Нож посреди спины

Обычно все, что связано с оружейными контрактами, держится в тайне. Многие страны, в том числе и США имеют законодательное регулирование этой сферы деятельности, которое обязывает публиковать данные о таких контрактах и там даже имеется соответствующий реестр, доступный для публичного обозрения. Но в данном случае, речь идет не о конечном документ, а совсем о другом. Ведь сам контракт является венцом долгих и не всегда простых переговоров, когда увязываются различные, крайне важные условия, которые всегда присутствуют при торговле таким деликатным товаром. 

И вот именно эта часть подготовки контракта никогда не выставляется напоказ, поскольку тогда можно рассмотреть пружины и шестеренки, которые и приводят в движение весь этот механизм. Именно поэтому, когда что-то идет не так, начинается схватка бульдогов под ковром, которая иногда выливается в какие-то громкие события, которые непосвященный никак не может связать с этими переговорами, контрактами, а вернее – сложностями с ними. Правила игры заставляют все это оставлять в тени, как бы не разворачивались события.

Но в эпопее с австралийскими подлодками Макрон пусть и не полностью сорвал покров с этой эпопеи, но уж точно – привлек внимание настолько, насколько того не стоило бы делать. Скандал уже стихает, но некоторые вопросы остаются открытыми до сих пор, и как это часто бывает, закрываются они информацией, прямо не относящейся к этой эпопее. Основной вопрос настолько прост, что становится почти незаметным. Суть его сводится к тому, что переговоры по контракту о подлодках шли как минимум 4 года, а то и 5, но так и не дошли до стадии реализации.

Просто представим себе такую ситуацию и то, что могло дать основания продавцу полагать, что такие длительные, и как оказалось – бесплодные переговоры, не заставят покупателя уйти к другим продавцам? А на тот момент у Австралии просто не было выбора. Ведь основной позицией контракта была партия атомных подлодок, а их производят всего нескольких стран, часть из которых Австралия воспринимает как потенциального противника, а с другими отношения испортились, а потому – Франция оказалась единственным доступным продавцом и там это знали, а потому и трепали нервы.

Но вот оказывается, что Франция неплохо устроилась именно в такой роли и всячески старается придать отраслям своей промышленности именно монопольное положение, как это делает путинский Газпром. Буквально на днях стало известно о том, что в рамках Европейского Союза уже давно существует монополия французской компании Arianespace на вывод полезной нагрузки в космос, которые она осуществляет своими ракетами Ariane 5, Ariane 6 и Vega. Внутри ЕС разработано положение, по которому компания имеет либо наивысший приоритет, либо безальтернативное положение. В лучшем случае, полезная нагрузка может уйти на сторону, если Arianespace не имеет возможности запустить ее самостоятельно.

Нечто подобное произошло буквально на днях. Итальянское космическое агентство (ASI) подтвердило то, что оно переносит запуск своего спутника наблюдения за поверхностью Земли COSMO SkyMed CSG-2 с новой ракеты Arianespace – Vega на Falcon 9 от SpaceX. Причиной такого решения стали две аварии ракеты на три пуска. Аппарат оказался сырым и Arianespace взяла тайм-аут в запусках полезной нагрузки, предназначенной для этой ракеты. Для итальянского космического агентства это означало потерю примерно двух лет и то, если оператор космических полетов найдет причину нестабильной работы ракеты. Поэтому было принято решение выйти за рамки внутриевропейских соглашений и воспользоваться услугами SpaceX, которая взялась осуществить запуск уже в ноябре текущего года.

Наблюдатели отмечают, что такой маневр итальянцев может стать примером для коллег из ЕС, которые устали от капризов французской компании, которая банально не может оказать услуги, которые обещает, а внутренние обязательства заставляют всех ждать, пока у нее наладится настроение и техника прийдет во вменяемое состояние. Ведь все же наблюдают, что SpaceX обеспечивает регулярные и надежные полеты просто в режиме рейсового автобуса и сравнивая с тем, что они имеют от Arianespace, да еще и за большие деньги, пример итальянцев может оказаться заразительным.

И вот интересно, что там у Макрона, решат рассказать, что им в спину сунули нож? Или не нож? Или не в спину? Решится или уже знает, к чему это ведет? Хотя, судя по тому, насколько это выраженный нарцисс, таки решится.

3 Comments on "Нож посреди спины"

  1. UKarmeluk | 04.10.2021 at 12:28 |

    Не удивительно, что возникли обоснованные опасения за судьбу самого дорогого за всю историю запусков на орбиту объекта – космического телескопа “Джеймс Вебб” стоимостью в 10 ярдов зелени (https://arstechnica.com/science/2021/06/webb-telescope-launch-date-slips-again/). Запуск все переносится и переносится, исходно не ранее 2013 года, теперь последний перенос с октября на декабрь 2021, а воз (ракета-носитель “Ариан”) и ныне там, т.е. во Французской Гвиане. То-то будет шуму, если такой ценный груз (одно зеркало с диаметром 6,5 м; https://www.jwst.nasa.gov/content/about/index.html) не долетит до места назначения.

  2. Читатель | 04.10.2021 at 14:23 |

    ***

    Кирилл Данильченко
    2 жовтня о 01:06 ·

    Китай готовится вступить с Западом в гонку за Мировой океан.

    Завершено строительство гигантской базы атомных подводных лодок на острове Хайнань – сеть подземных каверн, способных принимать атомные субмарины и рейд, где разместится сразу 2 авианосные группы.

    Заложены корпуса подлодок на стапелях в Бохае и на финальной стадии монструозный завод в 40 тысяч квадратных метров, где одновременно смогут собирать 4 140-метровых стратегических подводных ракетоносца. В перспективе их число в ВМС Китая доведут с 9 до 20, примерно половина сможет работать по целям в глубине США.

    Сегодняшний топливный кризис, когда Пекин останавливает заводы и применяет верные отключения для населения (из-за 5% дефицита газа на рынке), еще больше укрепит КПК в идее, что Запад способен удушить их экономику блокадой. А значит они продолжат создание “Жемчужной нити” – сети баз, прикрывающих маршруты танкеров с СПГ и сухогрузов с продовольствием.

    Восточная жемчужина этого колье – китайский порт в Джибути, способный принимать авианосцы. Западная – острова Спратли, отжатые у Вьтнама, где китайцы намывают искуственный архипелаг, для размещения ПКР и ПВО. В Мьянме строится глубоководный порт Кьяукпью за почти миллиард долларов, а еще модернизируется база на Кокосовых островах — пункт снабжения для подлодок, действующих в Малаккском проливе.

    Китай начал торговую войну с Австралией, которая поставляет Пекину 40% сжиженного газа, коксовые батареи и продукты питания. Посольство Китая выкатило Канберре 14 требований, включая политические. Так, что локализация атомных подлодок в Южной Австралии, закупка “Гарпунов” и оборонительный союз Австралии с США и Британией означает, что с КПК точек соприкосновения не нашлось. Холодная война 2.0 начинается в Тихоокеанском регионе.

    ***

    https://www.facebook.com/100006071894836/posts/3040336022845431/

  3. не знал, что в самом демократичном ЕС действуют такие искусственные монопольные правила. что то у них там со свободой … не совсем. ну а макрон – летит как фанера над парижем. надеюсь.

Comments are closed.