Беларусь. Варианты (Часть 2)

Правда, ситуация в Украине и Беларуси совершенно другая, но если допустить, что все эти протесты происходят в режиме управляемого хаоса, то в таком случае, сказанное моим собеседником очень сильно напоминает известную нам формулу «Кто угодно, только не Порошенко».

Причем, самое настораживающее в этом то, что к этому моменту там не сложилось ни четкой потребности строить белорусскую Беларусь, ни какой-то определенной политической силы, которая способна двигать политический процесс в этом направлении.

Поэтому лозунг «Кто угодно, только не Лукашенко» выглядит еще более определенно, чем это было у нас. Ведь если уточнить эту формулу «Хорошо, а кто конкретно?», то скорее всего, будут названы фамилии, среди которых нет тех самых, которые способны вести Беларусь к цивилизованному миру и подальше от лепрозория. И наоборот, практически любая фамилия – из крапленой, московской колоды.

С одной стороны, происходящие в Беларуси протесты – положительный момент, поскольку до этого, местные жители были индифферентны к тому, во что превращается их страна, и не демонстрировали сколько-нибудь вменяемой борьбы. Но с другой стороны, важно понимать, на чьей стороне ты играешь прямо сейчас.

Теория и практика показывает, что в любом обществе, независимо от его общественно-политической формации, присутствуют примерно одни и те же его части. Примерно 30% будут поддерживать любую текущую власть. Речь здесь идет даже не столько о бюджетниках, которые боятся потерять то, что имеют, а просто о людях, которые боятся любых перемен. При правильной постановке вопроса эта доля людей может увеличиться, но треть – минимальный показатель, который можно размыть только массированным воздействием пропаганды, как это было у нас.

10-20% – активная часть населения, о которой мы писали не раз, но вот половина населения – аморфная масса, которую можно повести куда угодно, если знать, как и когда это делать. Так вот, глядя на происходящее сейчас в Беларуси, пускай каждый для себя решит, кто там вчера поднялся и почему. Что вчера делала каждая из этих групп. Если подходить происходящему с этой точки зрения, многое станет понятным.

Важно обратить внимание и на то, что именно делали протестующие и что – силовики. Просто обратим внимание на эти детали и последние штрихи картины сделают ее целостной. Протестующие просто шли по улицам. Заметим, по их действиям не было заметно решимости захватить власть. Для этого нужны конкретные действия, связанные с контролем стратегических объектов. А это говорит о том, что в общем, изначально, у активной части протестующих не было цели насильственного захвата власти.

Это – важный момент, поскольку во всей этой ситуации отсутствует именно «режущий элемент протеста». Им являются немногочисленные, но опытные группы людей, которые точно знают, что нужно захватывать и как. Проще говоря, где и когда нужно включиться в процесс так, чтобы изначально мирный протест стал вооруженным и направленным.

Вполне возможно, что отловленные Вагнеры и наверняка – более подготовленные специалисты, как раз и должны были стать этим «режущим» элементом. Но то, что можно провернуть в куда более демократичной Украине, так легко не проходит в Беларуси. В итоге мы видим жесткое подавление вполне мирных протестов.

(окончание следует)

34 Comments on "Беларусь. Варианты (Часть 2)"

  1. Укроп | 10.08.2020 at 08:28 |

    В итоге мы видим жесткое подавление вполне мирных протестов.
    ===
    Лучше “перебдеть”, на кону – существование независимой Беларуси. Если бы у нас Порох сделал так, то мы бы жили сейчас не в этом кошмаре и позоре, а в уважаемой стране, о котрой не смели бы говорить и решать за ее спиной. Зато сейчас ее позорного “президента” можно по щечке похлопать – “хороший мальчик!”. Демократия – не цель, а средство. Если благополучие страны и людей надо обеспечивать недемократическими средствами – значит так и надо делать.

