О переоценке врага (Часть 1)

Я русский бы выучил только за то, что надо допрашивать пленных

Давно и хорошо известна истина о том, что нельзя недооценивать врага, и это – правильно, ведь если не иметь представления о реальной угрозе, исходящей от врага, и не понимать масштабов ресурсов, которыми он располагает, то можно сделать неправильные выводы и расчеты собственных сил и средств, противостоящих ему. Но как это обычно бывает, любая теза имеет свою антитезу, которая может свести на нет всю пользу умной мысли. В данном случае, речь идет о переоценке возможностей противника. 

История имеет множество примеров, когда линейное сравнение численности и оснащения противоборствующих армий, в конце концов, не давали того результата, который прямо вытекал из выводов о возможностях сторон. Более того, она полна примерами того, как менее оснащенная и малочисленная сила, добивалась победы над более грозным и мощным врагом. И что интересно, победившая сторона четко представляла себе, что враг более многочисленный и в принципе, имеет все шансы победить в сражении.

Мы не раз приводили пример войны Германии с Францией в мае-июне 1940 года. В принципе, Франция не должна была проиграть и особенно, в оборонительной для нее войне. Германия не имела ни трехкратного, ни вообще, какого-либо перевеса над Францией ни по одному ключевому пункту. И что самое неприятное, французы не могли даже оправдать свой разгром в совковом стиле. 

В отличии от Москвы, поясняющей чудовищные потери на первом этапе войны внезапностью нападения (которой, по факту – не было), французы находились в состоянии войны с сентября 1939 по май 1940 года и за это время можно было подготовится к любой войне, провести десяток мобилизаций, перевести экономику на военный режим работы и сделать все, что нужно для успешной оборонительной войны, но немцев это не смутило и им понадобилось чуть больше месяца для того, чтобы покончить с Францией.

Все это к тому, что переоценка возможностей противника безусловно парализует волю к сопротивлению и победе. Потому маленькой Финляндии удалось выстоять против навалы большевистской орды, не имея ни танков, ни самолетов. А ведь именно их наличие определяло мощь армии в те времена.

Нечто подобное произошло и у нас в 2014 году, когда удалось выстоять и примерно навалять люлей мизером сил армии, которая давно готовилась к агрессии, оснащалась и отъедалась просто невиданным финансированием. Здесь, в Украине, российские военные впервые после Чечни получили адекватный отпор и увидели свой уровень и свои способности. 

Понятно, что мы вряд ли увидим аналитические материалы их генштаба, где они анализировали количество и характер потерь, понесенных от раздетой, голодной армии, которая имела чудовищный недостаток буквально во всем, начиная от продовольствия и топлива и заканчивая оружием и боеприпасами. Не зря же Путин, в своем документальном фильме про Крым, который был снят специально для военного трибунала в Гааге, он открыто говорил о том, что отдал приказ готовить ядерное оружие для применения по ВСУ.

Кстати, отставной комик, ныне занимающий явно не свое место, прежде чем пытаться обвинять того же Турчинова в сдаче Крыма, должен посмотреть этот фильм и прямую речь Путина, в глазах которого он рассмотрел мир, об этом эпизоде и о том, что ЯО уже было подготовлено для ударов по Украине. Это значит, что либо он смотрел Путину не в глаза, а в какое-то другое место, либо что-то из двух одно.

(Окончание следует)

3 Comments on "О переоценке врага (Часть 1)"

  1. Укроп | 03.12.2020 at 13:43 |

    Это значит, что либо он смотрел Путину не в глаза, а в какое-то другое место, либо что-то из двух одно.
    ===
    А что показывали холую в бане, на то и смотрел, правда он думал что это глаза и в них он видел мир 🙂

    • Dmytro Podkowa | 03.12.2020 at 15:20 |

      Вот ведь в точку. Точнее не скажешь.

  2. Такое впечатление, что пацанам нормально пожрать дали после марш-броска. Врага не кормить надо, и не лекции читать

Comments are closed.