О “квантовой” демократии (Часть 2)

Оно и не удивительно, ведь из его сторонников и соратников можно превратиться во врагов и сволочь просто по щелчку пальцев. Думаю, что вот именно такой публике, которая способна упороться по полной по желанию дешевого паяца, это будет хороший урок. Ты сегодня топил за вождя и с налитыми кровью глазами ломился вперед, а сегодня за твою упоротую верность твой же вождь называет тебя дрянью.

Но на самом деле, демократия или работает, или не работает, или проще, она или есть, или ее нет. Между прочим, на это справедливо обратил внимание избранный президент США Джо Байден и не только он. В самом деле, мы наблюдали довольно вялую реакцию полиции Капитолия, когда попытка мятежа только начиналась. Да и потом, когда происходила зачистка здания, полиция вела себя как уставший импотент. Основную работу выполнил спецназ ФБР.

А интересно тут вот что. Как бы себя вела полиция Конгресса, если бы ровно то же самое делали не белые, а чернокожие или «цветные»? Как бы себя вела та же самая полиция, если бы Капитолий штурмовали мусульманы с криками «Аллаху акбар!»? Случись такое, у полиции и бодрость бы появилась, и руководство полиции уже подтянуло бы подкрепление, которое предлагалось и Нацгвардией, и ФБР, но было отвергнуто.

Между прочим, во время штурма Трамп призывал своих сторонников быть поаккуратнее именно с полицией, он писал «они с нами». Есть большая доля вероятности, что полиция Конгресса, с общей численности более 2 тыс человек, могла самостоятельно все решить и если надо – применила бы оружие, в том числе, и на поражение. 

Но для этого надо было, чтобы толпа сплошь состояла из цветных. Вот это – не демократия. Если вы показываете свою «жесткость» к одним слоям населения, то показывайте ее и к другим. А вернее – не обращайте внимание на то, кто перед вами, а на то – что они делают или собираются сделать. Здесь не может быть разных подходов, поскольку в таком случае нарушается демократический принцип равенства, независимо от цвета кожи и любых других вещей.

Ну и применительно к тем событиям, которые мы только что наблюдали и выводы из которых еще будем делать не раз, очень показательным является то, как отреагировали на попытку мятежа социальные сети. Мы уже писали о том, что Твиттер и Фейсбук временно заблокировали аккаунты президента Трампа. Но вот что заявил глава Фейсбук Марк Цукерберг: 

«Мы считаем, что риски, связанные с разрешением президенту продолжать пользоваться нашим сервисом в этот период, просто слишком велики. Поэтому мы продлеваем блок, который мы разместили на его аккаунтах в Facebook и Instagram, на неопределенный срок и, по крайней мере, на ближайшие две недели, пока не будет завершена мирная передача власти».

Отсюда – простой вывод. Если президент (РФ, например) может запретить тот же Фейсбук, Инстаграм, Твитер, Ютуб – и так далее, это – не демократия,  а если Фейсбук, Инстаграмм и Твиттер могут забанить президента за опасные и клеветнические заявления, вот это и есть – демократия. Это потому, что правительство для общества, а не наоборот. На США никто не напал, чтобы вводить ограничения для СМИ и соцсетей, и пока нет этих ограничений, они могут и должны адекватно реагировать на незаконные, преступные и опасные действия власти, даже верховной. И никакой квантовой физики.

59 Comments on "О “квантовой” демократии (Часть 2)"

  1. Между прочим, во время штурма Трамп призывал своих сторонников быть поаккуратнее именно с полицией, он писал «они с нами» (с)
    *****
    Чомусь згадалося гасло Помаранчевої фронди:
    “Міліція з народом!”
    І з чого б це?..

    • Нічого спільного, Тут президент, пезпосеоедний кіревник, маючий право наказу для поліціі в тому числі, І народ, пререджаючий поліцію не бикувати, Протилежні крапки відрахунку,

      • В 2004 році Кучма не захотів плямуватися і влаштовувати “українську площу Тяньаньмень”, отож наказ міліції не чіпати фрондерів був і у нас.
        Протилежність в іншому: українці в 2004 році були налаштовані дуже благодушно й ніяких силових акцій не планували – тоді як зараз на Капітолій протягнули пару вибухових пристроїв! Це міг би вийти, вважайте, “Пороховий заколот №2”. От в чому справжня різниця!

