Код ошибки (Часть 3)

Реакция Пекина очень показательна, поскольку с его почти 1,5 миллиардным населением, можно развернуть свою промышленность на внутреннее потребление и в общем, не очень сильно потерять, при этом. Но ведь в таком случае отваливается эффект перехвата цепочек поставок и тот самый рычаг давления на Запад, который сейчас находится в руках Китая. Проще говоря, Китай показал, что он может нарушить функционирование экономики в глобальном масштабе просто ограничив доступ к определенной группе товаров. 

Запад же, в кои это веки, показал Китаю, что он может сделать то же самое, но намного более серьезно, а именно – закрыть свой, самый богатый в мире рынок, для китайских товаров и в таком случае то, что Пекин считал своим основным оружием, становится бомбой с часовым механизмом, которая способна рвануть в самых недрах китайской экономки. Похоже на то, что там поняли этот расклад и потому – такая бурная реакция на то, что страны Семерки одобрили план большого развития, вместо их Троянского коня в виде «Шелкового пути».

Причем, ту важно понимать вот еще что. Москва, хоть еще и пытается делать вид энергетической недоимперии, но в прошлом году она четко прочувствовала ситуацию с монополизмом на рынке нефти и газа. Если раньше она полагала, что закрутив задвижки на обеих трубах, она ввергнет, как минимум Европу в хаос, то теперь там прочувствовали реальность положения. А оно таково, что если сегодня Москва обидится и уйдет с рынка нефти и/или газа, то туда полетят самолеты из целого ряда стран, набитые самым дорогим шампанским, в знак благодарности за то, что они освободили рынок и дали другим поставщикам заработать там, где была вотчина РФ. От синдрома незаменимости, Саудовская Аравия вылечила и Путина, и всю его упоротую шоблу.

А вот у Китая эта перспектива еще хуже. Ведь не зря сейчас Штаты всячески налаживают отношения с Индией. Дело пахнет большим переездом массы производств из Китая в Индию, с которой Китай в жестких контрах уже многие десятилетия. Если это произойдет, то все эти цепочки поставок, которые Китай так долго и тщательно выстраивал в нужной конфигурации, просто за пару-тройку лет, перейдут к Индии и ее экономика перейдет в режим бума, при затухающей экономике Китая. И тут мы подходим к той самой фундаментальной ошибке, которую после полного осознания, Запад таки может решиться исправить.

Суть ее проста и всегда лежала на поверхности. Условный Запад помогал Китаю, а особенно совку, имея какой-то мистический страх перед хаосом, к которому может привести развал этих стран. Но в чем именно состоит эта опасность? Ведь та же Москва взяла на вооружение тактику управляемого хаоса и генерирует его уже по всему миру, добравшись уже до США. Надо просто остановиться, посмотреть на ситуацию трезвым взглядом и сказать себе честно, что хаос уже есть, создан он Москвой и несется эта дрянь по странам Западного мира. У себя Путин и Си создали казарму именно для того, чтобы не влипнуть самим в хаос, который они генерируют. То же самое и с пропагандой. Они выливают на Запад килотонны пропагандистских потоков и зная, насколько это мощная отрава, у себя закрутили гайки информационного пространства просто до скрипа.

Что там еще, ядерное оружие? Так обе эти страны открыто им угрожают и даже хвастаются своими новинками, в этом плане. Китай открыто рассказывает о новом классе дальних, противокорабельных ракет, способных уничтожать авианосцы ядерной боеголовкой. А ведь никаких других авианосцев, кроме американских – нет. То есть китайцы хвастаются тем, что способны топить американские авианосцы с помощью ЯО и в связи с этим, какая такая более мощная угроза может быть, если Китай, слепленный, как и РФ в стиле квази-империи, развалится на мелкие фрагменты?

Путин и вовсе показывает мультики, в которых изображен ядерный налет на прибрежные города Флориды. Это что, не угроза? Или может быть угрозой являются беженцы из этих развалившихся стран? Так Европа имеет уже сейчас эту проблему, которую инспирировала Москва. Штаты – аналогичным образом сталкиваются с этой проблемой. То есть, что нового, какие новые проблемы могут возникнуть если на карте, вместо двух монстров окажется пестрое одеяло из мелких стран? Как минимум там негде будет зацепиться глобальным, экспансионистким планам, а все остальное можно решать в рабочем порядке.

