественно никто не регистрировал – тоже.

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 20:07 |

            Андрей, Вы уверены, что Вы в курсе всех особенностей натурализации в Германии? Любой турист в Германии может заявиться в соответствующий амт по делам иностранцев и объявить себя сам беженцем. И госдуарство должно доказывать в суде (!), что это не так. И оплачивать при этом его адвокатов (!). И многие этим пользуются. Германия, это не США, не путайте

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 23:47 |

            Вот я и говорю – уже лечу. Как раз выйду на пенсию и буду жить в Германии на социал. И заявлю, что вооруженные трампофилы собираются меня линчевать.

            P.S. Я все же несколько осведомлен о Германии, в том числе и об иммиграционной политике и о жизни на социале. У меня там родственники имеются. 🙂

          • Dr.Roma | 18.10.2021 at 04:36 |

            У меня в Штатах тоже. Я просто, хотя иногда придерживаюсь иного мнения, с Вами не спорю – Вы там живёте, Вам виднее ?

          • Andriy Moderator | 18.10.2021 at 04:44 |

            Да я как бы тоже не слишком лезу в вашу епархию. Но все же иногда уж больно ухо режет и не соответствует никакому здравому смыслу.

          • Dr.Roma | 18.10.2021 at 06:08 |

            Ну уж про ухо – не знаю. А здравым смыслом там и не пахнет. Регулировка миграции в Германии уже много-много лет больное место.

          • Andriy Moderator | 18.10.2021 at 06:24 |

            Миграция – больное место далеко не только в Германии. Но если бы все было так просто, приходи, запишись, получи пособие – уже вся Польша бы получала пособие в Германии. И не только Польша. И никто бы не получал ни вид на жительство, ни рабочие визы. И американцам ничто не мешает жить на пенсии в Германии, получая еще и немецкий социал. Так не бывает.

          • Dr.Roma | 18.10.2021 at 06:51 |

            К сожалению, так бывает. Более того – так оно и есть. Конечно, в процессе регистрации вамте они пьют кровь. И совершенно очевидных обманщиков отказывают. Но система именно такая. Причем, более того, если ты на самом деле, реальный беженец, а государство оспорило это в суде, то до окончательного вердикта суда, а это может длиться несколько лет, ты НЕ ИМЕЕШЬ ПРАВА работать и обязан получать пособие. Такая система жрёт кучу денег. Но эта тема скандально опасная и политики давно обходят её стороной

          • Andriy Moderator | 18.10.2021 at 07:02 |

            О! То есть дают не всем. Надо пройти семь кругов ада, чтобы получить беженство. И далеко не каждый его может получить. Да, те кто ожидает решения суда, получают от государства пособие, да это затратно, но сколько их таких, которые смогли доказать беженство но государство оспорило? А сколько народа сидит “на пособии” по тюрьмам? Чем эта категория менее затратная?
            В результате мы пришли к тому, что из всех желающих только некоторое количество людей смогли доказать что они беженцы, из этого количества еще не все могут получить пособие. А сидя на пособии гражданство не получишь, а без гражданства не только нельзя “избирать и быть избранным”, но нельзя спонсировать иммиграцию своих родителей например. А еще сидя на пособии нельзя пригласить родственников в гости. Ну есть еще и другие “проблемки”. Правда ведь?
            А те которые ожидают решения суда так вообще должны сидеть тише воды, ниже травы. Пособие они конечно получают, но в случае возникновения проблем с законом решение суда будет отрицательным и им светит депортация. А еще они не просто так на пособии сидят, а фактически под домашним арестом – то нельзя, это нельзя, из страны выехать нельзя…

  21. Dr.Roma | 16.10.2021 at 18:09 |

    По поводу бизнес-интересов промышленности ответ однозначно “да”. Особенно в энергетическом секторе. Там очень сильное прорусское лобби. Чтобы канцлер Германии (или президент Франции) занимали жёсткую антирусскую позицию, со стороны Украины нужен такой человек, как Порох. Без него всё “идёт и едет”

    • Сергій-Львів | 16.10.2021 at 18:26 |

      Значить, у політиці нового уряду мало що зміниться, поки не повернеться Порох, або здохне “падішах”.

