Выборы в Беларуси. Послесловие (Часть 2)

Скажу как участник того Майдана. На самом деле, это событие было чисто номинально «за Ющенко». На самом деле, его фигура стала просто символом или знаменем, вокруг которого и собрался протест. У людей были собственные мысли о том, за что они готовы сражаться и против чего. А Ющенко просто озвучивал цели и лозунги близкие или совпадающие с теми, которые были в сознании многих людей.

В отличие от коллег, мне фигура Ющенко никогда не была симпатичной и даже задолго до того, как он показал свое неумение ориентироваться в сложной политической ситуации и главное – быстро и четко реагировать на вызовы. Нет, у меня были собственные соображения по поводу того, кто такой Ющенко.

Но при всем при этом, он все же поднял то знамя, которое до него никто так высоко не смог поднять. Другое дело, что после того, как силы собрались у флага, надо двигаться вперед, но с этим у него не сложилось. Однако, у меня не было разочарования тем, чем он закончил свою каденцию. Я просто не приписывал ему несуществующих благодетелей и потому – не имею к нему никаких претензий. В тот момент древко флага ему не жгло руки, как многим другим, и за это ему спасибо.

Но еще раз подчеркиваю, у меня и множества других людей было четкое понимание того,  за что мы сражаемся, и что эта цель достойна усилий и если нужно – жертв. Это – крайне важный момент. Первый Майдан не был протестом вождисткого типа. Формальный лидер просто формализовал то, что было осознано множеством людей. Второй Майдан и вовсе не имел формализованного лидера. Даже те, кто был «на трибуне», не были этими формальными лидерами. Людьми двигала идея, а те, кто пытался сыграть в лидеры – больше или меньше попадали в эту идею.

Все это написано вот к чему. Есть сомнения в том, что фальсификации голосования были просто тотальными, например – за домохозяйку проголосовали 70%, а за Луку – 10%, а все остальное – ловкость рук. Об этом стоит поговорить отдельно и эту дискуссию мы перенесем на завтра, а сегодня есть смысл заострить внимание только на одном и крайне важном вопросе.

Ну хорошо, граждане Беларуси осознали, что у них украли их выбор и на самом деле они проголосовали за кого-то другого, но не за диктатора. Что дальше? Вот с этого момента и заканчиваются игрушки или обиды, которые нам тут писали читатели из этой страны. Ведь мне или нам – не нужно ничего доказывать, поскольку мы не просто видели все это своими глазами, но участвовали и не раз – лично. Так что мы можем оценивать подобные ситуации не из абстрактных идей, а из собственного опыта. И если эти оценки не совпадают с оценками тех, кто еще витает в области именно абстракций, то в этом нет ничего плохого. Просто мы ушли намного дальше. Но вот теперь для тех, кто нас критиковал, наступает ответственный момент, а именно – борьба за свой выбор. А тут не может быть оттенков серого. Борьба или есть, или ее нет. Или вы боретесь за идею, победу этой идеи, или вы этого не делаете. А если не делаете, то встает вопрос о том, насколько вы прониклись этой идеей и чем вы готовы пожертвовать в борьбе за ее победу.

Если удастся ответить на этот вопрос положительно, то следом – второй вопрос. Вот эта домохозяйка, которая честно сказала, что она не имеет никакой программы и вообще, встряла в эту кашу случайно, и что по вопросам противостояния с РФ она не имеет собственного мнения – она соответствует той идее, за которую лично ты готов сесть на нары, пролить кровь или сложить голову?

Если удастся ответить на этот вопрос предельно откровенно, то картина станет ясной и простой, лично для себя. Ну а мы – делаем паузу и завтра вернемся к этой теме уже чисто с технической точки зрения.

49 Comments on "Выборы в Беларуси. Послесловие (Часть 2)"

  1. Віктор | 09.08.2020 at 22:02 |

    Чи готовий був би я воювати за президентство тої домогосподарки?
    А якби, припустимо, торік вибори у нас були би сфальшовані й перемогу від зелі забрали би…
    Хто з вас був би готовий битись за його президентство?
    Я – точно ні.

    • Реформы – это всегда больно. Это так же верно, как и то, что нет вкусных лекарств.

      За ВАЗик голосовали люди “уставшие” от реформ и войны.
      – Доколе можно уже идти в светлое будущее? Если и тут неплохо, и болото, говорят, целебное, а не тифозное.

