В тени афганской темы (Часть 2)

С Афганистаном – то же самое. Там выросло целое поколение бойцов и полевых командиров, которые ничего, кроме войны, делать не умеют. Вот сейчас они захватят власть и по сути, воевать уже станет не с кем. И это ведь понимают не только они сами, но и те спонсоры, на деньги которых они давно привыкли жить.Теперь надо либо выстраивать государство таким образом, чтобы оно само себя могло прокормить и прокормить тех полевых командиров, которые станут уже государственными деятелями, чего они не умеют, либо надо искать нового врага.

Будучи радикальным мусульманским движением, враги у талибана могут найтись очень быстро. Нам довелось читать не один материал, в котором говорилось, что от этой ситуации выиграл Китай, но это – вряд ли. Просто вдумаемся в саму постановку вопроса и прийдем к простому выводу о том, что если Китай в принципе может делать ставку на ультра исламские силы, то откуда у него проблемы в Синцзяне? Ведь китайцев не устраивает то, что уйгуры замкнулись в свой мусульманский кокон и не желают принимать ценностей Китая. Но ведь и талибы – тоже воинственны к иноверцам и ведут борьбу со всеми не мусульманскими силами. 

Откуда же у китайцев и талибов возникнет «мир, дружба, жвачка», если у обоих ксенофобия стала внутренней пружиной, которая их держит в тонусе. Только в данном случае, и Китай, и талибан имеют противоположные заряды и они никогда не смогут повернуться друг к другу спиной. Китайцам для того, чтобы сделать для себя безопасными талибов, надо оккупировать Афганистан, как это исполняли американцы, но не миндальничать с талибами и афганцами вообще, а уничтожить первых и загнать в лагеря остальных. Вот это будет в духе Пекина.

Ну а талибы не скрывают своего стремления устроить халифат на землях, которые Китай и РФ давно переделили между собой на зоны влияния и талибы могут спутать там все карты, причем – всем. Договариваться с ними пытается и Пекин, и Москва, но фокус в том, что для талибов и те, и другие – неверные. Мало того, Путин «вмазался» в мусульманскую Чечню, Си – в мусульманский Синьцзянь, чем показали свое истинное отношение к исламу. Ведь говорить можно что угодно, а когда в виде аргумента идут горы трупов, это – совсем другой расклад.

В общем, американцы ушли и оставили проблемы для тех, кому это интересно, а сами – умыли руки. Только вот талибы остались не с пустыми руками, а со складами бывшей афганской армии, набитыми очень неплохим оружием, с которым уже можно бодаться хоть с Китаем, хоть с РФ, которая потихоньку стягивает к афганской границе свои силы. Там уже больше тысячи российских военных и они продолжают подтягиваться. В общем, Штаты бросили этот горячий клубок для тех, кому захочется туда влазить и тратить собственные силы и ресурсы. Но что же эта тема затмевает?

На наш взгляд, куда более важные события сейчас происходят в Германии, где 26 сентября состоятся выборы в Бундестаг. Очевидно, что портрет правительства может существенно измениться и нынешняя правящая коалиция уже вряд ли сможет сохранить статус-кво. И дело даже не в том, что социал-демократы потихоньку наращивают отрыв от ХДС/ХСС, со счетом (согласно опросам) 24:22, а в том, что Меркель отчаянно включилась в предвыборную драку, пытаясь торпедировать кандидата от социал-демократов на должность канцлера – Олафа Шольца.

Она лично занялась черным пиаром, пытаясь подорвать рейтинг соперников. И это при том, что она не только не планировала погружаться в муть чернухи, но вообще не планировала подключаться даже к агитации «за» свою политическую силу. Она полагала, что политической инерции, приданной ее авторитетом, будет достаточно для того, чтобы лидер ее блока Армин Лашет сам одержал победу. Но не случилось. Он допустил целую череду непростительных ляпов и мало того, что уронил собственный рейтинг, но потянул за собой и партийный рейтинг.

Похоже на то, что в рядах политической силы Меркель началась легкая паника, ведь конкуренты обошли их в финальной стадии предвыборной кампании и с этим надо что-то делать, поскольку в противном случае, разрыв может только расти. Меркель упустила момент, когда можно было заменить Лашета на более достойную и уравновешенную фигуру, а теперь уже – поздно. Теперь наступил тот момент, когда коней на переправе уже не меняют. Ну а вес Германии в мире, а тем более – в Европе, даже близко нельзя равнять с Афганистаном. Но пока речь идет о том, хорошо это или плохо, что Байден таки настоял на окончательном выходе из Афганистане, в указанный срок.

