Мама любит скорость?

Наверное, кто-то еще помнит бородатого антикоррупционера, который сейчас покрасил бороду и очки  густой зеленой краской и перестал видеть коррупцию в принципе. Как его зовут уже не помню, но за ним накрепко закрепились позывные «Серлещ» и «Бородатое Дилдо». Так вот, будучи отъявленным антикоррупционером, он приобрел пентхаус в элитном доме, с очень нескромным прайсом, который такой пациент в принципе не мог оплатить своими деньгами. Тогда он сказал, что квартиру ему купила любовница. 

Откровенно говоря, его тщедушный вид не внушает уверенности в том, что он может быть настолько элитным Казановой, что за его умения, именно по этой части, любовница купила ему квартиру. Хотя кто его знает, что он там делает очками и бородой, но факт – остался фактом. Причем, всех такое пояснение устроило и сейчас он присел на «совковую лопату» в одной из жирных структур.

После этого мы видели другие варианты, когда некоторые депутаты, дорвавшись до корыта, стали обзаводиться дорогими автомобилями, в каком-то патологическом количестве. Когда же встал вполне логичный вопрос «Откуда дровишки?», то выяснилось, что машины эти вовсе не его, а мамы, мама же очень любит скорость. В общем, эти деятели только слегка допилили старый анекдот про Абрама, деньги и тумбочку, как выяснилось – этого оказалось достаточно для того, чтобы не иметь проблем сегодня. Но есть надежда, что после очистки Печерских склонов от паразитных зеленых насаждений, этот вопрос возникнет снова и ответ на него будет иным.

А вот прямо сейчас в Австрии полыхает скандал примерно такого же свойства и главное, его корни лежат довольно глубоко в тех временах, когда один из его фигурантов занимал должность финансов. То есть, в те далекие времена он тоже ощущал себя крутым и важным, как эти деятели сейчас ощущают собственную значимость. Но прошло время, ушла должность, а проблема – никуда не делась, и вот сейчас она запахла реальным и весьма немалым сроком.

Так, согласно информации агентства ORF, в пятницу состоялось окончательное судебное заседание по делу BUWOG, длившееся три года. В результате, бывший министр финансов Карл-Хайнц Грассер (ФПЗ/беспартийный) был приговорен к восьми годам тюремного заключения. Кроме него, к различным срокам заключения, от двух до шести лет, были приговорены лица, участвовавшие в финансовых махинациях. Это банкиры, правительственные функционеры и даже один адвокат, а всего – до десяти человек.

Суть обвинения состоит в том, что экс-министр и его подельники получили 1% отката за предоставление информации о жирном объекте государственной недвижимости, который был выставлен на продажу, а потом – за обеспечение «сопровождения сделки» так, чтобы объект гарантированно попал в нужные руки. В результате, сумма отката составила без малого 10 миллионов евро.

При этом, доля именно министра была зачислена на секретный депозит в Лихтенштейне, а 500 тыс евро – на счет одного из банков Австрии, чтобы их можно было легко использовать «на жизнь». И как это не удивительно, когда министра допросили по поводу происхождения именно этой суммы, он сказал, что деньги ему дала теща. Но самое интересное тут заключается в том, что вся эта красота случилась еще в 2004 году и сам Грассер уже спал спокойно, считая, что все сошло ему с рук.

Но как видно, следствие началось лет через 10 после этого, а суды шли с 2017 года и только сейчас был оглашен приговор. Это еще не окончательное решение и адвокаты заявили о том, что будут апеллировать приговор, но цифра «8» уже приклеилась к министру довольно крепко. Более того, как следует из анализа этого дела, который выполнен профильными специалистами по заказу издания, поломать дело будет очень сложно, а сам министр должен бы согласиться с приговором, поскольку за это мог получить 15 лет и суд уже учел все возможные смягчающие обстоятельства.

Не правда ли, эта история очень похожа на то, что мы видим прямо сейчас? Правда, мы это видим в процессе «исполнения» художеств, а не расследований и судов. Но как показывает опыт Австрии, в их дверь однажды постучатся.