И да, пора себе сказать честно, что этих монстров, как и Гитлера со Сталиным, Запад создал своими руками, не дав им загнуться собственной смертью и под грузом собственных, неразрешимых проблем. Это и есть основной код ошибки. Как только он будет расшифрован и усвоен, дальше последуют правильные и очень простые, прагматичные шаги. И вот что радует в итогах этого саммита, шаги эти очень похожи на те, которые необходимы при учете кода указанной ошибки. Будем на деяться на то, что так оно и есть.

26 Comments on "Код ошибки (Часть 3)"

  1. Хмилевский | 14.06.2021 at 11:48 |

    Реально в Китаї не більше 700-800млн.
    А як падає економіка Китаю ми бачили в минулому році. Падіння ВВП вперше за 30 років.

    • Юрій | 14.06.2021 at 15:41 |

      Звідки дані стосовно населення?

      • Анатолий | 14.06.2021 at 21:17 |

        Просто в Китае данные о численности населения засекречены. А ведь мы помним из курса логики – “это жу-жу неспроста”. А дальше тоже простая логика – секретить эти данные, если там разница всего в 100-200 млн, нет смысла. Значит – расхождение с официальной статистикой более серьезное. Какое – мы не знаем. Где-то читал оценки ООН (уже не найду сейчас где) что независимые эксперты оценивают численность Китая где-то на уровне 900 млн. человек. Но вряд ли ниже.

  2. Дако | 14.06.2021 at 12:19 |

    Виведення виробництв позбавить Китай доступу до інновацій. І от це в перспективі він не надолужить. Поступово відставання набере розмаху. Не за рік, не за десять. Але поволі і безупинно.

  3. Совершенно согласен с Автором, К сегодняшней реальности можно добавить что она еще просто лайт вариант, А если бы в начале 90-х Запад таки уговорил республики Союза сохранить статус-кво в любом виде, Сегодня это вот точно был бы крутой треш! И Московия требовала как минимум востановления Варшавского договора, Близкие отношения Китая и Ирана, при которых судьба уйгуров вот совсем не мешает правоверным шиитам, все бы хорошо, но без выхода к средиземному морю тупик, Кацапы, как верные вассалы Китая строят порты в Сирии надеясь на коридор, Правда Турция и Израиль тут мешают прогрессу, Запад, как ему показалось, победив в холодной войне, плюхнулся на перины уюта, политика глобализма, все люди братья, и маразм высшего ранга за конец истории от японского умника, Во всей этой истории надо помнить закон природы, все мировые войны начинались на востоке, У Китая есть ахиллесова пята, гражданские контры, которым никогда не мешали тирании, В отличии от Московии, которая кроме сарматских земель, если и бунтовала то по пьяне, Выход Украины и Белоруси из этого образования конечно обездвижили его,

  4. Константин | 14.06.2021 at 14:24 |

    Ставка на Индию ошибочна, их кастовая система сильна и у них всё через задницу. Работал с ними на совместном предприятии. Нужно делать ставку на Среднюю Азию и Украину. Люди трудолюбивые и вменяемые.

    • Ольга | 14.06.2021 at 14:39 |

      Средняя Азия?!!! Те же китайцы!

    • Valeriy | 14.06.2021 at 17:05 |

      Ставку надо было делать на Украину,Беларусь, Польшу,Словению и т.д.,стран бывшего Вашавского договора.

    • Евгений О. | 14.06.2021 at 17:14 |

      Соглашусь отчасти.
      Все зависит от уровня технологий размещаемых производств.
      Принцип прятать спички от детей должен быть абсолютным.
      Любое, хоть сколько нибудь высокотехнологичное должнр локализоваться исключительно в Европе.
      В Азии сборочное и элементарное производство. Причем обьекты, требующие серьезного тестирования со знанием сути там размещать с сугубой осмотрительностью
      Пррблема, однако, в том, что комерческая часть доминирует.
      И функцией государств Европы остается система преференций для того, чтобы работа не убегала в Азию.
      Ну и, что поделать, некоторые инструменты регулирования, причем жесткого, должны быть в экономике запада задействованы.
      Демократия достигла своего предела.