      За зебила могли выйти только проплаченные бабулей кофепийцы.

  2. Роман | 09.08.2020 at 22:11 |

    Лука уже нарисовал процент, а все остальное – так себе.

  3. “Вот эта домохозяйка, которая честно сказала, что она не имеет никакой программы и вообще, встряла в эту кашу случайно, и что по вопросам противостояния с РФ она не имеет собственного мнения – она соответствует той идее, за которую лично ты готов сесть на нары, пролить кровь или сложить голову?”-одна ідея в неї таки є:”хто завгодно, тільки не Лукашенко.” І ще, випустити фінансового афериста Бабаріко, от його б Москва і рухала б на президента. А от скільки в Білорусі знайдеться таких, щоб під ці “ідеї” лізли на барикади, побачимо найближчим часом. І до речі, Москва поки-що здатна проплатити такий “майдан”.

  4. У Мінську силовики почали штурм барикад протестувальників: у хід пішли водомети й гранати (фото, відео)
    Детальніше читайте на УНІАН:
    https://www.unian.ua/world/u-minsku-siloviki-pochali-shturm-barikad-protestuvalnikiv-foto-video-novini-svitu-11106410.html

  5. Domino | 09.08.2020 at 23:52 |

    Лукашенко совершает ошибку. Страх – плохой советчик. Он сразу начал давить вечерние протесты омоном. Уже пошли жертвы.
    Не знаю, кто там советники. Во-первых, несуразная цифра 79.7% голосов “за”. Зачем? Потешить диктатора, который уже 26 лет обожает цифру 80? Ну дали бы ему 52%, Тихановской – 40%, было бы более правдоподобно, народ бы не так бузил. Зачем наступать на грабли?
    Во-вторых, зачем сходу давить протест в воскресенье вечером? Да еще с жертвами? Опыт ростовского беглеца ничему не научил? Не трогай никого, пусть выпустят пар, поорут, побродят. К утру большая часть поостынет и разойдется – всем в понедельник на работу. Есть опыт классово близкого режима – в Хабаровске никто никого не разгоняет. Берут измором – хотите ходить по площадям? Ходите, сколько хотите, пока не надоест. Тут надо было поступить точно так же.
    Но усатый избрал наиболее ущербный вариант. Не исключено, что протест будет набирать динамику из-за силовых действий. Для диктатора это будет опасным. Маслица может подлить первая смерть. Пока действия режима конвульсивно- неверные: отключить интернеь, перекрыть метро, натравить омон на толпу. Эти самым диктатор дает понять, что рыло в пуху, что он неправ, а люди правы. Все, что ему надо было сказать: ” Ребята, знать ничего не знаю, ЦИК еще неделю будет считать, тогда и будем о чем- то говорить. Пока ждем. А хотите бродить – бродите, только витрины не бейте”. И все.
    Так нет же, совершает типичнейшие ошибки, как из учебника про диктаторов.
    Для Украины было бы оптимально, чтоб он остался. Другие варианты грозят нашей стране осложнениями.
    Но с общечеловеческой точки зрения и с тчуи зрения развиьия Беларуси, как страны, он, безусловно, является анахронизмом, и банально беларусам надоел.

    • Евгений О. | 10.08.2020 at 00:13 |

      Термин надоел, простите, в данном случае, как и вообще к подобным ситуациям, с моей точки зрения, применим крайне ограниченно, если вообще применим.
      Полагаю не будет преувеличением высказать уверенность в том, что подавляющей массе населения Беларуси, равно, как и Украины, или другой страны, политические коллизии глубоко безразличны. Ввиду ориентированности исключительно на свои личные, на самом деле очень мало от политической системы зависящие нужды.
      И лишь в том случае, когда этой самой массе регулярно и настойчиво, с применением вполне научно обоснованных методик, втемяшивают, что она, масса. жить не может без ЭТОГО, а ЭТО у нее отобрали нехорошие олигархи ли, барыги ли, диктаторы ли… , масса начинает желать вернуть себе то… чего на самом деле у нее было . есть , и кроме нее её ЭТО никому абсолютно не нужно.
      А дальше. как говорится, следует награждение непричастных и наказание невиновных…
      Чуть позже, или чуть раньше…
      Интересно. а что теперь будет белорусским Крымом, нешто вся Белоруссия?