24 Comments on "Мама любит скорость?"

  1. В Словаччині все ще крутіше – днями взяли колишнього голову поліції, вчора одного з найбагатших людей Словаччини, і ще велику купу людей поменше. І судячи з усього, попередньому прем’єрові Фіцо теж світить буцегарня.

  2. юрий | 05.12.2020 at 16:21 |

    н-да…
    как это не печально,но человечество постоянно живёт прошлым…
    в Австрии копают под прошлого…в Словакии взяли прошлого…
    мы.всё ждём когда нынешние станут прошлыми,и уж тогда мы …ух…
    не знаю как кого,но меня это раздражает..почему надо ждать,чтобы тот кто сегодня уничтожает страну,сделал своё дело,а мы,если нам повезёт,возьмёмся за него,когда он станет прошлым?

    • Евгений О. | 05.12.2020 at 18:27 |

      Следует принимать во внимание, что в обеих, Вами упомянутых случаях, действия правоохранительных институтов государства происходят после вполне комплектного расследования деятельности упоминаемых личностей. А то, что персонажи занимали определенные посты в госаппарате есть не более, чем обстоятельства конкретного деяния.
      В нашем же случае, Ваше раздражение от того, что мы вынуждены ждать пока…, ка и мое, впрочем, есть следствие того, что подавляющее большинство наших с Вами сограждан как по причине естественного для большинства состояния сознания, так и под влиянием целенаправленного внешнего воздействия, избрали то, что избрали.
      И да, я согласен с Вами, что для того, чтобы расследование деятельности целого ряда персонажей, сегодня дружными рядами танцующих под “калинку-малинку”, произошло, требуется и элемент везения в том числе.
      При всем при том стоит обратить внимание, что именно в Австрии именно сейчас это дело получило огласку. До того момента, пока не стали практически окончательно известны результаты выборов в Штатах и не прояснились намерения новой американской администрации, такого в Австрии ожидать не приходилось.
      Похоже, что есть основания предполагать соответствующую реакцию на итоги упомянутых выборов.
      А с учетом теперь общеизвестного массового влияния РФии на, если можно так сказать, моральный уровень, немалого числа политических и государственных деятелей Европы, в том числе ( а может быть и особенно) и Австрии можно выразить надежду на если не радикальное, то на ощутимое изменение отношение европейского официоза к разнообразным шредеровидным персонам.
      Так глядишь, и до банкиров разнокалиберных дело-то и дойдеть…

    • albert | 05.12.2020 at 18:37 |

      да,сильно это растянуто во времени.
      А хочется что б по-другому
      – украл, и уже ходишь со своей рукой под мышкой и ищешь подходящий по размеру лакированный ящичек.
      И роешь ямку в красивом месте

    • Влад | 06.12.2020 at 00:31 |

      Что ж тут печального? Это ключевой и неотъемлемый признак системы юстиции.
      Во-первых, такие действия системы юстиции показывают обществу и потенциальным будущим фигурантам, что же неотвратимо случится с нарушителем закона. Что есть косвенное предупреждение преступления.
      Во-вторых, показывают жертвам преступлений, что система юстиции направлена не на прямое предотвращение преступления, а на наказание преступника после совершения преступления. Что думающим людям какбы подсказывает, что их жизни и благосостояние находятся в их руках, а не под защитой стражей порядка.
      Ну или другими словами, если деньги вы носите кэшем, небрежно высунув из задних карманов брюк, то виноват в их краже и посажен будет грабитель, но на деньги полиняете именно вы. То же самое и с оружием. Хотите быть живым во время грабежа – имейте дома пистолет и тренируйт умение с ним обращаться, заранее и регулярно. Потому как в противном случае, можно и не узнать, что будет с преступником после этого.
      Сложно представить, как это было бы иначе. Задумал значит Грассер взять откат, а тут к нему в квартиру очень сердито постучали?

