На момент вторжения Вермахта, в мае 1940 года, вооруженные силы Франции насчитывали около 4 тыс танков разных классов. Особенностью французского танкостроения было серьезное бронирование машин, в отличие от одноклассников, производившихся в других странах, но самым тяжелым как по бронированию, так и вооружению, был танк Char B1, выпускавшийся на четырех предприятиях, но больше всего – на основном предприятии танкостроения Франции – Renault.
Машина разрабатывалась около 15 лет и пошла в серию в 1937 году. Первые модели имели сплошное бронирование, толщиной 55-60 миллиметров, а позже толщина бронирования была доведена до 70 мм. Это при том, что немецкие Panzer III и IV имели бронирование на уровне 20-35 миллиметров. Кстати, именно эти танки были основой «клиньев» и в операции «Барбаросса», при вторжении в совок.
В нижней части корпуса танка была установлена 75-мм гаубица, которая имела возможность наведения только в вертикальной плоскости. Наведение и заряжание орудия осуществлялось с помощью гидравлической системы Naeder. Кроме того, в башне танка была установлена 47-мм скорострельная пушка, способная крошить танки противника, без особых проблем. Но все эти технические данные невольно упираются в банальный вопрос о том, что могли, но не крошили. А это – не соответствует действительности. Крошили, да еще так, что ведущие танковые тактики Вермахта оказались в шоке.
16 мая, рано утром, немецкие воска предприняли очередную попытку овладеть населенным пунктом Ситонна, что им не удалось сделать сходу, поскольку французы там уперлись и активно контратаковали, в результате чего населенный пункт несколько раз переходил из рук в руки. Начиная с 5 часов утра, позиции французов отбомбили «Штуки», после чего вперед пошли танки, которые были переброшены специально для формирования «стального кулака». И вот навстречу атакующему противнику, выкатился танк Char B1 bis, весом в 31,5 тонн, под командованием капитана Пьера Биллотта. Все танки этой серии имели собственные имена по названиям городов или чего-то еще. Этот танк носил имя Eure.
Танки противника Panzer III и Panzer IV моментально открыли прицельный огонь, но их снаряды не смогли причинить особого вреда противнику, а тот начал методично уничтожать бронетехнику противника. Позже было подсчитано, что танк пережил около 140 попаданий и выжил, в свою очередь Биллотт уничтожил всю бронегруппу противнику, состоявшую из 11 машин. После этого эпизода населенный пункт полностью перешел в руки французов, а немецкое наступление захлебнулось и противник отошел. Примерно в это же время и в этом месте другой танк перехватил походную колонну 64-го пехотного полка и разнес ее в хлам. Остатки пока в панике ринулись бежать. Заметим, это не была Линия Мажино или что-то подобное, сражение шло лоб в лоб и в открытом бою.
На самом деле, таких ярких эпизодов было несколько и в общем, невзирая на то, что стратегия французского командования хромала на все четыре лапы, ситуация была не такой уж и плохой. Но итог всей битвы мы знаем и случилось это потому, что очень удачные действия тех же танкистов, были нивелированы тем же самым, что и в боях под Дубно. Тяжелые танки требовали много топлива, а интенсивность ведения боя быстро опустошала боекомплект, а логистика – полностью провалилась. Понятно, что в таких условиях приведенные выше эпизоды стали лишь мелкими вкраплениями в картину всеобщего разгрома.
После капитуляции Франции, все уцелевшие танки этого класса, были отремонтированы и взяты на вооружение Вермахта. Между прочим, часть этих танков сражалась на Восточном фронте, а часть – выдвинута к Ла-Маншу, в рамках других планов. Что характерно, даже освоив выпуск собственных тяжелых танков, Германия не сняла с вооружения «французов» и часть этих танков дошла до конца войны и даже вошла в Париж уже под флагами Де Голля. Только в 1946 году они были полностью сняты с вооружения.
Но все это было спрятано под сукно и старательно забыто, как и то танковое сражение под Дубно. Ведь если все это подробно рассказать, то получится очень мрачная картина такого плана, что и армия была огромной, и техника была приличная, а вот руководство страны оказалось инфантильным, бездарным, а часто – тупым. Это касается и совка, и Франции. Но нам это надо знать по одной простой причине. Украина в 2014 году не имела таких условий, как Франция в 1940-м году. Противник превосходил нас по всем позициям, а результат оказался другим. Почему так произошло? Каждый может решить самостоятельно.
Это – тем более важно потому, что каждый день к нашим границам противник опять гонит эшелоны техники. Редакционная почта просто завалена фото и видео этих передвижений. Так что выводы нужно делать каждому и каждому следует понимать, что на чаши весов ложится не только количество и качество техники и как это ни странно – не только полководческие таланты но и важная сущность, срабатывающая либо повышающим, либо понижающим коэффициентом. А она не возникает по приказу ибо имеет другую природу.
“а вот руководство страны оказалось инфантильным, бездарным, а часто – тупым”.Краткая, точная характеристика нынешней киевской власти.
На днях увидел новость, На Московии металлурги, угольщики пожаловались на недостаток жд вагонов, Объяснили что все зарезервировали в МО РФ, Удивились, такое бывает только летом, под учения, А Хомчак уверяет,”В Багдаде все спокойно”. Надеюсь что за кацапами смотрят не только наши “стратеги”,
Наскільки я розумію, Хомчак заявив дещо інше:
=====
“Ми готуємося до будь-якого розвитку подій, до будь-якого розвитку ситуації. Ми прораховуємо різні ситуації”, – заявив він.
