Небольшое послесловие (Часть 2)

В данном случае, контрольной точкой был тезис о том, что РФ никогда не уйдет с наших территорий. Для тех, кто запутался в словесной эквилибристике безусловно умного оратора, просто предлагаю пару раз пересмотреть тот самый момент, когда он об этом говорит. А еще – как он это говорит. Сначала он рассказывает, что это – надолго, потом уточняет – на десятки лет, и в итоге «никогда не уйдет, если…». 

А теперь те, у кого скачаны учебники по боевой пропаганде или кому не лень пройти по ссылке вверху, где Тимур оставил свой учебник по этому предмету, ищем место, где и как применяется эта формула, которая вбивает в голову слушателя определенную конструкцию. Причем, в данном случае, совершенно неважно, как он на нее выходит, главное – что он на это вышел и применяет классический прием против кого? Кто его целевая аудитория?

Мы же считаем, что это, по сути, повтор тех формул, которые используют российские пропагандисты: «смиритесь, мы вам уже ничего не вернем». Только вот когда это говорят из Москвы, мы воспринимаем вполне адекватно, поскольку им верить – себя не уважать. И вот мы слышим то же самое, пусть и в другой обертке здесь, где нет жестко включенного фильтра. В данном случае это – вредная и ложная подача, которая как минимум – не соответствует действительности. Просто мсье Портников, наверное, живет на две, а может – на три страны и потому – не понял сути того, что произошло в Украине на уровне фундамента.

Не важно, что 73% оказались такими. Как раз это – не проблема. Перед выборами Украина подверглась такому давлению вражеской пропаганды, которого не испытывала ни одна нация за всю историю. Почему мы это пропустили – другой вопрос и сейчас мы его не обсуждаем. Тем не менее, бюджет этой кампании был просто ни с чем несравнимым, а кроме того, противник имел точки выхода на нашу публику прямо в Украине через продажные СМИ. Еще раз, такого масштабного давления никто на себе не испытывал.

Но тут есть и оборотная сторона медали. Та, четверть, которая осталась устойчивой к этой пропаганде, уже несгибаема. А кто мог наверняка сказать летом 2013 года, как у нас с этим обстоит дело? Да никто! Мало того, тогда мы считали бандеровцами “Свободу” или что-то подобное. Теперь же ситуация изменилась кардинально и именно в качественной составляющей.

Украина получила армию, которой нет вообще ни у кого в мире. И только часть, причем – небольшая часть армии, сейчас находится в строю, а намного большая часть – на гражданке. Это именно та армия, которая заполняла российским учетчикам таблицы «груз 200» так, как за всю ее историю никто так не делал. Более того, так никто не делал со времен Второй Мировой войны.

Вот именно эта часть армии сейчас вне министерства обороны и поддерживает свою форму на многочисленных полигонах и стрельбищах. Опытные люди подкупили себе снаряжение и все, что нужно уже со знанием дела и в случае чего устроят такой кошмар врагу, что ему такое даже в самом страшном сне не снилось. Это потому, что большая часть этой армии самодостаточна и уже организована по принципу швейцарской или израильской армии. Это как раз тот уже внушительный слой бандеровцев, которых «разбить» классическими средствами – не получится никак. Просто вспомним, сколько мощный, милитаризованный совок боролся с УПА, а ведь ни по численности, ни по опыту, ни по снаряжению УПА рядом не стоит с тем, что у нас уже сформировалось. Люди спокойны, решительны и находятся в готовности. Это – кошмар любого оккупанта.

Знает ли об этом Портников? Понимает ли он масштаб этой подвижки фундамента? Общался ли он с этими людьми? У меня есть ответ на этот вопрос чисто из логических построений. Если бы он хоть краем коснулся этой темы, он никогда не стал бы говорить самой вонючей части тех вещей, которые были в представленном видео. Но в данном случае самым неприятным является другой вопрос: «Или все равно стал?»

В общем, каждый имеет право на свои выводы, но прежде, чем делать это окончательно, просто имейте ввиду, что на это все есть и другой взгляд.

44 Comments on "Небольшое послесловие (Часть 2)"

  1. Сергій-Львів | 23.06.2021 at 09:55 |

    Чудово написано. Підтримую кожне слово!