  22. Вуйко з Донецька | 16.10.2021 at 18:15 |

    Дякую за погляд з Німеччини, цікаво та не переконливо. На найгостріші питання відповіді нема, якось все змазано, баз конкретики. Та, повторююсь, все рівно дякую.

    • Dr.Roma | 16.10.2021 at 19:02 |

      Спасибо. А что конкретно Вы хотели ещё услышать ? Какой вопрос?

      • “А что конкретно Вы хотели ещё услышать?”-“Лучом света остаётся FDP. В последние годы эта партия выделялась в первую очередь своим приспособленчеством.”-це та FDP, у якої головний спонсор концерн ВАSF, що працює на москальському газі?!

        • Dr.Roma | 16.10.2021 at 19:55 |

          Где Вы взяли инфу про BASF? Я проверю. Прорусской политикой они (пока?) не отметились

        • Dr.Roma | 17.10.2021 at 08:49 |

          Я покопался. Про FDP и BASF – это ложь. Например, в этом электоральной году, FDP получила 250.000. Из них 100.000 от Tedi и 100.000 от Woolworth (торговые сети). BASF там и близко не стоял!

  23. Канадський Бандерівець | 16.10.2021 at 18:15 |

    Усім привіт! Насамперед хочу подякувати Dr.Roma він же, (якщо не помиляюсь) Roman Schulmann за дуже змістовний і прагматичний “проти шерсті” погляд зсередини Німеччини, як і за усі попередні його коментарі, цікаві і виважені. А ще також вражає його спокій і бажання приходити до нас на ЛО і коментувати, незважаючи на часті насміхання, підколки, натяки то на “будьоновку”, то на волочащийся парашут з балалайкою під пахвою, та й просто на грубі наїзди від деяких з нас, грішних 😉
    Я на ЛО з самого початку, ще Андрія памятаю до його модерства і на нього також наїжджали часто щодо його позиції з Америки. Я колись коментував але давно перейшов у режим “read only” через брак часу хоча ЛО маю відкриту постійно і читаю майже щодня, разом з дописами :). Це до того, що з нашою різношерстною спільнотою я знайомий давно, і знаю усіх, і старих і молодих, то ж маю право на думку з цього приводу. Так от, мені насправді було неодноразово соромно (як каже моя доня – vicarious embarrassment) за деяких з нас за несправедливі і подеяк грубі наїзди на Романа, хоча він просто висловлював свою думку, причому дуже стримано і делікатно, часто заздалегідь вибачаючись. І ні, я не вважаю, що він агент впливу або руссовата, яка втекла до німців, і не з Лубянки або Ольгінських, просто аналізуючи його дописи і статтю. Тролінгу нема, як і натяків, і не використовує він методів вікна Овертона, він ПРОСТО спілкується, ділиться своїми думками і готовий до дискусії, навіть якщо йому опонують не дуже гречно. А міг би давно піти звідси, як його німецькі друзі, які з нього кепкують, невірячи що він тут знайде хоча б розумних опонентів не говрячи про однодумців. За що я йому вельми вдячний, що не йде. І не реагує на випади. І відповідає терпляче і спокійно, як малим дітям, щоб його почули, і може навіть – зрозуміли.
    Насправді наша спільнота мені часто нагадує чудовий малюнок/притчу про п”ятьох мудреців, яких підвели до слона з завязаними очима і дали кожному потриматись за якусь його частину (хобот, вухо, хвіст, ногу і бік, здається) і відповісти на питання що це. Як здогадуєтесь або памятаєте – версії були різні, цікаві, по своєму мудрі але усі без вийнятків далекі від істини. Бо ні один з мудреців не зміг осягнути цілого, володіючи лише часткою інформації. Так і ми тут. Усі мудрі, але частково. І Dr.Roma теж є часкою інформаційного поля яка допомагає зрозуміти глобальні речі нам усім. Ми УСІ РАЗОМ формуємо наше інформаційне поле. То ж давайте з повагою відноситись до кожного носія, допомагаючи кожному, аналізуючи усе сказане, опонуючи і аргументуючи наші точки зору, бо тільки так у нас є шанс посягнути ціле хоч в найменшому наближенні і не скотитись до закритого коммюніті де є тільки однодумці, які зазирають один одному до рота і повторюють тільки те, з чим усі згодні. Шануймося, бо ми того варті!