  3. Damian | 05.12.2020 at 16:34 |

    Может быть, это не по теме данной статьи, но мысль навеяна предыдущими статьями. Это касается наличия у некоторых экземпляров двух, трех и более паспортов. Всем известно, что законодательно в Украине предусмотрено только одно гражданство. Но так же все знают, что этот закон не соблюдается. Понятно, что сейчас далеко не лучшее время для либерализации множественного гражданства, а скорее наоборот. Введение строгой ответственности за множественное гражданство могло бы разрешить множество вопросов. При современной информатике, возможно, не составляет труда определить, сколько кто-либо имеет паспортов, и каких. Это уже, например сыграло шутку с некоторыми представителями ОРДЛО в ТГК. Они были отстранены, потому что у них обнаружилось российское гражданство. Пришлось их заменить другими. И так же можно использовать это при проведении гипотетических выборов в ОРДЛО, устранив из списков людей с русскими паспортами. И внутри Украины также, поставить обладателей множества паспортов перед необходимостью выбора только одного из них. Особенно это актуально во властных структурах. Да, многие страны допускают множественное гражданство, а Украина – нет. Никто не возражает против получения паспортов других стран, но нужно тут же ставить вопрос о гражданстве Украины. В конце концов, – это дело доброй воли. Либо-либо. Т.е. кроме закона о гражданстве, именно сейчас необходимо принять другой закон, касающийся строгого соблюдения первого и суровой ответственности за несоблюдение. Сколько бы при этом искусственно созданных коллизий отпало!

    • Damian | 05.12.2020 at 16:41 |

      В дополнение к предыдущему. Если я правильно помню, то двойное гражданство считается законным при заключенном соглашении двух стран по этому поводу. А то могут быть всякие неожиданности. Например, когда у нас премьер министром оказался вдруг гражданин Канады (!).Имеется в виду Лазаренко, если кто забыл. Ну и? Вот неожиданность какая!

      • Andriy Moderator | 05.12.2020 at 17:37 |

        Опять приходится пояснять.

        Есть два совершенно отдельных понятия – двойное (множественное) гражданство и два (множество) гражданств.
        При двойном гражданстве человек официально считается гражданином более одной страны. В Украине двойное гражданство запрещено, кроме случаев, когда оно было получено без участия самого человека – по рождению например. Двойное гражданство по рождению вполне признается Украиной.

        При наличии двух или более гражданств когда страна не признает двойное гражданство, этой страной признается только свое гражданство и человек считается гражданином только этой страны. Это именно то, что работает в Украине. Если например Израиль потребует “верните нам нашего гражданина Коломойского, то Украина отвечает – Коломойский гражданин Украины и только Украины и поэтому идите лесом, и консул Израиля ему тоже не положен. Между прочим, в США при получении гражданства предупреждают, что в случае проблем у гражданина на территории страны его происхождения у США будут очень ограниченные возможности ему помочь.

        Согласно закону Украины наличие второго гражданства может быть основанием для утраты гражданства Украины, но это не происходит автоматически. В подавляющем большинстве случаев это основание используется, когда человек сам отказывается от гражданства Украины, без этого основания он не сможет отказаться. И процесс отказа весьма длительный, муторный и совершенно не бесплатный.

        Ответственности за наличие второго гражданства насколько мне извествно тоже нет. Просто Украина со своей точки зрения его игнорирует.

        Теперь ближе к телу. У меня два гражданства – Украины и США. С точки зрения Украины я гражданин Украины и только Украины, с точки зрения США – гражданин США и только США (в США примерно такая же система). Я недавно менял украинский загранпаспорт в консульстве, там нужно показать на каком основании я нахожусь в этой стране. Поскольку никакого другого основания у меня уже нет, то я им и сказал, что я гражданин США. Они к этому отнеслись вполне нормально и паспорт Украины мне сделали. Два паспорта еще полезны при поездках – в Украину я въезжаю по украинскому паспорту, в США – по американскому.

        А вот если сейчас начать преследовать всех у кого есть два гражданства ради того чтобы прижучить одного Коломойского или даже тех, у кого есть паспорт с мутантом, то это скорее будет во вред самой Украине. Просто подумайте о том, что Украина начнет преследовать всех тех, кто в 14-м слал помощь в Украину.