Хомчак пояснив, що фахівці Генштабу аналізують, прогнозують, планують, і під ці плани в Збройних силах готують війська і штаби.
“Гадати, хто буде, а хто не буде, можна що завгодно, але всі варіанти, які тільки можуть бути: реальні й не зовсім, – ми їх все прораховуємо”, – підкреслив він.
Детальніше читайте на УНІАН:
https://www.unian.ua/war/viyskoviy-koridor-do-krimu-homchak-ociniv-perspektivi-agresiji-rf-novini-donbasu-11370358.html
=====
І те, що Генштаб “прораховує всі варіанти” – це максимум інформації, який він може викласти відкрито. Я сам на його місці не сказав би більшого.
Недавно, в одному інтервью Хомчак заявив що він не бачить підготовки Московіі до військових дій, Я своіми словами по памяті,
Що ж, будемо сподіватися, що станом на 30.03.2021 пан Хомчак щось-таки та й побачив, і Генштаб таки почав готуватися “до будь-якого розвитку подій, до будь-якого розвитку ситуації”…
То что Хомчак говорит публично, не значит что ничего не делается. Вот такие законы наверное не принимают если всем все пох? https://interfax.com.ua/news/general/733982.html
А вы полагаете, что генштаб должен перевести тумблер в положение “паника” и вещать на всю страну “все пропало”? То, что озвучивает генштаб, есть не что иное, как реакция на распространяемые в соцсетях различного характера материалы. не будь в соцсетях таких фото-видео материалов, а еще хуже паники, генштаб бы не вещал об этом.
Вот это, тоже “в Багдаде все спокойно”? https://www.radiosvoboda.org/a/zsu-heneral-khomchak-pro-diyi-rosiyi/31178741.html
“…на чаши весов ложится не только количество и качество техники и как это ни странно – не только полководческие таланты но и важная сущность, срабатывающая либо повышающим, либо понижающим коэффициентом. А она не возникает по приказу ибо имеет другую природу” (с)
*****
Так і є. Дякую, шановний Anti-Colorados!
карочє!
воюють – ЛЮДИ, а не танки, літаки та підводні човни… не тільки навчені, але й МОТИВОВАНІ!
Що б там/ТУТ не говорив Хомчак, є ще й амери, які надсилають повну інфу. Прип”ять – це могильник для танків, ще з 1943/44 років. А В-52 над Кримом та пара крейсерів у Чорному морі роблять “прорубання” сухопутного кАлідора до Дніпра надто затратним навіть до Хуйла…
“Танковые клинья, танковые клинья”
Немцы побеждали СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ войсками. Немецкая система управления могла динамично согласовывать взаимодействие войск по изменяющейся обстановке лучше всех других в мире. На тот момент.
Окапывались моментально при встрече серьезного сопротивления, моментально вызывали поддержку авиации и та прилетела, и бомбила где положено и подавляла то, что нужно. Взаимодействие танков и пехоты – это вообще легенда. Слаженно перебрасывали резервы, быстро перегруппировывались, могли изменить направление удара или организованно отступить.
Совсем не так действовали совки.
Я как-то разбирал, спортивного интереса ради, курскую битву. Никакой воды -700 страниц одних донесений. Берешь карту и двигаешь все по ней день за днем, час за часом. Оч-чень, надо сказать, мозги прочищает.
И первый вывод:
В совке система управления отсутствовала просто как класс: Если трем частям надо собраться для совместной контратаки, то первую пошлют в бой на уничтожение не дожидаясь остальных, вторую опоздавшую опять погонят в бой без подготовки уже неважно куда, лишь бы собственные задницы прикрыть – ведь приказа на контратаку никто не отменял. А третья часть, самая опаздывающая предпочтет “заблудиться” вообще.
В общем в динамичной обстановке советская система управления не поспевает за изменениями и начинает пороть (кого там порол Штирлиц в анекдоте?)…, в общем начинает класть солдат и технику в землю бессмысленно и беспощадно.
А немцы тогда под Курском грамотно обошли все те эшелонированные тысячи километров заграждений и окопов, отрытых совком заранее, нигде не споткнувшись, четко и слаженно отбили все случайные конвульсивные контратаки красных армейцев, “разобрали на запчасти” под Прохоровкой ВСЕ громадные, многократно превосходящие их совковые резервы, которые совок готовил для наступления и в отчаянии бросил в бой, и готовы были соединиться с северным фасом, образовав котел, но Гитлеру срочно понадобились танки для обороны Италии и он прервал наступление.
Французских событий я подробно не разбирал, но судя по замечаю Экзюпери про те события “…Пылает огромный лес, и есть несколько стаканов воды, которыми можно пожертвовать, чтобы затушить пожар, – ясно, что ими пожертвуют”, и общему результату компании, дела там обстояли аналогично совковым.
Французская система управления войсками НЕ справлялась быстрыми изменениями обстановки и реагировала так же конвульсивно.
Кто же будет признаваться в своей вине в такой катастрофе? Проще про “танковые клинья” легенды сочинять. Или совковым легендам подпевать…
Второе на чем я хотел бы заострить внимание, это обратная сторона фронта – это тыл.
Система управления там была в совке та же самая.
И приводила к тем же жестоким последствиям.
Знаменитые “мальчики на ящиках” за станками, которых увозили из дома в 14 лет на работу за тысячи километров от родного дома черт знает куда и давали совсем недетские срока за дезертирство с трудового фронта, как моему двоюродному деду – это только одна небольшая часть надводной части айсберга.
И совковые легенды про героев тыла прикрывают не меньшие преступления этой бесчеловечной власти в тылу.