    P.S. Вибачайте за лонгрід, а також, повага та вподобайки шановному ANTI-COLORADOS-у та його команді за те, що ми усі тут. Канада з вами! Невсеремось! 🙂

  24. Mari Krema | 16.10.2021 at 18:37 |

    Как жительница Германии – в принципе согласна с Романом. Есть пару замечаний, но на общем фоне они не особо принципиальны.
    Спасибо, Роман, за долготерпение в ответах 😉

    • Andriy Moderator | 16.10.2021 at 21:10 |

      Интересный вопрос возникает – а почему с одного IP одновременно пишут два совершенно разных человека?

      • Евгений О. | 16.10.2021 at 21:23 |

        Ха, однако!
        Вот это поворот!
        Хотя….

        • Andriy Moderator | 16.10.2021 at 21:37 |

          Ну ведь бывает, что DL читают целыми семьями, даже в Германии. 🙂

          P.S. Нет, это не Dr.Roma

          • Mari Krema | 16.10.2021 at 21:44 |

            Да Романа я лично не знаю –
            народ может успокоиться. Пишу со своего компьютера, личного. А то, что мой муж из соседней комнаты тоже отвечает – спасибо, надоумили – сейчас пойду искать все его ответы 😉

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 00:28 |

            Я так и думал – из соседней комнаты. Вот и сдал. 🙂

            P.S. Бывает, что за одним столом человек 20.

          • Dr.Roma | 16.10.2021 at 22:13 |

            Мы знакомы по ФБ. Но если не ошибаюсь, живём противоположных концах Германии. По IP – не может быть, так не бывает

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 00:35 |

            Я не о вас.

          • Вовк | 17.10.2021 at 08:05 |

            Або сім’я, або офіс, понад 100 ПК на одному ІР, або шаровий Wi-Fi…

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 08:50 |

            Если это “офис” с германским или канадским IP – 100% ольгинские.

          • Да, там точно хунта какая-то. Я тоже замечала, что эта компания работает “дружно”

          • Mari Krema | 17.10.2021 at 10:39 |

            Господа, давайте расставим все точки над i. Я – это я. Мой аккаунт в ФБ под тем же именем. С кем у меня один IP – не важно. Я не тролль, и все мои родственники не имеют значения – я с родным сыном по политике грызлась – аж дым шёл. Так я с мужем, братом, сватом не буду вести персональную линию и доказывать взгляды? Риторический вопрос. Каждый за себя, и никаких, в данном случае, троллей.
            Поэтому – брейк.

  25. алекс | 16.10.2021 at 18:42 |

    К автору этой статьи. Находиться “внутри” чего-либо и издавать оттуда свои мысли вовсе не означает, что эти мысли и оценки являются правильными только исходя из этого критерия. Можно делать вполне качественную аналитику, находясь “снаружи”. Это, кстати, есть одна из задач внешней разведки – анализ информационных потоков и формирование объективных выводов и прогнозов ситуаций.
    Аналитика в статье слабая, явно прослеживается линия на “отмазывание” Меркель. Положение у нее сейчас не завидное – завела ЕС своими байками о “пользе” СП-2 в такую ж#пу, что никто не знает теперь, что делать и как пережить зиму. Если она будет морозной, то бабуле мало не покажется, надо ж на кого-то будет свалить вину за собственную тупость и недальновидность

    • Dr.Roma | 16.10.2021 at 19:01 |

      Думайте, что хотите. Ни фига себе яиеё отмазал! У нее просто дефекты с другой стороны, чем принято считать в Украине. И потом, это только моё личное мнение

  26. Arkady Mirensky | 16.10.2021 at 18:56 |

    Насчёт того, что Меркель не проталкивала Лашета, Вы правы. Она просто ждала, когда упадёт рейтинг Мерца и можно будет выбрать АКК. Долго ждала, когда можно будет провести съезд. А потом, когда АКК не захотела быть марионеткой, выбрали Лашета.
    Выбирает ведь не партия, а преданный Меркель и держащийся за места актив — 1000 человек.