        • Damian | 05.12.2020 at 18:31 |

          Спасибо Andriy Moderator! Даже не ожидал такого подробного разъяснения. Конечно, в первую очередь я имел в виду двуглавого мутанта. Ну, и заодно Коломойского. Вы совершенно правильно прочитали между строк. Но, согласитесь, что иметь одновременно гражданство двух воюющих сторон, – это как-то не по фэн-шую. Это уже неоднократно вылазило и будет вылазить боком. Вот, к тому, что, скажем, Савик Шустер, имел гражданство Канады и Италии, я относился совершенно доброжелательно. Теперь он еще и гражданин Украины (согласно Вики). Во всяком случае, с Канадой и Италией вполне нормальные отношения и перед человеком не стоит выбор, на чью сторону стать в бою. А вот с мутантом…

          • Andriy Moderator | 05.12.2020 at 18:55 |

            “Но, согласитесь, что иметь одновременно гражданство двух воюющих сторон, – это как-то не по фэн-шую.”

            Значит вот именно этот вопрос и нужно решать.

            “перед человеком не стоит выбор, на чью сторону стать в бою.”

            Так тут достаточно просто. С точки зрения Украины все кто имеет два гражданства являются гражданами Украины и только гражданами Украины. Соответственно со всеми правами и обязанностями граждан Украины. Что там себе думает другая сторона по поводу их гражданства – Украине не интересно. Если какой-то гражданин Украины решил выбрать в войне сторону против Украины, с ним делают ЧТО?

        • Это конечно удобно — при въезде в США вам не требуется виза, а при въезде в Украину вам тоже виза не нужна, не хочу быть вам судьёй, но чем вы лучше украинцев с российскими паспортами?!

          • Andriy Moderator | 05.12.2020 at 18:48 |

            “чем вы лучше украинцев с российскими паспортами?!”

            А я где-то говорил, что я лучше?
            Вы можете считать меня хуже себя, можете считать меня врагом, если вам от этого легче. Мне от вас ничего не надо.

            Если вы считаете, что разорвать связи Украины с украинской диаспорой по всему миру будет во благо Украине – ваше право. Если Украина примет закон и сделает всех этих людей “нежелательными” – это тоже ее право. Но это право имеет и последствия.

            Я доступно объяснил?

          • albert | 05.12.2020 at 19:02 |

            а я то думал, что только у ваты вывихнутые мозги.
            Аль нет.

        • Бен | 05.12.2020 at 18:52 |

          Той що написав про одне громадянство, тільки України, можливо просто закидає щоб зашкодити українцям. Шпигун чи пропагандон.

          • Andriy Moderator | 05.12.2020 at 19:00 |

            Нет. Это действительно больная тема и регулярно поднимается. И действительно как правило имеются в виду частные случаи, а об остальных и не задумываются.
            И кроме того, многие слышали “В Украине запрещено двойное гражданство”, но мало кто понимает, что конкретно это значит с точки зрения закона.

        • VolodymyrSR | 05.12.2020 at 20:46 |

          То Andriy Moderator | 5 Грудня, 2020 at 17:37 Тут якась нескладуха. Я покидаю Штати по одному паспорту, а в’їжджаю в Україну по українському? Тобто два паспорти степлером зшивають сторінками на в’їзд-виїзд, чи як? Я вилітаю в Мексику і на питання “Якого дідька?” підтверджую оплатою проживання там з-по, ставлять печатку. Прилітаю в Мексику – ситуація повторюється, але… печатку “прибув у Мексику” ставлять у той же паспорт. У зворотньому напрямку все один до одного. І на якому етапі я їм надам мій мексиканський паспорт? Мої знайомі мексиканці літають до себе додому в Мексику, яе мексиканці, вказуючи термін, та місце перебування, підтверджуючи це своїм паспортом. З Україною шо, так же, чи як?

          • Andriy Moderator | 05.12.2020 at 20:56 |

            “Я покидаю Штати по одному паспорту, а в’їжджаю в Україну по українському?”

            Да, именно так. И в обратном направлении точно так же, только авиакопании показываете американский как основание, что вас впустят.
            Ну если пограничник будет сильно дотошным и требовать на каком основании вы едете в США, то показать ему американский паспорт тоже.

            “Тобто два паспорти степлером зшивають сторінками на в’їзд-виїзд, чи як?”