  2. Когда произошла оккупация Крыма и части Донбасса – думаю, никому в страшном сне не могло привидеться, что спустя 7 (!) лет все эти территории будут по прежнему оккупированы. Мало того, на сегодняшний день нет внятного механизма деоккупации и дело тут не только в бездарной и откровенно антиукраинской зеленой власти, а и в позиции наших западных партнеров, а и в действиях россии, всеми силами пытающейся навечно закрепиться на захваченных землях. Если коротко – быстро вернуть наши земли можно только стремительной войсковой операцией, на которую у Украины нет сил и ресурсов, и которую никто из наших партнеров не поддержит. Значит – идем по пути дипломатии, санкционного и политического давления. Это – игра в долгую. Поэтому я согласен с тезисом “на десятки лет”, только я бы его переформулировал “до краха россии, как государства”. Этот крах неизбежен, поэтому выражение “никогда” неуместно, но произойдет этот крах не завтра, это надо четко понимать. К сожалению, ресурсы россии далеко еще не исчерпаны. Кстати, уход путина с поста по любой причине ничего в этом раскладе не изменит, преемник продолжит удерживать захваченные земли. России должно стать не до нас. И вот с этого момента появится реальная возможность забрать свое назад.

    • anti-colorados | 23.06.2021 at 11:20 |

      Если вы это пишете это как оправдание пациента и потому, что он вам нравится, то это – дело вкуса и рассуждать не о чем. Если же это ваша собственная позиция, то я десятки или даже сотни раз призываю всех, пользоваться простыми правилами логики. Она все расставляет по своим местам. Это – алгоритм правильного включения собственных мозгов. Одним из основных принципов оценки истинности суждения, является отсутствие внутреннего противоречия. То есть, одна часть суждения не должна противоречить другой. Если такое обнаруживается, то в этом нет ничего страшного, просто вы нашли ложность суждения. Я пишу об этом, а вы о чем? Вам нравиться так думать? Вы не видите противоречия в своем тезисе? Да он лежит на поверхности и криком кричит. Но вы все равно пишите о том, что Украина не имеет ресурсов и потому… Каких ресурсов? Откуда вы это черпаете вообще? Вы где этой штамповки нахватались?
      На пальцах: Вы сами пишите о том, что “7 лет назад оккупировали Крым и часть Донбасса” Ну так продолжайте дальше. Почему не захватили все? Что их остановило, встречный ветер? Какие у нас тогда ресурсы были? Мы их остановили на мизере и при том, что всей нашей армии надо было переступить черту – убивать людей, еще недавно считавших ся своими. Мы это сделали вообще без ресурсов и в минусах. За это время ситуация изменилась кардинально. И у нас что, снова нет ресурсов? Чушь! Ресурсы есть. Успешно воевать можно и нужно. Ядерное оружие у Москвы. Потерпите, скоро почитаете про их ЯО. Нет воли к освобождению. И такие как Портников ее убивают в здравомыслящей части общества. Вы этого не видите? Я вижу и буду с эти бороться, пока хватит сил. Кому нравятся эти няшки – пускай играются. Я обещал вываливать пи*дюлей всем, кто валяет дурака, невзирая на имена и звания, кроме армии? Я их вываливаю. Так будет и дальше.

      • Читатель | 23.06.2021 at 11:41 |

        насправді окрім іншого доводиться сподіватись на два важливих фактори.
        1. що США завжди буде “до нас” і зокрема, що вони зовсім не зацікавленні в будь-якому геополітичному підсиленні Московії (Росії) за рахунок тої чи іншої форми окупації України.
        2. що тому непорозумінню, яке поки що сидить в кріслі президента в критичний момент даватимуть по сраці і приводитимуть хоч таким чином до тями.

        Ситуація ускладнюється, якщо для Зеленського чим гірше, тим краще. Я взагалі намагався зрозуміти якусь логіку цієї особи (вибачте, що роблю спробу сприймати це як людину розумну). З якою метою воно погодилось займати це крісло? Впевнений, це рішення не виникло в його макітрі. Воно у своєму кварталі мало достатньо доходів. Йому швидше за все запропонували стати вивіскою для політичного проекту, але ж не факт, що то була “пропозиція, від якої він не зміг відмовитись”. Далі незрозуміло, як можна так ненавидіти країну, у котрій ти живеш. Адже всі дії Зеленського спрямовані саме на “чим гірше тим краще”.

