Корень (Часть 3)

Люксембург, год основания

Сосед этот называется Великое Герцогство Люксембург. Это – крошечное, даже по европейским меркам государство, возникло в конце Х века после Рождества Христова. Размеры этого государства настолько малы, что не на каждой карте его можно вообще рассмотреть, а проехать его насквозь из Германии во Францию можно за час, максимум-полтора.

Большую часть своей истории Люксембург находился либо в составе соседних империй, либо был протекторатом крупных соседей и даже какое-то время входил в состав Испании, как бы это ни казалось удивительно. Понятно, что и народу в этой крошечной стране живет совсем немного, по меркам соседей. Кстати, часть исконной территории Герцогства отошло к Бельгии.

Тем не менее, почти тысяча лет существования то под одними флагами, то под другими не уничтожило ни этот народ, ни его корня, из которого при первой же возможности дало всходы дерево их государственности. И вот сейчас в Люксембурге один из самых высоких уровней жизни в Европе, хотя люксембуржцы наверняка были бы в шоке от того, в каких условиях у нас живут госслужащие, депутаты и прочие, поскольку дворец Великих Герцогов Люксембургских затерялся бы в Конче Заспе так, что его никто бы и не нашел.

Это к тому, что страна это небольшая и народ малочисленный, но сквозь века и невзгоды, которые длились столетиями, они действовали по принципу «Mir wëlle bleiwe wat mir sinn», что можно прочесть на многих зданиях старого города. А означает это: «Мы желаем оставаться теми, кто мы есть». Вот так. Поскольку считается, что в Люксембурге имеют равный статус три языка: Французский, Немецкий и Люксембургский – вариант старонемецкого, то скорее всего, формула эта впервые была выведена именно на стронемецком, а значит она примерно то же самое, что наше: «Зберігаємо спокій і чистимо кулемет».

Не правда ли, интересный принцип, ставший девизом Люксембурга? Но ведь это и есть тот корень, на котором держится Люксембург и такой корень есть у немцев. Он звучит в словах их гимна: «Deutschland, Deutschland über alles» или Германия, Германия, превыше всего! А ведь это – тоже такой себе индикатор здорового корня нации, из которого снова и снова цветет дерево Германии. Ничего не на поминает? «Україна понад усе!» – вот наш собственный вариант этого девиза.

Но подведем итог. Как видно на заглавном фото, люксембуржцы в скале высекли дату образования своего государства и глядя на нее мы с удивлением обнаруживаем, что в это время Киев уже знали по всей Европе как один из самых крупных городов современности. То есть, мы ничем не проигрываем по глубине своей истории почти никому из европейских стран, кроме Греции и Рима, хоть там и утратили свои связи с Древним миром и по ниткам стали их восстанавливать в Эпоху Возрождения, так и названную по этой причине.

Мы не такие уж и малочисленные, по сравнению с люксембуржцами и мы безусловно имеем то, что является тем самым корнем, откуда произростает дерево государственности, при благоприятных условиях. Мы – безусловно являемся сформировавшейся нацией. Будь это иначе, мы бы утратили связь времен. Да, на нашу долю выпало множество чудовищных испытаний, но такое было не только с нами и по глубине провалов мы не ныряли на самое дно, как было сказано выше.

Мы состоялись как нация и сейчас – тяжело, но восстанавливаем свою государственность. А кто ее восстанавливал легко? Трудности были разного характера, но у всех они были, давили, крутили и рвали. Никому и ничего с неба не падало. А теперь – сверимся с тем, что написано в тех бумажечках, о которых мы договорились выше. И да, можно доставать и мочить тряпки. Сейчас – самое время.

Итак, посмотри на то дно днищное и на крики о том, что все пропало. Что нас захватил приезжий цирк со злыми клоунами и что они развалят Украину. КТО развалит? Вот это мелкокалиберное чмо? Украину, которой полторы тысячи лет, которая выжигалась, вырезалась, выстреливалась и выжила? Украину, которая сохранила свои корни и дает побеги государственности при первой возможности? Вот ее уничтожат эти бездари?

Вот это заставило кого-то развесить сопли и усомниться в Украине, в себе, в поколениях Украинцев, которые в душе несли нам Украину сквозь море крови, стены огня и горы трупов? Вы это серьезно? Ану-ка, вытерли сопли! Просто поражает, как вот это недоразумение и топорная пропаганда противника смогла вывернуть кишки. В чем дело вообще? Клинок становится боевым оружием после многократного раскаления в огне и охлаждения в воде. Что такое, вода холодная или это в первый раз? Некогда нюни развешивать. Собрались и вперед…!

Все. Давайте ваши тряпки!