А впрочем, сентябрь будет интересным и многое расставит по своим местам. И в общем, он только что начался.

53 Comments on "В тени афганской темы (Часть 2)"

  1. 1. В Україні значно цікавішим очікується листопад.
    2. Щодо Афганістану… Я тут намагався уявити собі, що станеться, якщо ідеологія руху Талібан раптом опанує головами керівництва Китаю?! Це може бути крутіше за “культурну революцію” з її “х*й-вей-бінами”, як називав їх один з полковників на спецкафедрі КПІ. Але це – ворожіння на кавовій гущі, що на “Лінії Оборони” не вітається, наскільки я розумію. Хоча з точки зору прогностики, варіант цікавий і неоднозначний…

    • Найбільш ймовірно, талібан просто сяде на китайські дотації, як Хамас сів на аравійські з попередньої частини статті. Якщо в голові одні рефлекси, то легше брати гроші і робити, що скажуть, ніж шкварчати отим, куди вони ще їдять.

      • Укроп | 01.09.2021 at 14:12 |

        Ну а воювати з ким? Вони ж нічого іншого не вміють. Дотації на що? Логічно було б щоб на війну, але з ким? Здається, найбільш цікаві об’єкти щоб “поточити зуби” це сателіти рашки? 🙂

        • “Здається, найбільш цікаві об’єкти щоб “поточити зуби” це сателіти рашки?”-не поточити зуби, а своєчасно реагувати там на соціальні вибухи.

    • Damian | 01.09.2021 at 06:26 |

      Незрозуміло, чи зможуть таліби використати повноцінно всю ту купу зброї, що залишили американці. Зокрема це стосується високотехнологічної її частини, як гелікоптери, літаки, бронетехніка, електроніка. По-перше, для цього потрібні кадри, які мали би тривалий час десь навчатися (про це щось не було чутно, бо таліби були зайняті іншим, до того ж вони взагалі не товаришують з освітою світового рівня). По-друге, вся техніка потребує обслуговування і профілактики. А це, знову-таки, кадри та плюс матеріали, запчастини та інше.

      • Часть солдат и офицеров армии Афганистана перешла на сторону талибов, причём как велика эта часть – Вы не знаете. Так что с электроникой у них будет всё нормально – они уже глушили мобильную связь американцев в аэропорту Кабула при эвакуации, а пилоты в паколях уже сбрасывают несогласных с вертолётов.

        • Причому скидають з удавками на шиї і потім літають з повішеними!

          • Это уже не имеет значения

          • Damian | 01.09.2021 at 13:08 |

            Шановний пане Тимуре! Цілком погоджуюсь з Вами. І це вони вважають показчиком майстерності володіння військовою технікою?! Ну, ну..

          • Damian | 01.09.2021 at 13:17 |

            Якщо прийняти до уваги зауваження пана Urs, то, скоріше за все, літають на гелвкоптерах з повішеними вже офіцери армії Афганістана. Може фотогрфіїї талібів публікують неправильні, але таліби ніяк не нагадуть пілотів чи інших військових спеціалістів..

        • Так, цікаво чим скінчаться вибори в Німеччині, і як це вплине на Україну.

  2. Dr.Roma | 01.09.2021 at 06:30 |

    У Автора в целом правильная логика по Афганистану. Но есть фактор, который делает экспансию Талибан намного менее вероятной – они не тафрикисты (как, например, ИГИЛ), а салафисты. Цель салафистов – жить как “праведные предки”. Поиск же врагов – это трафик, смысл тафрикизма. С ним у салафистов, как тут правильно заметил коллега, непримиримый конфликт. Идеология Талибан противоречит экспансии.

    • Dr.Roma | 01.09.2021 at 06:34 |

      Тафрик (Т9!)

      • “Чтобы талибы начали внешнюю экспансию, у них должно произойти изменение в идеологическом императиве.”-а якщо зміниться ситуація(в державах Сер.Азії стабільна нестабільність). Кілька мільйонів середньоазіатів працювало в ерефії, отримуючи по їх мірках пристойну зарплату, але з падінням цін на енергоносії більше половини повернулися додому(їх скорочували в першу чергу). І хоч зовні це не проявляється, соціальний вибух не буде схожий на Помаранчову революцію.