      • Domino | 10.08.2020 at 01:42 |

        Подавляющая масса, которой все равно, никогда на улицу на протест и не выходит. Выходит активное меньшинство 5-10% населения. И при должной стойкости и активности этих активистов при молчаливо-сочувственной поддержке пассивной части ( боятся лично участвовать, но морально поддерживают в соцсетях) такое количество решает проблему принудительной смены власти.

      • Вовк | 10.08.2020 at 10:53 |

        про термін “надоєл”.
        Коли ТИ маєш купу складних хірургічних втручань, оце термін “хірург набрид…” означає тільки одне: наступний прийде трунар (гробовщік мокшанською). То все-таки Жиє Білорусь! чи путін ввєді???

    • Укроп | 10.08.2020 at 11:09 |

      Ну дали бы ему 52%, Тихановской – 40%, было бы более правдоподобно, народ бы не так бузил
      ===
      Проблема во втором туре. При таком соотношении он будет, а значит будет время безвластия и раскачки ситуации московитской мразью. Лука делает то, что и у нас надо будет проделать в свое время – мгновенное взятие власти и никакой непределенности!

      • Domino | 10.08.2020 at 13:55 |

        Второй тур, если каждый набрал меньше 50% (плюс один голос). А 52% – второй тур не объявляют.

    • старый ворчун. | 10.08.2020 at 16:37 |

      и я с вами согласен. лукашенко выбрал самый дурной путь. и он за это рано или поздно но расплатиться. и хорошо если вынужденной эмиграцией. я так думаю

    • “Лукашенко совершает ошибку. Страх – плохой советчик.”-и каждый мнит себя стратегом, глядя на бой со стороны!

  6. Евгений О. | 09.08.2020 at 23:59 |

    Похоже. развели белорусов. И вполне грамотно развели.
    Практически также, как и нашу вату.
    Только тут была тщательно подготовленная победа буратино, а там, похоже, воюют уже за свою мальвину.
    Грустно. На самом деле.
    Антураж разный, а суть одна.
    Развод лохов.

  7. Что бы не получилось в Минске, эволюционный процесс конечно положительный! Согласен с Автором, Рубикон каждый определяет сам, и кем ты был вчера не важно, Сравнивать с Майданом не корректно, у них свое, и можно только пожелать мужества и упорства!

    • Евгений О. | 10.08.2020 at 00:15 |

      Можно. Только вот вопрос – а цель?
      Абстрактная демократия?

      • Гость | 10.08.2020 at 04:40 |

        Сила духа. Это придаст уверенности в себя и свои силы. Скинув диктатора один раз, скинут и второй. Следующий будет уже на стрёме.

        • ” Это придаст уверенности в себя и свои силы. Скинув диктатора один раз, скинут и второй. “-український досвід це заперечує. Після Ющенка вибрали Шапкокрада, а потім взагалі клоуна.

      • Рацио, это конечно, Цель-власть, ничего нового, правила поведения в обществе в том числе и узурпаторов, Власть быкует, так и громада имеет право повеселиться, вплоть до икоты избранных, Да я демократ, мне глубоко по барабану душевное состояние власть имущих, и их словеса пыль для лохов,

  8. З’явилося відео, як автозак в’їжджає у натовп протестувальників у Мінську
    Детальніше читайте на УНІАН:
    https://www.unian.ua/world/video-yak-avtozak-v-jizhdzhaye-u-natovp-protestuvalnikiv-u-minsku-novini-svitu-11106428.html

  9. Domino | 10.08.2020 at 01:20 |

    Пока борьба идет с переменным успехом. Вроде частный самолет Луки вылетел в 21.00 в турецкий Бодрум. Наверно, вывез младшего и среднего сыновей.
    В Кобрине омон сдался.
    В других местах бодаются с омоном. Раненые от резинки и от светошумовых гранат есть. Баррикады строить не дают, сразу сносят.
    Ситуация 50 на 50. Эта ночь и завтра день решат исход противостояния. Может затихнуть, а может и полыхнуть. Есть ощущение, что диктатору уже фсе. Даже если удержится, спокойно на троне ему уже не будет.

