Его величество прецедент (Часть 3)

Кроме того, с приходом во власть нацистов и полной переработке этических принципов и норм морали, в Германии нарастающим темпом стал подниматься бэби-бум, что указывало на необходимость получить доступ к продовольственным ресурсам куда более объемным, чем то мог предоставить аграрный сектор Германии. По расчетам специалистов, Германия могла войти в жесткий продовольственный клинч в промежутке между 1945 и 1950 годами.

В общем, перспективы Германии оказались в подвешенном состоянии и для того, чтобы найти выход из этой ситуации, нужны были решительные меры и не менее решительные действия, и они были ограничены жесткими временными рамками. Выход на новый уровень работы промышленности требовал новых источников сырья. Причем, эти источники должны быть надежными, насколько это возможно, ведь даже с железом у Рейха были огромные проблемы. И вот через 5 месяцев после издания этой директивы, фюрер созрел для того, чтобы разрубить Гордиев узел.

Кроме упомянутых выше Фон Бломберга и фон Фрича на совещание были приглашены министр авиации Герман Геринг, гросс-адмирал Эрих Редер, главнокомандующий военно-морским флотом и имперский министр иностранных дел барон Константин фон Нейрат. Совещание началось с двухчасового эмоционального монолога Гитлера, в котором он вкратце обрисовал ближайшие перспективы Рейха. Он заявил о том, что медлить более нельзя и надо начинать экспансию как можно скорее. 

Свое убеждение в правильности такого развития событий Гитлер пояснил тем, что перевооружение Вермахта рано или поздно приведет к прямому конфликту с Францией и тут же возникнет морская блокада со стороны Англии, но поскольку Германия не может ей противостоять на море, то движение к новым источникам сырья и продовольствия должно осуществляться по суше и на Восток, начиная с Австрии и Чехии. Причем, Гитлер обещал присутствующим, что именно этот этап можно пройти без открытого военного противостояния, хотя вооруженным силам надо быть готовыми вступить в бой.

Между прочим, на своем прицеле Гитлер имел и советскую Россию и даже обсуждал возможность совместного нападения на нее – с Польшей, но тогда еще живой (1934 год) Юзеф Пилсудский, которого Гитлер очень уважал, отказался сам от этой затеи и отговорил Гитлера. Кстати, именно Пилсудский, которого в совке и нынешней РФ так ненавидят, предлагал фюреру договориться с советами. Знал бы он, к чему эта договоренность приведет, не было бы ему покоя до самой смерти.

Но эта речь ознаменовала собой ровно то же самое, что и речь Сталина от 5 мая 1941 года, а именно – переход от стратегии обороны к стратегии экспансии. Между прочим, военные стали жестко критиковать планы Гитлера. Причем они не были против экспансии, как таковой, но говорили о том, что армия еще не готова к такому развитию событий и что нужно время для того, чтобы подобные планы можно было перевести в практическое русло. Министр Нейрат – тоже был категорически против и просто не мог поверить в то, что все это говорится всерьез. Кстати, после совещания, того же мнения придерживался и Редер. Он не верил в то, что из этого разговора получится что-то практическое.

Только Геринг двумя руками поддерживал эту идею, а остальные участники оппонировали ему, а не фюреру. Гитлер внимательно выслушал доводы сторон и очень быстро сменил военного министра на Геринга, командующего сухопутными силами, а министра иностранных дел Нейрата поменял на бывшего торговца шампанским, а на тот момент – посла в Англии, Иохима фон Риббентропа.

По сути, из присутствовавших на том совещании на своих постах остались Геринг, который еще и укрепил свои позиции и Редер, который благоразумно не выступал с критикой, а все остальные лишились своих постов. И вот это совещание на Нюрнбергском процессе было названо ключевым событием, которое повернуло Германию к Мировой войне. И в самом деле, именно после него начались захваты новых территорий, а потом и войны. Так что дожившему до Трибунала Герингу вменили в вину именно этот эпизод, за что и приговорили к виселице.

И вот что интересно, об этой встрече стало известно благодаря одному из присутствующих на ней, адъютанту Гитлера – полковнику Хосбаху, которому удалось сделать фотокопии с итогового документа. Его так и назвали – «Меморандум Хосбаха» и само совещание – тоже получило его имя. Только вот оригинала этого документа Трибунал так и не получил, а свои выводы сделал на копиях документа. Эти самые выводы были подтверждены подписями полномочных представителей стран-победителей и скреплены их печатями. 

То есть, в таком случае такие доказательства были признаны надлежащими. Так почему же с речью Сталина нельзя поступить таким же образом или с тем, что сейчас высыпается из окружения Путина? Прецедент создан и на него можно опираться. Правда, ходят слухи о том, что оригинал «меморандума» американцы все же имеют, но вот в суде он так и не фигурировал.

5 Comments on "Его величество прецедент (Часть 3)"

  1. Valerii | 25.08.2021 at 22:53 |

    От цікаво, чого б це Хосбах почав робити фотокопії та ще й в 37 році (якщо не шпигун – тільки тоді чий?)!? Скоріш за все американці маючі документ зробили фотокопії і видали в суд як документи від Хосбаха. Т.е. зробили прецендент (хоча у таку дальновидність мало віриться) !? Але факт – прецендент є!

  2. Bojeing | 26.08.2021 at 07:45 |

    Читая историю Нюрнбергского процесса по совковым источникам, всегда испытывал недоумение,- а почему финансиста Шахта оправдали, хотя и при «особом мнении» СССР? Только теперь стало ясно. Он вовремя «соскочил».

  3. Алдр | 26.08.2021 at 08:00 |

    Что там насчет победителей?

  4. Valeriy | 26.08.2021 at 10:04 |

    Прецедент есть, но полутораметровый бледнолицый с узким разрезом глаз-Птирлиц, ещё не закончил свою диверсию, на что очень надеются и Китай и США,в надежде на выходе получить каждый своё, всячески помогая тройному агенту Володе(Моль).

  5. Наталія М. | 26.08.2021 at 17:15 |

    Очень интересно! Спасибо уважаемому Автору!

Comments are closed.