        Його переконливо просять – прибери з влади російських кротів, починаючи від Єрмака. Причому зробити це можна просто за Конституцією, де немає ніякої голови “офісу президента”. Просто ліквідувати цю посаду. Почни співпрацювати з розумними людьми, почни відновлювати ті міжнарожні зв’язки, які ти поламав за два роки (“зламати систему” – вони її таки зламали). Віднови реформи, які ти зі своєю командою пустив під ніж.
        Не факт, що тебе почнуть любити, але ставлення зміниться.

        Чи Україна і українці для нього ніщо, а головне продавати свої дебільні серіальчики на Росію і ради цього готовий перетворити Україну на “південно-західний малороський федеральний округ”?

        Чи я жорстоко помиляюсь і все набагато прозаїчніше – це сцикло на гачку у кгб ще з часів “квн” і на другому гачку у Бені за останній десяток років і вони мають на нього тааааакий компромат, що воно від страху кроку проти не зробить. І боїться їх він більше ніж майдану.

        • Воланд | 23.06.2021 at 12:52 |

          Окрім всіляких фірм та бізнесу в Московії є ще квартири в Москві,але саме головне що він має російський паспорт і тільки цим його можна тримати за зябра бо він свідомо збрехав і вони цим будуть користуватися по максимуму.Про розумові здібності Зелоха немає сумнівів людина залежна від наркотиків також дуже обмеженим баченням як внутрішньополітичної так і зовнішньої ситуації, дуже лінивий тому слуха помічників які йому радять.Дуже не любить критику сприймає тільки овації ,боязглива і злопамятна людина..З такими характеристиками це найгірший президент за всю незалежність.

          • Alex_k | 23.06.2021 at 22:13 |

            І що йому той російський паспорт (якщо є), або інший компромат? Для його електорату, як і для пуйловського, це не має ніякого значення. Якщо видадуть компромат, скільки трильйонів украло пуйло – це що, викличе повстання? Та вата тільки пишатися буде. Так само і з іншими пацієнтами – зебілами. І так ще до виборів відомо, що їх обранець порівнював Україну з порноактрисою, грав прутнем на роялі, його передвиборча кампанія оплачена московією і у нього там бізнес. І що? 73% проголосували аж бігом. Що ще може їх розчарувати – невже російський паспорт? Може, те, що насправді тільки до білих клавіш дістає, чи що?

      • Alexander | 23.06.2021 at 15:51 |

        Кстати… Примерно год с лишним назад Люся Арестович, еще не будучи в команде Зюни Самограя, говорил вот это вот всё просто слово-в-слово: “раися завтра не развалится… Это очень все надолго… Плана по деоккупации нет… Ресурсов нет… Надо смириться и ждать, когда раися крякнет…”

      • Вася Пупкиен | 23.06.2021 at 17:58 |

        Меня в Портникове всегда настораживала его долгая “стажировка” в Москве, не могла она пройти без последствия, редко кто из журналистов, поработав в Москве не становились в той или иной степени имперцами или того хуже – агентами влияния. Быть может мы наблюдаем вскрытие еще одно консервы, которую заранее заботливо встроили в т.н. “независимую журналистику”.
        Против него говорит и то в каких компаниях и изданиях и на кого он работал , вернувшись в Украину. Там много одиозных и мягко говоря коррупционных личностей, или просто великих комбинаторов. Т.е. по сути Портников – разновидность Мустафы Найема, только более утонченная и с другого типа запросами. Так что ожидать от него объективности или любви к Украине (причем Портников родился в Украине) не стоит от слова совсем.

      • SoldatYdachi | 23.06.2021 at 18:53 |

        anti-colorados | 23 Червня, 2021 at 11:20
        Я обещал вываливать пи*дюлей всем, кто валяет дурака, невзирая на имена и звания, кроме армии? Я их вываливаю. Так будет и дальше.
        =======
        +

      • Shadow7 | 23.06.2021 at 20:55 |

        +++++

    • А как тогда в 14-м освободили Мариуполь, Словянск и т.д. – 80% оккупированной территории Донбаса ? При правильной мотивации освобождение Крыма и Донбаса – не проблема. Все упирается в количество потерь. ПОКА они не приемлемы.