  10. “…делаем паузу и завтра вернемся к этой теме уже чисто с технической точки зрения” (с)
    *****
    Технічно… А що – технічно?!
    1. До того, що ОМОН буде гамселити їх кийками і “винтити”, білорусси не були готові. Ну зовсім не були готові!.. А чому?! На що вони розраховували?!
    2. “Коктейлі Молотова”?.. Цитую:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Коктейль_Молотова#Законодательство_Белоруссии_о_«коктейлях_Молотова»
    =====
    В Белоруссии в 2016 году введена уголовная ответственность за действия с «коктейлем Молотова». Прямо в законах страны термин «коктейль Молотова» не упоминается. Однако принятым в апреле 2016 года законом в Уголовный кодекс введено понятие «предметы, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ». При обсуждении этого закона в парламенте также подтверждалось, что речь в данном случае идет о «коктейле Молотова». Введенная в белорусский Уголовный кодекс в апреле 2016 года статья 295.3 устанавливает, что «незаконные изготовление, приобретение, передача во владение, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ» будут наказываться вплоть до лишения свободы на срок до 2-х лет (если деяние совершено повторно или группой лиц по предварительному сговору, то до 5 лет).
    =====
    Отже, їм треба боятися від 2 до 5 років буцегарні менше, ніж подальшого перебування Лукашенка при владі. До того ж, щоб виготовити КМ – потрібні матеріали, навички й мінімальний досвід.
    3. Для початку треба було хоча б прихопити з дому молотки, монтувалки і т.ін., щоб можна було розкурочити асфальт чи вивернути тротуарну плитку й відбиватися від ОМОНу камінням. Але вони навіть цього не зробили…
    4. А загалом, якщо серйозно загризатися з ОМОНом, потрібно якесь мінімальне оздоблення протестувальників. Знов-таки, все це нізвідки не візьметься.
    5. Ну, і зараз спека – тому ОМОН може абсолютно безборонно використовувати водомети…
    Не знаю, не знаю… Може, я помиляюсь – але я не відчуваю моральної готовності білоруссів до організованого спротиву, а потім і обстоювання своїх прав.
    Ну, і пані Тіхановськая вже зайняла позицію “Партії помірного прогресу в рамках закону” – як писав колись Ярослав Гашек.
    Отож я дивлюсь на все це доволі скептично. 🙁

    • Мені особисто додає скепсису ще й цифра зареєстрованих на сайті підрахунку голосів за Тіхановську. Там зареєструвалося менше 1,2 млн виборців. Навіть, якщо ще стільки ж не зареєструвалось, то 2,4 млн з 6,8 для перемоги замало. Бо явка таки зашкалювала. Отже, все це дуже схоже на брехню. Брехню з обох боків.

  11. Domino | 10.08.2020 at 03:55 |

    Если сегодня по дню не выйдет больше, чем вечером и ночью – протест подавлен.
    Похоже, чуда не случилось. Может, после официального объявления что-то еще будет. Короче, пока разогнали. Причем, пока омон лупит втроем-вчетвером одного протестующего, остальные его не отбивают, а снимают на телефон. Это дурной знак. Так улица проиграет.

  12. Гость | 10.08.2020 at 04:37 |

    Тут скорее важен сам момент пробуждения нации.
    Если народ сможет скинуть диктатора сейчас, это придаст им сили, и они смогут скинуть уже любого неугодно. Так же, как и мы, устроив Оранжевую Революцию, мы смогли скинуть Януковоща. Без первого, не было бы второго.
    Думаю, именно это сейчас очень важно для Беларуси.

  13. АнтонОвич | 10.08.2020 at 05:10 |

    Кацапи, навіть граючи проти Луки і підтримуючи “опозицію”, можуть своїми, як завше, кривими діями ще більше об”єднати білорусів, підштовхнути їх до вирішення отого другого питання, про яке писав Автор. Тоді вірменського варіанту не буде. Але можливий варіант український – через певний час виберуть якогось зєлю.

    • Евгений О | 10.08.2020 at 05:56 |

      Саме такі “снаряди” і попадають в одну і ту ж воронку.
      Нажаль.
      І справа таки не в конкретній особі диктатора. А в неприйнятності диктатури. Але ця неприйнятність має бути на основі чіткого розуміння мети. Мети побудови демократичної, правової та авторитетної в світі держави. Причому не стільки для себе, як для своїх нащадків.
      Досвід України. Він український. Не дарма наше сьогоднішнє пропихує тезу “какая разница”.
      А в Білорусі грамотно провели “операцію”.
      Тепер, після “вагнерів”, після того, як кандидати, що виступали проти диктатора, тікали від переслідувань не в Литву, а в Москву, враховуючи ще й повторення “квартальності” Тихановської з відсутністю чіткої мотивованої програми, а лише лозунги проти,, ситуація вкрай складна. І складна вона, перш за все, для Росії.
      Про фальсифікації можна говорити довго і багато.
      Далі буде видно.
      Та два рази зе, то мабуть було б занадто.

