Импичмент: процесс дошел до середины (Часть 1)

Вчера Сенат, в рамках процедуры импичмента, закончил двухдневный этап слушания позиции обвинения и в общем нет смысла подробно разбирать все то, что было представлено на суд Сената, поскольку обвинение продолжает в том же ключе, как в плане предмета доказывания, так и в плане качества доказательной базы. По большому счету, все уже изложенное – чудовищно хотя бы с той точки зрения, что за всю историю США такого не вытворял ни один президент.

Собственно говоря, Трамп понизил авторитет президентской власти ниже плинтуса и теперь американцы, как и мы, имеют собственный опыт, когда в первое кресло избран пациент, которого на пушечный выстрел нельзя подпускать не только к первому креслу, а вообще – на любую государственную службу. Даже если абстрагироваться от того, что этот поц выделывал, а просто попробовать подставить этот набор действий к любому президенту до 44 включительно, то такое поведение покажется совершенно несопоставимым с другими фигурами этого ряда. 

Тем не менее, велика вероятность того, что круговая порука внутри республиканской партии заглушит любой здравый смысл и Трамп снова избежит импичмента. Сегодня и завтра – квота времени позиции защиты и наверное, ничего нового и интересного там не будет, кроме речей о том, что уволенного президента нельзя подвергать импичменту и что он имел конституционное право говорить что угодно, даже если бы он призвал повесить на ограде Капитолия «слабых сенаторов» от республиканской партии в назидание потомкам, а вице-президента Пенса – четвертовать на его ступенях.

Но мы решили взглянуть на ситуацию не со стороны процессуального хода событий, а несколько с другого ракурса. В самом деле, большая часть республиканцев в Сенате твердит о том, что они действительно не понимают, как можно подвергнуть импичменту уже ушедшего президента. Но просто не будем забывать о том, что это – второй импичмент, а в ходе первого Трамп был при должности, а они просто отказались принять к слушанию материалы об импичменте. 

И это при том, что первый импичмент подразумевал наказание Трампа за действия, которые пусть и не прямо, но перекликались с изменой. Именно в ходе того слушания можно было рассмотреть обвинения, изучить доказательства и прийти к выводу о том, кого же они выдвинули в президенты. Получается, что эти уже возрастные мужчины и женщины как бы говорят: «В первый раз мы могли рассмотреть вопрос импичмента, но не хотели, а теперь – и хотели бы, да не можем». То есть, сейчас они цементируют дно, на котором собираются жить дальше.

Это выглядит именно так потому, что безусловно, во время первого импичмента, действующий президент применил все свои возможности и в первую очередь – алминресурс для того, чтобы построить по стойке «смирно» республиканскую часть Сента. При этом, он действовал как лично или через своих помощников, так и через лидера тогда еще – большинства Сената, Митча Макконнелла. 

Тот продавливал свою фракцию до состояния «все, как один» и даже «бурными и продолжительными аплодисментами». И в принципе, каждый из них чуть позже, когда его спросят, почему они выгораживали явно грязного деятеля, у которого только чуб рыжий, а трусы – цвета триколора, да еще и на ходу из него высыпаются звезды, серпы и молоты, может сказать, что на него оказывалось давление со всех сторон и этому давлению было просто невозможно противостоять.

(Окончание следует)