      • Федір | 23.06.2021 at 12:40 |

        или …. в количество дронов и точных ракет, которые нужно закупить, но изыскать прийдется большие миллиарды

        • Valeriy | 23.06.2021 at 13:43 |

          Но пока они изыскуют миллиарды на повышения зарплаты судьям,это их больше волнует.

    • Westinghouse | 23.06.2021 at 12:06 |

      России просто должно не стать. Это должна быть московия и отколовшиеся улусы. Потому что россия как она есть – таки да не отдаст ничего, а забрать силой если и выйдет – это уничтоженные земли, населенные ненавидящими Украину существами. В которые придётся вваливать миллионы, с четким пониманием того, что это окупится примерно никогда.

      • Воланд | 23.06.2021 at 12:58 |

        Після деокупації потрібно опитати всіх і взяти підпис що вони хочуть жити в Україні, якщо ні то викуп нерухомості державою позбавлення громадянства і квитки на схід.Якщо ж людина зосталася і проявить себе десь проти України то мають бути покарані мінімум на 10 років в’язниці і призупинення громадянства на років 20-25.Щось на шкалт не громадянина в країнах прибалтиці.

        • Вы знаете ответ как воспитать патриотизм у жителей оккупированных ОРДЛО? Их есть у меня-выгода и рационализм.В свое время в Лондоне трудился с людьми из Нарвы(как известно-90% русские).Да ,они русские и их родной язык- русский.Но…- менталитет у них уже гражданина ЕС,европейцы по духу и сути,могут свободно передвигаться и жить на Западе,владеют и национальным и английским,без этого никак.Хотят ли они в совок-вопрос риторический.Это молодое поколение,это русскоязычные жители Европы.Да,в нашем случае-долгий путь,у многих оболваненная родня-знакомые на кладбище,но единственно надежный.

          • А крутить по укр ТВ бесконечные видео с безразмерными тетками, поющих фольклорные песни тоже конечно не помешает,вот только произведет ли данное действо всплеск национального сознания?

        • SoldatYdachi | 23.06.2021 at 19:03 |

          усі мешканці які під час війни отримали паспорт з двоголовим бройлером мають бути автоматично позбавлені українського громадянства.
          вони самі зробили свій вибір – отже хай їдять до кінця – ніяких прав голосувати та займати будь які значущі посади.
          а якщо почнуть верещати – виселення за поребрік.
          й хай ще кажуть спасибі що не розстрілюємо за співпрацю з окупантами.

          • Shadow7 | 23.06.2021 at 21:03 |

            Як громадяни іншої держави, вони не отримали право на Постійне Місце Проживання в Україні. Таким чином у них є лише 90 днів, щоб виїхати з України.
            Як було в Сілезії, Пруссії, Лотарінгії і багатьох інших місцевостях в 1945 році.

    • Щодо плана деокупації:
      Донбас уже можна було звільнити м’якою силою, поступово видавлюючи так звані “армійські корпуси” донбасяо, і це робилося, але членограй здав назад все завойоване. Під час видавлювання регулярно вести спецпропаганду – що хто з учасників незаконних збройних формувань залишиться на території України після її звільнення будуть засуджені на довічне ув’язнення з використанням їх для розмінування території(це для амністії) після повного розмінування. Після цього вище зазначена публіка побігла б на роіссю. І хай би робили нерви їм. Після звинувачення у державній зраді можна було б провести щось подібне денацифікації 1945-46 років у Німеччині.
      Теза щодо неможливості вирішення питання військовим способом ХИБНА! Питання такого роду вирішуються ЛИШЕ військовим способом. Пора повернути собі ядерну зброю, і тоді проблема Криму буде вирішена дуже швидко на фоні падіння економіки роісі. Далі – всі хто отримав російські паспорти – у табори переміщених осіб – після вивчення питання щодо ватності та співробітництва з РФ, частину залишити, видавши їм паспорти негромадян, а вид на життя у країні і ніяких виборчих прав. Всіх інших в любу серцю роісю. А на думки меркель, шредера, макрона – насрати! Будемо сильними самі пояснимо, як боротися з корупцією у вищих ешелонах влади у Чехії, Угорщині, Німеччині, Італії і далі по списку. На теперішній час Європа не спроможна назвати речі своїми іменами через корупційну зажерливість та продажність за 30 срібняків. От нам, як це робить Порох і треба називати речі своїми іменами, а не вдавати з себе іксперда, як це робить Портніков. Повторюся – сприйняття світу має бути багатогранним, а те що стосуються безпеки нашої країни – ОДНОЗНАЧНИМ. Довірите Портнікову прикривати свою спину у бою? Чи може нах його?