    • Dr.Roma | 16.10.2021 at 22:15 |

      Я считаю её значительно слабее. Немцы и хотят, и боятся “сильной руки”. Вот пресса (особенно Welt) и выдумывает

  27. Gafferman | 16.10.2021 at 19:42 |

    Думаю, данный материал, больше приближен к реальности, чем ранее опубликованные. По крайней мере – большая его часть, даже в таком абстрактном представлении, как его видят в комментариях. Это касается и “консенсусной” политики и отношения к Украине и ситуации вокруг поставок газа. Единственное, с чем не соглащусь – неполучение “вознаграждения” для фрау Меркель. Должностью (и не обязательно в инофирмах) или иначе, но счет будет (или был) оплачен.

    • Dr.Roma | 16.10.2021 at 19:53 |

      Уважаемый Gafferman! Мы уже с Антиколорадосом на эту тему давно заключили пари. Присоединяйтесь! ?

      • Andriy Moderator | 16.10.2021 at 21:29 |

        Не факт, что об этом станет широкоизвестно, так что спорящий “не заплатят” рискует гораздо меньше. 🙂

        • Mari Krema | 16.10.2021 at 22:03 |

          Здесь я бы с Вами поспорила. Я не люблю Меркель, на то есть куча чисто немецких причин, не буду вываливать. Но то, что её кредо – кристальная честность – это общеизвестно. И этот имидж стоит всех денег Шрёдера, которого, как я видела на сьезде SPD, как собаку приблудную принимают – выгнать-обхамить воспитание и должности не позволяют, а сесть рядом – врождённая или воспитанная гадливость. И так 16 лет кряду. Оно Меркель надо, всё похерить ради сомнительных/сиюминутных вознаграждений?
          Так что, повторяю – не верю в это, исходя из логики жизни Меркель и отношений к политикам в Германии

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 00:27 |

            Я не спорю о честности Меркель. Все что я говорю – о шансах спорящих.
            Даже ЕСЛИ Меркель получит “золотой парашют” скорее всего об этом никто не узнает и тот кто ставит на получение этого парашюта все-равно проиграет.

            А если уж мы об имидже и деньгах, то имижд нужен тогда, когда его можно монетизировать. В победу на выборах например. Когда человек уходит на пенсию, монетизировать свой имидж уже не получается, остается только его подороже продать. Заметьте, я специально говорю “имидж”, а не “честность”.

          • Dr.Roma | 17.10.2021 at 06:35 |

            Поверьте, после истории со Шрёдером и Газпромом и последовавшим за этим немецким законом об экс-политиках БНД будет более чем внимательно следить за малейшими даже намёками на “золотые парашюты”. Я более, чем уверен, что там ничего не будет.

          • Mari Krema | 17.10.2021 at 09:30 |

            to Andriy Moderator (не могу напрямую ответить на Ваш пост).
            Вы здесь не совсем правы. Уходя на пенсию, человек не уходит в небытиё. И так, как сейчас в Германии обращаются со Шрёдером, вряд ли Меркель пойдёт на что-то, подводящее её к подобному обращению. А ей в перспективе – везде аплодируют, наперебой приглашают читать лекции, писать книги. Обратите внимание – Шрёдер этого лишён начисто – ну разве шестую жену из Азии привезти…
            Так что здесь тоже в какой-то мере монетизируется имидж (я согласна – мы не знаем о реальных финансовых делах, говорим только об имидже).
            Про то, что никогда не узнаем – это очень проблематично в Германии: такому известному человеку, и уйти от финансоого декларирования, и как результат – известности, за что. Конечно, можно уехать бог знает куда… Но известнейшей Меркель? Вот и возвращаемся к началу моего поста.

          • Mari Krema | 17.10.2021 at 09:40 |

            Роман, согласна с Вами. Но здесь ещё надо жить в Германии, чтобы видеть воочию, во что со своим “золотым парашютом” можно вляпаться.

  28. Микола КР | 16.10.2021 at 19:58 |

    Первая мьісль.., если фрау – ни рьіба ни м’ясо и притом фатерлянд так зависима от внешних єнергоресурсов, то кто же “зарубил” строительство хранилищ СПГ?

    • Dr.Roma | 16.10.2021 at 20:12 |

      Скажу – не поверите. Шольц! Он один из основных лоббистов ПП-2

      • Arkady Mirensky | 17.10.2021 at 13:05 |

        У Шольца своя аргументация против закрытия проекта. Первое — деньги. Второе — потеря деловой репутации перед инвесторами.