      • Andriy Moderator | 08.01.2021 at 17:03 |

        Полиция не подчиняется президенту. Полиция подчиняется местным властям.

    • Dmytro Podkowa | 08.01.2021 at 15:33 |

      “Чомусь згадалося гасло Помаранчевої фронди:
      “Міліція з народом!”” – а що треба було робити, провокувати міліцію до дій ПРОТИ народу? Бігати й кричати “А ну подивимось, що ви нам зробите, боягузи нещасні”? Чи у народа, як і у фронди, був ще якийсь вплив на міліцію, окрім гасел? А тут пише ДІЮЧИЙ Президент країни. Зрозуміло, що поліція з ним, з ким вона ще може бути?

      • Річ в іншому. За деякий час після подій осені 2004 року довелося читати інтерв’ю з міліційними посадовцями, які прямо стверджували: “Нам надійшов наказ – нікого не чіпати, загострення ситуації уникати”.
        Розумієте? В 2001 році під час акції “Україна без Кучми” побиття протестувальників були, в листопаді 2013 року все почалося теж з побиття молоді. А в проміжку – в 2004 році був НАКАЗ протилежного змісту…

        • Евгений (3-я волна) | 08.01.2021 at 18:05 |

          не знаю в кого була інфа про накази міліції не застосовувати силу, але мене ситуація була настільки напруженою, що:

          1. мене, коли я одразу вирушив на 1-й Майдан на роботі спитали: “Ты хоть вернёшься?”
          2. вже на самому Майдані в перші ночі ми готувалися відбивати атаки міліції

          якось так…

    • Анатолий | 08.01.2021 at 16:02 |

      Вроде уже выдвинули обвинение (или начали служебную проверку, не помню) начальнику полиции – как раз из-за подозрений, что полиция была “с ними”. ? Слишком уж легко трамписты преодолели кордон полиции, да еще с оружием и взрывчаткой.

    • Влад | 08.01.2021 at 21:14 |

      Чомусь згадалося гасло Помаранчевої фронди:
      “Міліція з народом!”
      І з чого б це?..

      Міліція (поліція) не може бути *з народом* чи *не з народом*. Поліція може бути тільки із законом. А вже як закон оцінює дії народу, або персони при владі, або тих же поліціантів – ось це вже має значення.
      Чисельно поліції виявилося спочатку недостатньо, що фактично примусило поліцію пріорітезувати задачі, спочатку евакуація влади, потім вже наведення порядку в домі. Зараз кажуть, що звернення по допомогу до поліції ДС, Меріленду і Вірджинії було несвоєчасним. Таке звісно легко казати після самої події, але це те, що сьогодні кажуть про дії керівництва поліції під час подій. Фактично, це завдяки діям поліції ДС вдалося все взяти під контроль відносно швидко.
      Але до цього всього є ще одна деталь. Були поліцейські, які ніяк не реагували на наступ натовпу і навіть навпаки, фотографувались із ним, робили селфі, тощо. І зараз ведеться розслідування цих причин симпатії.

  2. “Здесь не может быть разных подходов, поскольку в таком случае нарушается демократический принцип равенства, независимо от цвета кожи и любых других вещей.”
    А как же своим все, остальным закон?

  3. Domino | 08.01.2021 at 14:53 |

    Если бы там были только черные, то полиция вообще ничего бы не делала, боясь обвинений в расизме. Самое несчастное существо в современном обществе – белый гетеросексуальный мужчина. Он не обладает никакими преимуществами.

    • Damian | 08.01.2021 at 15:14 |

      Я довольно долго наблюдал за толпой, которая штурмовала Капитолий, и что-то не заметил там никаких “цветных”. Хотя по логике, их там должен бы быть такой же процент, как и в любое время на улице. Что это значило?

      • По сценарию, что бы сразу не вызвать агрессивный отпор полиции Капитолия, чёрные и латиноамериканские респы должны были подключиться на втором этапе захвата, когда нужно было выносить мебель и ковры, а нетранспортабельные статуи в холлах крушить и обрисовывать стены граффити.