59 Comments on "Корень (Часть 3)"

  1. Александр.харьков | 20.09.2020 at 21:55 |

    Не будет тряпок. У Кинга была фраза ” я тот, кто не забыл имя своего отца”.
    Мы остались украинцами после совка, и клоуны – это временно.

  2. Віктор | 20.09.2020 at 21:55 |

    Авторе, ну ви ж мусите знати, що тут не так, у вашому тексті.
    Не у змісті, він правильний!
    .
    Сказати не зможу, бо знову забанять…

    • Укроп | 20.09.2020 at 22:16 |

      Искал тряпки, но не нашел повода швырнуть, на то он и “художник, так видящий” 🙂 Сначала о Германии. Сказалась вторая мировая, еще как сказалась… С денацификацией нации “выплеснули с водой ребенка”, засилье “беженцев” самых разных мастей, но в большинстве своем агрессивно не желающих ассимилироваться в западную систему ценностей, чувство вины, привитое нации, что “Германия во всем виновата”, хотя совок виноват ничуть не меньше, а может и больше, выплаты-репарации… Это способствовало здоровью нации? Вот и сейчас мы видим ублюдочный, доведенный до абсурда пацифизм перед реальной угрозой со строны как мирового гопника, так и кого угодно, кто не считает что “агрессия невыгодна”. Мразь не всегда думает о выгоде, для нее возможность грабить и убивать, теша свое холопское существо, зажатое страхом перед барином у себя дома – самоценно и уже достаточная причина так “резвиться при возможности”. Так вот – немцы этот экзамен провалили с треском… И поевратились в страну – “дом престарелых” в милитаристском смысле. А ведь не все “уважают старость”, далеко не все… “Друг Владимир” как ращ из их числа, просто еще не наступило время “резать кабанчика”. Далеко не факт что и наступит потому что не дадут, но от Германии тут мало что зависит, в военном смысле она – полное ничтожество, причем не желающее этот факт осознавать и реагировать. А относительно мелких стран рядом… Уже давно у Вас был цикл статей на тему “наша цель оставаттся теми, кио мы есть”. Так вот, там и было сказано, скорее всего это и есть правда – во всех европейских войнах прошлого как захватчики, тск и временно побежденные “держали в голове” мысль что это все циклично, сейчас мы вас завоевпли, а вот через полсотни лет может наоборот будет и надо не особо усердствовать в геноциде. Наш же сосед – это законченная мразь! И его цель – полное уничтожение украинцев, не надо строить иллюзий что это не так. А то, что переживем и мелкого писюаниста – сомнений нет, мы тоже в какой то степени “избранный народ” и с нами и правда, и справедливость. Ну и помощь “оттуда”… Проходили по лезвию ножа раньше – пройдем и сейчас!

  3. Евгений О | 20.09.2020 at 21:58 |

    Вот тут и вспоминается про главнейшую задачу Министерства культуры…
    Похоже, что на первых порах придется его наделять функциями типа полицейских…

    • Укроп | 20.09.2020 at 22:26 |

      Видел сегодня в новостях на каком то сайте (читаю в агрегаторе новостей, сайт мог не заметить) как в ОРДЛО зомбируют детей ненавистью к Украине. И вот что с этой мелкой дрянью потом делать, даже если мы эти территории вернем в обозримом будущем? Самое разумное и циничнок было бы это самое… Они все равно нас считают выродками? Так чтобы желания оправдались 🙂 Но не дадут мировые слюнтяи… Вместо хотя бы безоговорочной депортации в рашку этой зомбомассы, ей дадут возможность поступать без экзаменов в вузы несчастненьким… А потом удивляться будем откуда берутся голоса на выборах за откровенную дрянь.

      • Евгений О | 21.09.2020 at 06:15 |

        Да-да!
        И о всеобщем избирательном праве придется забыть.
        Лет на очччень не мало.
        Или придется устраивать натуральный ликбез. По истории и обществоведению. С не абсолютно гарантированным результатом.
        И придется применять опыт других стран в части экзамена для уличных музыкантов.
        Потому как идиотизм, когда за мелкие бухгалтерские ошибки дикие штрафы, а за мерзкую кацапическую уркаганскую музыку в кафешках и автобусах даже возразить стремно, “слабода” же ж…!
        Про ту дрянь, что летит из суперсовременных гавкальников у детишек, с матюками и пропагандой тюремной и бандитской романтики, так и говорить нечего.
        А ни одного “мусора” вечером не заметил среди толп гуляющих в городе.
        Зато на дорогах уже толстопузые повылазили. На хороших, новых, при Порохе купленых машинах.

  4. parabellum | 20.09.2020 at 22:14 |

    Слава Украине, героям слава! Я литовец, но всегда за Украину!

