Тот хвост событий, которые мы обсуждаем всю неделю, обусловлен жесткой позицией части парламента и министра иностранных дел Чехии. То есть, не будь их инициативы, в прессе уже появились бы оправдания правительства о том, что уважаемый Владимир Владимирович не так понял чешскую прессу, которая перекрутила слова главы правительства и в подтверждение тому, Росатом без конкурса уже зачислен в подрядчики строительства АЭС. В любом случае, 90% публичной реакции Чехии на результаты расследования диверсии прошли по линии МИД и это видно всем, кто отслеживает эту линию событий.
Правда, сегодня там ожидается какое-то заявление коммуниста Земана, которого чехи избрали президентом, но ждать от него чего-то решительного не приходится. Впрочем – увидим. Но как бы там ни было, основные элементы реакции уже позади и если кто-то ожидал, что за ними последуют какие-то структурные и системные изменения отношений с Москвой, наверное – неисправимые оптимисты. И дело тут не в Чехии и даже не в тех ее официальных лицах, у которых какие-то очень странные отношения с Москвой, а в общей позиции Европы.
Прошла неделя и какой-то четкой позиции от лидеров ЕС – Германии и Франции как не было, так и нет. О каких-то ответных действиях даже речи не идет, а уж о пересмотре всего комплекса отношений с Путным и РФ никто даже не заикнется. Причем, тут вряд ли дело в том, что из-за маленькой Чехии никто не хочет поднимать шум и «тупить шашку». Как все хорошо помнят, в 2018 году Москва продемонстрировала не просто акт международного терроризма, но исполнила его с применением конвенционного боеприпаса – химического оружия. И – ничего.
Это не Чехия, а на тот момент вторая по численности населения страна ЕС и это был не взрыв склада или чего-то еще, а натуральный акт применения боевого отравляющего вещества на британской территории против подданных Ее Величества, повлекший жертвы среди мирных жителей и плюс к тому, подверг серьезной опасности сотрудников правоохранительных органов, расследовавших инцидент. К счастью, когда было зафиксировано отравление полицейского, следователи уже знали, с чем имеют дело и его удалось спасти.
Но никакой общеевропейской жесткой реакции на это нападение, так и не последовало. Путин отказался давать хоть какие-то пояснения того, как его смертельное оружие оказалось в Европе и что оно там делало. Более того, сначала он рассказал, что российские лыжники поехали туда штурмовать пик солсберийского собора, а потом и вовсе заявил, что Скрипаль – предатель и сволочь, а предателям – одна дорога, в могилу. Ни в Берлине, ни в Париже никто даже не рохнул по этому поводу. А ведь реакция этих двух стран, во многом определяющая для остальных членов ЕС.
И между прочим, именно тогда, некто Земан, президент Чехии, рассказал о том, что «Новичок», в совковые времена, производился на ее территории и что его остатки могли попасть в Англию. Ну а теперь, когда «ллыжники» Путина наследили не только в Солсбери или Врбетике, но и в Болгарии, а возможно и в других странах, ему бы подать в отставку, если застрелиться не хватает духу, но ничего. Все хорошо. Земан сидит на месте и неплохо себя чувствует.
(Окончание следует)
За колоритное “рохнул” – респект и спасибо )
Хоч не тільки в нас є сцикуни і хуйлофіли.
Не хочу я в цей кончений гейросоюз – в НАТО – так, та й то, краще просто союзником США поза НАТО