    • Andriy Moderator | 14.06.2021 at 18:01 |

      У меня вокруг сплошные индусы. И ничего ужасного. Со своими особенностями, но вполне нормальные. Ну конечно, чем лучше образование, тем “нормальнее”, как и везде. Я в любой момент выберу работу в индусской команде работе в русскоязычной команде.
      И ничего, что практически весь мировой софт без индусов не обходится?

      • Евгений О. | 14.06.2021 at 18:10 |

        Маленький нюанс. Они У ВАС вокруг.
        Вопрос том, как это будет выглядеть, когда они вокруг У НИХ.
        А то, что мировой софт без индусов не обходится, так это как раз и есть одно из следствий тех самых компромиссов, или ошибок о которых пишет уважаемый Автор.
        Мера. Вот что есть самым сложным в этом мире. Все хорошо в меру. Только для разного и мера разная. Некоторые значения определяются путем длительых, порой кровавых экспериментов. Причем не однократных…
        Имеем видеть….

      • Віктор | 14.06.2021 at 18:30 |

        Якщо вже про світовий софт зайшло, то на моїх очах той софт розбух сильно БІЛЬШЕ, ніж у 1000 (тисячу!) разів по об’єму файлів, але дуже далеко-далеко менше по функціональності.
        Й це при тому, що про індусів у софті – то в наш час “притча во язиціх”…

        • Andriy Moderator | 14.06.2021 at 21:16 |

          Видите ли, кроме функциональности есть еще много критериев, причем функциональность стоит далеко не первым номером.

          Можно написать все на ассемблере, или даже в машинных кодах. Вот только сколько времени у вас уйдет на написание сколько-нибудь сложной системы?
          А сколько в ней будет багов? И кто ее будет сопровождать? Сколько это все будет стоить? В каком месте жизненного цикла и в каком месте работы системы будет бутылочное горлышко?

          И вот когда мы что-то проектируем, всегда возникают компромиссы.
          Мне пришлось поработать с монолитной системой и с системой на множестве отдельных сервисов. Иногда доходит до крайности и на каждый чих начинают лепить по сервису. И тут нужно искать разумный баланс. Да, монолитная система будет работать быстрее и будет больше функциональности на 1000 строк кода. Но scalability будет хреновая. И сопровождать такое – увольте. Мелкие сервисы будут содержать кучу балласта и жрать дополнительные ресурсы на взаимодействие, но их можно раскидать по разным серверам и они выдержат практически любую нагрузку. И за каждый сервис будет отвечать отдельная команда, которая будет его знать от и до.

          Нет в мире идеала. 🙁

          • Анатолий | 14.06.2021 at 21:29 |

            С индусами и софтом там такая история – когда американские совтверные компании пробовали выносить программное “производство” в Индию, как всем понятно из-за дешевизны местной рабочей силы, какой-то юморист из менеджеров придумал платить индусам за объем кода. То есть за количество строчек кода. Тут до индусов и дошло, как надо программировать… ??? Позже, по слухам, ситуацию попытались исправить, назначая своих менеджеров “в пампасы” и пытаясь как-то сдерживать творческие порывы местных программистов. Но помогло видимо не очень, стиль индусских (именно местных!) программистов широко известен по всему миру… ??

          • Andriy Moderator | 14.06.2021 at 22:00 |

            Может конечно где-то и было, может городская легенда.

            Обычно платят почасово. Или фиксированную зарплату. Хотя давно-давно пытались вводить метрику “количество строк кода за день”. Не пошло. Сейчас кстати с Agile-процессом введли другую метрику – в начале нам ставят задачи, потом мы сами определяем сложность каждой задачи в отпотолочных единицах. А потом смотрят, сколько этих отпотолочных единиц мы выполнили за период и сравнивают с другими периодами.

            Но “дикий запад оутсорсинга” типа нынешнего украинского в Индии закончился уже давно. Там сейчас крупные компании имеют свои офисы и в этих офисах все практически так же как и в американских. И есть несколько (3-4) крупных оутсорсинговых компании, которые берут делать болльшие проекты “под ключ”.

