В общем, идет какая-то непонятная возня, в которую еще ввязались и США. Как мы знаем, у США с Турцией имеется формальная напряженность по поводу закупки Анкарой у Москвы комплексов ПВО С-400. В общем, эту тему можно обсуждать долго и отдельно, но фокус тут в том, что с тех пор, как турки получили доступ к этой системе, американские, британские и собственно – турецкие самолеты и беспилотники стали неуязвимыми для российских средств ПВО.
Вернее, неуязвимость у них не появилась, только вот российская ПВО перестает работать, когда подлетают аэропланы этих стран. Думаю, что надо быть большим оптимистом, чтобы не терять уверенности в случайности этих фактов. А это значит, что от этого приобретения выиграла не только Турция, но и партнеры по НАТО. Анкара сделала примерно то же самое, чем славится Китай. Он покупает единичные образцы военной техники или оружия и вскоре у него появляются аналоги, либо его собственные разработки создаются с учетом характеристик этого оружия, чтобы успешно с ними бороться.
И в этом случае просматривается искусственность проблемы, которая вынуждает Штаты что-то там такое делать. И снова – разговоры о санкциях и демонстрация недовольства, как и со стороны Франции, а временами и Германии. Но тут следует понимать алгоритм того, как оно должно было выглядеть, если бы действительно возникли жесткие противоречия фундаментального характера.
Турция – член НАТО, и до того, как налагать какие-то санкции, надо ставить вопрос о пребывании этой страны в рядах НАТО. Ведь глупо выглядит серьезный конфликт, который доходит до высокой степени накала, когда может возникнуть вооруженное противостояние, между членами одного оборонного альянса. Как минимум, ее надо сначала исключить из НАТО или даже сначала угрожать исключением и только потом – переходить к санкциям.
Но как же ее исключать, если Турция имеет самую мощную континентальную армию и крупнее турецкой армии (в Альянсе) только американская. Кто в здравом уме и твердой памяти, решится терять такой актив, да еще и превращая его в потенциального оппонента? Это – полный бред. Именно поэтому все эти «санкции» и прочее, носят имитационный характер или являются элементом торга.
И вот теперь возникает вопрос о том, что же тогда является предметом торга, если не С-400 и курды в случае с Америкой, и не греки с армянами, в случае с Францией. Где же тот приз, из-за которого ведется вся эта игра? И еще, что очень важно. Мы наблюдали действия Турции в Сирии, а потом и Ливии. Азербайджан, который только что навалял армянам, тоже демонстрировал продолжение возможностей Турции вести войну нового типа. Но согласимся, во всех трех случаях Турция могла бы добиться окончательного успеха.
Так в Ливии турки остановились тогда, когда Вагнеры и прочий сброд в панике бежали. Они вполне могли дойти до египетской границы и если бы Сиси рискнул послать туда свои танки, то это было бы на два дня работы дронов. В Сирии было примерно то же самое, асадовцы и россияне уже просто бросали свои железные коробки и пеше бежали. Но турки остановились. Карабах – то же самое. Что это было?
(Окончание следует)
Якось не зовсім логічно. США можуть “накладати символічні” санкції на Турцію за москвинські С-400, а у кремлі від “чистого серця” радіють перемозі Трампа з шампанським у 2016р. Це зовсім не операція прикриття.