        • Dr.Roma | 02.09.2021 at 05:54 |

          Да, вполне возможно. Но сами Талибан (пуштуны, считающие себя арийцами, высшей расой, мать их!) воевать в Среднюю Азию не пойдут. Поддержат снабжением, логистикой и, может быть, оружием (новеньким, американским) – это да. А воевать за других они не пойдут. У них племенная логика в случае противоречия чаще преобладает над исламской.

    • Ну, тогда всё нормально. На Пандшер они не пойдут.

      • Dr.Roma | 01.09.2021 at 08:42 |

        Почему нет? Это же территория Афганистана. Другой вопрос, что если таджики и узбеки будут сильно сопротивляться (а они, я думаю, будут), то талибы не будут “ломать копья”

        • а как же “Идеология Талибан противоречит экспансии”?

          • Dr.Roma | 01.09.2021 at 11:25 |

            Они считают Афганистан (весь) своей “вотчиной”. Совсем другое дело – экспансия вовне. Две разные вещи. Они хотели и хотят “огнём и мечом” успокоить Афганистан. Для этого их создавали. Это смысл их существования.

            Но ценности это одно, конкретная политика другое. Посмотрим, как оно будет.

          • Ну значит, пойдут и на Базарак, там и на Кундуз – это ведь тоже территория Афганистана?
            Но должен Вам сказать, что логика террористов, будь они кацапами или талибами одинакова – “Первомайск и Горловка наши!”. Поэтому недалёк тот час когда талибан заявит “Первомайск и Энгельс тоже наш!”.

          • Dr.Roma | 01.09.2021 at 18:26 |

            Тут не соглашусь. Терроризм имеет свою универсальную логику, это так. Но очень зависит от базовой идеологии. Тафрикистские течения делают именно так, как Вы написали. Салафисты пытаются, как правило, осчастливить не мир, а конкретное сообщество, которое они рассматривают своим. Чтобы талибы начали внешнюю экспансию, у них должно произойти изменение в идеологическом императиве. Это возможно, но не очень вероятно. Значительно выше вероятность, что они будут действовать, как в 90х. Задавят общественную жизнь в Афганистане, сядут на потоки опиумных денег и дадут возможность другим исламским террористам создавать на своей территории базы.

          • Эти базы уже давно созданы отколовшимся от Талибана ИГ Хорасан. И поверьте, дехканину из Энгельса через три года будет совершенно всё равно, кто его грабит и убивает его близких – талиб чистой воды или еще какой-то изувер, у которого произошли изменения в идеологическом императиве.
            Вот через год посмотрим, насколько расширится ИГ Хорасан за счёт разочаровавшихся ортодоксальных талибов. И да, на всякий случай сообщаю Вам, что Вилайят Хорасан – это салафиты, которые как Вы утверждаете, пытаются, как правило, осчастливить не мир, а конкретное сообщество. Вот и посмотрим, как в последующие годы они будут инфильтровать свою идеологию в Тоджикистон и Узбекистон. И кстати, к отколовшимся лет пять назад от Талибана приверженцам Вилаята Хорасан присоединились ИДУ – Исламское Движение Узбекистона. Так что эта зараза будет распространяться в бывших республиках ссср как низовой пожар. И это будет уже проблема самих узбеков и таджиков. Масуд за них воевать не будет.

          • Dr.Roma | 02.09.2021 at 06:02 |

            Вероятно, Вы правы. Талибан наверняка будет поддерживать радикальные исламские движения в Средней Азии. Хотя сам там воевать не будет.

            Всё очень напоминает ситуацию в начале 90х, когда Таджикистан накрыла гражданская война, перекатившаяся из Афганистана. По её итогу, правда, позиция РФ в регионе скорее окрепла, чем ослабла. Ловить рыбу в мутной воде – любимое занятие русских спецслужб. Так что как оно будет в результате – вопрос пока совершенно открытый.

        • “Другой вопрос, что если таджики и узбеки будут сильно сопротивляться (а они, я думаю, будут)”-на основі чого зроблений такий висновок?! Армії держав Сер. Азії будуть захищати прогнилі корумповані режими?!

          • Dr.Roma | 01.09.2021 at 21:39 |

            Нет, речь идёт об афганских этнических таджиках и узбеках. У них есть свои закалённые войска, есть национальные лидеры (сын Масуда у таджиков и Дустум у узбеков), есть оружие и есть мотивация. Они будут сопротивляться, защищая свои территории.

