Забытое пророчество Линарта Мери (Часть 3)

Почему новая, посткоммунистическая Россия, на словах порвавшая с порочным наследием СССР, упорно отказывается признать, что балтийские страны – Эстония, Латвия и Литва – были оккупированы и присоединены к СССР против своей воли и в нарушение международного законодательства сначала в 1940 году, а потом еще раз в 1944-м, после чего само существование этих наций было поставлено под угрозу десятилетиями советизации и русификации? Даже сегодня заместитель министра иностранных дел России Сергей Крылов официально заявляет в ответе балтийским странам, что в 1940 году Эстония, Латвия и Литва “добровольно” присоединились к Советскому Союзу. Еще немного, и он скажет, что десятки тысяч эстонцев, включая меня лично и всю мою семью, “добровольно” позволили советским властям депортировать себя в Сибирь.

Дамы и господа, как можно спокойно все это слушать? Понятно, что это более или менее знакомый чисто российский иррационализм, всегда превращавший русскую политику в нечто абсолютно непредсказуемое. Но есть и еще одна тревожная тенденция, которую западные демократии выдают ради собственного удобства за проявление Realpolitik. Я говорю о стратегии, которую следовало бы назвать “умиротворением агрессора”. Приняв такой подход, вы, сами того не желая, становитесь сообщником имперских сил в России, где и по сей день верят, что тяжелейшие внутренние проблемы можно разрешить угрозами соседям и захватом новых территорий.

<…>

Общественно-экономические процессы, протекающие в России (она ведь даже сегодня больше похожа на суперконтинент, чем на обычное государство), невозможно контролировать извне, как бы этого ни хотелось. <…>

Если вы действительно хотите помочь России и ее народу, то нужно доходчиво объяснить нынешнему российскому руководству, что еще одного имперского захвата никто не потерпит. Те же, кто этого не сделает, будет помогать врагам демократии в России и других посткоммунистических странах.

Как я уже говорил, дамы и господа: Эстония находится очень близко к Германии и Гамбургу. Запад и прежде всего Германия стоят перед судьбоносным выбором. Либо терпеть неоимперскую политику великой восточной державы, поддерживать ее финансово и даже извлекать из этого какую-то кратковременную выгоду – и это, дорогие мои слушатели, будет крайне близорукая политика. Либо помочь идеям демократии, свободы, ответственности и мира взять верх на всем гигантском пространстве от Балтийского моря до Тихого океана; если добиться хочется именно этого, то демократическому Западу следует приложить решительные усилия, чтобы обеспечить стабильность и безопасность малых и средних государств, находящихся к востоку от немецкой границы. Я подразумеваю всю территорию Центральной Европы, которая, в моем представлении, простирается от эстонской Нарвы на Балтике до самого Адриатического моря. Сюда же относится и Украина.

Если у нас получится интегрировать эту зону в демократический мир, пример этих стран положительно скажется и на России. Мы хотим – лучше даже сказать, нам приходится – надежно закрепиться на Западе.

<…>

Если бросить все эти государства, включая Эстонию, на произвол судьбы и на милость Москвы, у которой в любой момент могут заново проснуться имперские аппетиты, цена, которую придется за это заплатить, будет неподъемной, даже если платить будет вся Европа.

<…>

Мы упорно пытаемся понять вашу ситуацию. Прошу: пожалуйста, попытайтесь понять и нас. Эстония должна оставаться свободной и демократической. Это в интересах всей Европы, а значит, и в интересах Германии, в интересах Гамбурга.

Тогда эта речь оказала сильное воздействие на западных партнеров и началось реальное движение стран Балтии в НАТО. Но это была улица с двусторонним движением. Страны Балтии стучали в дверь и им открыли, а мы даже не стучали.

А сама мистерия закончилась тем, что присутствующая публика наблюдала за беспрецедентным поступком. Некто неизвестный, маленького роста, встал из-за стола, и громко цокая каблучками, засеменил на выход. Этим ушедшим был Путин В.В.

Поэтому любые бредни, которые сейчас льются из Москвы, следует рассматривать именно через призму Гамбургской Трапезы. Будем надеяться, что именно в Гамбурге круг замкнулся и теперь будет разыгрываться другая мистерия под условным названием «Гибель последней империи».

