При совке мне часто приходилось бывать в Севастополе, поскольку там жили родственники. Это было в те далекие времена, когда крабов можно было наловить прямо у памятника уничтоженного флота, а не переться на Фиолент. В общем, давно это было, но подростковые впечатления – остались и никуда не делись.
Надо заметить, что родственники переехали в Севас из другого региона Украины. Глава семейства пошел служить мичманом на гидрографическое судно, а его жена была медсестрой. Правда, родственник был ушлым и очень быстро получил квартиру на Остряках и потому все семейство туда быстро переехало. Мне же довелось туда попасть года через 3-4 после того, как они там основались.
В общем, самым неизгладимым впечатлением от этой первой поездки, которая была совершена с родителями, было созерцание самих этих родственников. Еще несколько лет назад они мало чем отличались от окружающих, а теперь из них перло снисходительное величие так, что его просто девать было некуда. Родственник вел себя так, будто он – командующий всем здешним флотом и лишь иногда он смущенно пояснял, что на самом деле это было не так, поскольку они с командующим что-то там решали и делали.
Отсюда следовало, что командующий таки не он, а другой, бестолковый чувак, который без него – как без рук. А его жена вошла в роль самого главного врача, которая узнала все тайны жизни и смерти, а с учетом того, что ее муж привозил из загран командировок диковинные травы и пилюли, то и вовсе – была дочкой Авицены.
Это впечатление усугубило какое-то «возлияние», которое было устроено родственниками и их друзьями, на котором присутствовала и моя семья. Этими друзьями оказались такие же мичманы, только уже не знаю, с каких судов. Но очень быстро выяснилось, что после третьей стопки за столом оказались одни командующие местным флотом. В общем, выражение «Сделайте мне что-то на грудь, моря хочу!» тут было как нельзя кстати.
Кроме того, вели они себя как магнаты, и не будь совкового режима, они бы безусловно уже прикупили себе бумаги, по которым они числились бы графинями, графинами и прочими князьями и баронами. Но с пьяных глаз они проговаривали размер своего жалования, а мне, хоть еще и школьнику, было известно, сколько зарабатывают мои родители там, где мы на тот момент жили – на Крайнем Севере.
В общем, таких сумм, о которых с гордостью рассказывали морские волки, в наших местах не платили вообще никому. Таких зарплат не было в принципе, но что характерно, на этих Северах людей вот так не попердолило, как здесь. Возможно, это само место так воздействует на психику, а может что-то иное. Но факт остается фактом, люди там были очень своеобразные, часто – на всю голову, и своим презрительным или снисходительным отношением ко «всем остальным» они сильно напоминали москвичей, с которыми тоже довелось столкнуться.
Что характерно, это самое сильное впечатление было не столько от местного населения, хотя и это – тоже, сколько от родственников, которых покрутило и выкрутило до неузнаваемости всего за несколько лет.
(окончание следует)
Я сам из Севастополя и именно из за такого оттуда и уехал после оккупации. Я вас читаю и вижу своих знакомых и людей вообще
Вот так вела себя вся Россия по отношению к нам – этакий сытый от нефтегазодолларов и снисходительный барин, который 1ако холопам-хохлам воли не даёт, и шлёпает по рукам за любое своеволие.
Теперь Кацапия стала голодной и злой, потому намного опаснее. Ибо только на холопов её и надежда, что кормить будут.
як тільки кацапи СТАНУТЬ на коліна – так їх і нагодують… ВСІХ, до єдиного!
Знакомо.
Про Севастополь впервые слышу, спасибо Автору. Но про «мосКВАЧЕЙ» – это притча во языцех. Кто ж не видел этих ужимки и понты провинциальной для ВСЕГО МИРА, мОСКВЫ исполняемые для остальной публики Залесья?
В связи с этим вспомнил о статье, давно прочитанной. Речь шла об отношении жителей метрополии – Англии, пот отношению к «провинциалам» – жителей ЮАР. Видя такую дозу СНОБИЗМА от британских «москвичей», юаровцы решили ответить тем же – стали ещё более снобами и высокомерными , нежели представители метрополии.
Є така книжка: Лиз Кертис “Все та же старая история: Корни антиирландского расизма”. Схоже, всі імперці однакові. На livelib є.
Зима 1993-1994г.москвичи,переминаясь с ноги на ногу стоят в очерядях(на руках написаны номерки) в ожидании гуманитарной помощи, в основном из ФРГ.Затем поперли нефтедоллары и этого не было,вы все врете…
фото справа, что то знакомое. О, на Арахамию похож
– Извините, я вам на ногу наступил…
– Ничего страшного, я вам уже на спину плюнула !..
Спесь и чванство – обычный портрет, севастопольского обывателя.
Я тоже из Севаса, уехал в марте 14-го, когда в феврале вернулся с Майдана, не узнал ни родственников ни город… возвращаться туда не хочу, хотя сниться иногда(