Легенда о тумбочке (Часть 2)

Между прочим, такие платежи, если они имеют признаки преступления, наказуемого в США, могут стать основанием для привлечения к ответственности плательщика, получателя или обоих сразу. И в этом случае, даже если вы ни разу не были в США, вы вполне можете стать преступником, по законам этой страны. По крайней мере, вас могут арестовать, когда вы покините пределы своей страны и экстрадировать в США для расследования и суда, а возможно, и отсидки.

С таким раскладом могут столкнуться как юридические, так и физические лица. Но юрлицам – проще, поскольку они и так вынуждены довольно подробно описывать назначение платежа и чаще всего, основанием этой транзакции, является документ, который уже введен в соответствующие базы и робот его легко и быстро находит, сопоставляя с теми контрольными алгоритмами, которые в него заложены.

Наверное, такие проверки могут быть вызваны чем-то необычным, например – платеж не соответствует характеру тех платежей, которые плательщик осуществлял долгое время. Это может быть как назначение платежа, так и его сумма, ну и ряд других параметров. Сами представители американских спецслужб говорят о том, что более или менее значительная сумма всегда оставляет за собой след и при необходимости, она может стать звеном длинной цепочки, которая в конце концов покажет, что это за деньги. И вполне логично, что чем больше сумма и чем более сомнительной является география платежа, тем больше вероятности того, что она попадет под особый контроль.

Все это долгое предисловие было необходимо для того, чтобы дальнейший текст воспринимался с учетом изложенного выше. А диспозиция тут вот какая. Примерно в течение месяца рубль стал падать, набирая скорость. Причем, все это происходило на фоне рекордных цен нефти, которых не было с весны минувшего года. А ведь всегда наблюдалась одна и та же тенденция – если нефть растет, то  рубль тоже показывает рост и наоборот. 

А тут все пошло «против законов физики». Процесс этот обусловлен объективными причинами российской экономики, но как мы видим, там именно процессы – вторичны, а первичны какие-то отдельные показатели этого процесса, например – уровень инфляции, либо курс доллара. Для того, чтобы имитировать здоровую экономику, эти показатели подгоняются под какие-то приемлемые значения.

Поэтому инфляцию там регулируют путем фиксации цен на товары, которые критичны для большей части населения. Понятно, что это приведет к исчезновению этих товаров не только потому, что их запасы критически малы, но и потому, что фиксируя цены на определенные группы товаров, правительство провоцирует на них ажиотажный спрос и в результате, запускается самоподдерживающаяся система, дающая результат, обратный изначальной цели.

И вот примерно то же самое произошло с валютным рынком. В тот момент, когда валюта стала расти в цене угрожающими темпами, произошло событие, удивительное во многих отношениях. Хотя наиболее поучительным в РФ является обратное движение денег, через цепочки «прачечных», но к этому все давно привыкли, а вот обратное движение, причем – максимально скрытное, является действительно чем-то необычным.

(Окончание следует)