***

PS. Спустя три года после первой публикации статьи и спустя четверть века после того, как эти слова  были произнесены, их актуальность не стала меньше, а скорее – наоборот. Так уж случилось, что ныне покойный экс-президент Эстонии настучал по щекам Путину лучше, чем нынешние Макроны, Меркели и прочие. В словах покойного лидера Эстонии оказалось больше духа и здравого смысла, чем среди живых коллег, которые вяло жуют свою жвачку, поощряя агрессора на новые беззакония и убийства.

65 Comments on "Забытое пророчество Линарта Мери (Часть 3)"

  1. Слов нет,сильная речь.

  2. Александр Ч. | 18.07.2020 at 16:20 |

    До Макронов и Меркелей были еще Шредер, Саркози и Берлускони.

  3. Damian | 18.07.2020 at 16:50 |

    А в Украине в это время погоду делали Кравчук, Кучма и Янукович.
    А ООН считает АРК оккупированной а не аннексированной. Тк что, раша своими новыми законами входит в клинч с ООН?

  4. – Доколе?
    – Пока этот гадюшник не сдохнет или не будет уничтожен как зараза и угроза всему живому.

  5. 1994 рік…
    В плані соціальному я являв собою повний нуль. Бо був простим пострадянським інженером, який все ше розраховував бути вдень науковцем, а вночі – письменником-фантастом. В журналістику я занурився лише через 3 роки, а тому Гамбурзький сніданок і промову Лінарта Мері пропустив повністю.
    Але в плані творчому…
    В 1993 році я по-своєму інтерпретував Об’явлення 13:18 – знамените “Тут мудрість! Хто має розум, нехай порахує число звірини, бо воно число людське. А число її шістсот шістдесят шість”. Отож в 1994 році я написав перший варіант розвідки “Одкровення Івана Богослова: три цикли світової історії?”. Саме там фігурує один з циклів, що відраховується від 3996 року до Р.Х. – за уявленнями католиків, це є дата створення світу. Якщо ж врахувати похибку Діонісія Малого, який припустив, що Христос народився не в “нульовому” році, а в 4 році до Р.Х. – то виходимо на початок циклу в 4000 році до Р.Х. Тоді перший цикл з періодом в 666 років у мене виглядав наступним чином:
    4000-3996 рік до Р.Х.
    3334-3330 рік до Р.Х.
    2668-2664 рік до Р.Х.
    2002-1998 рік до Р.Х.
    1336-1332 рік до Р.Х.
    670-666 рік до Р.Х.
    4-0 рік до Р.Х.
    662-666 рік
    1328-1332 рік
    1994-1998 рік…
    До того ж, саме до цього “циклу Івана Богослова” ідеально підв’язувалася “держава пітьми”, що проіснувала рівно 666 років, оскільки:
    – Іван Калита став князем Московським в 1325 році;
    – Великим князем Московським і Володимирським він став у 1328 (!) році;
    – Велике князівство Московське і Володимирське трансформувалося в Московське царство;
    – Московське царство трансформувалося в Російську імперію;
    – Російська імперія трансформувалася в СРСР;
    – СРСР розвалився в 1991 році;
    – отже, заснована Іваном Калитою держава проіснувала 1991 – 1325 = 666 років рівно.
    Були ще два “цикли Івана Богослова” – які відраховуються від 3760 року до Р.Х і від 2104 року до Р.Х., але для наших теренів надважливим виявився найперший цикл… Розвідку про “цикли Івана Богослова” я відніс до журналу “Наука і суспільство”, однак там публікувати її відмовилися, мотивуючи це тим, що історичний структуралізм – це “буржуазна лже-наука”. На моє питання, що то за аргументація така про “БУРЖУАЗНУ лже-науку”, коли в Україні вже третій рік поспіль будується (або принаймні декларативно проголошується) оте саме БУРЖУАЗНЕ суспільство, мені ніхто не зміг відповісти. Просто сказали, щоб я краще фантастику писав, ніж розвідки на тему “буржуазного” історичного структуралізму…
    Ну, роман – то й роман!
    Тим паче, що лікуючись в санаторії, я справді наваяв роман “Число звірини, або Лейтенант диявола”, де виклав свої погляди на “цикли Івана Богослова”. Дія роману відбувається в:
    1994 + 666 = 2660 році
    Написаний роман в стилі антиутопії: в 1994 році прихлопнути “державу пітьми” остаточно не вдалося – отож вона пішла на другий цикл розвитку, поступово розповзлася на весь світ, від чого, після періоду недовгого прогресу, людство відкотилося в усіх відношеннях назад… І ось в 2660 році настає новий шанс для того, щоб виправити хід історії на нормальний!.. Тільки вихідні умови ще гірші, ніж були в 1994 році.
    Однак цей роман і досі не опублікований. Причина – надто похмурий погляд автора на речі… Редактори очікували, що я опишу прогрес людства, а не занепад. От хіба що якісь “пірати” зламали мій комп (так-так, ще тоді…), вирізали з цього роману першу частину (де нічого нема про “цикли 666”) й запустили під назвою “Лейтенант дьявола” російською мовою. Десь отой цурпалок і досі гуляє мережею…
    Отож з романом вийшов прокол. Зате розвідку “Одкровення Івана Богослова…” вдалося оприлюднити в моїй авторській збірці “Останній із струльдбруґів” у 2005 році. Читачі сприйняли її дуже позитивно. Але про Україну там інформації обмаль. Бо як все це відбилося на нашій історії – тема окрема, й на “ЛО” я ще якось розповім про це.

