О ценности последней фразы

Из серии «На ночь глядя»

В культовом для совковых времен сериале «Семнадцать мгновений весны», который был снят по роману сугубо конторского писателя Юлиана Семенова, пропагандистские конструкции скрывались непривычно и даже странно. Ведь если в других фильмах о войне герой всегда бежал навстречу танку или самолету с гранатой и выпученными глазами, то тут все было иначе и наверное, это многих сбивало с толку. Потому он и пользовался таким успехом. Нужные формулы вкладывались в слова не коммуниста, а врага, причем – умного и в чем-то даже симпатичного врага. Видимо, Семенову для убедительности повествования разрешили озвучить некоторые простые конторские штучки, которые были просто откровением для тех времен.

Поскольку фильм был построен не на каких-то активных действиях, которых в принципе там не было, то весь акцент был смещен в сторону монологов и диалогов. Вот в них-то и закатывалось все то, что партия и правительство пытались не брутально вбить в голову своей публике, а элегантно влить в уши так, чтобы это даже приносило эстетическое удовольствие для подопытного. И надо сказать, это было очень необычно, а потому – действенно.

Так, в ходе одного из диалогов Штирлица и его шефа Шелденберга, было сказано о том, что мол, Штирлиц знал, что обычно запоминается последняя фраза диалога, о чем бы он ни был. Поэтому он ввернул нужную ему словесную конструкцию именно в концовку диалога. И такой прием действительно существует. Правда, для того, чтобы он сработал, нужен определенный уровень того, кто говорит эту фразу и кто ее слушает. Иначе это не сработает.

Но то же самое бывает и с действием. Куча поступков человека может просто затеряться в их череде, а вот по последнему поступку человека запоминают, невзирая на то, что и как он делал до этого. Именно поэтому знающие это люди пытаются оставить о себе определенное впечатление именно последним поступком.

И вот для Ангелы Меркель таким поступком, по которому будет оцениваться вся ее долгая карьера канцлера ФРГ, будет фанатичная поддержка путинского проекта Северный Поток 2. В своей упертости она переступила все возможные приличия и в общем, свела полтора десятилетия правления страной к ее странным отношениям с Путиным. При этом, мы наверняка, из собственных (нескольких) источников знаем о том, что разведка ей четко описала, кто такой Путин и что он делает как в своей собственной стране, так и в Германии.

Тем не менее, она закусила удила и тащит путинские темы с упорством, достойным лучшего применения. Иногда даже казалось, что она вот-вот запоет «Я – маленькая лошадка…» И вот уже совсем под дембель она свела тему СП-2 к противостоянию со Штатами, мол – те занимаются протекционизмом и пытаются заставить даже не Германию, а Европу, плясать под свою дудку. Но вот оказалось, что это не совсем так. Тех, кого она переступила, оказалось больше, чем представителей американской власти. Вот что об этом вчера писала российская пресса.

«Председатели комитетов по иностранным делам парламентов США и ряда европейских стран опубликовали в понедельник совместное заявление, в котором выступили против достигнутой Вашингтоном и Берлином договоренности по «Северному потоку – 2».

Это заявление подписали председатель сенатского комитета по иностранным делам Конгресса США, а также его коллеги из парламентов Эстонии, Латвии, Литвы, Украины, Польши, Чехии, Великобритании и Ирландии. Как не крути, а это нехорошо для главы страны – лидера ЕС, которая так любит рассуждать о единстве Европы, европейских ценностях и так далее. Она же не раз спускала на тормоза какие-то важные инициативы и поясняла отсутствие положительного решения тем, что вопрос не нашел полной поддержки партнеров. Ну а этот вопрос никогда не имел такой поддержки и тем не менее – она его толкала и толкает просто до последнего дня своей последней каденции.

Но как было сказано выше – запоминается последняя фраза или последний крупный поступок и еще большой вопрос, кем и как он будет оценен после ее ухода из власти.

2 Comments on "О ценности последней фразы"

  1. albert | 03.08.2021 at 10:25 |

    Джо, ты ведь знаешь, что Злобный карлик всегда следил за мной и принуждал меня к сожительству . Однажды он натравил на меня свою собаку, что бы я потеряла контроль над собой, прижалась к нему в поиске защиты и он бы овладел мною в извращённой форме, потому что не могу видеть его половые органы бабушки..
    Что же делать Джо? -Он что-то на меня имеет.
    С одной стороны оно мене хочет, а с другой мои богатые немецкие друзья хотят иметь то-же с ним. Вот я и разрываюсь между честью, отвращением и деньгами.
    – А, давай, мой Ангел, поиграем с ним в добрую тётю и злого дядю!
    Ты виляешь бёдрами, как бы завлекаешь, а я попытаюсь преодолеть отвращение и засунуть его трубу туда, в то что он поменял. Если же не поверит, то мы оба станем хорошими, но подключим группу поддержки, злобных и ненавидящих – прибалтов, англичан,украинцев и поляков.
    И, как только засунем, ты спокойно пойдёшь себе на пенсию

  2. Олександр | 03.08.2021 at 11:03 |

    Иногда это называется – ” испортить себе некролог “.

Comments are closed.