Извозчиков и проституток не трогать! (Часть 3)

Хуже того, если войска противника – открытый враг, то эти – хитрый и подлый, который промывает мозг, апеллируя к давней, еще совковой поре, где все были в одной казарме. Скажу больше, подавляющая часть совковых кумиров просто не дожила до 14 года, чтобы показать себя во всей красе. Часть из них просто гарантированно стояла бы в очереди за Гафтом, поскольку если внимательно посмотреть на старые записи, где они рассуждают «за жизнь», то многое становится на место.

Поэтому, там нет «наших», за очень редким исключением, там те, кто легко оправдает мою или твою казнь, убийство наших родных и близких, пытки наших пленных бойцов. В общем, «двухсотый» он и в Африке – двухсотый. А по поводу этой братии четко подходит цитата адмирала Колчака, приведенная в виде названия материала «Извозчиков и проституток не трогать». Они – гибрид извозчика и проститутки.

Вторая тема, несколько философская и действительно – очень дискуссионная. Она касается смертной казни как таковой. Коллеги считают, что она является ультимативным наказанием, которое должно быть и работать в любом государстве. В частности, оно должно символизировать необратимости наказания.

Тут есть такое соображение, которое идет в контра этому мнению и состоит оно в том, что без убийства цивилизация просто невозможна. Пока этого невозможно избежать, но если отбросить в сторону религиозные и даже этические аспекты, то можно легко прийти к выводу, что оно оправдано в том случае, когда насильственная смерть, в конкретном случае, уже неизбежна. Упрощенно это выглядит так. На вас напал кто-то с целью убийства и будете вы обороняться, пытаясь убить напавшего или нет, труп все равно останется. Вопрос только в том, чей это будет труп. Такая конструкция часто используется в дискуссиях и мне она понятна, а вот дальше – предлагаю мысль, которую я нигде еще не встречал.

Я понимаю, что имею определенную профдеформацию, смотрю на вещи несколько отлично от обычных представлений об этой теме и потому – не буду здесь категоричным и не стану приводить примеры из собственного опыта, но! На все следует взглянуть несколько шире, чтобы было возможно учесть некоторые вещи, которые незаметны обывателю просто потому, что ему с ними негде столкнуться.

Неотвратимость, как таковая, не в том, чтобы человека вздернуть, а чтобы тяжелое наказание не затерялось. И не важно, что это – ПЖ или срок лишения свободы – выше 10 лет. Старые арестанты говорили: «Трудно сидеть первые 10 лет, а потом – легче». Скажем так, вот такие большие срока -очень тяжелое наказание, что бы об этом не говорили. Оно тяжелое даже для прожженных урок, которые не вылазят из тюрем.

Так вот, кто-то из тех, кто рассуждает о необходимости смертной казни, владеет статистикой суицидов в тюрьмах и лагерях? Причем, из собственной практики могу сказать, что эти самые суициды не всегда связаны с тем, что злые зэки что-то там сделали с арестантом или хотели сделать. Возможно, когда-то коснемся именно этой темы, но не сейчас. Чаще всего суицидятся те, кто считает смерть лучшим исходом для себя, чем 10-15 лет отсидки.

Скажу больше, есть расхожее мнение о том, что самоубийцы – слабовольные люди. Ничего подобного. Убить себя хлюпик не сможет. Как раз для этого надо собрать всю силу духа. И это – не просто пустые рассуждения, а вывод, сделанный из практики общения с такими людьми. Такое творят либо в момент какого-то смятения, что проще, либо сделав все обдуманно, как это бывает в застенках. Еще раз подчеркну, человек сам себе вынес смертный приговор и сам его привел в исполнение потому, что альтернатива для него была намного хуже.

Ну а в завершение – просто замечу, что государство еще не умеет давать жизнь, зато научилось ее отбирать. И это – явный дисбаланс в общественных отношениях. Поэтому, как бы это ни казалось справедливым, давая государству добро на такое спокойное и размеренное убийство, мы делаем его ущербным и это, при определенных обстоятельствах, может кончиться очень плохо.