          • Dr.Roma | 02.09.2021 at 14:15 |

            ISI – это очень серьёзная контора. Известная. Почитайте о ней

        • “Они хотели и хотят “огнём и мечом” успокоить Афганистан. Для этого их создавали.”-конкретно, хто їх створював?!

          • Dr.Roma | 01.09.2021 at 21:33 |

            Пакистанская спецслужба ISI, довольно мощная организация, по сути представляющая из себя государство в государстве, создавала талибан, начиная с со специальных школ, в пуштунских регионах Пакистана с целью умиротворения раздерганного гражданской войной после ухода совка соседнего Афганистана. Это же секрет Полишинеля. Об этом очень много писали в 2001 во время вторжения.

          • Andriy Moderator | 01.09.2021 at 23:30 |

            Если хорошо подумать, то Аль-Каиду создали CIA.

          • Dr.Roma | 02.09.2021 at 07:25 |

            Да. Там не только CIA. Это вообще было тогда идеологической ошибкой америакнских правых. Они перенесли логику религиозных христиан на религиозных мусульман (лозунги то в переводе те же). И основательно подорвались. Алькайда потом стала совершенно самостоятельной и очень больно укусила материнскую руку.

            А Талибан продолжает быть интимно связанным с ISI и Пакистаном. Причем парадоксальным образом в этом у них идеологии мало, чистая прагматика.

          • Andriy Moderator | 02.09.2021 at 08:22 |

            “А Талибан продолжает быть интимно связанным с ISI и Пакистаном.”

            Вот гады в ISI! Приказал же им передать все дела в ФСБ! Завтра прийду сделаю взбучку, почему до сих пор не выполнили, почему не доложили! 😉

          • Dr.Roma | 02.09.2021 at 14:37 |

            Случайно выше ответил про ISI

          • Dr.Roma | 02.09.2021 at 15:06 |

            Андрей, Вы когда-то писали, что у Вас есть коллега пакистанец. Задайте ему вопрос про ISI и внимательно понаблюдайте за реакцией. Получите массу удовольствия ?

          • Andriy Moderator | 02.09.2021 at 18:51 |

            Вот я и удивляюсь, почему всем ISI доклад приносит, а мне нет. 😉

          • Dr.Roma | 03.09.2021 at 06:27 |

            Один великолепный немецкий аналитик, мнению которого я очень доверяю, Петер Шоль-Латур, считал ISI одной из самых эффективных и тихих (!) спецслужб в мире

          • Andriy Moderator | 03.09.2021 at 06:38 |

            “считал ISI одной из самых … тихих (!) спецслужб”

            И при этом всем “известно” что они делают и кого тайно поддерживают.

          • Dr.Roma | 03.09.2021 at 07:29 |

            Я что-то не видел, чтобы о ней особенно писали в СМИ. У обывателей она не на слуху. Те, кто в теме, о ней знают. Но она не “висит на каждом углу”. Кстати, не учитывая её, невозможно понять и происходящее в самом Пакистане.

            По поводу их поддержки Талибана – в числе прочего в 2001 году были и неоднократные “утечки” из CIA.

      • “На Пандшер они не пойдут.”-пройшла інформація, що Талібан стягує свої підрозділи(включно з гелікоптерами) до Пандшеру.

        • Dr.Roma | 01.09.2021 at 21:41 |

          Пойдут, конечно. И наличие нового американского оружия даёт талибам преимущество, которого раньше не было. Но лёгкой прогулки у них не будет всё равно.

  3. Читатель | 01.09.2021 at 08:27 |

    ***
    Останній Капіталіст
    12 год ·

    Ні, друзі, це не жарт(

    Німецький депутат парламенту Гамбурга член німецької партії “Ліві” (регулярно виступають за зняття санкцій з путінської Росії) Биджан Тавассолі привітав Талібан з перемогою: “Захоплююся бравими афганськими хоробрими й вітаю їх з перемогою в боротьбі за незалежність своєї країни. Я вітаю афганський народ з їх перемогою над іноземними окупантами (особливо кожним з 37 солдатів бундесверу, яких вони ліквідували) і бажаю їм процвітаючого майбутнього у мирі та свободі!

    Крім того, він назвав справедливим страти талібами “колабораціоністів” з-поміж афганців, які допомагали армії союзників, адже, на його думку, вони зрадники батьківщини.