            Зачем? Вы вообще когда-нибудь видели, чтобы на выезде из США ставили штамп? Может конечно времена поменялись, но кого в Украине интересует штамп выезда из США? И кому в США нужен штамп украинский?

            “Я вилітаю в Мексику і на питання “Якого дідька?””

            Кто такое вообще спрашивает? Кому нужна ваша гостиница в Мексике при наличии американского паспорта?

          • Andriy Moderator | 05.12.2020 at 21:01 |

            В Украину для американских граждан с некоторых пор гостевая виза не нужна. НО. Если вам вдруг таки потребуется виза (рабочая там или еще какая), то попробуйте ее получить в украинском консульстве. Первым вопросом будет “а не гражданин ли вы Украины”. И если вы не сможете документально ответить “нет”, то визу вам не дадут и скажут въезжать по украинскому паспорту. На границе пограничник может проделать примерно то же, хотя всем пофиг и такое случается крайне редко.

    • Федір | 05.12.2020 at 23:57 |

      совершенно верно!
      а еще лучше так: кто занимал посты госслужбы/депутатства ОБЯЗАН НЕ иметь других гражданств. если выясниось таковое – то БЕЗ сроков давности считается тяжким преступлением, конфискации тоже обязательны! то же самое по иностранным счетам- если выяснилось что во время госслужбы имел/не декларировал – уголовное дело, арест имущества и ПЕНЯ за все время, пока скрывал.
      Очень злит, что Наше Государство не имело малейших инстинктов самосохранения, тем более в время гибридной войны

  4. Андрей! Я не считаю себя лучше Вас, тем более не считаю Вас своим врагом. Более того меня всегда поражает Ваша работоспособность — я бы и 10% Вашей работы сделать не смог бы. Я не об этом. Люди, каждый в своей ситуации, пытаются выжить. Я встречал сторонников Порошенко среди ездящих в Россию и ватников ездящих в Европу. Я об этом: не спешить судить, а вдруг это друг?

    • Andriy Moderator | 05.12.2020 at 20:49 |

      “Я об этом: не спешить судить, а вдруг это друг?”

      Вы меня ни с кем не перепутали? Весь смысл того, что я написал выше, ну кроме собственно “как это работает” был именно в “не нужно расстреливать всех подряд у кого два паспорта, это может аукнуться”. О “судить” там не было совсем ничего.
      Именно вам захотелось посудить меня – флаг вам в руки, если очень хочется.

  5. Domino | 05.12.2020 at 20:01 |

    Ключевое слово в статье – приговорен. У нас подобный по уровню процесс будет длиться тысячелетиями, потому что правоохранительная система обслуживает элитное ворье и ничего не случится. Примеров – масса. Пример господина Ефремова, которого одного из всей шайки Яныка пытались посадить и так и не посадили. Куда то делся Насиров в одеяле, и так по всем громким делам. Неля Штепа не сидит, и даже баллотируется повторно. Что то не слышно и о “террористке” Савченко. Куда то делся генерал из СБУ, которого недавно брали за зраду. И так во всем.

    • pan_futiy | 05.12.2020 at 20:43 |

      А тут во многом вина СМИ, которые очень быстро забывают о любом событии, как только с него слетает налет сенсационности.
      Если бы еженедельно, или хотя бы раз в месяц во всех смях или хотя бы в большинстве публиковался обзор “громких” дел с описанием их нынешнего состояния и острыми вопросами к правонарушительным органам по поводу этого состояния дел, этим правонарушительным органам было бы труднее нарушать право и спускать дела на тормозах.
      Но о состоянии смей на ЛО уже не раз говорилось…

      • Domino | 05.12.2020 at 22:19 |

        Это не вина сми, это вина общества. Всем наплевать, потому что все равно никого не посадят, а кто будет очень сильно и пристально интересоваться, вот тому светит, как минимум, срок (подбросят что нибудь или подставят), а могут и убить.
        Вот например, наказаны ли организаторы убийства Гандзюк? Исполнители наказаны, но вот организаторы до сих пор не сидят и не сядут. Дело было громкое, но сейчас уже всем неинтересно

Comments are closed.