  5. АртиШок | 20.09.2020 at 22:34 |

    “Deutschland, Deutschland über alles”
    это было в первом куплете при Гитлере.
    Сейчас официально в гимне только третий куплет.
    хотя в памяти немцев все осталось.
    Думаю, в этом корень – в преемственности поколений.
    Каждый немец хранит память о предках, даже если они были в СС.
    У нас генетическую память украинцев истребляли с петра 1 вплоть до 1980х.
    Революция, Голодоморы, ВМВ, репрессии, все это приводило к переформатированию памяти и потере корней.
    у немцев такого квеста и близко не было. Да, проиграли, но даже попав в плен, многие вернулись домой максимум через 10 лет.

    • ““Deutschland, Deutschland über alles”это было в первом куплете при Гитлере.”-це був державний гімн Королівства Пруссія і називався він “Німецька пісня”.
      “Да, проиграли, но даже попав в плен, многие вернулись домой максимум через 10 лет.”-з 360т.полонених під Сталінградом додому повернулися 9т.ч.

      • АртиШок | 21.09.2020 at 09:41 |

        откуда 360т?
        есть и другие мнения.
        может до 200т и попало.
        сколько вернулось – тут тоже расхождения.
        но это все-равно не могло существенно повлиять на преемственность поколений. На восточном фронте воевали далеко не большинство.
        У нас если был в плену и выжил – в лагерь и пишите письма, но родственники моментально отрекались от родства. И все – нету корней!
        Но у нас это только один из квестов был.
        Так что в сравнении с дном Германии в 1945м у нас было дно днищное на протяжении веков!

      • АртиШок | 21.09.2020 at 10:31 |

        никакого дна у Германии не было в 1945м.
        почитайте биографию Конрада Аденауэра.
        Начал политическую карьеру во времена кайзеровской Германии и Веймарской республики.
        решительно отверг национал-социализм и после прихода Гитлера ушёл со всех постов.
        При Гитлере его никто не казнил.
        После поражения нацистской Германии стал канцлером.
        Какое это дно. Есть преемственность, которая фактически привела к быстрейшему восстановлению.
        У нас такого и быть не могло.
        Все национальное и даже просто про-украинское выкорчевывалось веками. Вот и вся разница.
        Кстати на донбассе и в Крыму это продолжается и сейчас.

  6. Сергій-Львів | 20.09.2020 at 22:41 |

    Єдина “тряпка” може бути лише за те, що Ви про неї подумали. Роздуми про нашу долю завжди є актуальні, поки ми існуємо. Якщо вже порівнювати історичний шлях Німеччини і наш, відмінності все ж є. Німеччина як єдина країна сформувалася фактично лише в 19 столітті на територіях умовно не придатних для життя (болота, ліси), що вимагало тяжкої праці в боротьбі з природою. У нас навпаки, з природою пощастило, а з зовнішніми ворогами (орда та її нащадки) ні. Знаходячись на східному кордоні європейської цивілізації весь час боролися за свою свободу. Ось і маємо різний менталітет і характер. ІМХО на рівні почуттів.

  7. Valeriy | 20.09.2020 at 23:17 |

    Интересно как бы поднялась, вернее насколько, после второй мировой если бы не та помощь в виде “Плана Маршала”, так кажется он назывался и как бы она платила по репарациям и естественно каков был бы их сегодняшний уровень жизни и какое место на политической карте Европе она бы занимала сейчас? После Первой Мировой у них были большие с этим проблемы и только с приходом Гитлера и последующей милитаризацией пошёл быстрый подъём и такой же закат.

    • АртиШок | 21.09.2020 at 11:22 |

      Да!
      Германии просто очень сильно повезло в 44-45м.
      Повезло, что совок ее не оккупировал полностью, а только восток.
      Западная Германия была всего-лишь 4 года под контролем союзников. Плюс “План Маршала” и соревнование двух систем ФРГ и ГДР.
      А ГДР 45 лет под совком. И какая сокрушительная разница!
      До сих пор не могут уравнять уровень жизни!
      А мы более 300 лет в ярме и кандалах. Сколько же нам разгребать еще…

  8. АртиШок | 20.09.2020 at 23:30 |

    Была такая страна, Вавилония.
    Вы не были в Вавилонии? (С)
    Столица у них была, город Вавилон, може слыхали?
    Язык у них вроде даже был свой, Аккадский кажется.
    Больше 1000 лет просуществовали.
    Вот только им немного неподфартило с соседями.
    Ну и в Конче Заспе тамошней тоже янелохов хватало.
    Словом, нету больше Бабилона…
    Надеяться на историческую справедливость бесполезно.
    Только на себя, свой огород и то, что в нем посажено и полито маслом!

