Санкции как индикатор (Часть 1)

Наверное, многие и не раз замечали странную особенность санкций, которые вводят США. Кажется, что за одни факты нарушения чего-то там высыпается целая их куча, а за другие – вроде бы и ничего, хотя факты были более яркие. Глядя на все это, невольно возникает вопрос о том, как это работает в принципе? Причем, вопрос этот касается не так стадии выдвижения, рассмотрения и утверждения, а именно стадии возникновения самой идеи. Проще говоря, где то мерило, которое и запускает всю эту красоту, и как оно работает.

Судя по тому, что уже пришлось неоднократно наблюдать, прямой причинно-следственной связи не стоит искать в принципе. Скорее всего, работает какой-то кумулятивный эффект, когда ряд однотипных фактов однажды складывается вместе и запускает механизм, описанный выше. Он тоже имеет множество интересных моментов, но сейчас – речь именно о самом первом импульсе.

Для примера вспомним санкции, введенные задолго до вторжения РФ в Украину и теперь известные под собственным именем «Список Магнитского». Они получили название по имени замордованного в застенках Мордора настоящего оппозиционера (не путать с Навальным). Но дело в том, что и до него, и после забивали и убивали довольно много людей, которые делали то же самое, что и Магнитский, но санкций их имени так и не появилось.

Это как раз и говорит о том, что вопрос о санкциях поднимается в тот момент, когда совокупность однотипных фактов беззакония, творимых примерно тем же самым кругом лиц и обязательно – в одной и той же стране, достигает какого-то порога. Ведь чуть ли не каждый день в Китае творят вещи куда более жесткие и системные с теми же уйгурами, но реакция на них либо отсутствует, либо она крайне непропорциональная.

С другой стороны, надо учитывать главный смысл санкций. Они редко бывают действительно калечащими и непреодолимыми. Об этом говорит опыт санкционирования Ирана или КНДР, но главная смысловая нагрузка санкций заключается в том, что США или ЕС, например, демонстрируют свое нетерпимое отношение к каким-то фатам, которые уже перестали быть единичными. Это сигнал как адресату, так и окружающим, чтобы всем было понятно, за что они прилетели в данном конкретном случае.

И вот стало известно о том, что Штаты ввели новые санкции против РФ, но в отличии от всех предыдущих, крайне необычного свойства. Вот как это комментируют российские СМИ.

«США вводят санкции против пяти научно-исследовательских институтов в России, которые по американским данным, занимаются разработкой биологического и химического оружия…

В санкционные списки попали два института Минобороны, в том числе 48-й ЦНИИИ, который вместе с центром Гамалеи работал над российской вакциной от Covid-19. Также под санкциями – 33-й Центральный научно-исследовательский испытательный институт Минобороны и государственный НИИ органической химии и технологии. Отныне эти организациям закрыт доступ к импорту американских товаров и технологий, в том числе, через посредников».

А дальше – еще интереснее. СМИ цитирует докладную записку Госдепартамента США, в которой сказано буквально следующее.

(окончание следует)

2 Comments on "Санкции как индикатор (Часть 1)"

  1. Віктор | 26.08.2020 at 20:16 |

    Нарешті! Бо мені доводилося дивуватися ДО цього моменту – ну чому після початку епопеї з коронавірусом США й ті, що у хвості так дружно-монотонно зосередились тільки на Китаї, а про рашу, що дуууууже ймовірно могла й хотіла би таке сотворити – мовчок?

    • Федір | 27.08.2020 at 15:03 |

      с учетом Трампа_в_буденовке, нужно было собрать убивающе громадный массив сведений и фактов ..

Comments are closed.