Лет 15 назад мне пришлось столкнуться с all inclusive по-крымски и это никак не касалось курортной сферы и вообще – сферы отдыха, и было выявлено с совершенно неожиданном месте. В общем, все началось в двух судах по тяжбам, относительно земли, а потом – надо было исполнить решение, что тоже оказалось тем еще приключением, да еще и посудиться с исполнительной службой. В итоге, пришлось туда ездить чуть ли не каждую неделю и общаться с очень специфическим контингентом госслужащих.
В те времена взятки брали легко и непринужденно как в Киеве, так и в Симферополе. Если вам надо было прибыть к суду, прокуратуре или другому подобному месту именно к началу рабочего дня, вы могли наблюдать, на чем эти трудяги приезжали на работу и больше вас ничего не удивляло. Кстати, описанная Навальным сцена, показывающая то, как назначал сумму взятки Путин, а потом его холуй – Лёша Миллер принимал ее в другом кабинете – взята из жизни.
Действительно, такие запросы рисовались на листке бумаги или на салфетке, если это было в обеденный перерыв, где-то в кафе или ресторанчике. Более того, был и еще один вариант. Если вы попадали в кабинет должностного лица, которому следует сделать занос, вы должны были внимательно осмотреть то, что стоит на столе. И если вы находили перекидной бумажный календарь, стоящий по центру стола, то это надо было расценивать как предложение к «конструктивному разговору».
Это было очень удобное средство для того того, чтобы установить баланс между запросом и возможностями, чиновник просто находил нужное число в календаре и это означало, сколько тысяч долларов оно хочет получить за нужное решение. Если цифра оказывалась слишком большой, просящая сторона листала календарь в другую сторону. В общем, находился какой-то компромисс и дело двигалось с места. Что касается судей, так те очень редко поручали отдавать бабло кому-то другому, типа Миллера. Они принимали сами, хотя и тут были некоторые приемы.
Тот, кто знал эту игру в «календарик», уже имел с собой нужную сумму и какой-то толстый журнал. Если готовность была в режиме «здесь и сейчас», то наличные вкладывались в журнал, пока судейский деятель извинившись, «говорил по телефону». Посетитель же делал растерянный вид, будто что-то ищет в своей сумке, выкладывает на стол документы и журнал, потом документы собирает, а журнал «забывает». Мало ли что люди могут забыть. И такие номера ходили по всей Украине, а вот в Крыму коллега продемонстрировал фокус, который у меня отбил дар речи.
В общем, искусство сбить цену было давно известным, а тут был показан пилотаж, против всех законов физики. В общем, когда каким-то таким путем судейский сообщил сумму своих премиальных, ему накинули еще что-то. Как потом выяснилось, это был режим «ол инклюзив», с чем больше нигде не довелось сталкиваться. Он заключался в том, что за дополнительную плату адвокат сам писал решение, которое будет оглашено в ходе заседания. Правда, оно не должно выбиваться из всего того, что тут принималось, но для опытного юриста это была пара пустяков.
И вот после этого пришлось присмотреться к тому, что там вообще происходит. Пришлось наблюдать властного деятеля, который до Крыма, еще при совке, работал в Узбекистане. Так тот сам приехал для того, чтобы сообщить о желании решить все вопросы, совсем недорого. И когда его спросили о том, почему он сам приехал, философски заметил «Под лежачий узбек, чачма не течет». В общем, даже не зная, что такое чачма, смысл был понятен.
(Окончание следует)
Чашма – вино типу портвейн у 70-80 роки поширене в середній Азії і вислів: під лежачий камінь чашма не тече.
Чачма – река. http://textual.ru/gvr/index.php?card=298117
Вино в одной из республик Ср.Азии – это ЧЕМЕН. Белый портвейн. У нас там считался напитком алкашей, а в Москве в начале 90х стоил дороже Кристалловской водки.
По мере развития телефонии предложение стали набивать цифрами на экране телефона. Удобно, следов никаких.
Что касается судей, так те очень редко поручали отдавать бабло кому-то другому… Они принимали сами…>/i>
“- Подсудимый! Ваше последнее слово!
– Десять тысяч!
– Суд удаляется на совещание!” (с)
– Подсудимый, ви признаете себю виновным?
– Нет!
-На “нет” и суда нет!
На “нет” есть Особое Совещание!
Самому написать решение выгодно прежде всего просителю, поёлику судьям часто пофиг на дальнейший результат и в режиме “чего изволите” могут такое написать, что в апеляшке рухнет. Так что это защита инвестиций.