  9. VolodumurzDnipra | 20.09.2020 at 23:35 |

    извиняюсь за инфу с вражеских каналов, но она того стоит. 3 минуты об истерике в параше… https://ukrblog.com.ua/vony-vzhe-bilia-nashykh-kopdoniv-na-poctb-cppavzhnii-pepeliak-ta-ictepuka-chepez-ukpainu-video/?fbclid=IwAR0AElLljr4VVPJgA47BsSR2JrwPK29aLWiWdEJq45-PMc7w1oFMzXNX9Hc

  10. Дякую, Авторе! Кулемет не тіки змащен, але і пристрілян, сектори розподіляни, набої напоготові. Команда Гетьмана – і що москальскі воші, що наші гніди… усі в ад!

  11. “Все. Давайте ваши тряпки!” (с)
    *****
    Ви хотите тряпки?! Так их есть у меня!!! 😀

    “Украину, которой полторы тысячи лет…” (с)
    *****
    Шановний Anti-Colorados, які такі 1500 років Україні???
    Ви про що?!
    1500 років Києву було ПРИЗНАЧЕНО вольовим рішенням українських радянських науковців, які наприкінці 1970-х думали-гадали, як би і чим перебити 50-ті роковини Великого Голодомору, що мали наступити в 1932 + 50 = 1982 році…
    Отож і придумали: 1982 – 482 = 1500 років Києву ПРИЗНАЧИТИ!..
    А насправді є навіть літописні докази існування міста Києві і до 482 року!!!
    Отож не пишіть, будьте ласкаві, що Україні 1500 років…
    Бо тим Ви відрізаєте Україну від Трипільської культури.
    А?!
    Шо???
    А те саме!!!
    Я вже не можу – але Ви поїдьте в трипілля, підніміться на Дівич-гору й подивіться на історію України звідти!!! Я коли ще ходив – одного разу це робив.
    Щоправда, я дивився на історію України ще з даху нової будівлі музею в Трипіллі… Але я був особисто знайомий з архітектором Інгащенком, який займався тією будівлею. Ігнащенко помер в 2011 році, а без нього на дах музею не пустять.
    Але вистачить з Вас і погляду з Дівич-гори… А як зробите це – то й перестанете писати про те, що Україні якихось там 1500 років! 😀

    • Вовк | 21.09.2020 at 08:23 |

      а якщо почитати мудрі книги жителів Індії, то вони добавлять ЩЕ 30-40 століть! адже індійці вважають Україну своєю прабАтьківщиною!
      Про Трипілля. В часи розквіту Трипілля на Капітолійських ще й вовків не було 😉

      • Grigoris | 21.09.2020 at 10:59 |

        зацікавило…може підкажете де ці книги знайти?

    • Domino | 21.09.2020 at 12:50 |

      При всій повазі, але Трипільська культура не має відношення до українського народу чи нації, крім території. Так до українців можна домішати і готів, і кіммерійців, і скифів і сарматів – вони всі тут у нас були. Проте український народ починаєтьтся з приходом на наші землі слов’янських племен.
      Приписувати Трипільську культуру до українців – це все одно, що починати відлік історії США від індіанців, або домішувати Давню Грецію чи Рим до сучасних греків і італійців.

      • Віктор | 21.09.2020 at 19:35 |

        У нас просто НЕМА хоч трошечки пристойної історії, яка дала б можливість чітко розрізнити – прийшли сюди якісь особливі слолв’яни, витіснивши “трипільців”, чи прийшли в основному слов’янські мови й трохи ТОДІШНІХ слов’янських традицій. Тобто чи настало просто ослов’янення з фактичним збереженням трипільського рівня, бо він явно був вищий, ніж у пришельців. Для історії це випадок не рідкісний.
        У нас на цю тему для тих часів є тільки археологія, вона ж на такі питання відповісти не здатна. Отже ми просто ніц не знаємо.
        Дуже люблять дуже багато говорити про те, що десь були одні, другі, треті, десяті, а тому, мовляв – суміш, у якій уже ніхто не взнає, хто є хто. Але ще в пору мого дитинства були сусідні села, населені різними національностями і вони ВІКАМИ майже не змішувались. А ще треба дуже враховувати, що кочовиків на одній і тій же території завжди в рази менше, ніж землеробів. Якщо врахувати велику неохочість до змішування, то при ще й явній меншості вони як прийшли – так і пішли, не залишивши в населенні практично жодних слідів.
        Тому всі ці ля-ля про купу народів, які тут бували – не значать практично нічого. Тому походження від трипільців – зовсім не фантастика.