  29. ” Закон, регулирующий иммиграцию уже лет 30, если не больше принять не могут.”-можна простіше-змінити закон про соціалку для мігрантів, щоб в тих був інтерес йти на роботу та вчити німецьку мову.

    • Dr.Roma | 16.10.2021 at 20:13 |

      Написал выше – только общим законом

      • то була помилка системи-зависала, а потів дала зразу дві відповіді.

  30. Вообще всё как то позитивненько выглядит.
    Такая милая себе бабуля, сидела себе сидела, носки вязала.
    С таким остервенением и маниакальным упорством проталкивать СП-2, именно на берега Германии, можно только в одном случае: (дружбу с херром вальдемаром опускаю)- В Случае 100%-й Уверенности, что ЕС Развалится. С чьей-то помощью, большой или маленькой. И обязательно, что бы Никакой альтернативы.
    Это – Настоящий Успех, я о итогах или результате правления этой серой невзрачной старушки не только в Германии, но и в Европе. Тем более как стало понятно, у бабки Ангелы никаких теперь перспектив, не то, что у Шрёдера. Да ей и не надо,- настоящая работа была проделана – за идею.
    Она вроде как и медаль получила от Испанского то ли короля, толи старшего помощника младшего дворника.
    Осталось отлить в бронзе. В одном из далёких федеральных округов.
    Всё достойно – немцы могут гордиться.
    Точка зрения автора – поучительная, но выглядит слегка смазанно, с закруглёнными так сказать углами, хотя это субъективно.

    • Dr.Roma | 16.10.2021 at 22:19 |

      Если бы ПП-2 шёл через Польшу, то ни один бы комар не пискнул

    • Arkady Mirensky | 17.10.2021 at 11:03 |

      Вместо жупела — СП2. Не газ, а труба. Не Турецкие потоки. О дедушке Эдогане ни один не будет острить оррригинально.
      Постправда никогда не бывает оригинальной. Всегда в толпе.

      • Dr.Roma | 17.10.2021 at 11:06 |

        Они вообще о “турецком пути” вздыхают. Тут многих понесло из Российской Империи в Османскую

  31. В Польшу он вряд ли бы зашёл, по определению, бундесинтересы ведь не только напрямую из кремлёвского бюджета.
    Сейчас это выглядит лоббированием проекта (мягко выражаясь), проект только для Европы?: на входе в ЕС (Германию) – цена одна, в Румынии (ЕС) – цена другая.
    И альтернатива тут просто должна была бы быть.
    И вот теперь имеют все, что имеют. Украина почувствует это полной мерой. И что совсем печально, в перспективе, прочувствует болезненней всех. (ИМХО).

    • Dr.Roma | 17.10.2021 at 06:39 |

      Я уже писал выше. Изначально Польше предлагалось ответвление от ПП-2. Но Польша поставил вопрос так “мы – хаб. Или вся труба через нас, или ничего не надо”. Не договорившись, ушла в обструкцию

    • Arkady Mirensky | 17.10.2021 at 11:08 |

      Не нужно выдумывать о разных ценах. Почитайте о Третьем энергопакете.. вам не стыдно нести лажу.

  32. Текст можно считать правдой или не считать, но коментарии доктора Ромы и Аркадия не внушают доверия к тексту.
    Никогда не слышал про отказ ВАЗа от ветроєнергетики. Смеялся про “диверсификацию” газа с Азербайджана, опасность остаться без газа в случае развала ЕС (и єто без единого терминала СПГ!).

    Ну а самый камень преткновения: газовые потоки. Позиция Германии не может быть принята Украиной, просто в силу неприемлемости. И немцы(включая онемечченых украинцев) явно не понимают сути украинской “неприемлемости”.

    • Dr.Roma | 17.10.2021 at 06:44 |

      Украина должна уходить от русского раза (Германия, я считаю, тоже). Это постоянный источник зла. ПОП правильно делал, меняя энергетическую политику

    • Сергій-Львів | 17.10.2021 at 09:50 |

      Так, спостерігається “непорозуміння”, однак життя навчить, сподіваюсь.