    • Укроп | 10.08.2020 at 08:39 |

      Кстати, я наверно погорячился, посчитав что разошлись во взглядах с Автором 🙂 Похоже, мы понимаем что Лукашенко пока что – оптимальный и для беларусов, и для нас самих “дракон”, который в силах противостоять другому “дракону” 🙂 Простите нас, наивные беларусские “революционеры”, но вспомните известное выражение про то, кто задумывает революции, кто исполняет и кто пользуется плодами. Романтика это хорошо, но иногда важнее циничный прагматизм… Распадется рашка, исчезнет давление этой гадины – и избирайте кого хотите, а пока отсутствие “сильной руки” будет смертью для независимости страны. Учитесь на примере Украины, будьте умницами…

      • А что надо было оставить дракона Януковича у власти? Народ не созрел, не достоин, неблагодарен, еще какое не, И так на всегда, Лукашенко то же самое говорит, Вы правы за революцию, но нет шансов, хочешь гулять по воде, надо повисеть на кресте,

        • Укроп | 10.08.2020 at 09:09 |

          Не надо механически переносить одно на другое. Случилось – как случилось. Но если бы в то время, оказавшееся ключевым, Яныка “нагнули” сделать ассоциацию с ЕС, то не было бы войны, не было бы того, что произошло с Крымом и Донбассом. И были бы живы лучшие люди Украины, которые погибли на фронте. Возможно, сейчас нам не хватает (пока что!) именно их чтобы возникла “критическая масса”, снесшая нахрен зеленую мразоту. Они боятся только этого, мирные митинги и крики “ганьба” работают только против того, у кого есть совесть и ему может стать стыдно, что такая масса народа не приемлет то, что они вытворяют. Этим – глубочайше плевать, они боятся только за свои задницы в случае силового свержения!
          Оставим в покое Яныка, сейчас мусолить эту тему – предательство памяти тех людей, что погибли за Украину и было – так как было.
          А в Беларуси – именно так и считаю, смена Лукашенко на слабого “революционера”, который не будет знать что делать с арессивным соседом, кроме как “искатьв его глазах желание мира”, приведет к аншлюсу Беларуси. И выберется она из него только после распада рашки. Зачем лезть в дерьмо добровольно, если явно видно что это дерьмо? Или думаете Европа “защитит демократический выбор народа Беларуси” в случае если рашка скажет “а ну быстро в стойло, у вас есть обещание войти в союзное государство!”. Да фиг там, “озабоченность” будет достаточно вялая, где то “на полшестого”, не выше 🙂 Так что – будьте циничными, это на благо самим беларусам и нам.

          • Я извиняюсь но вы в своей заметке именно посоветовали за пример Украины, с намеком на негатив, что меня и удивило, История нашей страны и началась с Майдана, Погибшие и покалеченные вот совсем не зря, и без этого никак к становлению державы, А в остальном я с вами, И отсутствие национал-демократических сил в Белоруси конечно беда, но сопротивление все таки камень в фундамент будущего, суверенности нации,

          • Укроп | 10.08.2020 at 10:06 |

            Я извиняюсь но вы в своей заметке именно посоветовали за пример Украины, с намеком на негатив, что меня и удивило
            ===
            Неправильно поняли, я не вижу негатива в Майдане, это наша гордость! Просто сожаление что если бы где то в истории сложилось что то иначе, то все пошло бы по другому пути… Чисто сожаление о погибших лучших людях Украины, которые теперь не с нами… Не надо искать во мне негатива по отношению к Майдану, нет его…

          • Вуйко з Донецька | 10.08.2020 at 21:00 |

            Саме другий Майдан переконав свідомих громадян що “Україна понад усе” і за це треба боротися щоденно. Не раз на 4 роки на виборах, коли припече. За майбутнє своїх дітей та онуків треба боротися щоденно, тяжко, часом до кривавих мозолів, травм, поранень, каліцтв, смертей. Якби януковощ підписав асоціацію з ЄС то зараз у нас було би бандитське болото з нахилом вроді як в Європу. Саме Майдан та війна чітко визначили пріорітети. Працюєме і далі, під лежачий камінь вода не тече.

        • “А что надо было оставить дракона Януковича у власти?”-в Білорусі діаметрально протилежна ситуація. Якщо в Україні Шапкокрад прогинався під Москву, то в Білорусі-“оппозиція”.