      • pan_futiy | 08.01.2021 at 15:52 |

        Damian | 8 Січня, 2021 at 15:14
        Так ведь писали, что съехалось немало различных рассистских группировок, кое-кого даже превентивно задержали (а жаль, теперь их не удастсся привлечь за участие). Так что “цветным” и “разноцветным” с ними было не совсем по пути…

        • Damian | 08.01.2021 at 16:43 |

          Уважаемый pan_futiy!
          Согласен. Именно об этом (о расистах) писал уважаемый Автор в одной из предыдущих статей. И я тогда же написал то же самое, что и сейчас, когда непосредственно шел живой репортаж о штурме Капитолия. Что не видно было афроамериканцев. Похоже, тут хозяйничало что-то, вроде Ку-Клукс-Клана, о котором, казалось, все забыли. Ан нет! Виноват, стал повторяться, это не очень хорошо.

        • Кто захочет – тот попутчиков найдет всегда https://ic.pics.livejournal.com/ibigdan/8161099/14021308/14021308_original.jpg

          • Exorcist | 08.01.2021 at 22:15 |

            Звідки фото?
            P.S. Видаліть комент зверху, відправило до того як дописав 🙂

        • Федір | 09.01.2021 at 15:52 |

          что и говорит о масштабах провокации или заговора. почти никаких “случайно заблудших с твитера по пути”. целенаправленно БОЕВЫЕ ГРУППЫ + фрики для масовки, для “живого щита”.
          ох и увлеклись эти желтые жилеткины из интернационала, совсем зарвались от общемировой БЕЗнаказанности

      • Шановний Damian! Вже десь писалося, що типові трампісти – це т.зв. “rednecks”:
        https://ru.wikipedia.org/wiki/Реднеки
        Можете прочитати, що “реднекам” притаманні, зокрема:
        =====
        …неприязнь к приезжим, ИММИГРАНТАМ, феминисткам, либералам, социалистам, демократам, образованным людям, коммунистам, ИНОСТРАНЦАМ, деятелям культуры, гомосексуалам, интеллигентам, трезвенникам, НЕГРАМ и т.д.
        =====
        То який відсоток “кольорового” населення можна було очікувати в натовпі, який штурмував Капітолій?! Тільки ду-у-уже близький до нуля – що, власне, і спостерігалося.

        • Damian | 08.01.2021 at 17:09 |

          Шановний Тимуре!
          !!!

        • Шановний пане Тимур! Дуже Вас прошу: за можливості уникайте рекламувати рувікі в україномовному середовищі, принаймі, якщо є відповідна стаття українською. Російськомовний чи іншомовний читач ресурсу з неї сам зможе перейти на версію мовою, що йому зрозуміліша. Рувікі сильно заангажована, як і рос ЗМІ.

        • Damian | 08.01.2021 at 17:35 |

          Шановний Тимуре! В тій статті у Вікіпедії багато протиріч. Зокрема, за однєю з версій походження цього слова, це селяне, які багато працювали на сонці. Взагалі, завжди вважалося що праця зробила з мавпи людину. А тут – навпаки, “реднекі” здебільше нагадують мавп. І щодо їх вподобань, також є суцільна мішанина. Зокрема, “комуністи” багато в чому є однодумцями “реднеків”. Ви, як історик, знаєте, скільки (майже повністю цитую список з Вікі) імігрантів, феміністок, лібералів, социалістів, демократів, освічених людей, іноземців, діячів культури, інтеліигентів та інших було знищено комуністами. Хіба що поважали “негрів похилих років”, які мріли вивчити російську, бо “нею розмовляв ленін”!

          • “І щодо їх вподобань, також є суцільна мішанина. Зокрема, “комуністи” багато в чому є однодумцями “реднеків”. Ви, як історик, знаєте, скільки (майже повністю цитую список з Вікі) імігрантів, феміністок, лібералів, социалістів, демократів, освічених людей, іноземців, діячів культури, інтеліигентів та інших було знищено комуністами” (с)
            *****
            В добу торжества постмодернізму змішування незмішуваного є звичайним явищем. Згадайте, як в РФ сучасні комуністи залюбки схрещуються з сучасними “православними” – і це після епохи войовничого атеїзму!.. Отже, реднеки можуть залюбки ненавидіти комуністів – при всій їхній ідейній близькості… Постмодерна свідомість це дозволяє.

        • Федір | 09.01.2021 at 15:56 |

          ненавидеть трезвенников? и лесбиянок тоже.. хм. опасные типы)) гегемон!

      • Трамп, на мой взгляд, имеет расистские взгляды. Это проявлялось в период его каденции. Да и живёт он в том районе, где нет так называемых “цветных”, район вроде нашего Конче-Заспа. Его электорат значительно большей частью, люди с белым цветом кожи.

