В самом деле, до войны он был забитым, застенчивым и нескладным молодым человеком, начинающим и непризнанным художником, почти с нулевым кругом общения, живущим в чужом, большом городе – Мюнхене, снимая комнатку у фрау Попп. Причем, ходит легенда о том, что будущий фюрер в 1913 году смылся из Австрии не просто так, а для того, чтобы скрыться от призыва в армию. Не правда ли, знакомая затравка?
Но эта теория потом теряет свою актуальность поскольку через полгода Гитлер прошел военно-медицинскую комиссию и был признан «непригодным для вооруженной и даже вспомогательной службы». Так что тема призыва была закрыта и в принципе он мог наслаждаться жизнью гражданского оболтуса не прячась от четырех повесток, а просто из-за ненужности для армии.
А в следующем году случилось то, что стало отмычкой к началу Первой Мировой войны. В Сараево сербский террорист совершает убийство эрцгерцога Франца Фердинанда, наследника Австро-Венгерского престола, и закрутился маховик войны. И что же Адольф Алойзыч поехал во вражескую столицу показывать представления или продавать свои картины? Как бы ни так. Он выскочил на площадь Одеонплац, где началась собираться огромная толпа с требованием «отмстить неразумным хазарам» и Гитлер требовал того же самого.
Уже 5 августа Гитлер отправился на вербовочный пункт 5-го баварского пехотного полка, но очередь желающих была такой огромной, что он вынужден был вернуться домой. Но две недели спустя он таки записался в 1-ю роту 16-го резервного Баварского полка. Кстати, в этот же полк был зачислен Рудольф Гесс, будущая правая рука фюрера и Макс Аманн, руководивший нацистской прессой.
С 16 августа и по 8 октября полк Гитлера находился в казармах Обервейзенфельда, где новобранцы проходили курс молодого бойца. Товарищи, видевшие Гитлера в это время, в частности – Ганс Менд, отмечают восторг в глазах Гитлера, когда ему впервые выдали винтовку. 9 октября он был перемещен в лагерь Лехфельд, а 21 октября – погрузился в вагоны и отбыл на Западный фронт. 23 октября полк прибыл в район Лилля и 25 октября – вступил в свой первый бой у знаменитого города Ипр.
Полк сразу же начал нести потери и в основном – от дружественного огня. В этом же первом бою погибло несколько офицеров, в том числе, и командир полка. Но в конце концов, немцам удалось занять окопы противника, на последнем этапе боя перейдя в рукопашный бой. Там Гитлер показал себя пусть и не рубакой, но человеком без особого страха идущего в гущу боя, не теряя при этом самообладания.
Новый командир полка подполковник Филипп Энгельгардт отобрал Гитлера и еще несколько бойцов, которые не теряли головы в пылу боя для того, чтобы они выполняли роль связных при штабе. Тогда большая часть приказов и распоряжений отдавалась «ногами», поэтому роль связных было трудно переоценить. Кроме того, Гитлера и еще одного бойца, Шмидта, за этот бой командиры представили к «Железному кресту», но ни тот, ни другой награды тогда не получили. Похоже на то, что бой действительно был жарким, поскольку из 3600 человек этого полка 373 человека погибли в первые 3 дня боев.
(окончание следует)
Я, може бути, забігаю наперед, але людина, що у 1918 році наодинці привела до полону майже пів-взводу французів з офіцером начолі, є справжнім вояком, які б таргани потім не окупували би його голову. “Eisenkreuz” 1-го класу для гефрайтера це майже “Єгорій” 4-х ступенів у ПСВ, або ГСС у ДСВ.
не чув. пошукав
– \\\\\\\\Тщедушный Адольф имел столь высокий боевой дух, что однажды в одиночку взял в плен четырех французских солдат. 4 августа он получил за храбрость Железный крест первой степени.\\\\\
\\\\\В эту или следующую ночь, по словам Гитлера, ему, как некогда Жанне д’Арк, послышались таинственные голоса, призывающие его спасти Германию. И сразу «произошло чудо»: тьма рассеялась, и зрение восстановилось. Тогда Гитлер торжественно поклялся, что «посвятит всю свою энергию выполнению полученной им заповеди».
Статья написана по материалам книги Джона Толанда «Адольф Гитлер», удостоенной в США престижной Пулитцеровской премии\\\\