      • “поступово видавлюючи так звані “армійські корпуси” донбасяо,”-військові підрозділи зрадників особливої ролі не грають(20% від загальної кількості військовослужбовців “той сторони”). За словами того ж Гіркіна-Стрелкова, місцеві формування протримаються без підтримки ерефії максимум 5 днів та й то за сприятливих обставин. Головна проблема-ерефія. Треба складати міжнародну коаліцію проти ерефії, робити пресінг по всім фронтам.Але з тим, що зараз при владі це малоймовірне.
        “Далі – всі хто отримав російські паспорти – у табори переміщених осіб”-для початку:введення візового режиму з ерефією. Далі-за незаконний перетин кордону в’язниця, як у всіх нормальних держав!

    • Вуйко з Донецька | 23.06.2021 at 20:49 |

      Припустимо, тільки припустимо, що ви праві. А що далі? Навіть при такому раскладі треба зміцнювати свої позиції та руйнувати позиції ворога.

  3. цитата
    – А разве есть прецеденты? Именно на таком уровне – гражданские ополченцы, один на один, против наступающей регулярной армии первоклассной мировой державы? – кажется, седой поспешил.
    – Подсказать или догадаешься? – псих гадко осклабился и даже всезнайка археолог призадумалась.
    – Китайско-вьетнамский конфликт 1979 года… – надо же, а я такого и не припомню…
    – Точно! Пограничники и ополченцы, без поддержки, долго и вдумчиво, растирали в кровавую грязь многократно превосходящий китайский корпус вторжения, а вся остальная вьетнамская армия тем временем стояла у них за спиной и спокойно ждала, чем кончится дело… Казалось бы – что такое тот Вьетнам и кто он против Китая? Несопоставимые силы и ресурсы! А вот и нет… Выяснилось, что поколение ополченцев, выросшее в условиях гражданской смуты, против “регулярной армии мирного времени” – это страшно. “Маленькая победоносная война” превратилась для китайцев в кошмарную бойню, а противник – в сущих исчадий ада.

    – Там начинает работать “эффект Гальтона”. Общество обретает “коллективный разум”. И начинаются чудеса…
    конец цитаты

    • ” а вся остальная вьетнамская армия тем временем стояла у них за спиной и спокойно ждала, чем кончится дел”-в’єтнамська армія не стояла, а зачищала від полпотовських банд Камбоджу.
      ” Казалось бы – что такое тот Вьетнам и кто он против Китая?”-не забувайте про совдепію, яка постачала СРВ зброю і все необхідне.
      ” Выяснилось, что поколение ополченцев, выросшее в условиях гражданской смуты”-ну, це була не смута, а війна протягом декількох десятиліть, і ополченці мали великий бойовий досвід.

    • Shadow7 | 23.06.2021 at 21:13 |

      Кто не знал, напомню. В том 1979 году ссср передал Вьетнаму ВЕСЬ запас новейших АГС-17 (автоматический гранатомёт станковый) и 30-мм гранаты к ним. В советской армии их на тот момент не было. Наступающие в пешем строю китайские дивизии выкашивались с ужасающими потерями. Счет использованных гранат шёл на миллионы

  4. Сергій-Львів | 23.06.2021 at 10:23 |

    “я согласен с тезисом “на десятки лет”, а я ні. Який механізм звільнення? Так, велика військова операція – “бліцкриг”, з урахуванням особливостей місцевості, а саме, щільності забудови, тощо, неминуче потягне за собою великі людські втрати. Так, дипломатичні зусилля потребують “десятки років” умовно. А куди поділась тактика повзучого звільнення території, коли по сто, двісті метрів звільняли “сіру” зону і закріплювались у ній? А куди поділась протипутінська коаліція, чому не створено власне лояльної до нашої влади коаліції, якщо вже попередня не подобалась? А сталося навпаки, і хто у цьому винний також відомо. Добре, хоч якось збереглась міжнародна проукраїнська підтримка. Просто сидіти і нічого не робити, це можуть собі дозволити китайські філософи, у них свої поняття часового масштабу. Хоча сумніваюсь, що вони просто сиділи і чекали труп ворога на березі річки.