      • Алексей Ш | 11.08.2020 at 12:29 |

        Укроп | 10 Серпня, 2020 at 08:39
        “Похоже, мы понимаем что Лукашенко пока что – оптимальный и для беларусов, и для нас самих “дракон”, который в силах противостоять другому “дракону”…”
        Уважаемый пан Укроп!
        Какашенко – это маскальская марионетка, ставшая таковой еще до начала избирательной компании 1994. Его к власти приводили ГРУшники, выведенные из стран соцлагеря…
        Вы борьбу нанайских мальчиков в лице Х..ла и Какашенко принимаете за битву драконов?
        Тю!
        То ж москальский спектакль!
        Ну о какой самостоятельности может идти речь, когда более половины твоего бюджета идет из мокшандии? И все твои силовики оттуда же!
        Ну што вы в самом деле в сказки москальские верите?
        Ответ написать не смогу И-нет у нас в РБ не работает. Сообщение мое шло “партизанскими тропами”.

        ПС
        “Вести с полей”: по результатам прошлой ночи менты, похоже, отгребли люлей в полном составе. Появились со стороны властей военные в российской форме, но немного. Есть погибшие. Резиновые пули проникают в тело и рвут мышцы, делают людей инвалидами. Хирурги отозваны из отпусков – людей штопать.
        В районах города ставятся баррикады. Начинаются забастовки.
        Сведения получены из “ситцевого телеграфа”.

  2. У меня глядя на убийц “Вагнера”, не покидает ассоциация с Гляйвецкими консервами, Это не природное количество граждан Украины, явно для перевода стрелок, И то что это мясо еще ходит спасибо Лукашенко, Он свою игру тянул, и случайно спас у,бков,

  3. azrdms | 10.08.2020 at 08:57 |

    “10-20% – активная часть населения, о которой мы писали не раз, но вот половина населения – аморфная масса, которую можно повести куда угодно” Уважаемый автор в одной фразе показал всю ущербность всенародного голосования, когда право голоса имеет всякая шваль подзаборная. Меня просто бесит, что право голоса имеют любители вонючего сесесера. Ведь там они были лишены его начисто, и желая его возвращения, эти унтерменши косвенно заявляют–лишите нас этого права, оно нам не нужно. Извините, если термины покажутся слишком “через край”, эмоции, понимаете ли.

    • Укроп | 10.08.2020 at 09:28 |

      Не за что извиняться, так оно и есть! Чтобы управлять машиной – надо получить права, чтобы угробить государство – достаточно быть идиотом с избирательными правами. Уже миллион раз об этом переговорено… После революции вернемся к этой проблеме, придумаем решение 🙂 Их предлагалось множество, в том числе и “продать свой голос”, получив единовременную денежную компенсацию от государства, в обмен индивид “обещает не вонять своей ностальгией по совку” 🙂

      • Вовк | 10.08.2020 at 09:36 |

        а в той час в Данії виборче право мають тільки ТІ, хто платить ПОДАТКИ, виробляє національний продукт, а не “кормиться” з його перерозподілу через бюджет. Отже, піонЕри, пенсіонЕри, силовики, бюджетники – нафіг з пляжу! про НЕгромадян я теж мовчу… і саме ТОМУ вибори в Датському королівстві це серйознва справа, а не те, що в Італіях, де сапог- сапогом, і вибори щорічні…

        • Віктор | 10.08.2020 at 10:24 |

          Даю цитату:

          “Мне нравится избирательная система в Дании.
          Там бюджетники, госслужащие, пенсионеры, студенты, зеки, военнослужащие и все другие граждане, которые не платят налоги, не имеет права голосовать.
          Голосуют лишь те кто платит налоги. А налогоплательщики – это очень серьезные люди.
          Поэтому у них не было у власти ни популистов, ни левых, ни радикалов, ни прочих идиотов.
          И,как следствие, Дания всегда входит в тройку самых богатых стран мира!
          Разумная страна!”

          Прочитавши пост, депутат Немілостівий задоволено підвів очі: “Ну як?”

          Пояснюю депутату, що згаданий uainfo є стоковим сайтом, що збирає пости із соціальних мереж, де кожен може написати усе що заманеться.

          Уже прийшовши до офісу, знайшов завдяки своїм данським друзям підтвердження того, що право голосу в Данії мають усі громадяни, що досягнули 18 років – це прямо передбачено данським “Законом про вибори”: “The right to vote for parliament has anyone who has Danish nationality, aged 18 years and reside permanently in the kingdom unless he is under guardianship with deprivation of legal capacity”.

