Минус миллион (Часть 1)

Лет десять назад, а то и больше, когда еще не было войны с РФ, иногда доводилось смотреть какие-то видео из РФ, но конечно же – не художку. Было это не часто и было обусловлено каким-то конкретным интересом. И вот однажды, кто-то из коллег сбросил ссылку на видео, которая стала продолжением праздного разговора, который вытекал из рода деятельности.

В общем, как-то пришлось ждать человека по какому-то важному рабочему вопросу, и мы просто сидели, пили кофе и что-то там сладкое закусывали. Разговор сам собой зашел о каких-то аспектах уголовного права и переметнулся на трактовки понятия «беспредел» именно в арестантском смысле этого слова. В общем, тема пустая, но время надо было чем-то занять и постепенно разговор ушел именно в это русло.

Так случилось, что среди присутствующих я был старшим по возрасту и похоже на то, что опыт у меня был более разнообразный, чем у коллег, и в общем, пришлось высказать свое понимание этой темы, хотя и не сильно хотелось. К тому времени, кроме общего представления о предмете, мне пришлось выслушать долгие монологи нескольких урок-многоходовщиков, которым надо было выговориться и в частности, их речи касались и заглавной темы.

Разговоры эти, наверное, были обусловлены временем, когда они состоялись. Это случилось в ту пору, когда братков стали паковать и отстреливать уже не точечно, а под одну гребенку и тогда случился массовый заезд братвы новой формации на тюрьмы и лагеря. С понятиями у них было так себе и старая братва, которая плотно держала места отсидки, вошла в конфликт с новичками именно потому, что те слабо признавали неписаные правила, формировавшиеся долгими десятилетиями. И в общем, действия новичков, пусть не всегда и не всех, как раз и относили к беспределу, а самих их к беспредельщикам.

Еще раз повторю, тема – такая себе, как для обсуждения. Те монологи с урками были вынужденными и в общем, обсуждать там было нечего, а тут это всплыло и пришлось что-то такое изобразить, в виде краткой лекции. Поскольку мне эта тема действительно была не интересной, то наверное, речь выглядела не слишком убедительной, но спустя время, пришла та самая ссылка на видео, где коллега написал о том, что там урка рассказывает примерно то же самое, что и я им тогда. 

В общем, никакой сатисфакции от того, что оппонент таки сам нашел подтверждение моим словам – не было, поскольку ценности того диспута не было совсем, но видео я все же посмотрел. Уже не помню как звали того урку, но он исполнил довольно неплохой монолог, рассказывая о беспределе на собственном примере. Он делал то, что сейчас делают видеоблогеры. Откровенно говоря, я не углублялся в то, что это был за персонаж и насколько он реально рассказывал свою историю или это была очень качественная постановка, но одна фраза мне все же запомнилась и пригодилась уже совсем в другом месте и по другому поводу.

Когда он пояснял смысл беспредела, то говорил о том, что в арестантском мире действует незыблемое правило, гласящее: «Прав тот, у кого больше прав». И на самом деле, беспредел возникает там, где этот предел некому поставить. А еще проще, это звучало так, что он может возникнуть там и у того, с кого пока некому спросить.

Как это не странно, этот принцип легко находил свое место как в совке, так и в пост-совке, а сейчас это явственно видно в РФ, где группа зажравшихся персонажей устроила форменный беспредел просто потому, что пока с них некому спросить. Но такое положение, по определению, не может быть вечным, только вот его последствия могут оказаться слишком тяжелыми.

(Окончание следует)

2 Comments on "Минус миллион (Часть 1)"

  1. «Прав тот, у кого больше прав» – когда-то попадалось выражение-перефраз “На дороге прав тот, у кого колеса больше”

    • Вовк | 10.02.2021 at 09:09 |

      це РОЗХОЖА фраза часів пізнього Брєжнєва. І чув її неодноразово від свого батька, простого директора маленького заводика…

Comments are closed.