    • Сергій-Львів | 23.06.2021 at 10:24 |

      Не туди попав. Це для шановного Alex | 23 Червня, 2021 at 10:02.

    • Сергій просто з язика зняв!

  5. Гена | 23.06.2021 at 10:33 |

    А Ви послухайте, що кажуть політологи навіть на “Прямому каналі”.
    У мене враження, що вони не можуть до кінця сформулювати думку, якийсь внутрішній цензор зупиняє їх.
    Ті ж мотиви я почув і від Портникова. Мені цікаво, він дійсно думає, що “ватні” українці так само будуть жити у РФ, як немовби думають вони зараз?

    Нарешті, а що хоче ху*ло та і вся РФ від України?
    Всі вони хочуть фізично знищити геть усіх українців та й інших громадян України. Це не жахлива жахалка – це реальність, так би мовити: “нічого особистого…”.
    Та певно і землі українські не такі вже і важливі, бо через десятиліття вони заростуть травою та деревами. А хто там буде працювати, ті ж самі ментальні кацапи українського походження?

    ЖОДНА країна у світі не буде воювати за “історичну правду”, тим більш 500-1000 літньої давнини. Це повна маячня. І в РФ ніхто за це б не воював. Історична правда є, вона існує незалежно від сучасності, тим більш від майбутнього.
    Робити злочини проти людства у 21 столітті, прикриваючись “1000-літньою історією”??

    А от приховати свою БРЕХНЮ – так, це варто того. За це кацапи не жаліють трильйони так зневажених їми доларів.
    Сам факт існування українців – це абсолютна катастрофа для РФ, для її міфів та казок.
    Майбутнього у РФ все-одно немає, так хоч відмертвілими пальцями ухопитися на зайвий десяток літ.
    Єдине, що зможе РФ – це знищити Україну раніше за свою загибель.
    А наша вата це розуміє? А наші мудрагелі-політологи?
    А популярно пояснити ЦЕ ваті вони можуть??

    • Valeriy | 23.06.2021 at 16:42 |

      Там Руський дух,там Русью пахнет.Вот и крутит их изнутри.

  6. Семен Семеныч | 23.06.2021 at 11:18 |

    что Портников, это говно, я еще вкурил лет 7 назад, зрадоеб, не читаю, иногда слушаю,”мели Емеля”,чисто для понимания тематики – шо он несет. Почему?
    Что бы иметь общий антураж…..
    Я так скажу, вся эта блудень, портниковы, шарии и прочие, пытаются направить мой мозгъ в русло параши.Здавайтесь, нас покорят, убьют, поимеют.

    НО. В КОТОРЫЙ РАЗ ПОВТОРЯЮ!
    Войска параши, это пацаны 18-20 лет, дурные,глупые пацаны.Офицеры, семьи которых живут в трущебах, это не армия!

    У нас не сравнимые войска, уровень мотивациии, кацапы мечтают нас разбомбить и голеньких взять? Ну ну.
    Кацапье с красными глазами желает уничтожить мифических бандеровцев на моей харьковской земле и отправить домой мечту жизни-керамический унитаз! А наши ребята, не 20ти лет, жестко мотивированные порвать эту срань!Да и мне пофик, если повезет-десяток взять с собой,то считаю жизнь не зря прожил!
    Слава Украине!

    • СергейБелогор | 23.06.2021 at 12:00 |

      Согласен на все 100 с земляком. Я с ним даже в ФБ пытался спорить, но после Каталонии – послал нах и забанил на всю оставшуюся жизнь. Не хотелось говорить, но этот поц элементарный еврейский приспособленец, которому ВСЕГДА было плевать на Украину. Он всегда был в шоколаде – при совке, при Кравчуке-Кучме, при бандите яныке и даже при Порошенко он тупо топил против Украины.

    • Valeriy | 23.06.2021 at 14:06 |

      Хрен им а не мой унитаз.?

