Еще раз о полицейском государстве

Недавно мы писали о признаках полицейского государства и указывали на то, что полицейский с дубинкой, лупящий кого-то на улице, это еще не полицейское государство. Даже в самом демократическом обществе обязательно будет процент бычья, которое по определению не понимает ничего из того, что ему не нравится. Причем, тут дело даже не в методе убеждения, а в том, что такое бычье само будет вот так доказывать свою правоту, без тени сомнения. Поэтому, в отдельных случаях, можно пропустить репертуар быкования и начать все с концовки, к которой дело и так прийдет.

Причем, нечто подобное можно наблюдать в странах, в которых с демократией все в порядке, и если сила к кому-то была применена необоснованно или чрезмерно, он может все это оспорить в суде и часто – выиграть его, если действительно полиция превысила свои полномочия. Но чаще всего до этого просто не доходит, поскольку пациент выхватывает свою привычную дозу компенсации и это становится просто неизбежностью при его характере.

Но в данном случае важно то, что в государстве, где принципы демократии работают, каждый имеет право добиться независимой оценки своим действиям, и в данном случае – действиям полицейского. В суде будут рассмотрены все доводы и будет принято максимально справедливое решение. Конечно, 100% гарантии безошибочного решения не даст никто, но шансы на то, что решение будет справедливым – крайне велики.

И наоборот, в полицейском государстве такой вариант не пройдет по определению. Например, в Украине следователи применяли тактику возбуждения букета дел на тот случай, если что-то не сложится с основным обвинением, то останется что-то более легкое, за что оппонент не станет бодаться, поскольку там нет наказания в виде лишения свободы. Заплатит штраф и успокоится. А все потому, чтобы не возник эффект «чистого оправдания», поскольку в таком случае возникнет вопрос к следователю, зачем и как они «шили дело».

В результате, процент оправдательных приговоров стремился к значению, равному статистической погрешности, и то, в эту статистику входили вот такие оправдания по части «букета». Когда тот материал был еще в работе, нам не были известны конкретные данные по оправдательным приговорам в Беларуси, но мы обоснованно предположили, что там он будет стремиться к нулю или как говорил великий ученый средневековья Порноцельс «к минус нулю». И вот сегодня попались данные, которые выдал один из российских медиа ресурсов, а именно.

«В Беларуси в 2020 году осудили 34 572 человека по уголовным делам. При этом за это время в стране полностью оправдали лишь 93 человека, по отдельным статьям обвинения — 130. Таким образом, доля оправдательных приговоров по уголовным делам в Беларуси составляет около 0,2%».

Вот это и есть прямой показатель полицейского государства. Это значит, что правоохранительные органы и судебная система срослись в единый карательный орган, который действует уже сам по себе как Молох, а процент показывает, что для его контроля уже нет инструментов, а гражданское общество смирилось с таким положением дел. Против этого никто не протестует вообще. Да, протестовали против Луки или за Тихановскую, но вот против этого – нет. Сложился консенсус, который очень трудно разбить, поскольку всех все устраивает. Кстати, там даже еще и смертную казнь не отменили. Так что – Беларусь даже не пытается вылезти из этого болота, и хуже того, она его даже не видит.

18 Comments on "Еще раз о полицейском государстве"

  1. Ну, у нас тоже новые развлекухи, теперь уже со Стерненко (как бы кто к нему не относился…..)

    • Анатолій | 23.02.2021 at 17:10 |

      Якось не слідкував за долею Стерненко, а що там за ситуація взагалі? Бо те, що пишуть не зрозуміло мені.

      • Не обращайте внимания. Просто к мудаку вернулся бумеранг.
        У нас есть более достойные люди, которые заслужили защиту от судейского произвола.

        • Федір | 24.02.2021 at 13:24 |

          ++++++++
          но тем не менее сию “власть” нужно карать за произвол, независимо от результатов и “жертвы” произвола!!

      • Стерненка можна назвати мудаком, але бути мудаком і отримати за це 7 років, без усякого підтвердження його вини це і є ознака поліційної держави. Так він навіть не мудак, а мудацюра, таких у ВР ціла фракція слуг урода бєні, але їх не саджають. Чому?

    • Читатель | 23.02.2021 at 17:22 |

      про всяк випадок варто нагадати, що писав Стерненко у 2015 році.

      https://oleg-leusenko.livejournal.com/13558379.html

  2. Капітан запасу | 23.02.2021 at 17:26 |

    Не совсем в тему.
    Тихановская высказалась, что в Белоруссии (не могу назвать их Беларусью) начинается партизанская война. НЕ ВЕРЮ! Рабів до раю не пускають.

    • Федір | 24.02.2021 at 13:27 |

      в подьездах урадкой включить фонарик, пока кровавая гебня не видет! чем не партизанская вылазка

  3. Олександр | 23.02.2021 at 17:57 |

    венедиктова недовольна высоким количеством оправдательных приговоров в Украине.