    • pan_futiy | 18.07.2020 at 18:22 |

      Уважаемый Тимур!
      Я с большим недоверием отношусь к широко известному Писанию, поскольку в нем содержатся неточности и упущения (пропуски). Я не знаю, возникли ли они случайно, или допущены умышленно. Мне известно минимум о двух таковых, но не сомневаюсь, что их значительно больше.

      Первое – это во всем известном наставлении: “Если тебя ударили по одной щеке – подставь другую”.
      И на этом все. На самом же деле это наставление должно звучать так:
      “Если тебя ударили по дной щеке – подставь другую и бей врага по яйцам”!
      (Вариант перевода – “… и ударь противника в пах”)

      Второе упущение в также хорошо известном изречении: “В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.” Здесь тоже есть пропуск.
      “В начале было Слово, и в нем была ошибка, …”
      А ведь это очень существенно, потому что объясняет, почему мы имеем то, что имеем!…
      Ошибка в изначальном коде!

      • Шановний pan_futiy! Святе Письмо є насправді цілою “бібліотекою” під однією обкладинкою. Процитовані Вами фрагменти обидва взяті з Євангелій (перше – мабуть, від Матвія, бо це Нагірна проповідь, друге – від Івана). Що ж до Об’явлення Івана Богослова, то ні вислів “Если тебя ударили по одной щеке…”, ані “В начале было Слово…” до нього відношення не мають. Отож не знаю, як Ваш скепсис, спрямований на Євангелія, може розповсюджуватися на інші книги Біблії?! Якось воно нелогічно й непослідовно…
        Тим паче, Біблія не починається з Євангелій – вона починається з Тори. Отож писати: “Ошибка в изначальном коде!” – й наводити в якості прикладів Євангелія… Знов-таки, де логіка?! “Вихідний код” слід шукати в Торі, до чого тут “добра звістка” про Ісуса?..
        Що ж до “Об’явлення”, то це, мабуть, найоригінальніша книга Нового Заповіту. А вірш 18 розділу 13 – до того ж, ДУЖЕ нехарактерний для Біблії, яка ДУЖЕ РІДКО апелює до… РОЗУМУ й МУДРОСТІ. Я спеціально проаналізував Новий Заповіт і виявив, що слово “РОЗУМ” вживається лише 1 раз на всі 4 Євангелія, 13 разів – в апостольських посланнях… і 2 рази – в Об’явленні. Отже, 12,5% вживання слова “РОЗУМ” припадає на відносно тоненьку фінальну книжечку. Погодьтесь, лише ця обставина робить вірш 13:18 незвичайним… Так, цей вірш дуже не схожий на фрагмент релігійного тексту. І навпаки, дуже схожий на переказ фрагмента якогось наукового трактату… І тим цікавіше з ним працювати!
        І в будь-якому разі, збіг цитати з Об’явлення 13:18 з терміном існування держави, заснованої Іваном калитою в 1325 році (666 років) – це очевидний факт. А що поробиш з фактом?! “Хто має розум, нехай порахує число звірини”. Маєте розум?! Отож порахуйте! 🙂 Більшого не треба.