      • Dr.Roma | 17.10.2021 at 10:03 |

        Проблема Германии в том, что политика Зелёных делает её по факту зависимой от газа. Но Зелёные, они идеологи, свернуть им не позволяет “линия партии”

    • Arkady Mirensky | 17.10.2021 at 11:37 |

      А при чём тут ВАЗ и ветроэнервгетика? я ваши задние мысли не читаю. Да и передние с трудом. Особенно, когда их, своих, нет.
      Смех без причины конечно признак, но килограмм сметаны всё равно замeняет,. Поправляйтесь, мне не жалко.
      Действительно, я инженер, и логика постправды мне не доступна. Но вам кайф, и это хорошо!
      Да, я не понимаю: в Украине при сoвременных технологиях достаточно газа и других источников энергии, чтоб себя обеспечить и ещё продавать.
      А вас упёрли ваши штрайхеры в единственный источник средств — трубу.
      Германия ваше непонимание переживёт.
      Зато у вас есть ещё один враг! Даже лучше России. Потому, что безопаснее.
      Позиция Германии не может быть вами понята именно по идеологическим и сиюминутным политическим причинам. Хотя, пропаганда против Европы началась одновременно с гоном на Порошенко. Но сейчас без сомнение у этих потоков лажи второе… дыхание. Это выгодно и путину, и зеленскому. А вам приятно
      И не вешайте свою лапшу на чужие уши.

      • Dr.Roma | 17.10.2021 at 11:45 |

        Поразительное сходство антиевропейской и антипорошенковской пропаганды выдаёт их общего автора. Как же этого можно не видеть!!!

      • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 18:39 |

        Я бы все же порекомендовал несколько понизить уровень агрессии. А то все больше начинает напоминать поведение ольгинских. Тут клуб друзей, а не банка с пауками.

        • Dr.Roma | 17.10.2021 at 20:01 |

          Аркадий иногда слишком прямолинеен и эмоционален. Но по сути он прав

          • Andriy Moderator | 17.10.2021 at 23:45 |

            Правота не выясняется методом “кто кого больше… перекричит (это я очень сильно смягчил)”

  33. А вот если пару Херосим устроить мордору, можете они тоже будут потом бояться сильного лидера

    • Dr.Roma | 17.10.2021 at 06:40 |

      Не знаю насчё Хиросим, а вот Нюрнберг Мордору действительно не помешает

    • Вовк | 17.10.2021 at 08:31 |

      Шо, апять? Бамбіть Варонєж!
      Бєлгороду та Курську – приготуватись…

  34. Walker | 17.10.2021 at 10:25 |

    Всем понравился “когнитивный диссонанс”, ну и мне тоже 🙂 Но хочу сказать, что “диссонанс” пережить можно, даже если фотокарточку испортят за излишнюю агрессию, а вот жить в фантазийной “реальности” оно гораздо хуже. Проще говоря – “горькая правда” по результатам лучше чем “сладкая ложь”.

  35. Dr.Roma | 17.10.2021 at 11:23 |

    Хорошая статья, почитайте https://www.facebook.com/100003912982232/posts/2125496194257459/

    • Евгений.О | 17.10.2021 at 17:58 |

      Я не помню плохих статей у Климовского. Однозначно.

  36. stamper | 17.10.2021 at 14:12 |

    на мой взгляд, эта статья больше интересна будет психиаторам в плане изучения защитных реакций психики индивидуума живущего в определённой информационной среде

  37. Andriy Moderator | 17.10.2021 at 23:43 |

    С учетом вот этого: https://gorlis-gorsky.livejournal.com/3698921.html

    мне все больше кажется, что мы имеем дело с набегом «срачегонов»

    • Dr.Roma | 18.10.2021 at 04:39 |

      Меня активно поддержали всего два человека. И, если Вы из всего, переговоренного выше, сделали ТАКОЙ вывод, то мне очень жаль. Искренне жаль

      • Andriy Moderator | 18.10.2021 at 04:42 |

        Я не сделал такой вывод. Именно эти два человека уж очень агрессивно стали всем раздавать. При всем при том, что точка зрения заслуживает уважения, методы ее продвижения у некоторых комментаторов весьма неприятные.

        • Dr.Roma | 18.10.2021 at 06:04 |

          Аркадий умнейший человек. Но он и на ФБ из-за своего острого языка не вылезает из банов. Но по сути он пишет разумые вещи.