    • “можливий варіант український – через певний час виберуть якогось зєлю.”- так це головна ідея мальвіни-“хто завгодно, тільки не Лукашенко”, і розчистка дороги на президента для фінансового афериста Бабаріко. Пропущено третє питання, а по суті перше- де Білорусь буде купляти нафту? В ерефії чи чи десь в іншому місці?!

  14. Dmytro Podkowa | 10.08.2020 at 05:59 |

    Кто-нибудь может представить себе ситуацию, чтобы на Майдане менты винтили кого-нибудь, а огромная толпа вокруг стояла и снимала всё это на телефончики, не пытаясь никого отбить? В Минске всё именно так, как принято и на мокшандии. Так-что ничего хорошего из этого не выйдет.

    • ” В Минске всё именно так, как принято и на мокшандии. Так-что ничего хорошего из этого не выйдет.”-а на що ви сподіваєтесь?! І заради кого?!

      • Dmytro Podkowa | 10.08.2020 at 06:18 |

        А я ні на що не сподіваюсь. Мене влаштовував Лукашенко в Білорусі, просто не дуже розумію такого довгого терміну його влади (маю на увазі навіщо це йому). Просто коли люди протестують за Ідею (а не просто проти когось), то ця Ідея їх об’єднує і згуртовує. Кожен один одному стає як рідний, і якщо когось починає винтіти ОМОН, то його відбивають всім селом, ніхто не стоїть осторонь, навіть діти та жінки.

  15. Укр | 10.08.2020 at 06:23 |

    Ничего в Белоруссии не будет,-сябры слишком долго жили сытно и спокойно, обросли жирком, и им есть что терять. Вчера у них было 2 выбора, условно, Киевский и Гонконгский, и на сегодняшнее утро, похоже, остался только Гонконгский сценарий. По-человечески сябров жаль, но выбора у них особо и нет, вернее выбор из плохого и очень плохого. Лукашвили тот ещё поц, но объективно для Украины сейчас более предпочтительный персонаж, чем все остальные, имхо.

    • Евгений О | 10.08.2020 at 06:39 |

      Ничего не выйдет, это смотря что считать чего.
      Может как раз неудача мальвины, при прочих, неоднозначных условиях, и было по факту тем самым, что должно было выйти. С точки зрения долгосрочной перспективы.
      Сегодня любая неудача врага есть полезна нам.
      Похоже, что сохранение своего поста Лукашенко, вне зависимости от технологии этого сохранения, есть весьма солидный провал для эрэфы.

    • Степан Сокира | 10.08.2020 at 07:12 |

      “Лукашвили тот ещё поц, но объективно для Украины сейчас более предпочтительный персонаж, чем все остальные, имхо”
      Добродію, я теж за здоровий цинізм.Але не слід забувати, що Лукашенко — це ворог України, щоб ви там не казали. Екзістенційний ворог.

  16. АнтонОвич | 10.08.2020 at 06:34 |

    volodymyr: “перше- де Білорусь буде купляти нафту? В ерефії чи чи десь в іншому місці?!” – Білорусь вже купляє зріджений газ у США, а у майбутньому куплятиме ще більше – Помпео після візиту у Мінськ так і говорив.

    • “Білорусь вже купляє зріджений газ у США,”-і нафту. А також азербайджанську. Але це при Лукашенку, а як стане президентом Бабаріко, довіренна особа “Газпрому”(і ФСБ), я б не був би так категоричний.

  17. На сколько я смог разобраться в ситуации в Беларуси, нам,украинцам,выгодно именно сейчас, чтобы Лукашенко остался у власти.

    • “нам,украинцам,выгодно именно сейчас, чтобы Лукашенко остался у власти.”-так, хоча б на пів-року. У вересні почнеться чергова цінова війна нафтових шейхів з мордором, і тоді багато що можливо зміниться, в тому числі і для нас.

  18. Не совсем пронимаю те сопли по протестам в Белоруси. Да Лука мудак и диктатор, но когда у нас была горячая фаза войны, он отправлял ДТ, позже отправлял машинокомплектов в нашу армию с МАЗ и шла другая кооперация. Когда Лука в прошлом году дал отбой союзному государству с Засрахой, то московские помойки начали его топить. Когда Автор говорит по 70% поддержки опозиционерки, он уверен в этом? Ну и нам зачем эта оппозиция, которая не знает чей Крым, которая поддерживается засрахой, за которую рвут сраку рахопропагандоны, и которых едут поддерживать Вагнеры. При таком раскладе лучше диктатор ( как для нас так и для белорусов) чем переворот проведённый засрахой.