        • Все вірно! Новоприбулі слов’яни просто могли змішатися з трипільською основою. Результатом став синтез культур, і в підсумку, надбання Трипільської культури не зникли, а вплелися органічно в результат…
          🙂
          Зокрема, багато написано про те, що візерунки на вишиванках походять саме від трипільців…

      • “Проте український народ починаєтьтся з приходом на наші землі слов’янських племен” (с)
        *****
        Прекрасно! Відмінно!! Excellent!!! 😀
        Геродот писав про неврів, які жили між річкою Вепром, горами Карпатами, Поліссям і Ушицею. Існують версії, що ототожнюють неврів із предками слов’ян і кельтами. Також неврів вважають праслов’янським народом (численним племенем) й відносять до висоцької археологічної культури.
        https://uk.wikipedia.org/wiki/Неври
        Зокрема, Геродот повідомляв, що неври за одне покоління до походу Дарія I (тобто в середині VI століття до Р.Х.) змушені були переселитися зі своєї батьківщини в землю будинів через “змій” (тобто, ворогів).
        Отже, якщо без трипільців, то все одно маємо десь VI-V століття до Р.Х.
        А це ніяк не 1500 років, а близько 2500 років… Хіба не так?..
        😀 😀 😀

  12. Що ж до другої брудної ганчірки… Пам’ятаєте той момент саги про Гаррі Поттера, коли з’ясовується, що Герміона Грейнджер є “бруднокровкою”?!
    https://www.youtube.com/watch?v=R_fOKyiRAxA
    Пам’ятаєте, як цей конфлікт було вирішено?..
    Ну, то я Вам скажу, що все це… не зовсім фантастика. Особисто я з дитинства чув подібні речі на свою персональну адресу як від українців, так і від євреїв. І презирство, й відторгнення.
    Але водночас, були й інші голоси. Як не дивно, це була… заздрість! Іноді “біла”, іноді “чорна”. Щось на кшталт: як же тобі пощастило – бо ти маєш такі шанси, яких не маємо ми, чистокровні. Як євреї, так і українці – що найдивніше…
    А тепер скажу, що всі ці “недруги” й “доброзичливці” мучили мене дуже довго, аж доки одного разу я не здогадався відправити їх усіх подалі. На вибір: або НАХ** – або ВЖО**. Кому як подобається. І тоді я став тим, ким став у підсумку.
    Очевидно, щось подібне буває і з народами. З великими чи малими – особливого значення не має. Народ може загинути під тягарем брудних ганчірок, які летять на нього звідусіль.
    А може сказати: або НАХ** – або ВЖО**, за вибором. І стати тим, ким він хоче стати.
    Я це десь отак і бачу.
    😀 😀 😀 😀 😀
    Тому всі росіянські імперці, які кажуть про “хохлів”: або НАХ** – або ВЖО**, за вибором.
    Вся “зелень-пліснява”: або НАХ** – або ВЖО**, за вибором.
    Будь-хто інший з недоброзичливців: або НАХ** – або ВЖО**, за вибором.
    Будь-хто інший з “улесливих доброзичливців”, у кого камінь за пазухою, а в руці – кошик з отруєними яблуками: або НАХ** – або ВЖО**, за вибором…
    От і все.

    • Avguras | 21.09.2020 at 03:43 |

      Згоден, без винятків.

      • Вовк | 21.09.2020 at 08:25 |

        а я – за РІЗНОМАНІТТЯ!
        якщо першим (непарним) – або НАХ** – або ВЖО**, то другим (парним) – або ВЖО** – або НАХ** !

        • Юрій | 21.09.2020 at 11:32 |

          На 5 каналі (куди ж без нього) виходить історична передача “Машина часу” її першим автором і ведучим був Андрій Охріменко (нажаль рано пішов з життя через рак) так от він завжди закінчував свої передачі фразою “Любіть Україну, тримайте порох сухим.” Теж непоганий девіз для Нації.

    • Евгений О | 21.09.2020 at 06:24 |

      Два напряммки вказані з абсолютною точністю.
      Та задля більшої ефективності, коли рекомендується відповідний рух, варто зазначати , що швидкість того руху має бути максимально можливою для тего організму.
      Сьогодні, з огляду на існуючі реалії, у випадку спілкування з”доброзичливцями” навіть на дипломатичному рівні, можна вважати цілком виправданим прямі рекомендації руху в зазначених вище напрямках. Прямою мовою.
      Тому що мало б бути ясно, що така мова єдина, котра адекватно розуміється локалізованою на сході наволоччю.

      • Сергій | 21.09.2020 at 09:11 |

        Чому тільки на сході локалізованою? Нагадаю хоча б про пані Герман, або свіжіший приклад – пан Богдан, уродзоний харцизянин, чи що?

