Философ и телеканал (Часть 2)

Но вот послышался грохот и по цепочке понеслось шепотом: «Идет! Идет! Идет!» А вдали от входа послышались удивленные голоса.

-А что за грохот такой? Почему от философа столько шума?

-Он что-то явно тащит с собой.

-Философ тащит? Разве философы что-то таскают?

-Еще как! Сократ таскал огромную корзину с хлебом, Диоген – бочку, а этот…

-А этот – тащит дверь!

И действительно, кряхтя и обливаясь потом, философ тащил огромную деревянную дверь, ярко разукрашенную красками различных цветов. Обитатели студии впали в прострацию, поскольку такого они явно не ожидали. Философ же затащил дверь в съемочную студию, стер пот со лба и пока телевизионщики не пришли в себя, ринулся обратно. 

С громким, но уже другой тональности звуком, он втащил в студию керамический писсуар и как это положено в хороших сказках – в третий раз закинул невод и пришел он с куском гранитной тротуарной плитки. Все это он расставил рядом и тяжело дыша, махнул рукой в эту сторону, мол «Видели? Это – все. Можно начинать». К чему были принесены все эти предметы, было совершенно непонятно, но как было сказано у классика: «Если в первом акте на сцене появляется писсуар, то в конце он должен выстрелить».

Присутствующие расселись по своим местам и загорелся сигнал включения камер. Ведущая Шиарлейчук явно пыталась как-то сообразить, что значат эти предметы и связать все с темой передачи. Она была опытной ведущей и за глаза имела свое прозвище. Это сейчас было можно и кого-то называли Корабельной Лошадью, а кого-то – Рабочей Сосной. У нее было прозвище Шмарлей-Дэвидсон потому, что могла вывезти дичь любого размера, как и знаменитый мотоцикл, созвучный с ее кличкой.

-Мсье Антэн, сегодня передача посвящена критике нашего правителя и правительства. Вернее – критике тех, кто не может осознать масштаб их величия. Мы хотели бы услышать ваше мнение по этому поводу, но вы принесли такие странные предметы, что мы никак не можем уловить связи ни с правителем, ни с темой сегодняшнего разговора. Могли бы вы пояснить философский подтекст этой инсталляции.

-Легко! Это – дверь от места, откуда правитель осуществляет свою власть. Писсуар – место, куда правитель сливает избыток своего безусловно высокого потенциала и созидательной силы, а вот эта гранитная плита – из-под той самой двери, которую вы можете наблюдать в студии.

-Как интересно. И какая же философия скрывается за всеми этими предметами? Какой глубинный смысл можно в них найти?

Ведущая намеренно послала этот крученный пасс таким образом, чтобы философ сам расхлебывал ситуацию. Его самодеятельность оказалась неожиданной абсолютно. Ведь накануне ему отослали текст с вопросами и примерными вариантами ответов. Надо было хотя бы прочесть все это, если выучить не в силах.

(Окончание следует)