  7. sharktrust | 23.06.2021 at 11:34 |

    Нет такой страны – россия и никогда не было.
    Было московское царство, которым правили крещенные татары,
    а затем один из царей – татарин Петр 1, который люто ненавидел московитов,
    наверное было за что, уничтожил их военную элиту и перенес свою столицу на
    такие же болота, построив город Петербург. Обозвал государство Всероссийской
    империей и для легитимности призвал править немцев, что они успешно делали
    следующие 150 лет. В 1917 году исчезла Всероссийская империя и после гражданской
    войны образовалось новое государство – СССР , а столицу перенесли в москву.
    Постепенно московиты воспряли и пролезли во все структуры власти, потеснив
    даже зачинателей октябрьского переворота – евреев, я помню как в 70 ые года
    евреи писали в графе национальность – болгарин, грек и т.д. С развалом СССР
    образовалась новое государство – российская федерация и московит Ельцин
    стал первым ее царем и понеслось…
    Потом пришел ему на смену второй московит – путин (национальность которого – вепс)
    и власть стала еще подлее и воровитей, а куча бабла развратила их и стали они еще
    мерзопакостней. А затем путин захотел вдруг стать “владычицей морской”…
    Но вигвам ему, останется он у разбитого корыта, а московия вернется в свои исторические
    границы и будет называться, к примеру, Московская Народная Республика, а граждане
    этой страны будут зваться московитами. Народы же, бывшей российской федерации,
    освободившись от своей колониальной зависимости заживут богато и счастливо,
    будут свободно распоряжаться и своей судьбой и своей землей.

  8. Евгений | 23.06.2021 at 11:38 |

    Я давно и самостоятельно пришел к подобному мнению о Портникове. Жена когда то дала сссылку сопроводив восхищением. Э был первый знак ВНИМАНИЕ! Потом посмотрев пару видео не нашел ничего подозрительного. Но позже начали проскакивать моменты дискомфорта, пришлось разбираться. Тогда сложим мнение, что это не наш енот и работает он тонко по принципу 90% правды и 10% порция смертельного яда. Схема работы проста как циганский гипноз. Приковывает внимание клиента, проводит его через серию вопросов с позитивным ответом, то есть человек внутри соглашается по ходу речи с ним, а затем впрыскивает вроде безобидную вещь, но фундаментально неверную. В итоге человек принимает ошибочное суждение как свое и с ним идет по жизни.
    С тех пор не трачу свое время на него, и Вам коллеги советую.

  9. Роман | 23.06.2021 at 12:42 |

    Можно пики ломать на спинах оппонентов и не согласных с “линией партии”. Вопрос в цене. СССР-Расея оставила анексированные территории в восточной Европе только после того, как подошла к пропасти. После его/её полной дезориентации, деградации и провала экономики. Голодный медведь запросил жратвы, пардону у пиндосов и прочих гейропцев спасая свою облезшую шкуру. И те и другие вняли мольбам зверя, подкормили его и получили новые, еще более гнусные с его стороны, подлости и мотивацию преступлений спасением руцкага мира от “переворотов” в соседних странах. Мне каацца Портников реалист и не относится к родне попа Гапона, поясняя отдельным, что не ко времени горячиться безосновательными заявлениями и переться в спасители отечества. Ситуация не на стороне Украины. “Если не можешь удержать – отдай. Сохрани силы”. Верховной сильраде и прочим временщикам, под прессом единой и неделимой, некогда заниматься сохранением державы. Своя шкура к телу прилипла и пустий гаманець натирає гомілку. Вот какая мысель живая мозги будоражит. Мелькают лица, мелькают прапОры, а гетьмАны хотят поиметь денег. Всех и прямо сейчас. ПАЛИТИКА бл…
    С новым годом.

  10. Портников, безусловно, эрудированный, начитанный, experienced, знает много всяких малоизвестных историй и фактов. Но если он говорит на условно патриотические темы… Слушаешь и вроде нет отторжения, все вроде логично. А когда закончивает, то думаешь, а о чем собственно он говорил? Наверное, автоматически включается некий фильтр на лабуду, и в итоге – пустота. Теперь просто неинтересно.