        • Федір | 09.01.2021 at 16:01 |

          и это тоже плохой “перегиб” (((
          будет у демократов больше соблазнов позаигрывать с БЛМ, с толерастами и неадекватами

    • Galina Salvador | 08.01.2021 at 15:21 |

      Что-то я не заметила, чтобы Порох (к примеру) выглядел несчастным существом.???

    • Dmytro Podkowa | 08.01.2021 at 15:27 |

      “Он не обладает никакими преимуществами” – а что, должен (может) обладать?

      • Domino | 08.01.2021 at 15:38 |

        Его можно обижать, как угодно. А вот если ты обидишь точно такими же словами остальные категории населения – будешь обвинен в нетолерантности.

        • Dmytro Podkowa | 08.01.2021 at 16:11 |

          Обвинили в нетолерантности, и ты взял, и сильно обиделся? А “обижать как угодно”, дак не давай себя обижать, и сам никого не обижай, и будет тебе счастье. Демократия чем и хороша, что закон, в идеале, один на всех. То что Мы сейчас обсуждаем (то что построил Трамп) – это не Демократия.

          • Анатолий | 08.01.2021 at 16:31 |

            “Наша цель – демократия!” (с) ?

          • pan_futiy | 08.01.2021 at 16:36 |

            “Демократия – это когда тебя послали на ***, а ты идешь куда хочешь.” (с)

          • Westinghouse | 08.01.2021 at 16:40 |

            Обвинение в нетолерантности в западном мире – это страшно. Мало того, что в тюрьму загремишь, так и на адвокатов потратишь состояние, и потом не сможешь работы найти…

          • Andriy Moderator | 08.01.2021 at 19:10 |

            Да не – сразу линчуют. Три раза.

          • Domino | 08.01.2021 at 16:41 |

            Конечно, нашего общества вопросы толерантности касаются в меньшей степени – мы все таки далеки от свободного мира и Америки с Европой. У нас обвинение в нетолерантности и вообще любое обвинение – пустой звук. Не обижаемся мы на такое, а вот США обвинение в нетолерантности может дорого вам обойтись.
            Ну а Трамп ничего не строил – он пытался решить свои узкие личные интересы, что оказалось несовместимым с американской демократией. Система устояла и выплюнула Трампа. Это позитив. Американская демократия не дала трещину.

          • На мой взгляд, демократия и толерантность это совершенно разные вещи. Была ли Америка 50-х с отдельными туалетами для черных демократической страной? Везде написано, что была.

    • Andriy Moderator | 08.01.2021 at 17:05 |

      Что-то я не замечал, что я “Самое несчастное существо в современном обществе”.

      Если у вас какие-то проблемы, не обобщайте.

  4. Володимир | 08.01.2021 at 15:02 |

    Перетворення частки на хвилю це магічне та божественне явище. А те що витворяє Донні брехня, маніпуляції, дії мерзотника, який просто перевзувся. Пам”ятаєте його друга ХЛА Владіміра, тей теж спочатку казав нас там нєт, то сАмАабарона Крима, а потім: а ми нікада нє скрівалі, что то наші війська…

  5. Domino | 08.01.2021 at 15:45 |

    Тут NYT пишет, что Трамп собирается заранее помиловать сам себя, от чего американские юристы немного в шоке. Не иначе, как московский сцарь присоветовал, как обнуляться, как неподсудность заочно утверждать.

    • Анатолий | 08.01.2021 at 16:04 |

      Донни завидно. Всем можно, а ему нельзя. ?

    • pan_futiy | 08.01.2021 at 16:06 |

      Domino | 8 Січня, 2021 at 15:45
      Дык трамплу надо обратиться в басманческий райсуд мацквы – там его сразу же признают невиновным и помилуют. А роssийское право превалирует над международным!
      Вообще же, сейчас ФБР стоит держать парашкино посольство под тройным колпаком.
      И желательно в аврийном порядке заняться починкой канализации и прочих подземных коммуникаций в округе, перекопать все улицы вокруг, чтоб на машине нельзя было проехать к посольству или по трубам просклызнуть. А то трампло таки может успеть добежать до ростовской границы.