          И обхождение некоторых коллег тут тоже нельзя назвать бархатным. Ни Urs, с его мутным крымско-итальянским бэкграундом, ни Юрiя, у которого через українську мову просвечивает русский менталитет. На всем ещё улучшатъся и улучшаться 🙂

  38. Юрій | 18.10.2021 at 02:00 |

    Якщо ИМХО, то дана стаття (із супутніми коментарями та коментаторами ) мені схожа на троянського коня. Її суть не в в тому, що у ній написано, а в тому, щоб спробувати вплинути психологічно, нав’язати певну думку. І в даному випадку неважливо, яка це думка, оскільки це такий собі «пробний шар», проба сил на аудиторії ЛО. До речі, на інших ресурсах я спостерігав «довгограючих» «засланих козачків», котрі дуже довго мімікрували під своїх, а за певний період часу починали потроху «віщати» певні нарративи. Кінець одного такого «козачка» був феєричним ))))
    А якщо об’єктивно, то впадають у очі багато логічних нестиковок автора, у статті та у коментарях, та безпідставних припущень.
    Зокрема:
    «Проблема не в неправильном или в пророссийском лидерстве Меркель (это миф), а в отсутствии лидерства как такового вообще. И если Порох это её качество умело использовал и инструментализировал в Минске..»
    Та що ви кажете? Із ваших слів, Меркель настільки слобохарактерна, що будь-хто розумний може маніпулювати і керувати нею? У такому випадку, логічним буде твердження про те, що Меркель працювала в інтересах росії, тому що путін мав набагато більше часу і можливостей, відносно Порошенка, щоб встановити над нею контроль.
    «С СП-2 же история раздута до вселенских масштабов.» – Ну звісно, кожного ж року ціна на газ злітає у кілька разів (десятикратно?), а для заспокоєння бізнесу та громадян – пропонується підписати чергові довгострокові угоди з країною-спонсором тероризму. Це ж виїденого яйця навіть не вартує, вся ця історія, так же?
    «Но история активно используется для надрачивания патриотического электората в Украине против “старой Европы” – Перепрошую, вам у старій Європі може сито і затишно, та й ціну на газ ще не підняли, а для України це – безпосередня загроза. Фінансова, політична, військова. Фінансова – із-за безпосередніх втрат транзиту; політична – із-за створення тиску, в тому числі і на українське керівництво, питанням прокачки газу через Україну, та створенням перешкод у його закупці у інших продавців; військова – розв’язанням рук московії у плані ведення повномасштабних військових дій на території України.

    «Цена на газ для немецких потребителей пока не выросла. Дикий рост цен, наблюдаемый сейчас, касается только спотового рынка, рынка дозакупок.» І це має кого втішити і заспокоїти? Німців? Для їх спокою, можливо, ціна у них буде підвищена останньою. А хто виграє від підвищення цін у ВСІЙ Європі? А хто отримає важелі впливу? Навіть якщо це буде однократно?
    «И атомный выход, и угольные ограничения (выход), это прямая политика Зелёных….Остаётся только газ. И это делает Германию зависимой извне». А чия це ідея, прив’язати себе трубами до країни-терориста? Кому так хотілось дати можливість німецьким грошам текти у країну-терористку? Дати їм довгострокові контракти, і з розумним виглядом казати – ми мусимо купляти у (країни-спонсору тероризму), бо інакше в нас неустойка буде! А чия це ідея ВІДМОВИТИСЬ від побудови терміналів для прийому газу (причому будуватись мало би за гроші американців), котрий би ще більше диверсифікував енергетичний ринок Німеччини, та дав би гарантії недопущення такої ситуації із газом, яку створила росія? У коментарях лунав Шольц, проте чомусь Меркель активно все озвучувала з трибун.

    «К вопросу, почему явно коррупционного Шрёдера немцы не преследовали юридически. Было принято решение не поднимать эту историю на щит, чтобы не протить имидж страны». Тоді абсолютно логічним є твердження, що якщо про Меркель стануть відомі факты, «порочащие честь и достоинство руководителя самой некорумпированной и демократической страны Європы», то ці факти теж тихенько замітуть під коврик

    Неозвучені відповіді на коментар:
    Шановний херр Роман, поясніть будь ласка як узгоджується це – “По поводу договоров о ПП-1 и ПП-2: Договоры заключались одним пакетом сначала между Шрёдером и Путиным в 11 апреля 2005. А потом с представителями фирм 8 сентября 2005. Текста самих договоров в открытом доступе нет.” з ось цим – “А на самом деле немцы выполняли договоры, заключённые ещё Шрёдером, иначе были большие неустойки. ” Ви топ якоїсь з цих 8-ми компаній?