    • А что касается сепаратизма. Московиты доказывали, что “самоопределение” Крыма якобы было в строгом соответствии с уставом ООН. Разумеется, они не договаривали самое важное. Да, народы имеют право на самоопределение, но только в случае, если они НЕ имеют своего национального государства. В природе не существует народа Крыма или народа Донбасса, а русские УЖЕ самоопределились в виде РФ. Следуя этому принципу каталонцы (а также баски, курды, чеченцы, башкиры и т.д. и т.п.) имеет право на самоопределение, а косовские албанцы – нет. Да, безусловно, в случае Косово были совсем другие условия, что наверное оправдывало его отделение от Сербии. Но принцип был нарушен, чем и воспользовались московиты. Кстати, Украина не признает независимости Косово. Но я хочу сказать, что не стал бы все случаи сепаратизма сваливать в одну кучу.

  11. Nostromo | 23.06.2021 at 15:14 |

    Ничего не ново под луной. Ещё до войны я много читал литературы в категории “всякое”. Среди этого “всякого” как-то наткнулся на одну книгу, которую впоследствии потерял и не могу вспомнить ни названия, ни автора. Не погружаясь, скажу, что меня та книга “порвала”. Там затрагивалась уйма нетронутых мною тем, вращающихся вокруг главной мысли – наша Украина, Киев гораздо старше, культура и история богаче, чем нам вдалбливали. Подача была очень разносторонней и многие моменты я не имел возможности проверить, поэтому взял за правило отмечать такие факты и утверждения. Многое подтверждалось и через годы, что-то только сейчас и т.д.
    Так вот к чему я. Там упоминалось о некоей войне или скорее соревновании британских, немецких и совковых спецслужб в 20-30 годы с разной степенью накала. Среди совковых имён я обратил внимание на такого деятеля – Гурджиева. Среди прочих “талантов” он считался сильнейшим манипулятором. Я не поленился и как-то нашёл печатную лекцию этого деятеля за 1933й год “для служебного пользования”.
    Я вам скажу, что не понимай я кого читаю, не ожидай подвоха, можно вполне было бы подсесть на такого “правдоруба”. Учтена была аудитория, мягко нажаты нужные струнки, поданы действительные факты за основу, абсолютно логические выводы и инструкции как это использовать, а в самом итоге просто наизнанку, аккуратно вывернуты финальные мысли лекции на прямо противоположные, чем должны были бы оказаться. Там была не просто формула 80:20, там 98:2. Но эти 2% настолько убойный яд! Извращался сам способ мышления.
    Он не просто вливал дэзу, а настраивал аудиторию самим продуцировать и ретранслировать эту дэзу уже автономно.
    Уверен, что по его методичкам учились те, кто таким Портниковым ликбезы делали.
    Кстати, своим вдохновителем и учителем сам Гурджиев называет Алистера Кроули.

    И ещё. Из той книги я взял такое правило: что бы вы ни читали, слушали, когда и где – внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям. Человека невозможно обмануть, если он сам того не хочет. Если хоть что-то смутило, вызвало мимолётный дискомфорт, нужно не продолжать чтение, а резко обрывать его и задать себе вопрос на каком месте это случилось и отметить его. Себя нужно уметь слышать.

    • Sergii | 23.06.2021 at 15:40 |

      Вот и я хотел бы почитать такую книгу. Про Гурджиева слышал. Хотелось бы побольше о нем узнать. Общества его имени на россии до сих пор существуют и компостируют неокрепшие мозги, у которых претензия на поиск истины. И из Украины некоторые представители тоже ездят на их сборища.

  12. Да слизький він, цей Портніков. По фізіономії видно.

  13. Aronovich | 23.06.2021 at 21:18 |

    Він ВОРОГ, а за яких обставин це сталося мені начхати.
    А до допису шановного Автора додам букву (з) бо натхнення Є.

  14. Олег | 24.06.2021 at 03:52 |

    Шанованим авторам та коментаторам ЛО, які, гадаю, щиро вболівають за долю України. Щодо мови. Мені дуже бажається відчувати себе справжнім українцем, тобто розмовляти українською мовою. Але в російськомовному Херсоні це важкувато. З цього приводу наводжу слова поета: “… і ще є у нас мова і що українська вона, без якої наш край територія а не Вкраїна”. З повагою!

Comments are closed.