  19. Евгений | 10.08.2020 at 07:27 |

    До начала процесса, стороны планируют стратегические и тактические шаги. По мере развития следуя динамике пускают в ход приготовленные шаги или импровизируют. Это мы и видим в противостояние Лукашенко-Путин. Оба противника рассматривают народ в качестве инструмента. Лукашенко- для голосования и легализации своей власти, путин в качестве протестного движения. Все это интересно и замечательно, только вот никто из них не осознает, что после того как народ перейдет свой рубикон и осознает, что решает он, тем или иным способом, он это сделает опять и опять. И до одного места будут планы игроков. Да, пусть сегодня белорусов разведут, и на его плечах введут прокремлевского (не факт) кандидата. Но это необходимо пережить и выучить урок и двинутся дальше. Живе Беларусь!

    • “Да, пусть сегодня белорусов разведут, и на его плечах введут прокремлевского (не факт) кандидата.”-ви до цього часу сумніваєтесь, що мальвіна московська креатура?! А з проєвропейським вибором взагалі швах- Конопотська набрала трохи більше 0,5%.

  20. Читатель | 10.08.2020 at 08:26 |

    Сумнівно з тою Білоруссю. Дуже сумнівно.

    Україні від неї треба головне – щоб на півночі не з’явився ще один кацапський фронт.

    “Опозиціонерка”, яка не може сказати, чий Крим, можливо не зможе й сказати, “чия” Україна.
    За деякими опитуваннями, багато білорусів, різних віків взагалі вважають Крим кацапським.

    А за деякими чутками Лукашенко домовився з Х-лом, що у вагнерівцях винна “третя сторона”. Хто саме, придумайте самі. Тому “багатовекторність” Бацьки – та ще штука.

  21. Сергій-Львів | 10.08.2020 at 13:40 |

    Про Білорусь не буду писати нічого, лише порадію, що хоч якійсь протест сформувався, знаючи трохи досить глибоку інфантильність тамтешніх людей. А ось ця думка Автора, здається, неточною: “Первый Майдан не был протестом вождисткого типа”. Досить згадати скільки жіночих сліз було пролито після того, як “месія” виявився відвертим слабаком. А Тимошенко тоді як поводилась – всюди встигала, намагаючись очолити хоч якусь “колону”. Ось таке щеплення врятувало, на мою думку, від “вождізму” тих, хто був за Майдан під час Революції Гідності. Тоді ми знали проти якої ідеї та за яку боролись. Тепер П. Порошенко значно піднявся б у своїй підтримці, якщо б зробив акцент на формуванні ідеології своєї партії, заклав фундамент першої міцної ідейної партії майбутнього, яка не скотиться у маргінес, як багато інших, які ще подають певні звуки, але мало хто їх тепер згадає.

    • “Про Білорусь не буду писати нічого, лише порадію, що хоч якійсь протест сформувався,”-навіть промосковський?!
      “Досить згадати скільки жіночих сліз було пролито після того, як “месія” виявився відвертим слабаком.” -особисто в мене(і багатьох моїх знайомих) особливого зачарування Ющенком не було. Голосували за принципом: тільки він може тут і зараз не допустити Шапкокрада до влади!
      “Тепер П. Порошенко значно піднявся б у своїй підтримці, якщо б зробив акцент на формуванні ідеології своєї партії, заклав фундамент першої міцної ідейної партії майбутнього,”-він це зробив ще до виборів:”Армія! Мова!Віра!” і отримав шалений спротив всіх промосковських сил. Москальські політтехнологи зрозуміли, хто для них найнебезпечніший.