        • pan_futiy | 18.07.2020 at 20:45 |

          Уважаемый Тимур!
          Говоря об исходниках, я имел ввиду не Новый Завет (в котором пропущено упоминание об ошибке), и не Ветхий Завет, и не Тору. Я имел ввиду ошибку в коде, допущенную ммм… Вышестоящей Инстанцией.
          Что же касается собственно Писания, то из всего него я признаю только Экклезиаста. Остальное… как-то не очень…

          • “Я с большим недоверием отношусь к широко известному Писанию” (с)
            “…из всего него я признаю только Экклезиаста. Остальное… как-то не очень…” (с)
            *****
            Ще раз.
            🙂 🙂 🙂
            Об’явлення 13:18 нічого (НІЧОГО!!!) не говорить про такі речі, як “віра”, “довіра”, “визнання”, “невизнання”. А також “благочестя”, “богобоязливість”, “любов” та інші категорії, якими нафарширована Біблія.
            🙂 🙂 🙂
            Отже, можете вірити чи не вірити. Можете довіряти чи не довіряти. Можете визнавати чи не визнавати. Можете бути благочестивим чи нечестивим. Можете бути богобоязливим чи ненавидіти Бога. Можете любити чи не любити…
            Все це НЕ МАЄ ЗНАЧЕННЯ!!!
            Має значення одне-єдине: є у Вас МУДРІСТЬ та РОЗУМ чи нема?!
            Якщо Ви – МУДРИЙ і МАЄТЕ РОЗУМ, тоді… просто порахуйте число звірини – число 666! ПОРАХУЙТЕ!! Не повірте, не вірте – виконайте АРИФМЕТИЧНУ ОПЕРАЦІЮ!!!
            🙂 🙂 🙂
            Ось і все, що від Вас вимагається.
            А віра, довіра чи недовіра тут ні до чого. Це все по боку…

    • anti-colorados | 18.07.2020 at 20:45 |

      Анонс прийнято 😉

      • Камянтатар | 18.07.2020 at 21:39 |

        теперь будет разыгрываться другая мистерия под условным названием «Гибель последней империи».
        —————
        Чаму “последней”?
        А Кітай?

        Але скажу аб іншым: неяк прыкладна у 2014 ці 2015 годзе наткнууся на Ютубе на невялікі ролік пра прароцтва нейкага амерыканца, але прыйшлося глянуць, бо цікава было глянуць тое, на што рэгулярна некаторыя спасылаліся. Я тады хацеу даведацца вытокі гэтага , як я тады думау, фэйка. Запомнілася наступнае: у пачатку 21 стагоддзя рашка пачне нейкую заварушку, троху пашуміць і сцішыцца, а далей у Еуропе дамінуючай дзяржавай стане Польша. Я паглядзеу на дату выкладання роліка у Ютубе – 2011 год. Напамінаю:глядзеу я гэта, калі ужо рашка напала на Украіну.
        Гэта я запомніу, бо датычна нас.

        • Камянтатар | 18.07.2020 at 21:54 |

          А пра тое ж , што казау Лінарт Мэры, казау і наш лідар БНФ (цяпер лідар партыі КХП БНФ) Зянон Пазняк. Вось, напрыклад, яго словы украінскім журналістам у 90-я:

          https://m.youtube.com/watch?v=6GNwwL4srEQ

        • Про “последнюю империю” тоже резануло.На “ЛО”,вроде как,даже были и есть материалы про “недоимперский Китай”

          • Але все-одно, цікаво. Також далекоглядно, як і Джохар Дудаєв

  6. parabellum | 18.07.2020 at 17:22 |

    Довнеблоковились..