33 Comments on "Извозчиков и проституток не трогать! (Часть 3)"

  1. Dmytro Podkowa | 13.12.2020 at 21:21 |

    А еще нужно принять во внимание, что приговор приводит в исполнение не некое абстрактное безликое государство, а конкретный Иванов Иван Иванович (к примеру), и вот как быть с ним (во всех смыслах, и религиозном в том числе)? Даже если всё автоматизировать до предела, то возникнет намного больше вопросов чем ответов.

    • Федір | 14.12.2020 at 11:46 |

      пусть пленные цапы и новоросцы приводят в исполение грязную работу. Негоже Защитникам Украины карму марать, да и вобще любым работникам, хоть вольным хоть подневольным.
      но сама казнь должна быть в Законодательстве, и про ее наличие все должны осведомлены быть! а толерасто-ООН всяким покажем Цедулку о том что мол у нас же мораторий, не извольте беспокоится, мрут лишь от Ковида

  2. Особисто я послідовно виступав і виступаю ПРОТИ смертної кари з двох міркувань:
    1. В нашій дуже недосконалій судовій системі дуже навіть можливою є судова помилка. Отож якщо вищою мірою є довічне ув’язнення, і не смертна кара – рано чи пізно судову помилку можна виправити, реабілітувавши людину. Тоді як мертвого можна лише реабілітувати посмертно – очистити його ім’я, але не дати волю самій людині…
    2. ІМХО, сидіти довічно в українській тюрмі – це значно гірше, ніж один раз лягти в могилу. Отож довічне ув’язнення є покаранням більш тяжким.

    • Федір | 14.12.2020 at 11:51 |

      тоесть и для ошибочно осужденного: более тяжким наказанием ((( увы
      Вот как улучшить систему, как? может комисия по помилованиям обязана работать с каждым таким случаем, использую многократно детектор брехни и психологов/опытных криминалистов. Заодно распрашивая о зацепках: может кто алиби подтвердит или другое важное вспомнится. но в любом случае за воровство и гопстоп казнь дрлжна быть! ( если третий-четвертый раз попались) они уже не исправятся, жить по законам Людским не захотят

  3. Александр Ч. | 13.12.2020 at 21:31 |

    Полностью согласен с автором. Можно еще понять людей в сталинские времена, они боялись за свою жизнь, за жизнь близких. Но этим проституткамартистам-режиссерам-писателям, всем этим Гафтам, Задорновым, Табаковым, Говорухиным, Лавровым и т.д. имя им легион, им ведь ничего не угрожает, ни жизням их, ни достатку, ни чему. Ведь есть же такие как Олег Басилашвили, как Сергей Юрский, Лия Ахеджакова которые прямо говорили и говорят о преступлениях путинского режима, и что? Даже работы не лишились. Так почему же они все бросились отталкивая друг друга локтями выражать поддержку, лизать задницу режиму? Могли же просто промолчать, как тот же А. Ширвинд , если не хватает духу сказать правду. Но нет! Значит они не скурвились, они всегда были такими.

    • Лавров – це актор Кирило Лавров, я так розумію?.. Але він помер ще у 2007 році й нічим особливим не відзначився, окрім як підтримкою курсу Єльцина під час російської конституційної кризи в 1993 році. Зате в 2000 році він засудив використання державного гімну СРСР на музику Александрова в якості державного гімну РФ… Він навіть не дожив до війни Росії з Грузією! Не кажучи вже про війну з Україною. Отож як би Кирило Лавров повівся у 2008 та 2014 роках – можна лише припускати.

      • Федір | 14.12.2020 at 11:56 |

        читал мнение что в 1993 г. Ельцын был прав и очень даже. что тогда власть хотели прихватить настоящие нацики-неадекваты, баркашовцы, генерал Макашов и т.д.
        т.е утверждают, что несмотря на имидж бухарика, Ельцин тогда проявил волю и задушил путч отморозков.. которые и с Украиной бы воевать полезли

        • Puzat-Pasuk | 14.12.2020 at 20:30 |

          То були місцеві зеленські.І потрібно було поступитися їм,хай би покерували.Думаю.влізли б у Крим,отримали повстання в Чечні,грузини їх би турнули з Абхазії,Аджарістана та Осетії.Цього не сталося,апотім на їх місце прийшло більш вправне Пуйло

    • І ще, на мою скромну думку, треба враховувати етнічний момент.
      Лія Ахеджакова – адигейка (її батьки принаймні працювали в Адигейському драмтеатрі). До речі, народилася в… Дніпропетровську )))
      Олег Басілашвілі – грузин.
      Розуміння того, що Росія вела і продовжує вести на Кавказі агресивну імперську політику, могло вплинути на суспільну позицію цих діячів культури.

