Сказ о жиже или “Волшебник Вова” (Часть 2)

Тогда Москва на коленках ползала вокруг наследного принца Саудовской Аравии и умоляла понять и простить. Путин лично звонил принцу, но ему ответили, что принца нет дома, что он с мужиками во дворе в «козла» забивает. Путин звонил еще, просил передать, что звонил его друг Владимир и даже дал номер своего личного мобильного, но ничего не получилось. Тогда Путин позвонил другу Донни и попросил сказать принцу «за Вову». Тот согласился (еще бы) и конфликт пошел на спад. Не случись этого, еще неизвестно, чьи вертолеты летали бы над Крымом, но это уже – история.

Но вот опять  – заседание министров нефти стран, членов ОПЕК, и на нем снова решались те же самые вопросы по регулированию цены нефти. Поскольку за год не появилось новых инструментов, которыми можно было на нее влиять, то снова речь шла об ограничениях добычи и продажи нефти, квотах и так далее. А дальше – чисто детективная история, которую проще всего наблюдать по тому, как ее описывают в российских СМИ.

«Очередное заседание ОПЕК+, где министрам 19 нефтедобывающих стран предстояло решить, сколько баррелей качать в ближайшие месяцы, завершилось сюрпризом. Вопреки всем ожиданиям и несмотря на ухудшение прогнозов по спросу, нефтяной альянс принял решение существенно увеличить поставки».

Действительно, с прошлого года в ОПЕК говорили о том, что 2021 год должен принести восстановление спроса на нефть и как следствие – отмену ограничений на ее добычу. Такие прогнозы делались из расчета, что к тому времени ситуация с пандемией уже разрешится и мировая экономика выйдет на докризисный уровень, а раз так, то восстановится и обычный объем потребления нефти. Да, были разговоры о том, что полностью восстановить спрос не удастся, но тем не менее, он выйдет на приемлемый уровень. Но как можно убедиться по данным мировой статистики, началась новая волна пандемии, которая может оказаться хуже той, что была осенью. А раз так, то надежды на быстрое восстановления не оправдались и потому – такая повестка дня заседания министерской группы ОПЕК+. И дальше – очень интересное описание начала работы этой группы.

«Начало встречи нефтяных министров не предвещало такого сценария. Технический комитет ОПЕК+, заседавший накануне, ухудшил прогноз мирового спроса на 300 тысяч баррелей в день, ссылаясь на промедление с вакцинацией и третью волну локдаунов. 

Альтернативный сценарий, разработанный комитетом на случай резкого ухудшения эпидемиологической ситуации, и вовсе требовал сокращать добычу, чтобы сбалансировать рынок, где, по оценкам, может возникнуть избыток в объеме 600 тысяч баррелей в день.

Перед началом финальных переговоров саудиты выступали за сохранение текущих квот, они также планировали продолжать добровольное снижение добычи еще на 1 млн баррелей в день. Глава саудовской делегации Абдельазиз бен Сальман еще днем призывал «сохранять нашу осторожную позицию до тех пор, пока доказательства выздоровления рынка не станут бесспорными». Такое же мнение разделяли большинство министров. Но камнем преткновения оказалась позиция России».

В этом месте пришлось посмотреть на дату сообщения, поскольку именно так развивались события весной прошлого года. Все было конструктивно и пристойно, пока из-за стола не поднялся министр энергетики РФ Новак и не послал всех присутствующих по известному адресу, сказав, что дальнейшее мычание чуваков в платках его не интересуют. 

(Окончание следует)

3 Comments on "Сказ о жиже или “Волшебник Вова” (Часть 2)"

  1. Федір | 02.04.2021 at 12:48 |

    а почему рашка еще там??????(
    агентурные дела? компроматы? кто нибудь обьяснить, КАК она до сих пор влияет на ОПЕК??
    да выпендюрили б ее на мороз и всего делов то: и за понты наказать и конкурента убрать.
    можно читателям ЛО обьяснить, в чем такая “непотопляемость” позиции??

    • Вадим | 02.04.2021 at 14:22 |

      Я думаю, самый тривиальный шантаж. У них всего две стратегии – подкуп и шантаж, но первая тут, скорее всего, не прокатит.

    • Николай | 02.04.2021 at 20:55 |

      Она не там, она жираф. Она не в ОПЕК, жаль что её слушали.

Comments are closed.