    • Сергей | 14.06.2021 at 20:15 |

      Нужно делать ставку на Среднюю Азию и Украину. Люди трудолюбивые и вменяемые.

      Я уже писал здесь как то, что дороги в 90х (супер качественные) в Ашхабаде делали ТУРКИ!!!! Местные “спецы” канавы вдоль дорог обустраивали. Где ПЕРСОНАЛ взять? Научить! НУ-НУ!!! При Ниязове большинство студентов, которые поехали учиться в Турцию там же и оставались. Сейчас там в Китай круто детей отправлять!

      А как кастовость Индии влияет на фармацевтику? Какой % индийских лекарств в мире? Вроде не маленький!

      Ну хорошо, отбросим Индию. Кто заменит Китай? Киргизия с Таджикистаном? Которые практически на ровном месте воевать друг с другом готовы? Туркменбаши(лайт версия)? Который от Турции к Китаю прижался? Казахстан? С плечом поддержки от Пекина? Ташкент? Про этих не знаю….чем там дышат. УСЁ! Закончилась Средняя Азия! Или есть другая, про которую я не знаю.

      • Andriy Moderator | 14.06.2021 at 21:34 |

        По состоянию на сейчас производства переезжают во Вьетнам и в Северную Корею.

  5. Гена | 14.06.2021 at 15:26 |

    “с его почти 1,5 миллиардным населением, можно развернуть свою промышленность на внутреннее потребление и в общем, не очень сильно потерять, при этом.”

    Це вкрай помилкова теза про “внутрішнє споживання”. Внутрішній ринок є таким… яким він є. “Розширити” його можна ВИКЛЮЧНО за рахунок збільшення експорту своєї продукції, відповідно лише цим збільшивши власний добробут. І то слід не забувати, що збільшення власної купівельної спроможності починає спокушати іноземного продавця на Ваш “смачний ринок”. Див у світі не буває…

  6. Valter | 14.06.2021 at 15:46 |

    Исправление указанных ошибок Запада самим Западом – невозможно без глубокой ментальной трансформации составляющих его обществ! А многие из этих обществ, особенно в Западной Европе, увы – погрузились в пучину всепоглощающего гедонизма, и превалирования собственного комфорта над ценностями и идеями, благодаря которым этот самый комфорт и стал возможен.

    Вы же посмотрите на нынешнее противостояние: там где Путин, не моргнув глазом, готов положить жизни тысяч своих холопов ради “вЯличія Импэріи” – общества Запада НЕ готовы пожертвовать даже чашечкой утреннего кофе к теплым круассанчикам… У Германии за 2017 год профицит бюджета составлял 7,2 млрд. евро – но они не хотят финансировать свою армию и собственную оборону даже на положенные 2% ВВП как того требует членство в НАТО. Построив СП-2, немцы на несколько млрд. долларов в год станут финансировать Путина, а он начнет тратить деньги отнюдь не на медицину и повышение уровня жизни россиян, а на вооружения, направленные в том числе и на Западную Европу. Как вы думаете, Европа зачухается, или продолжит пребывать в своем пряничном домике тихого мещанского “счастья”?

    Противостояние, любое, не обязательно военное – это ВСЕГДА жертвы и лишения. Соразмерны ли те жертвы и лишения, на которые готовы пойти РФ, КНР, Иран и пр. ради достижения своих целей, с жертвами и лишениями, на которые готов пойти Запад? Я более чем уверен, что НЕТ, не соразмерны! А ведь это не XVI-XVII векА, когда сотня европейцев с мушкетами и дульнозарядной пушкой могла разметать тысячу азиатов с луками и саблями – уровень технологического развития соперников Запада очень высок, и на разнице в технологиях уже сильно вперед не вырвешься. О разности уровней настроя и способности к борьбе я и говорить не хочу: рядовые европейцы и слышать ни о какой борьбе не захотят, а в США трамписты склонны к политике изоляционизма, мол у себя в Западном Полушарии они себя и сами защитят, остальные же им глубоко по барабану.

    Поэтому, я бы не радовался преждевременно и не считал, что чья-то победа уже предопределена наперед.

