Наверное, многим приходилось бывать на курортах Египта и Турции, а потом – с ужасом сравнивать «отдых на море» там и у нас или в совке, кто это помнит. Наверняка хоть раз, но возникал вопрос о том, почему у них это удалось сделать, а у нас – нет. Причем, если речь идет о Египте, то его курорты расположены в откровенно пустынных местах, где сама организация инфраструктуры, которая необходима для туристического бизнеса – та еще задача. Тем не менее, главные достопримечательности Египта и все, что связано с эпохой фараонов, уже давно не собирает даже малой доли туристов, которые стремятся в приморские Хургаду, Шарм-аль-Шейх и Марса Алем.
В общем, те, кто там побывал, с содроганием вспоминал отдых в Крыму или Затоке и наверное, многие могут заметить о том, что в Египте, например – туристический сезон – круглый год, а в нашем Крыму или Затоке – всего несколько месяцев и в общем – будут правы. Тем не менее, мне лично доводилось побывать на европейских морских курортах, где также ярко выражен сезонный характер, но вид они имеют совсем не тот, что приходилось видеть дома.
Но есть несколько мест на Земле, которые как бы созданы для того, чтобы их использовать в рекреационных целях. Имея огромную береговую линию у теплого моря и сезон отдыха круглый год, такие места уже могут быть использованы под эти цели даже в пустынной местности, как на Синае, например. Но тут пустыни нет и близко. Местность вполне заполнена растительностью, она имеет доступные источники воды и главное – совсем недалеко находятся туристические ресурсы, которые можно здесь утилизировать, но ничего подобного не происходит. Такое описание, скорее всего вызывает ассоциацию с Венесуэлой и это будет правильно. Но есть еще одно место, которое вполне можно назвать уникальным.
Речь идет о Кубе. Уникальность ее в том, что она прошла путь, обратный Анталье или Хургаде. Там, на голом месте были созданы шикарные отельные комплексы и соответствующая инфраструктура, за счет чего живут целые регионы. А в Египте, например, практически весь обслуживающий персонал прилетает из Каира и Александрии, тем самым курорт дает работу массе людей из отдаленных регионов страны. И на Кубе было создано то же самое, но в том виде, как это представлялось в середине прошлого века. Тем не менее – отельные сети, казино, рестораны и другие заведения, необходимые для максимальной утилизации денег отдыхающих, были развернуты там в лучшем виде.
И плюс к тому – отличное, теплое и чистое море, с богатейшим подводным миром, развитое сельское хозяйство, способное обеспечить потребности туристической индустрии, близость к США, что делает легким путешествие на курорт, солнце, вода и масса богатых туристов, о которых мечтает любой курорт. В общем, то, за что кому-то приходится отвоевывать место у пустыни или скал, на Кубе уже присутствовало и при этом, инвестиции в любые подобные проекты можно было получать легко и без проблем.
Но в 1959 году пришли коммунисты, освободители от капиталистического рабства, и освободили Кубу от главной статьи пополнения бюджета. За эти 60 лет они не смогли создать ни какой-то собственной индустрии, ни что-то такое путевое построить, зато милитаризовали остров под завязку и он чуть не стал эпицентром Третьей мировой войны. Куба стала гнойной язвой латинской Америки, откуда «освободители добрались до той же Венесуэлы, Перу и других стран, где они все поставили раком.
(Окончание следует)
“Речь идет о Кубе. Уникальность ее в том, что она прошла путь, обратный Анталье или Хургаде.”-в порівнянні це так: доход на душу населення на Кубі в 1960р.(коли комуняки тільки почали господарювати) був майже такий, як в той же час в Японії.