  4. від себе додам – я категоричний противник смертної кари по тій причині що поки що неможливо виконати зворотню дію. Якщо приймати закон про смертну кару – то виключно в пакеті із законом про воскресіння. Ми не маємо права застосувати незворотнє рішення до невинної люди – на превеликий жаль від слідчих та судових помилок ніхто не застрахований. То чи маємо ми право так легко розпоряджатись чужими життями? а якщо в таку гірку історію попаде хтось із близьких? причому що особисто ми будемо на сто_двісті відсотків переконані в алібі цієї людини, але може трапитись який фатальний збіг обставин такого гатунку що жоден письменник-фантаст не зможе придумати(
    я проти виконання вироку про смертну кару!

  5. Юрій | 13.12.2020 at 21:44 |

    питання 1 а чи існує в світі, не кажучи вже про нашу державу, система правосуддя яка здатна на 100 відсотків виключити ймовірність судової помилки. І як має почувати себе суспільство коли виявиться що воно санкціонувало вбивство невинного?
    і 2 питання, нажаль про українську систему покарання. 5-6 років тюремного ув’язнення майже гарантовано зроблять в’язня інвалідом. Тож тюремний термін за українськими реаліям можна прирівнювати до тортур. В 2008 чи в 2009 роках в Харкові була гучна справа про жінку (мати двох дітей) яка була незаконно засуджена за вбивство якого вона не скоювала. Потім її виправдали, але за час проведенний у в’язниці вона захворіла і померла майже одразу після звільнення. Її дітям держава виплатила компенсацію, але чи їм легше стало від цього. До речі про покарання тих хто допустив цю судову помилку я нічого не чув.

    • Юрій | 13.12.2020 at 22:02 |

      І ще одне доповнення – всі вироки, в тому числі помилкові, виносяться від імені України, тобто від нашого з Вами як громадян цієї держави. Це ми з Вами санкціонуємо все що відбувається в судах України. Це за нашої мовчазної згоди суди України судять українських військових та волонтерів, а також видають ворогові воїнів з Північного Кавказу які добровольцями приїхали захищати Україну від москалів.

  6. Док | 13.12.2020 at 21:52 |

    Мяч принял! И скажу лишь одно: я не ультимативный сторонник смертной казни ни при каких обстоятельствах. Я считаю смертную казнь более гуманным выходом из неразрешимого противоречия между убийцей-психопатом и обществом, которое его не способно принять. По вашему, судьба Марка Чепмена, застрелившего Джона Леннона 40 лет назад, не ужасна? А ведь он уже 40 лет в тюрьме, без каких-либо надежд на помилование. Ему 65 лет и сколько он еще проживет в этой тюрьме – неизвестно. Но и выпустить его нельзя, потому что общество его не примет и обязательно покарает смертью. Это безысходное противоречие, которое могло бы быть разрешено более гуманным способом. имхо

  7. Санто | 13.12.2020 at 22:13 |

    Нещодавно окрім Гафта помер ще один відомий актор – Шон Конері. І от давайте порівняємо – Шон Конері відомий у всіх країнах, де є електрика. А Гафт – фактично в одній країні – в совку, ну і ще в його уламках. Але на уламках совка, в російському кіно він не створив нічого, і проблема – не похилий вік (Йєн Макелен – Гендальф – майже його ровесник), а непотрібність пропаганді героїв пенсійного віку. Російській пропаганді – а російське кіно – це завжди пропаганда – протібно охмуряти дієздантних іхтамнєтів через серіали про ментів. Що там робити Гафтам? Ще років з десять, і всі гафти перемруть, і яким лайном з-за запарєбрика нас тоді годуватимуть наші ненаші ЗМІ? Собчачкою? Так вона і зараз вже не першої молодості і мало цікава. То ж час – найкращі ліки, навіть при тому, що наша держава ніяких інших не застосовує…