    • Евгений О. | 14.06.2021 at 18:22 |

      Пока, следует заметить, особой радости и победных реляций не наблюдается.
      И это правильно.
      Появилась ТЕНДЕНЦИЯ. Всего лишь тенденция, позволяющая осторожно надеяться на постепенное просветление во многих, власть и деньги предержащих головах. Просветление в части реальной опасности для цивилизации. Опасности не содержащейся в истериках недоучившихся экзальтированных девиц, а в планомерной и целенаправленной деятельности вполне психически, вроде как, уравновешенных и образованных, к тому же отнюдь не юных дядей.
      Дядей, имеющих весьма отличную от соответствующей европейской историю формирования их мировоззрения и системы ценностей и жизненных приоритетов. Последнее, следует всенепременно учитывать,касается и социумов, ими окормляемых.

  7. – если Китай, слепленный, как и РФ в стиле квази-империи, развалится на мелкие фрагменты?- Одна поправка-КНР практически мононациональное гос-во, да и религия одна (не считая малочисленных жителей Тибета и уйгуров),одни культурные традиции и долгий исторический опыт совместного проживания в империи,на их территории никто не претендует.Не представляю что может подтолкнуть их к сепаратизму,кот.к тому же будет подавляться самым решительным образом,а жить впроголодь им не привыкать. А вот в РФии ситуация аналогична с точностью до наоборот, даже нет смысла перечислять, здесь постепенно перекрывая кислород ,Запад легко может обыграть ситуацию,слова Усманова,с трудом помещающегося в объективе ,о готовности россиян жить на блокадную пайку ради величия страны,лишь болтовня ошалевшей от шальных денег пиявки, присосавшейся к бюджету.

  8. Oleg Casap | 14.06.2021 at 20:03 |

    Ну, так Западу надо взбодрить своё избалованное население. Было бы желание. И на этом фоне сказать и Китаю, и ЭрЭфии: – Вы хотите Хаоса? Его есть у меня с избытком, мало не покажется. У меня рычагов, всяких, в разы больше. И щемить я вас, гадов, буду не по-детски. Но играть я буду с вами до Конца. До вашего Конца.

  9. Практично бездоганний аналіз Автором. Залишається сподіватися, що таке ясне бачення стане загальним надбанням. І дайош поглиблення теми!
    to Vlad, з повагою, Китай, не є мононаціональним, там – Європа в стороні курить, ги, навіть Мао не хань, а найактивнішими економічно, перепрошую, є вьєти. Так що майбутнє обіцяє бути цікавим.

  10. Да-то бог, чтоб до них наконец-то дошло.
    Я последние лет 15 пытаюсь достучаться до мозгов местных, что если деньги за условный гвоздь идут из Штатов в Китай – то зарплаты и налоги будут платиться в Китае, а не в Штатах.
    И все время получаю один и тот же ответ – “так это только производство переносится. А весь менеджемент все равно наш”.
    И хоть головой об стенку бейся – непробиваемо

  11. Дякую за уточнення.Только у нас комми собирались создать единую нацию- советский народ а у них похоже уже создали и несмотря в т.ч. разные диалекты.

  12. Nostromo | 15.06.2021 at 14:54 |

    “Если это произойдет, то все эти цепочки поставок, которые Китай так долго и тщательно выстраивал в нужной конфигурации, просто за пару-тройку лет, перейдут к Индии и ее экономика перейдет в режим бума, при затухающей экономике Китая.”

    И вот если ситуация начнёт реально развиваться по этому вектору, то Китаю не останется ничего, кроме сваливания в махровый изоляционизм, милитаризацию и военную агрессию против той же Индии как минимум. И вот тут как в блок-схеме: либо подкармливать Китай чтобы уберечь от голода, но и чтобы он не мешал процессу (а значит у нас повтор роисси в 91м с печальными перспективами), либо решительно новая линия поведения со сложной, внимательно разработанной дорожной картой именно по Китаю. Только Во 2м варианте всё-равно просматривается вилка: чем жёстче линия поведения с КПК, тем более жуткая участь ждёт население. И с другой стороны – чем больше заботиться о населении, тем больше яда потечёт во вне по инициативе Си и ко.

Comments are closed.