      • Анатолий | 08.01.2021 at 16:16 |

        Ростов не пройдет! ✌

      • Укроп | 08.01.2021 at 17:59 |

        Ну и будет жить в посольстве пока не сдохнет, вот уж радость… К тому же ХЛО врядли так уж будет заботиться о провалившемся агенте, чайком угостят да и с концами 🙂

    • Damian | 08.01.2021 at 17:07 |

      Уважаемый Domino!
      Вся эта история с самопомилованием очень напоминает старую логическую задачу о цирюльнике, который в городе должен был брить тех, кто не бреется сам. Но он так и не смог прийти к решению, должен ли он брить себя!

  6. Марина | 08.01.2021 at 16:12 |

    Когда прочитали статью “Порядок восстановлен….” о Капитолии, муж заметил, что все это здорово напоминает штурмы админ.зданий в Украине. И то, что в Харькове все закончилось быстро и четко, а до Донецка наша Альфа не добралась. И точно не потому, что не было подготовленных людей, а потому, что Донецк сдали изнутри. Похоже, эти ощущения возникли не только у него.

    • Олег | 08.01.2021 at 20:18 |

      Харкова наче пощастило – син комунячки Александровської наче “притримав” гроші моторолам з мацкви і вони, тисяч п’ять мавп, поїхали у Донецьк, де анусовоч платив.
      В ОДА лишилися не бійці, а “ідейні”. Тому Ягуару, з їх здібностями, майже нічого не треба було робити, хоча йшли вони на бій з бойовками.
      Наче у Донецьк поїхало ще й з десяток тисяч харківських бабуїнів – одразу кріменоген поменшав.
      Така уява краще за все пояснює ті події.

  7. Приклад поліційної охорони Конгресу показує, що поліція не може бути з народом, або проти народу. Поліція має виконувати службові обов”язки згідно інструкцій і застосовувати адекватну силу проти нападників. Це на замітку нашим поліцаям а також арсенчику сабакову, який ліг під зелену потвору з бєнєю задовго до виборів. Згадайте арешти пікетників проти зелебобіка. Це все виконав арсенчік. При зміні влади йому теж, як і бєні бігти буде нікуди. А то що його знімуть першим – не має сумніву. Тому бажаючі посидіти на двох стільцях одночасно – бережіть свої п”яті точки. Бо порвуть. На прапор Великої Британії.

  8. Наш Донни лузер оказался,
    В бессрочный Донни бан попал…

    • 🙂 🙂 🙂
      Наш Донни лузер оказался,
      В бессрочный Донни бан попал…
      …С утра он йаду нахлебался,
      Когда эпично обос**лся,
      Себя апп стенку убивал!
      😀 😀 😀

  9. “Ты сегодня топил за вождя и с налитыми кровью глазами ломился вперед, а сегодня за твою упоротую верность твой же вождь называет тебя дрянью.”
    ——
    По логіці, замість пари “сегодня-сегодня” в тексті мало б бути “вчера-сегодня” або “сегодня-завтра”.

  10. арет | 08.01.2021 at 19:42 |

    Я читаю такого собі JUDEOMASSON.Антитрампіст.
    “Возможно прорыв сторонников Трампа в Капитолий был не стихийным, а заранее спланированной попыткой переворота. Так считаю не только я. Так считают эксперты по безопасности из стран – союзников США по НАТО. Об этом пишет “Business Insider”. Цитирую:”
    https://judeomasson.livejournal.com/172811.html?view=comments#comments
    Посилання на англ є.
    Переклад автора посилання.
    “По данным Associated Press, Национальная гвардия, которая была активно задействована для подавления протестов Black Lives Matter в 2020 году, пришла на помощь полиции только через два часа после начала акции в среду.

    На видео видно, что полиция ничего не делает, когда в здание заходят участники беспорядков. На одном из видеороликов видно, как полицейские открывают шлагбаум, чтобы позволить группе протестующих приблизиться к куполу Капитолия. Еще одно видео показало, как полицейский разрешает бунтовщику сделать с ним селфи внутри Капитолия, в то время как протестующие беспрепятственно сновали вокруг здания.”
    П.С.Я ніколи не дивився Олешка,крім двох останніх.Про новий год зелі і Капітолій.Так в останньому,його текст не цікавий,але є відео кацапів-революціонерів.
    У мене аж похололо.Просто не було команди-ФАС.

  11. Андрій Олегович | 09.01.2021 at 01:53 |

    Спостерігають за акцією…
    https://www.facebook.com/zaporozhye.geua/videos/727188564879402/

Comments are closed.