          Сам я от теж попитав у Гугла – данія виборча система – і НЕ знайшов нічого про “тільки ті, що платять податки”

        • spudey | 11.08.2020 at 13:03 |

          Пане Вовк, а можна посилання на джерело?
          Бо, якщо вірити англомовній вікіпедії, “Only citizens on the national register are eligible to vote in parliamentary elections and long-time residents may vote in local elections.” (wiki/Elections_in_Denmark) в той час як “Det Centrale Personregister (CPR; English: Civil Registration System) is Denmark’s nationwide civil registry. Established in 1968, the registry contains the name, address, Danish personal identification number, date and place of birth, citizenship and other information on all the country’s citizens and residents.” (wiki/Det_Centrale_Personregister).
          Якось це не узгоджується із вашими твердженнями. З повагою,

  4. sharktrust | 10.08.2020 at 08:58 |

    Не будем забывать, что это все-таки путин учился
    у лукашенко манипулировать толпой – представляя
    совкое прошлое райским будующим, славные подвиги
    партизан или нквдешников примером для подражания,
    убийству любых оппонентов личной власти, только в
    московии это делается более цинично и на показ, все-таки
    ядерная страна. Сейчас, на данный момент времени, лукашенко
    смотрится на фоне путина не так мерзко, но обольщаться
    не следует – они одного поля ягодки, просто у лукашенко нету
    того ресурса и возможностей, что у путина. И тот и другой
    власть не отдадут, для них это смерти подобно, кто бы
    не пришли к власти их посадят за все преступления, которые
    они совершили.

    • Укроп | 10.08.2020 at 09:32 |

      Как то мне сказанное Вами напоминает мантры о “барыге, укравшем 100500 охулиардов и разбогатевшим в те же 100500 раз”. Насчет путина – согласен полностью, там руки не то что “по локоть”, эта мразь по макушку в крови. Лука? И что он сделал? Не зря вспоминал нашего Пороха, тот тоже был по мнению кое-кого из “мудрого нарида” преступником. Но с Порохом время уже рассудило, Портнов так и не смог ничего найти, а желание было офигенное! То может и Лукашенко так же?

    • Вовк | 10.08.2020 at 09:44 |

      що б не говорили про Луку, але в Білорусі нема ЖОДНОГО олігарха, всі стратегічні об”єкти – під керуванням Держави, навіть сільгоспвиробники складають конкуренцію як Польщі в ЄС, так і Україні… Ви не повірите, але літр молока білоруського коштує дешевше, навіть з логістикою, ніж місцевого. Кілограм цукру, гречки, … – також. Контрабас на кордоні може бути нільки в сторону немитої, все, що заїзджає в білорусь, сплачує податки в повній мірі. навіть якщо йде на реекспорт.
      А про розмитнення євроблях я взагалі мовчу: 500/600 убитих єнотів і всьо! Відвертий хлам просто не пропускають через кордон… і платять ВСІ, не шукаючи чорнобильців, вдупутатів чи інвалідів Смолєнської битви

      • azrdms | 10.08.2020 at 09:51 |

        Что то Вы как то слишком восторгаетесь, перебор. Низкая цена на молоко… А почему? Вы не задумывались? Барыги наверное виноваты.

      • azrdms | 10.08.2020 at 10:04 |

        Вот вспомнил, как наслушавшись всего этого трепа о натуральных белоруских продуктах, купил мороженное “Бялая бяроза”,как-то так. В предвкушении истинно натурального вкуса, настроив все свои вкусовые рецепторы, я ощутил самый настоящий облом, когда распробовал вкус молока обильно разведенного водой. Я не помню цену, но помню точно, что стоило это “натуральное” гораздо дороже наших аналогов. Одним словом–фуфло. Может так оказаться, что и все остальное из той же пьесы.

        • Укроп | 10.08.2020 at 10:10 |

          купил мороженное “Бялая бяроза”,как-то так
          ===
          Так в природе бывают еще и подделки, типа кроссовок adiBas вместо adidas 🙂 Это обычное дело, когда если кто то делает качественный продукт, то будут желающие “прокатиться на торговой марке”. Хотя может и “настоящее”…

          • “Так в природе бывают еще и подделки, типа кроссовок adiBas вместо adidas ? Это обычное дело, когда если кто то делает качественный продукт,”-були і цілком офіційнй звинувачення, що в білоруських молокопродуктах знаходили нітрофурани(антибактеріальні речовини, які добавляли, щоб молоко не скисало при транспортуванні, економлячи на холодильних установках.