      • Сергій-Львів | 10.08.2020 at 21:44 |

        1. “навіть промосковський?” – Ви, можливо, здивуєтесь, але в мене інколи складалось таке враження, що хоч щось. Чув таке зачарування бацькою, що він і такий, і сякий, і економіка, і стабільність, і продукти, і ціни, і він свій, їх захищає… А воно ось як вийшло.
        2. Так, у нас пишались його проукраїнською позицією, вважали, що нарешті, почнеться відродження української ідеї, яку він, як тут писав шановний Тимур, так і не зміг визначити. А потім, коли почались газові схеми, протистояння Порошенка і Тимошенко, повернення Януковича, все стало ясно. А вже вибори 2010 були повним розчаруванням для тих, хто сприймав його як “месію” українського відродження.
        3. Погодьтесь, що у нас під час виборів ніхто не читає програми партій чи кандидатів, розуміючи, що це все флуд. Важливу роль має особисте сприйняття персони. Якщо дивитись у майбутнє, то конче потрібно мати для стабільності політичної системи України партій класичного типу (британського чи американського), які формують не тільки сьогоденні лозунги (при всій важливості заклику ”Армія! Мова! Віра!”, який став для мене визначальним, тут я про це писав), а й зрозумілі економічні програми etc, нехай навіть у стилі директив (піонери старшого віку пам’ятають, що це таке). Головне, щоби вони виконувались чітко по пунктах, сказав – зробив, а не обмежувались закликами “за все хороше”, а що не вийшло, то це не я. Вже час переходити виборцям з дитячого садочку у початкову школу, і почати читати. Чи Ви вважаєте, що у нас є такі партії? Я таких не бачу, фактично вони є вождистські, і вік їх дорівнює політичному віку вождя. Тому й безпартійний. А “ЄС”, на мій погляд, має шанс стати такою партією майбутнього.

  22. “Чув таке зачарування бацькою, що він і такий, і сякий, і економіка, і стабільність, і продукти, і ціни,”-все це було, поки йшли дотації від Москви(від 500-800млн.дол. при Єльцину до 5млрд.дол. при Путінові). Але це кінчається, і бацька шукає інші можливості. А що там ситуація погіршиться, так це однозначно, не дивлячись на те, залишиться він при владі чи піде геть. 70% білоруського експорту зав’язаний на ерефійський ринок, що падає.
    ” А вже вибори 2010 були повним розчаруванням для тих, хто сприймав його як “месію” українського відродження.”-це потребує детального дослідження, яке ще попереду.
    ” Погодьтесь, що у нас під час виборів ніхто не читає програми партій чи кандидатів, розуміючи, що це все флуд. Важливу роль має особисте сприйняття персони.”-згоден з вами. Ніхто зі знайомих мені поклонників клоуна не зміг по пам’яті навести хоча б один пункт його передвиборчої програми. І тому є небезпека, що раз за разом будуть вибирати різних клоунів, музикантів, фотографів та інших далеких від політики людей, або просто купляти депутатство.
    “а й зрозумілі економічні програми “-наприклад, які? Якщо будувати новий завод будуть приватні інвестори, то які дерективи політичної партії?
    “Я таких не бачу, фактично вони є вождистські, і вік їх дорівнює політичному віку вождя.”-є ще лоббістські.

    • Сергій-Львів | 11.08.2020 at 00:48 |

      Економічні програми? Ось, щоби далеко не ходити, беремо з вікі останню передвиборчу програму консервативної партії Великобританії (2019 р.): https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Conservative_Party_(UK)_general_election_manifestos. Займає вона аж 64 стор. Звичайно, є багато ілюстрацій, однак і чисел багато. Цитувати не буду, можете самі проаналізувати: https://assets-global.website-files.com/5da42e2cae7ebd3f8bde353c/5dda924905da587992a064ba_Conservative%202019%20Manifesto.pdf .
      Особисто мені сподобався розділ “Support working families” на 14 стор. і далі. Зрозуміло, що то не їхній рівень піклуватись за певний завод (можливо, що такі приклади все ж знайдуться, треба знати цю тему), але на місцевому рівні кандидат цілком може пообіцяти пролобіювати реальний проект, а потім звітувати про його виконання. А не те, що ми бачимо у нас: “зроблю безкоштовний проїзд у громадському транспорті міста” (як в Естонії, напевно). І все? А за чий кошт?
      Якась з наших партій може щось подібне представити виборцям? Однозначно, ні.

  23. Укр | 11.08.2020 at 00:12 |

    Фраза Луки Пороху, начало лета 14-го года: Петро, скажи что нужно, завтра же все будет!.. Наша АТО ездила на белорусском бензине и дизеле, а на авиаремонтных заводах Синеокой ремонтировались наши покореженные и простреленные в боях вертолеты.. В начале войны Лука нам добряче помог, когда никто ни за какие гроши не хотел нам продавать вооружение, снаряжение, ресурсы.

Comments are closed.