  8. Игорь | 13.12.2020 at 23:03 |

    Автор… Масса именно что “хлюпиков” вешается, стреляется, травится, сигает с крыши/балкона просто из-за “несчастной любви” (здесь кавычки – собирательный образ, пёстро расцвеченный массой вариаций и оттенков). Так что своим постулатом попали вы пальцем просто НЕ ТУДА, несмотря на всю вашу деформацию…

    Второй момент – получается, что вместо казни вы предлагаете изощрённую пытку, так что ли? Типа чтобы клиент отправлялся на тот свет чисто своим ходом, чтобы руки об него не марать? Не, ну… Как вариант… Деформация, хехе…

    По певцам-актёрам своё мнение довёл в предыдущей части.

    • anti-colorados | 13.12.2020 at 23:25 |

      Я не напрасно написал, что не стану размахивать шашкой, но вот в чем дело, я – 35 лет в юриспруденции и что называется – варился в этом котле. Поэтому и о профдеформации написал. То есть, я лично общался с живыми людьми, которые по уши в этой теме. Так что я это излагаю как факт, который наблюдал не один десяток раз. А вы себе решите сами, откуда вы почерпнули свою информаци. Это – ваше личное дело.

      • Игорь | 14.12.2020 at 06:34 |

        Откуда почерпнул… Армейский опыт. Простые жизненные наблюдения. Шестой десяток разменял, глаза-уши-мозги, какие-никакие, в наличии имеются. Ну, понятно – разный опыт у нас; я о тюрьме больше понаслышке, плюс редкое живое общение с “носителями”… Я к тому, что с постулатами и мАксимами надо бы поаккуратнее… А то часто получаеься, что чем красивее и короче, тем на поверку бесполезнее и глупее. Но Жванецкий – молодец, не спорю… ))

    • Олександр | 14.12.2020 at 20:50 |

      Прихильникам застосування смертної кари, одночасно з пропозицією її відновлення, варто було б наполягати на карній відповідальності від 10 років позбавлення волі і вище наступних осіб:
      А) слідчих, що доводили провину засудженого на смерть підозрюваного;
      Б) прокурора, який наполягав на застосуванні такої кари до підсудного;
      В) усіх присяжних, які визнали такого підсудного винним;
      Г) усього складу суду, який виніс рішення про застосування смертної кари.
      Вказана карна відповідальнісь означених осіб мусить наставати у випадку, коли з’ясується, що було засуджено на смерть невинну людину.
      До того ж, помилування зазначених осіб повинно бути можливим виключно за наявності клопотань усіх живих родичів такої скараної помилково людини. Без наявності хоча б одного з таких клопотань означені особи не можуть бути помилування ні за яких обставин.

  9. Радий, що більшість місцевих дописувачів поділяють погляд автора на неприпустимість смертної кари.

    Держава, яка своїм іменем страчує власних громадян – це не та держава, громадянином якої я б волів бути.

    • VolodymyrSR | 14.12.2020 at 01:53 |

      То yuris | 13 Грудня, 2020 at 23:17 Тобто “завтра”, коли, не приведи Господи, когось з ваших рідних-близьких відморозок застрелить(вже не кажучи про нелюдські тортури над ними), то ви скажете, шо його треба вибачити-зрозуміти… Чи ше шось на зразок. Чи то інша справа?

      • Dmytro Podkowa | 14.12.2020 at 03:43 |

        А що Ви скажете, якщо, наприклад, на Вашого сина, як, наприклад, на Андрія Антоненка, влада вирішить що є політично доцільним “повісити” вбивство чергового журналіста і не дуже довго розбираючись стратить? А потім інша, наступна, влада вибачиться за попередню, яка помилилась?

      • Цікаво, чи всі трампомани примітивні демагоги? Переплутати відсутність смертної кари та відсутність відповідальності у виді покарання взагалі, може тільки геть обдарована на всю голову персона.