  4. Федір | 23.02.2021 at 18:11 |

    в Бурятии бабушку за протест оштрафовали на 250 тыс фублей. а ведь могли расстрелять как того требует норот, нелюбящий либералов там всяких

    • Федір | 23.02.2021 at 20:22 |

      а в 2019 оказывается оленевода какого то хотели наказать за несанкционированное собрание из 30 человек в…. тундре (!) как вам такое…..
      прочитал случайно, соседние заметки иногда проглядываю, возле тех, что коллеги показывают по ссылкам))

    • pan_futiy | 23.02.2021 at 20:35 |

      В Беларуси двум журналисткам дали по два года колонии за стрим с протестных акций
      https://www.newsru.co.il/world/18feb2021/minsk_502.html

      Когда-то одна знакомая говаривала: “Посмотрел? – Женись!”
      В Беларуси уже почти дошло до “Увидел протест – в кутузку!”

  5. Алексей Ш | 23.02.2021 at 21:21 |

    “Так что – Беларусь даже не пытается вылезти из этого болота, и хуже того, она его даже не видит.”

    Боже! Как вы правы! И даже когда носом тыкаешь не видит в упор.
    Тяжело…
    Но я думаю, что люди таки наевшись отдачи от мирных протестов, начнут потихоньку где-нигде пи… э-э-э воспитывать ментов.
    И отгребут по полной.
    А вот после этого начнут соображать, что к чему. И, возможно, додумаются, что надо бить не в лоб, а делать рейды по тылам…

    Кстати, уважаемый Антиколораодос, вы тут о Беларуси, как о государстве пишите, а признаков государства, как такового уже не осталось.
    Конституция не работает, по факту.
    Законы не работают, по факту.
    Милиция, суды…

    Уважаемый Антиколорадос, обращаюсь к вам, как юристу. Может быть вы прокомментируете применительно к Беларуси необходимость и критерии перехода к неконвенциональному праву? (Я правильно употребил этот термин?)

    Возможно и в Украине при бурном цветении зеленой плесени этот вопрос тоже станет актуальным.
    Так что одним выстрелом двух зайцев убить получится. Не?

    • Николай | 24.02.2021 at 07:11 |

      Поймите же наконец, что если кто-то придёт вас освобождать, то это не свобода, это оккупация, только народ посадивший на стул мерзавца имеет обязанность исправить свою ошибку. Не ждите войск ниоткуда, окромя московии.

      • Алексей Ш | 25.02.2021 at 08:20 |

        “Поймите же наконец, что если кто-то придёт вас освобождать, то это не свобода…”
        В общем-то вы правы (хотя, бывают исключения, возьмите, например Францию в ВМ2 или Польшу в 1812-м, да и вообще земли, по которым прошел Наполеон). А я что, пишу что-то другое?

        • Николай | 25.02.2021 at 10:59 |

          А зачем вам Белоруссия вообще, если вы ждёте прихода. Вы правильно вспомнили, но не всё, поляки активно воевали в составе войск Наполеона, а де Голль стал карателем взяв на себя работу оккупационной администрации. Вы на что готовы ради свободы? Умереть? Или пить кофе пока солдаты НАТО воюют против мордора, теряя своих граждан.

          • Алексей Ш | 25.02.2021 at 20:31 |

            Николай | 25 Лютого, 2021 at 10:59 |
            “А зачем вам Белоруссия вообще, если вы ждёте прихода…”
            Николай, а почему Вы решили, что Я чего-то жду? Вы МНЕ что-то объяснить хотите? Вы своим 73% уже все объяснили, теперь за меня решили взяться?

            Да, откуда в вас высокомерия то столько? Нам что есть, что делить? Или враги у нас разные?
            Или вам свое величие проявить больше не на ком?

            А вы понимаете, что наше населения россиянами в разы сильнее разбавлено, чем ваше, что язык практически выкорчевали, что кремлевская оккупация по факту у нас 26 лет длиться, а независимых (ладно полузависимых) СМИ за последние 20 лет просто не существовало в природе, а политическая поляна вытоптана так просто насмерть, а соотношение сил в 10 раз примерно хуже, чем ваше, а…
            И за все за это сейчас приходится кровью расплачиваться. За вытоптанную поляну, за СМИ, за язык, за каждую внедренную в мозги людей вражескую мину.
            За все.
            А по-другому не поумнеешь. (Да нет, бывали в истории и другие примеры, но редко, редко). Опыт крайне дорогая вещь.
            И те люди, которые сейчас становятся беларуским народом, эту высокую цену кровью платят. Пока платят…

            А вы предпочитаете постоять в стороне и посмотреть, как беларусы умнеют, давая абсолютно верные, но так же абсолютно бесполезные в текущей обстановке советы?
            Тоже позиция.

Comments are closed.