  13. Игорь | 21.09.2020 at 06:38 |

    Рассуждая на эту тему (почему у одних всё хорошо, а у других всё плохо), отбросив один за другим все притянутые за уши доводы (изотермы Паршева, доступ к незамерзающим морям, наличие полезных ископаемых, блть фазы Луны, расположение звёзд и т.п.), призванные стыдливо прикрывать суть проблемы, неизбежно выходишь на НЕРАВЕНСТВО народов. Генетическое, если выражаться современным языком. Не скатываясь в апологетику нацизма, факты вынуждают рассуждающего сделать заключение такого рода. Потому что все “климато-географические доводы” легко и непринуждённо разбиваются об АФРИКУ. Где есть и всегда было всё, КРОМЕ нормальной жизни для людей. И остаётся – НЕРАВЕНСТВО. Народы изначально неодинаковы. Если коробит – то такая формулировка: “не лучше, не хуже, не выше, не ниже – просто РАЗНЫЕ”. Всё остальное – лишь сопутствующие факторы. Моё скромное мнение. Что делать? Смотреть вокруг и пытаться учиться тому, к чему больше у тебя лежит душа… Не определяя себя выше или ниже кого бы то ни было. Наверное так! )) За всё хорошее, против всего плохого. ))

    • Вовк | 21.09.2020 at 08:33 |

      “Генетическое, если выражаться современным языком НЕРАВЕНСТВО народов. ” – гєни вони ще ТІ крокодили! кожен наРОД має того Бога-Творця, що його наРОДив. в Українців це Род. Як каже Тора, # Буття 1:26
      ²⁶ І сказав Бог: Створімо людину за образом Нашим, за подобою Нашою, і хай панують над морською рибою, і над птаством небесним, і над худобою, і над усею землею, і над усім плазуючим, що плазує по землі.
      Отже, з ґенетики, потомки мають весь генетичний набір предків. Непотрібні творцям народів функції не будуть ініційовані, за замовчуванням…

    • Санто | 21.09.2020 at 08:49 |

      Був такий експеримент – про нього писалося і на ЛО – про мишачий рай. Де популяції мишей були створені всі умови – мікрокілмат, матеріал для гнізд, вдоволь харчів. І що вийшло – а вийшла якраз Африка. То ж кліматичні умови мають вплив, як мінімум на генетичний відбір. Ті ж фіни, перемагаючи природу, навчилися перемагати все – аж до СРСР. А в Африці – нинішній – сусіди задовбали хлопчака, який в селі змайстрував саморобного вітряка зі старого велосипеда, автомобільного динамо і акумуляторних ліхтариків. Мотивація – “а предкам все це було непотрібно”. Може і нашим предкам не потрібна була власна держава – інакше ми стояли б поруч з Польщею…

      • Евгений О. | 21.09.2020 at 13:50 |

        Ага. Не тільки за літака, а ще й задовбували за те, що людина намагалась пустелю на сад перетворити. “Традиції предків” порушував, такий-сякий. Виривали дерева, і таке інше.
        А палестинці, що розвалили і винищили залишені єврейські поскелення?
        Та що там Африка, тут власний досвід вислуховування маразматичних поборників “традицій” і “великої мудрості старих людей” пригадується.
        Так що не все так просто з неоднаковостями народів.
        Але все дуже і дуже просто з пропагандистами різного роду елітарностей і боговибраностей.
        Точно так, як і з відомим “вченням”, що мало б бути вічним, тому, що воно правильне. Це вже хто пам’ятає з курсів совєцьких часів

  14. Игорь | 21.09.2020 at 06:50 |

    И ещё – рассуждая о “днищном-донном дне, куда ещё никто не проваливался” в отношении Германии, Автор как-то забыл про евреев. ВОТ ГДЕ днище-то было! На протяжение тысячелетий, заметьте! И что мы видим сейчас?

    • Вовк | 21.09.2020 at 08:36 |

      іудеї ЗАВЖДИ мали державність, але не завжди – на території сучасного Ізраїлю. Хазарія, Вавілон, Персія, Іспанія, Іудея…

      • Сергій | 21.09.2020 at 10:49 |

        Пан не розрізняє націю і віросповідання? Хозари, скоріш за все, родичі тюрків, а не семітів. А що з Іспанією? Там завойовниками були араби і бербери, геть усі мусульмани, а не юдеї.

  15. rock-n-roll | 21.09.2020 at 07:45 |

    Зелёную плесень мы переживём, не вопрос. Главное – пережить тех, кто эту плесень привёл к власти. По словам Портникова – это “щеплення для нації”. Так от, не на всіх це щеплення подіє. Думаю, це не в останній раз нарід наш мудрий привів до влади таку наволоч – “какая разніца”.