        А спроба апелювати до емоцій (уявіть, що близьку людину вбив відморозок) – це спроба маніпуляції. Невдала, в даному випадку.

  10. Оптимус | 13.12.2020 at 23:25 |

    Категорически не приемлю лицедеев в качестве моральных авторитетов . Они попали на экран и стали знаменитыми исключительно благодаря умению перевоплощаться согласно замыслу режисера и сценарию , написанному по мотивам произведения какого-нибудь писателя .
    А в жизни они могут быть такой сволотой , что только успевай отплевываться .
    Доказано жизнью .

    • Игорь | 14.12.2020 at 08:50 |

      Да, наверное, частично-упрощённо вы правы. По крайней мере звучит линейно-логично. Но опять-таки, многое зависит от персоны. Не будете же вы этого отрицать? Во всяком случае, из того, что этот человек – актёр, по-моему никак не следует, что он, по совместительству – гражданская сволочь. Равно как и обратное. Просто “лицедеи”, в глазах публики, как бы “резюмируют” набор тех или иных моральных качеств, позитивно актуальных для данного общества. И как бы в благодарность за утоление своих фантазий, ЗРИМО ими овеществлённых, публика переносит на них личностные качества их экранных героев… Тут, в принципе, всё понятно. Но проблема усугубляется тем, что сволочами могут оказываться не только лицедеи, но и писатели, сценаристы, публицисты, художники, музыканты… И вообще, кто угодно. Даже слесари – не дам соврать! ))))

    • Евгений О. | 14.12.2020 at 10:35 |

      Согласен с Вами абсолютно. Тем более, что волею судеб, мы все оказались в ситуации, когда этих саміх моральных авторитетов формировала система, что сама по себе аморальна абсолютно.
      Если конечно подходить с точки зрения морали, сформированной на базе общечеловеческих цивилизационных ценностей, а не того, что в свое время называли моральным кодексом строителя коммунизма.

  11. Такий собі потік свідомості…
    Після останніх президентських думав, що моє почуття гумору десь поділось чи взагалі померло. Ні, виявилось, все-таки залишилось- але таке, що краще не треба.
    Щодо Гафта та гафтоподібних: -“інтелігенція це г!вно нації”- з Володькою Ульяновим важко не погодитись, москальську “інтілігенцію” він знав добре, сам з неї вийшов.
    Дуже недобре, що шаблон сайту “ЛО” не дає змоги ставити лайки, я б ставив…

    • Евгений О. | 14.12.2020 at 10:31 |

      Саме тому, що зі згаданою вами тезою радісно погодилось все те, що ніколи не розуміло і не бажало розуміти значення терміну інтелігенція, маємо країну, що вже понад сотню років ніяк не може виправити наслідки домінування “згодних” в бандитом Ульяновим.
      Доречі, сам бандюк ніколи до інтелігенції не належав, а тільки робив вигляд інтелектуала.
      А вважати різноманітних лицедіїв інтелігенцією, то мабуть таки буде більш схоже на те,що проституток можна вважати психотерапевтами.
      Серед акторсько-режисерсько-письменницької братії справжніх інтелігентів, розумних, добре освічених і, саме найголовніше, тих,чітко розуміє власну відповідальність за сказане, чи написане, як на мою думку, не так вже й багато.
      Часом ті, кого за певних умов можна було вважати такими, не витримують випробування справжніми труднощами. Такими, коли треба робити власний вібір, з ким ти, зі злочинцями за пайку, чи з честю.
      І таке узагальнююче поняття, як інтелігенція до тих, хто не витримав, я б не застосовував.
      Тим більше в сенсі більшовицького нелюда.

      • Сергій-Д | 14.12.2020 at 20:09 |

        Хочу додати, що читав колись про американську повію, яка отримала лікарський диплом та ліцензію і надалі успішно лікувала деякі психічні розлади і відхилення, використовуючи свою первинну спеціялізацію. Тому – вважайте, можна.

  12. Yaroslav | 14.12.2020 at 18:40 |

    Моя думка повністю збігається з переконанням шановних Автора та пана Тимура. Я не дивуюся, що більшість коментаторів ЛО вважають смертну кару неприпустимою. Я радий, що потрапив в таку добру компанію.