    З партії його після цих слів миттєво виключили, але сама ненависть лівих до Німеччини й західних цінностей свободи очевидна.
    ***

    https://www.facebook.com/OstanniyCapitalist/posts/2945816615667249

    • Нушож, теперь остаётся им только пожелать полные гамбурги биджанов.
      В добрый путь. Нехай щастить.

  4. Ясно видящий | 01.09.2021 at 08:47 |

    А нам нужно наращивать военную мощь (не при, а вопреки теперешнему презику) ибо:

    “Президент США Джо Байден в обращении к нации во вторник пообещал, что во внешней политике США начинается новая эра: Америка впредь не будет насаждать демократию в других странах военным путем.
    Байден назвал вызвавшую жесткую критику в США массовую эвакуацию из Кабула успехом, на который способны только Соединенные Штаты, и заявил, что вариант оставаться в Афганистане после 31 августа не рассматривался. «Война в Афганистане закончена», — подчеркнул президент.
    Он пообещал помочь выбраться из Афганистана остающимся там американцам, если они захотят уехать, и пригрозил боевикам ИГ (организация запрещена в России) в Афганистане: «Разбираться с вами мы еще не закончили». Но при этом Байден заявил, что в будущем для войны с терроризмом американцам не обязательны войска на местах.
    Джо Байден отметил, что США будут продолжать защищать права и свободы в мире дипломатическими и экономическими методами.
    Как сообщает из Вашингтона корреспондент Би-би-си Гари О’Донохью, Джо Байден уже долгие годы привержен идее о том, что США не должны вести в других странах войны, подобные афганской, и не должны пытаться переделывать чужие политические институты на свой манер.
    «Это новый байденизм, если хотите, — говорит о’Донохью. — И теперь мы видим, как он устанавливает новый подход — новую доктрину».”

    Вовику бедет сказано – “Вы там сами, а мы можем помочь…, может быть…, когданибудь…, потом, потом, Вова, иди вон музей посмотри, шаурмы поешь…, потом, Вова, потом…

    • Ну праильна. Норот выбрал главнаркомандующего – теперь приходите через 940 дней, когда отправите на пенсии (как минимум) ермаков, шевченков, вовков и прочих расставленных витренков.

  5. Оксана | 01.09.2021 at 10:11 |

    А может быть и так. Российский наркокартель договорится с афганским и кокс станет для талибов валютой, а россия будет требовать от мирового сообщества признания ее переговорщиком или будет пугать мир всякой пакостью

    • Талибы кокс не добывают – у них другое “полезное ископаемое”.
      А мировому сообществу росия как переговорщик с талибами не нужна, потому что это такой же абсурд, как и необходимость для мирового сообщества талибов для переговоров с росией.
      Необходимость росии для переговоров с талибами – это горячечные фантазии кремлёвских боброедов.

      • Укроп | 01.09.2021 at 14:19 |

        Да и вообще сама по себе необходимость россии в мире – тоже горячечные фантазии кремлевских ублюдков. Никак не дойдет что они распадаются, все щеки надувают, пытаясь из себя что то изобразить.

    • ” Российский наркокартель договорится с афганским”-вони домовлялися з минулою владою, з талібами буде набагато важче.
      ” кокс станет для талибов валютой,”-кока в Афганістані не росте, і тому “коксу” там немає. Минула влада вирощувала мак(героїн) і коноплю(анаша). Таліби, коли були попередній раз при владі, активно боролись проти наркотиків.
      ” будет пугать мир всякой пакостью”-до речі, ерефія найбільший споживач героїну в світі(150т., або четверть світового обігу).

  6. albert | 01.09.2021 at 11:30 |

    вот тут интересно посмотреть на талибов и Китай:
    или они такие крутые талибские мужики и “вера их сильна”,
    или они станут торговцами, верой, которую можно и за юани, а может и за рубли.
    Что -то подсказывает на 68%, что они трансформируются в талимудов

    • “Что -то подсказывает на 68%, что они трансформируются в талимудов”-Будем посмотреть!Скоріше за все, пріорітетом буде Туреччина. Але хоч якісь економічні контакти з КНР таки будуть(“торговля на крові”).

  7. Я был бы очень рад, если бы Талибан начал делать движ на эрефяно-китайской границах, но быстрее всего всё ограничится договорами о поставках героина.

Comments are closed.