Две стороны одной педальки (Часть 2)

На начальной стадии, когда еще шел передел сфер влияния, бандиты действовали просто и доходчиво. Все те, кто мог самостоятельно зарабатывать деньги и соответственно – имел их, подгребались под крышу. Сначала к ним приходили культурные и хорошо одетые братки и предлагали регулярно платить за безопасность. При этом они представлялись «профсоюзами». Они гарантировали, что проблем не будет ни с братвой, ни с ментами, с которыми они способны порешать любой вопрос и таки решали. 

Если кто-то не хотел вступать в такой «профсоюз» потому, что не видел проблем, которые следует решать за эти деньги, проблемы приходили почти сразу. Чаще всего это были «ракетчики» или рекетиры, которые и демонстрировали те проблемы, о которых речь шла ранее. Если после этого человек оставался живым, здоровым, а его бизнес не сильно пострадал, он уже сам просился «под крышу», но в таком случае ему уже назывался другой процент, поскольку это уже не было сделано добровольно.

Тут мы акцентируем внимание на то, что сначала бандиты брали какой-то процент, потом – долю бизнеса, а часто – большую его часть. Это пригодится дальше. Но когда все уже было поделено, начался передел «урожайных полей», плавно перешедший в беспредел и натуральные войны. И вот в конце 90-х, когда власти уже обрели устойчивость, весь этот замечательный бизнес просто скопом был отжат у бандитов насовсем. Причем, сделано это было в их же стиле. Сначала предложили по-хорошему, а потом пошел отлов и отстрел.

Начало нулевых годов ознаменовалось тем, что исчезли бандитские крыши, а вместо них появились крыши «ментовские». И это не потому, что МВД полностью перехватила «крышевой бизнес». Это было собирательное понятие, поскольку сферы контроля были поделены, условно говоря, между милицией, прокуратурой и налоговой. Они старались не мешать друг другу, но варианты были всякие.

Вот так замкнулся круг агентурно-бандитско-ментовских отношений, когда одно – перетекало в другое и в конце концов у нас получилась власть Януковича, когда главным «ракетчиком» страны стал «стоматолог Саша» – сын Януковича. То есть, бандиты создали и развили бизнес тотального вымогательства и коррупции, потом его отжали силовики, а на финальной стадии пальма первенства вымогательства переместилась в самые верхние коридоры власти и стала государственной внутренней политикой. Вот что оборвал Майдан. 

Но все остановилось на том, что чиновник наивысшего уровня мог себе прийти к владельцу процветающего бизнеса и потребовать либо его доли, либо продажи по цене, которая устраивает высокопоставленного рекетира. В случае отказа, начинался тотальный наезд всех правоохранительных структур, которые только можно придумать. В итоге, владелец либо все бросал и уезжал из страны, либо не уезжал, но отдавал бизнес бесплатно. Вернее, платой было то, что он просто не садился в тюрьму и считал это не самой плохой сделкой из тех, что могли быть.

Всю описанную выше эпопею мы излагали только по одной причине, чтобы показать то, как представители верховной власти эволюционировали так, чтобы открыто вытворять подобные вещи. Здесь важно то, что финальной стадии эволюция рекета, которую собой олицетворяла семья Януковичей, достигла не рывком и взялась не из воздуха, а сформировалась в ходе довольно длительного процесса и под действием очень мощных и в чем-то  – необычных обстоятельств. И потому представить ситуацию, что нечто подобное может образоваться в какой-то вменяемой стране, довольно трудно. Тем не менее, это произошло.

(Окончание следует)

2 Comments on "Две стороны одной педальки (Часть 2)"

  1. Це все відомо кожному нормальному чоловіку. Де висновок?

    • Galina Salvador | 07.02.2021 at 19:01 |

      “Окончание следует” не заметно?

Comments are closed.