  16. Игорь | 21.09.2020 at 08:14 |

    Да всё ЭТО длится здесь уже более трёхсот лет! И я не вижу убедительных причин/доводов, почему бы ЭТО должно прекратиться именно сейчас. Всегда всё стабильно просиралось на протяжение столетий! Где тот критический фактор, из-за которого именно в этот раз всё должно пойти в другом ключе? Я, например, чётко знаю, что где встречаются два украинца, там ВСЕГДА будут два гетьмана, потом подтянется третий старший писар, а ещё потом четвёртый – наридный философ, чтобы всё всем понятно рассказать и негромко сыграть на гусельках… Это же старо, как мир… Нарид “круто вставать за себя” не хочет, и никогда не захочет, потому что “танунах”. Только принудительно! Остаётся активное меньшинство, 10%, которое в нужный момент МОЖЕТ (а может и не) придать обществу (т.е. быдлу) нужный импульс с нужным вектором… С этим, наверное, соглашусь. Но основное – это нефть, конечно. С этим тоже соглашусь! Т.е. мне кажется, что внешние факторы, международная конъюнктура, имеет просто подавляющее значение по сравнению с теми 10% доморощенных пассионариев… Кипящий слой. Случайный процесс!

  17. Walker | 21.09.2020 at 08:34 |

    Ай, да бросьте Вы это “народное равенство-неравенство”! На уровне индивида, да, бывает. На уровне народа, именно биологического, равенства-неравенства быть не может. “Народ” категория статистическая, в каковую статистику входит и т.н. “культура” и т.н. “идеология”. Простой пример, без “изотерм Паршева” – протестанты (идеология) живут богаче православных. Потому что у протестантов бог любит богатых, а воровать нельзя, нужно работать, накапливать и сохранять заработанное (собственность священна – идеология) не только своё, но и уважать чужое (культура). А у православных – бог любит нищих, рабов и пр. С соответствующей культурой и идеологией. Это одна из множества граней вотэтававот “неравенства”.

    • Вовк | 21.09.2020 at 10:28 |

      найцікавше, що Бог – один і той же, Іісус з Назарету 😉

  18. parazels | 21.09.2020 at 09:15 |

    Вот ее уничтожат эти бездари?
    Бездари – это лишь инструмент в руках врага. До Новой Европы руки врага не успели дотянуться – вот эти страны и восстановились, с чем их поздравляем. У нас к сожалению не так. Пока нас не изничтожили, но били и бьют наше самосознание постоянно. Применяя разные инструменты. Из внутренних, были их инструментом олигархи, потом по недосмотру (или специально для эксперимента, посмотреть шо будет) поставили тупого опущенного бандюка. Потом была ошибка в стратегии воздействия на Украину, применили слишком много насилия и понадеялись на донесения их агентов у нас – получили войну и подъём Украины. Именно поэтому был убит Жилин, что своим хозяевам в Мокве вешал лапшу что тут всё пучком, весь юго-восток за русский мир и стоит только свиснуть, все побегут Росисю встречать с цветами. Потом сРашка сделала оргвыводы, и поставила инструментом клоунов, генераторов хаоса.
    Конечно, нам надо свое робыть, но без ослабления Моквы и чего-то типа прихода нового Горбачёва, наш подъём будет замедлен. Потом пойдёт всё быстрее, ведь мы закалимся.
    Главное не забыть – люстрация, люстрация, люстрация!

  19. Nostromo | 21.09.2020 at 09:30 |

    Здравствуйте, уважаемые! Меня сейчас удивляет не обилие соплей, а всевозможные песенки и кричалки по поводу Ростова. Минуточку, какой Ростов!? Насвинячили, а убирать кто будет!?
    Или мы просто так возьмём и выпустим этих убогих по миру шарахаться? Порядок строится на фундаменте ответственности. Вот такой фундамент пора закладывать, и они туда и лягут!!!

    • АртиШок | 21.09.2020 at 09:49 |

      я бы такое дерьмо, как сейчас у власти, ни в один фундамент не закладывал. фундамент должен быть крепким а не дерьмовым.
      максимум, как удобрение, и то, лучше хай оно в рф воняет, чем тут.

      • Сергій | 21.09.2020 at 12:24 |

        Анігіляція, тільки анігіляція!

      • Nostromo | 22.09.2020 at 08:45 |

        О нет, я не буквально про вкатывание этих ходячих фекалий в бетон. Я имел ввиду показательный трибунал, суд (тщательный, по всем накопившимся моментам), затем приговор и исполнение строго букве закона. И вот это для всего мира как пример того, что ответственность не просто есть, а она неотвратима ни для кого. Вот это, в качестве фундамента, я и хотел сказать)

  20. Дмитро | 21.09.2020 at 09:52 |

    Які ще ганчірки..? Правильно ж все сказав…

  21. Анатолій | 21.09.2020 at 10:02 |

    Ми стали на правильний шлях і вже не звернемо, але ж ми не були б україцями, якби не хотіли за 5 років збудувати у себе Європу. Ну то таке, навчимося планувати на більш довший часовий проміжок, ніж на завтра. А те, що у зєлєбобіків відсутнє стратегічне мислення і пам’ять як у гупій, то їхні проблеми, нам своє робити 😉

  22. павло | 21.09.2020 at 10:03 |

    комуняки вибили за 70 років масу людей для яких Україна понад усе. цей людожерський режим намагався створити нову расу – совєтська людина – вона нікуди не ділась намагаючись у будь-який спосіб повернутись у минуле. На жаль за 30 років вільного життя Українське суспільство не спромоглося вивести цю погань назавжди. Порох намагався це прискорити, але не встиг. Тільки жорстка безкомпромисна проукраїнська політика керманичів держави зможе зупинити руйнування України!