        • “Вот вспомнил, как наслушавшись всего этого трепа о натуральных белоруских продуктах, купил мороженное “Бялая бяроза”,как-то так.” В Беларуси нет такого бренда “Бялая бяроза”. Это где-то у нас делают.

        • One Goga | 10.08.2020 at 10:50 |

          Морозиво “Бяроза”, що у нас продається, виробляється у Дніпрі. Так що тут питання не до білорусів…?

        • Вовк | 10.08.2020 at 11:03 |

          Ви Білоруську Бярозу купили, вироблену в Білорусі, чи Ґ на поличці, зроблене на фальсикат-заводах Бородатої бабусі, для мережі АТБ???
          бо на паркані ТЕЖ пишуть, а на дотик – дошка дошкою…
          “Низкая цена на молоко… А почему? Вы не задумывались? Барыги наверное виноваты.” крупнотоварне виробництво має незрівнянні переваги. Як і крупна переробка. Уявіть, що німці замість заводів WAG збирали WV чи Audi кустарно, в гаражах. майже як руські ТАЗіки…

          • Walker | 12.08.2020 at 00:25 |

            Бяроза, небяроза, там кстати прочитать можно, где оно выроблено. Вы ещё магазин “конфискат” с брендовым товаром отнятым у нечестных жуликов вспомните! А вот ЗАКУПОЧНОЙ ценой молока у НАСЕЛЕНИЯ – рекомендую поинтересовацца…

      • Вовк: Я вам могу тоже напомнить страны где нет олигархов, КНДР например, Да и Московия рядом, там больше избранные придворные, исполняющие указы царя, а не наоборот, То что в Белоруси рулит семья не показатель счастья народа, Километровые очереди заробитчан на Москивии а в посольство для голосования, говорит о обратном,

        • Укроп | 10.08.2020 at 10:49 |

          В случае победы Тихановской – это все быстро будет исправлено, “железный занавес” и слиться в экстазе с братской страной. Заробитчан не будет, не выпустят потому что как это покинуть рай на земле? А рай там настанет, если не дай Боже… Наивный народ, пусть его хранит Господь от его дурости…

          • Вовк | 10.08.2020 at 11:53 |

            то сябри ДАВНО в Крим не їздили, підзабули, які наші дороги… МІЖНАРОДНОГО значення, Одеса-Санкт-леніГад… плюс на екскурсії в ДиНиРи…

      • “але в Білорусі нема ЖОДНОГО олігарха,”-є один, сам Лукашенко, але його одного прогодувати легше.
        “Ви не повірите, але літр молока білоруського коштує дешевше, навіть з логістикою, ніж місцевого. Кілограм цукру, гречки, … – також.”-колгоспи як при совдепії, 10%-рентабельні, 30%-самоокупні, решта -на дотаціях.
        “А про розмитнення євроблях я взагалі мовчу”-ставки розмитнення легкових автомобілей дуже низькі, оскільки нема власного виробництва, і відповідно, захисту вітчізняного товаровиробника.

  5. Віктор, Одеса | 10.08.2020 at 12:54 |

    Да, Лукашенко – сукин сын, но это наш сукин сын!

  6. Наталія М. | 10.08.2020 at 14:07 |

    Укроп | 10 Серпня, 2020 at 09:32 | Відповіcти
    @Насчет путина – согласен полностью, там руки не то что “по локоть”, эта мразь по макушку в крови. Лука? И что он сделал? Не зря вспоминал нашего Пороха, тот тоже был по мнению кое-кого из “мудрого нарида” преступником. Но с Порохом время уже рассудило, Портнов так и не смог ничего найти, а желание было офигенное! То может и Лукашенко так же?@

    Позвольте мне с Вами не огласиться, уважаемый Укроп! Оппозиционеры Беларуси говорили, что за время правления Лукашенко исчезло больше двух десятков людей, которые могли составить ему реальную конкуренцию на выборах. Причём, они исчезли без следа! Это были умные и грамотные люди. А во-вторых, Грыгоровыч вот уже 26 лет, пошёл на 6-й срок (31 год), а это считай пожизненное (хотя, чувствую, что его таки сметут), забрал будущее у 2-х поколений людей. Лишил он также их свободы слова, права выбора и пр.