    Питання стосовно мігрантів також отримують ухильні відповіді.
    «Эта проблема в Европе старая. Но если бы не их миграционная политика, то и нас бы здесь не было. Изменений существенных за 30 лет не наблюдаю.»
    «Это “заслуга” не только её, но и всех немецких послевоенных канцлеров до единого. Закон, регулирующий иммиграцию уже лет 30»
    – Щось не пам’ятаю до Меркель такого шаленого тиску на ІНШІ країни, щоб вони з якось дива брали до себе десятки тисяч біженців-ісламістів. Якщо Меркель вони так потрібні для розвитку економіки Німеччини – то потрібно було їх всіх взяти в Німеччину, тоді зараз би вже німці жили ліпше, як при комунізмі та соціалізмі, взятих разом. А з якого добра дива багато європейських країн понабирали собі отого ісламського непотребу? Тут проблема зовсім не у всіх німецьких повоєнних канцлерах, а у ШАЛЕНОМУ примусі, який робила «безвольна» Меркель, задля впихування ісламістів у всю Європу. І це дивним чином збігається із політикою Кремля.

    А щодо агресії – як я вже писав, у ситій Німеччині зараз може і дуже добре та затишно жити. А в Україні з 2014 року йде війна. І як писали Сергій | 16 Жовтня, 2021 at 12:41 та Urs | 16 Жовтня, 2021 at 19:31 Німеччина зробила лише дуже глибоке занепокоєння за ці всі роки, проте не продала Україні нічого із військового спорядження. А Литва, Канада, та й інші країни – не лише продали, вони крім цього ще й надали ДАРОМ, тобто безкоштовно, багато військового спорядження. Для боротьби на захист демократії. Із країною агресором. Із країною – спонсором тероризму. Із країною-терористом, котра вбиває не лише в Україні, Сирії, Грузії, Лівії, Африці, а й у спокійній Європі, та навіть у туманному альбіоні – громадян її Величності. І багато хто з українців може не згадати, хто був керівником тої чи іншої ДРУЖНЬОЇ нам країни в цей час, проте всі знають, хто був керівником Німеччини, яка всіляко стримувала надання безпосередньої військової допомоги Україні в ці роки.

    Безумовно, сьомий президент України буде ефективно працювати із будь-який німецьким урядом і канцлером, заради блага України. Але його ще потрібно дочекатись.
    А зараз – усі вищевказані моменти не дають можливість розглядати автора, що подав статтю, як об’єктивного дописувача.ИМХО.

    • Andriy Moderator | 18.10.2021 at 02:28 |

      Я все же хочу напомнить, что мнения могут быть разными и с разных сторон может все выглядеть по-разному.

      Например можно вспомнить эйфорию 16-го, когда продавшуюся Хуйлу Клинтоншу (язвлю) победило “новое лицо”-ястреб Трамп. И как мое личное мнение резко диссонировало на общем фоне.

      Тут еще нужно заметить, что ни Германия, ни США, ни кто-либо еще (в том числе Польша с Литвой) ничего не обязаны Украине. Все в первую очередь заботятся о своих собственных интересах, как они сами их видят. Может быть мы считаем, что в Германии неправильно выстроили приоритеты своих интересов, может быть они действительно их выстроили неправильно, но это ИХ интересы. Все что мы можем сделать, что делал Порох – объяснял всем, что это именно в ИХ интересах помочь Украине, и что Украина может ПОМОЧЬ ИМ. Сейчас некому объяснять Германии, где их интересы в помощи Украине, поэтому Украина если не совсем выпала из списка приоритетов, то ушла в конец списка.

    • Dr.Roma | 18.10.2021 at 04:42 |

      А вот после таких комментариев пропадает желание писать и комментировать на ЛО вообще. Докзывать, что я не верблюд, я не хочу и не буду

    • Andrew | 18.10.2021 at 15:59 |

      Дякую з гарний підсумок розмови.

      • Dr.Roma | 18.10.2021 at 19:29 |

        Это был не пiдсумок розмови, а реплика на конкретный комментарий господина Юрiя

Comments are closed.