И вот именно эта тема, вроде бы уже похороненная, не просто дала о себе знать, а четко обнажила как суть самой ситуации, так и суть отношений РФ и Китая. Просто коротко напомним о том, как осуществлялись меры внешнего контроля за развитием эпидемии, а потом и пандемии со стороны ВОЗ и лично главы этой организации – товарища Тедроса.
В районе Нового года, с 2019 на 2020, когда эпидемия в Ухане набирала обороты, местные власти полностью блокировали информацию о том, что происходит. Но местные медики заподозрили неладное, понимая, что люди поступают с нетипичной пневмонией и что стандартные методы лечения не дают никаких результатов. Причем, тяжелое течение болезни показывало примерно одинаковые формы и стало понятно, что это – не случайно и что действует какой-то новый патоген.
Они это стали сообщать по команде, но им было велено заткнуться. Китайцы – люди исполнительные и на время – заткнулись. Но потом стало понятно, что болезнь имеет еще одно очень неприятное свойство, высокую степень заразности. Это выяснилось после того, как практически весь медперсонал, контактировавший с этими больными, тоже слег с этим недугом. И вот не имея вменяемого ответа от своего руководства, да еще и получив приказы не распространяться на эту тему, группа медиков написала письмо Тедросу, где описала ситуацию и то, как на это реагируют китайские власти. По мнению врачей, это было чревато громадным взрывом заболеваемости, которая ведет к смертельному исходу.
Тедрос получил это письмо и без малейшей реакции на него переслал его руководству КНР. Пекин устроил репрессии на подписантов письма. Часть из них была отстранена от работы, часть заразилась и умерла, а часть – исчезла. И только в конце января, когда Китай официально признал, что налицо эпидемия болезни, вызванной неизвестным патогеном, Тедрос и его товарищи прибыли в Пекин, дабы лично получить пояснения местных властей. Прием был теплым и по его итогам, глава ВОЗ публично заявил о том, что власти Китая полностью контролируют ситуацию и что миру беспокоиться не о чем и что можно летать как в Китай, так и из Китая, что и продолжалось без особых проблем. Ну а еще через месяц была объявлена пандемия.
А спустя пару месяцев, когда первая волна пошла на спад и все считали, что все кончено, стали раздаваться первые голоса с требованием о создании комиссии, которая должна установить причины пандемии, а также то, при каких обстоятельствах вирус получил возможность заражать людей. Но потом оказалось, что первая волна была тренировкой и началась вторая, намного более мощная волна и требования о расследовании причин катастрофы временно смолкли.
В общем, только год спустя, в январе 2021 года, в Ухань прибыла делегация ВОЗ, которая пыталась найти какие-то следы событий, приведших к пандемии. Понятно, что если бы они приехали после того письма китайских медиков, то что-то можно было обнаружить, но через год уже было нечего и некуда смотреть. И тем не менее, комиссия сделала официальный вывод о том, что вариант искусственного происхождения вируса и его выход из лаборатории не нашел своего подтверждения и потому комиссия считает, что все случилось естественным путем, от летучих мышей.
Но фокус в том, что этот вывод им не удалось подтвердить фактами и его вес оказался ровно таким, как и лабораторный вариант. Комиссия не установила животное-посредника, через которого вирус перешел к человеку, поскольку прямо от летучей мыши он не мог перейти технически, ведь тогда либо человеку надо было жить в пещере с мышами, либо мыши должны были жить в жилище человека, а такого обнаружено не было.
(Окончание следует)
Заглавное фото шикарное! Переводится просто, глядя на подход, дорогой Си! Разрешить сообщить, ранее выданные деньги получил, освоил, вас зашищал, готов за работу тяжкую получить снова. 🙁
Так и положено подходить-подбегать по зову хозяина: быстро и на полусогнутых! Желательно, с поклонами.