  7. Евгений О. | 18.07.2020 at 17:52 |

    Полагаю, сегодня можно сказать, что, с появлением у руля Европы и США тех, кого мы имеем весьма сомнительное удовольствие наблюдать, стала абсолютно ясной причина , мягко говоря, ограниченной реакции Запада на речь Л. Мери.
    Где-то подернутая жирком успокоенность от того, что, например, тот же юославский конфликт приглушили американскими силами, где-то элемент эйфории от, вроде как, победы над коммунизмом и огрмное желание освоить открывавшиеся коммерческие возможности. Что по производству подешевле, что по рынкам сбыта.
    Но с надеждами оказалось все существенно иначе.
    Как, впрочем, и той же победой над коммунизмом.
    И вполне может быть, что приход к власти в приличных странах патологических дилетантов типа их и нашего президентов, окажется неким катализатором,что в существенной мере ускорит понимание того обстоятельства, что :
    а) коммунистическое мировозрение не искореняется, а его носители лишь умело мимикрируют, оставаясь теми же неадекватами и изуверами, что имеем видеть на примере эрэфии и не только.
    б) какой-либо компромисс, позволяющий игнорировать преступления коммунистических и посткоммунистических режимов, а не реагировать согласовано и абсолютно жестко в соответствии с принципами цивилизованного мира,чреват тяжелыми и весьма тяжелыми последствиями.
    в) абсолютно все контакты с чиновниками и новоявленными бизнеменами из постсоветских стран должны происходить под самым пристальным вниманием спецслужб с целью предотвращения коррупционных действий нуворишей. Поскольку моральный статус тех, кто достаточно быстро приобрел солидный достаток, проживая в совковом мире, сам по аебе опасен для цивилизованного общества.
    Перечисленное может быть проиллюстрировано множеством примеров из недалекого прошлого и сегодняшней реальности.
    Только теперь, даже если таковое понимание возникнет и будет признано в соответствующих мировых сообществах, уже надо разгребать и много и долго того, что наворотилось как следствие не достаточного внимания к выступлению президента Эстонии…
    Потому как “занятные” результаты выборов не только в Украине, как оказывается, обусловлены весьма активной, скажем так, в этом плане позицией и эрэфии и не только ее.
    А это уже не просто опасно, а крайне опасно. Для планеты в целом.

    • Думаю, что причина такой реакции намного проще, давно известна и сформулирована сотни лет назад.

      “Господь помогает тому, кто сам себе помогает, как говорит бедный Ричард”.
      Б. Франклин

      Соответственно, кто не пытается помочь себе сам, тот и помощи не получает.
      Нельзя ожидать от западных правительств, что они окажутся святее самого господа.

      • Евгений О. | 18.07.2020 at 22:48 |

        Вопрос не в помощи.
        Погрешности инстинкта самосохранения. Причина погрешностей – вот о чем речь.
        Получили денюжку, отработали и живут счастливо.
        А завтра, а послезавтра?
        Бредбери, что про эффект бабочки писал – так не читали.
        Вялость и трусость, в помощи Украине это уже следствие глубокой деградации. Причем далеко не единичной, так сказать.
        А что до помощи извне, так поки сам не зробиш, то бог не дасть.

    • Из своего житейского опыта (все-таки из наблюдений за знакомыми) прекрасно знаю: Шары не бывает! За все приходится платить, причем в надежде на шару, обычно гораздо больше. Не обязательно деньгами или не только ими. Тот же Мюнхенский сговор и вообще соглашательства с нацистами происходило не просто так, а на фоне того, что на Германии тогда косили якобы шаровое бабло. Докосились. Сегодня тоже косят, ведь элемент шары так привлекателен! И тоже могут докоситься до расплаты за шару.

  8. Наталія М. | 18.07.2020 at 18:00 |

    Какой умнейший человек, этот Линарт Мери! Я читала его речь несколько лет назад и она меня тоже привела в шоковое состояние. Сейчас освежила в памяти и опять восхитилась прозорливостью этого человека. Хотя, тот, кто знает Мордор изнутри – не питает по отношению к ней никаких иллюзий! И таких у нас в Украине, Польше и странах Балтии – очень много. Поэтому мы и не голосуем за кремлёвских агентов потому, что это путь в никуда! Эта недострана скоро перестанет существовать, а нас туда затаскивают при помощи виртуальных и вербальных “пряников” негодяи, которые состоят на подсосе у кремлядей, и получают за зраду огромные деньжища. Некоторые имеют миллиарды (Мертвечук, Ти-Мошенница, Бойко и пр.), добытые нечестным путём, и в т.ч. от своих хозяев из-за Паребрика.

  9. Санто | 18.07.2020 at 19:05 |

    Попередження Лінарта Мері не сприйняте відповідним чином… Ні, не так. Сприйняте відповідним чином відповідними людьми. От візьмемо Меркель – вона порождення НДР, тобто – вихована спочатку в парадигмі “Дойче юбер аллес”, а потім – в совку. В НДР той совок був ще совковіший, ніж в СРСР – скільки німців, що не хотіли “ощасливлюватися”, згубила “Штазі”? Для неї промови і дії Росії – природні! Францією правив тоді друг Ніколя, який теж вихований на “Французком сопротивлении” и вот ето все. Для нього Росія – теж визволитель і приклад для наслідування. А Штати – Штати далеко, і на той час там вважали, що розваливши совок свою місію – виконали. То ж Європа ще довго не прокинеться – поки не зійдуть з політичної сцени сучасники СРСР… 🙁