    • Вовк | 21.09.2020 at 10:31 |

      плюс – національна ІДЕЯ, яка об”єднає ВСІХ, і не в минулому, а в майбутньому!
      без ІДЕЇ ми топчемось на місці, в болоті, навіть РЯСКУ вже натоптали собі на голову…

  23. Є у мене один знайомий, старший за мене, також Роман. Він пояснює ситуацію так: “Ромцю, коли вистріляти всіх орлів, то сови, які б розумні вони не були, орлят не вродять. Мусять минути роки, щоб в якоїсь сови народився ВИРОДОК з задатками орла.” А українську еліту на Західній Україні НКВС вистрілювали з 39 року, на Східній — з 20-х. І це не рахуючи імперій.

  24. “Все. Давайте ваши тряпки!” – не дам. Потому что полностью согласен с вами. А причина, почему постоянно раздаются стоны типа “всепропало” и “нассливают” очевидны, коллеги уже писали об этом. Причина одна – наш северо-восточный сосед. В отличие от прочих агрессоров наш враг не ставил себе задачу нас захватить, он ставил задачу нас уничтожить, и в первую очередь нашу идентичность, нашу культуру и наш язык. Это длилось веками и не могло не оставить свои следы. Иначе сейчас, в 21 веке не пришлось бы вести борьбу за украинскую идентичность и не было бы так много граждан Украины, которым “акакаяразница”

  25. Евгений О. | 21.09.2020 at 13:59 |

    Вот прочитал эту статью, коменты прочитал….
    Какие там тряпки, уважаемый Автор, это должно быть сохранено. Всенепременно сохранено. Без таких материалов наша история для потомков понятной не будет.
    А она им понадобится, дабы глупости не повторять и уши не развешивать.
    Архив должен быть. Надежный архив.

  26. Yaroslav | 21.09.2020 at 14:32 |

    Я би не применшував шкоду зеленої влади.
    Давайте підсумуємо її «досягнення» за півтора року:
    – Заборона армії виконувати свою роботу з забезпечення захисту і безпеки України;
    – Знищення програми харчування армії та повернення фірм прокладок. Відмова від нового сухпая;
    – Зупинення будівництва житла для військових;
    – Зупинення ракетної програми;
    – Майже повністю зупинене постачання нової техніки;
    – Скорочення армії на 80 тисяч осіб;
    – Падіння ВВП на 11% в кварталі, і 4.7% по року в порівнянні до 2019 року;
    – Дефіцит бюджету з 3% зростає до 7.5%. Дірка в бюджеті 300+ млрд грн.;
    – Грошей надрукували за місяць більше ніж за кілька років;
    – Зрада СБУ – зрив спецоперації та позбавлення СБУ функцій розвідки;
    – Знищено незалежність НАБУ/САП. Безвіз висить на волосинці і може бути втрачений;
    – Тарифи зросли, субсидії зменшилися;
    – Повернули корупційні схеми до МОЗу. Повністю зірвана закупівля ліків;
    – Повернули розпил на будівництві доріг. Будують гірше та в 2.5 рази дорожче;
    – Кишенькові суди повертають гроші олігархам, регіонали сидять при владі, патріоти – за ґратами;
    – Атомна галузь з прибуткової генерує мільярдні збитки;
    – Вугілля закуповується в Росії дорожче ніж Роттердам+. Електроенергія купляється в РФ теж;
    – Повернули кортежі, телефонне право, рішалово, мусорів, обраність та недоторканність;
    – Повністю зруйнована коаліція підтримки України у війні з рф;
    – МВФ кинуто через коліно, інвестори розпродають ОВДЗ. Макрофінансова стабільність летить у прірву разом з курсом $.

  27. Мимоходом | 21.09.2020 at 15:47 |

    Йосип-метелиця! Як вірно! Наче свої власні думки прочитав! Слава Україні!

  28. Seva BBC | 22.09.2020 at 21:19 |

    Навіть, жодних воланнь.
    Як то кажуть Наші Котики:
    – Стоим. Не ссьім. Їбашим.

Comments are closed.