  13. Не только совковые звёзды могут показать себя во всей красе.
    Эта же школа работает и у нас – прямо сейчас. Весь наш шоубиз заточен под мразиянский рынок, с мразиянский же менталитетом.
    Но!
    При том что шоубиз по своей мощи приравнивается к заводу им. Малышева (как минимум), кто бы запрещал экспорт и импорт дерьма из/в парашу!
    Это ж КБ Южное с Мотросечью – ни-ни. А Потап с Куек – частные лица, значит, песенка с бузовой или селфи с охлобыстиным – нармасик и хиха.
    Хотя такие лулзы — больше похожи на попадание Точкой У по Троещине или Познякам!

  14. Domino | 14.12.2020 at 23:54 |

    Хорошая вышла дискуссия.
    Уже сам факт дискуссии говорит о том, что мы понемногу отгребаем и от совка и от “русской”, насквозь вторичной культуры.
    1. Все, что породил совок, убого. Это надо принять и осознать. Просто в условиях отсутствия конкуренции альтернативы “Чародеям” и “С легким паром” по ящику, в котором показывали три канала, на Новый год не было. Это называется импринтинг. Как вылупившийся утенок принимает за маму любой движущийся предмет, даже мячик. Он так и будет потом ходить за мячиком. В детстве и юности были красная звезда на елке, салат оливье, бой курантов и неизменный Гафт по ящику. Все это впечаталось в память железно, как импринтинг.
    Потом рухнул занавес и появился Маколей Калкин. Тоже не шедевр, но уже право выбора и возможность сравнить. Да, у Голливуда, в отличие от совкино и культуры, сильный маркетинг, потому что в свободном мире конкуренция и продукт свой надо продвигать. Со временем стало ясно, что советская культура и эстрада совершенно не уникальны и вторичны. И никакой “На Брайтон Бич идут дожди” ситуацию уже не спас, наоборот, попытка скопировать Голливуд подчеркнула убогость. Включив сейчас “Песню-88”, вы, конечно, можете пустить слезу умиления, увидев шестнадцатилетнюю Наташу Королеву с песней “Желтые тюльпаны”, но это исключительно импринтинг! “Скорпионз” и “Депеш мод” начисто съели Кобзона и Муслима Магомаева. Пришедшие после всякие Газмановы и прочий первичный постсовок – это уже углубление деградации и проигрыш мировым аналогам. Поэтому никакой Гафт не гениальный актер – это импринтинг. Новый Год и Гафт. Снялся бы в его ролях другой актер – был бы другой импринтинг. Так что хоть кого он там поддерживал и про кого что там говорил – в ответ должен быть просто тотальный игнор и “Один дома” по ящику на Новый Год. То же касается мультипликации – 95% советских мультиков – совершенно унылое Г., смотреть которое невозможно.
    2. Тут говорилось о некой “русской” культуре – ее просто не существует. Большинство ее носителей (в том числе в советское время) – люди совершенно не русские, даже лучшее из того, что есть – АСПушкин. Произведения – сплошь заимствования и плохонькие копии чужих шедевров. Именно поэтому в школе заставляли тоннами читать и изучать ” русскую классику 18-19 века”, отобранную так, чтоб там обязательно было что-то про угнетаемых. На самом деле это чтиво, где на пять страниц могли расписывать, кто в какой карете прибыл на бал, интересно только современникам той эпохи. Эти “произведения” (добрая половина их – просто графоманство) потеряли актуальность давным давно. А просто другого нечего было изучать! Нет русской литературы! И культуры тоже нет – или украденное и присвоенное – китайские пельмени и самовар, японские матрешки, ближневосточные сарафаны и прочее, если копнуть, или копия – сказка “Буратино” или даже (о, ужас!) “Руслан и Людмила”.
    3. Поэтому надо на все это меньше обращать внимания.
    Да, понятно, что кумиры детства и юности, разочаровавшие своим шовинизмом по отношению к Украине, разрушают однажды полученный импринтинг, но надо идти вперед, иначе мы никогда не станем самими собой и будем вечно стадать фантомными болями уходящей в историю империи.

Comments are closed.