    А, ведь, это очень важно, во время диктатуры и становления полицейского государства иметь или воспитать представителей политической элиты, которые смогут конкурировать с диктатором на выборах. Вот, такие представители, оказывается, были в Беларуси, но их “бацька” тупо убил, других замучил и они уже не бойцы по состоянию здоровья. Единственное, с чем могу с Вами согласиться, так это то, что сейчас оппозиции в соседнем государстве нет! Все пророссийские кандидаты с пиартехнологами от ГРУ РФ, включая Тихановскую. А у нас есть такая элита! И нам повезло. Это, несомненно, наш 5-7-й Президент Порох, Пастор, частично, можно считать таковым Яценюка. Вернее, он хороший премьер-министр, это его. А предыдущие два человека могут абсолютно всё и на любых должностях смотрятся органично! Вот, Биопомойке в этом плане не повезло совсем! После чекистской зачистки (вспомнила “очистку”, где работал Шариков. наверное, это одно и то же!) остались одни лишь мерзкие, дрожащие существа, привыкшие только поддакивать и лизать сиятельную дупу!

    Вот, что думает о “невинности” Луки известный расейский публицист И.Яковенко (это касательно интервью, которое взял у Лукашенко “агент Флешка”-Гордон):
    “Двух с половиной часов не хватило Гордону для того, чтобы спросить, куда исчез Виктор Иосифович Гончар, оппозиционный политик первого ряда, глава ЦИК Беларуси, уволенный Лукашенко за то, что отказался поддержать антиконституционный переворот 1996 года. Заодно можно было бы поинтересоваться судьбой друга Гончара, бизнесмена Анатолия Красовского, пропавшего навсегда одновременно с Гончаром. В списке известных людей, которых похитили, пытали и убивали лукашенковские “эскадроны смерти” бывший министр внутренних дел Беларуси Юрий Захаренко, журналист Дмитрий Завадский, политический активист Юрий Корбан. Про них Гордону тоже было неинтересно”.
    Подробнее: https://www.obozrevatel.com/society/belorusskij-partizan.htm

    П.С.1 В СМИ писали, что такие “эскадроны смерти” были у Кучмы. Наверняка, они были и у “Легитимного” (шапкокрада).
    П.С.2 По поводу экономического беларусского чуда тоже сомнительно. Откуда оно возьмётся, если Лукашенко, практически, ничего не развивал с своей стране, т.к. существовал на деньги Балаландии. И теперь он опять полезет к ним обниматься, т.к. они дают ему деньги, но их поток всё мельчает. Боюсь, что Окурок таки дотиснет Луку на подписание “союзного государства”, которое ещё Ельцин добивался от Лукашенко, но ему удалось их водить за нос столько лет. Иначе, денег ему не видать!

  7. шалтай-болтай | 10.08.2020 at 15:41 |

    Если это – не фейк, то…
    https://bitter-onion.livejournal.com/3833345.html

  8. Наталія М. | 10.08.2020 at 18:35 |

    шалтай-болтай | 10 Серпня, 2020 at 15:41 | Відповіcти
    @Если это – не фейк, то…@

    Вы что, верите Жирику? Он же почётный чумачечий ГосДуры. Тогда читайте 3-ю часть. Там уже закликают Путло войти в Витебскую область и сделать им хорошо. Ага, Бамбасу уже сделали. Ничего не напоминает? Технологии ДНР-ЛНР обкатали у нас. Запад слопал и не подавился. Правда, наложил санкции, за что им, конечно, спасибо. Но было бы лучше, если бы эту международно-террористическую страну вышибли бы вообще из всех представительств нормального человеческого сообщества: ООН, ПАСЕ и пр.

    И душить её нужно не только санкциями, а и эмбарго! А также, заморозить все их капиталы на Западе и ФСБ-шный общак! Да они б тогда превратились из вонючих крыс в тихих мышек. Ибо кто они без бабла?

Comments are closed.