  10. Наталія М. | 18.07.2020 at 19:41 |

    pan_futiy | 18 Липня, 2020 at 18:22 | Відповіcти
    @Я с большим недоверием отношусь к широко известному Писанию, поскольку в нем содержатся неточности и упущения (пропуски).@

    В этом я с Вами согласна. Но хочу сделать небольшую ремарку. Вы пишете о “неточностях и упущениях” в писании. Но так можно говорить,если иметь на руках оригинал. А Вы его видели, держали в руках? То-то и оно. Оригинал, если и есть, то, наверняка, содержится в сейфах Ватикана, которые оседлали огромный пласт секретов и не допускают к нему никого, кроме отдельных, высокопоставленных лиц. Так сказать, сами себе выдали индульгенцию на знания и правду. Но, возможно, что это и правда. Т.к. “знание – это сила” и такой инструмент нельзя давать кому попало!

    Про фразочку о том, что “если тебе врезали по одной щеке – тащи другую”, то несомненно, никакой Бог не мог сказать такую глупость! По фразе видно, что это фраза инородняя, и была привнесена, скорее всего, в “новый завет” христианскими попами. Я здесь уже писала о том, что “христианство – самая “сопливая” религия, которая готовила/готовит на поток рабов”. И оцените, как эта фраза звучит в “ветхом завете”, которая предназначена для евреев/иудеев. Как завещал им Моисей:”Око за око, зуб за зуб”! Теперь понятно, почему Израиль яростно лупцует своих обидчиков сразу же после нанесения ими ударов по ним? Потому, что “око за око”… Так завещал им Моисей.

    Ещё есть смешная фраза в “новом писании”, которое предназначено для гоев/неевреев. Так называемые апостольские наставления от Матфея гл.5.

    “А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас”

    Всем всё ясно? Согласно только этой фразе, мы должны полностью прогнуться под Биопомойку, которая по словам Голды Мейер (правда, это было сказано по другому случаю) – “оставляет не слишком много пространства для компромисса” потому, что хочет нас, украинцев и Украину, видеть мёртвыми, а мы хотим жить! Поэтому, наш враг всё время повторяет, как в бреду, что “мы – одно целое” (ффуу, ббггг..), типпо, “братья, одиннарот” и т.п. бредятину. А тут ещё Порошенко и Томос Украине принёс на тарелочці, чем выбил религиозную составляющую из-под ног кремля! Порошенко – величайший политик современности. Это я от души и по чесноку, а не так, как зЕрмак – в приступе жополизтва!

    @Я не знаю, возникли ли они случайно, или допущены умышленно. Мне известно минимум о двух таковых, но не сомневаюсь, что их значительно больше.@

    Смотрите текст выше. Оказывается, я, как смогла, ответила Вам и на этот вопрос в меру своего разумения этих “писаний”. Эти все фразы возникли не случайно, но умышленно, чтобы держать народ в религиозной удавке (прошу прощения у верующих, которые здесь есть), вот и весь секрет! Когда я это поняла, то вышла из церкви (христианской протестантской).

    • Повністю згоден, скоріше за все ‘святе письмо’ було повністю переписано на догоду тоталітарних керманичей минулого (можливо навіть в до-московські часи) і здебільшого культивує рабську психологію та пригничює критичне мислення.

    • АнтонОвич | 18.07.2020 at 20:03 |

      А як Вам, пані Наталю, фраза “всяка влада від бога”? Або “раб божий”? Так і смердить гундяєвською сектою.

      • До речі, можливо, Вас це втішить… Але в Новому Заповіті “раби Божі” зникають, натомість з’являються “ДІТИ Божі” (“ЧАДА Божі”). А “раби Божі” – це зі Старого Заповіту. Дрібничка – але за її допомогою я якось макнув носом одного дуже православного донецького “ватана”, який хизувався “знанням” (нібито) Біблії. І це вбило “ватана” наповал 🙂

        • Совершенно верно.
          Но “дети божии” присутствуют не только в Новом Завете. В тексте псалмов обращение к богу звучит: Отец наш, царь наш.

          • Вірно! +100500 🙂 Ісус саме на такі от моменти зі Старого Заповіту і спирався, говорячи про те, що Його послідовникам дана “влада бути ЧАДАМИ Божими”. Але це вже нюанси, які треба розбирати в статті, а не в коментарі, який швидко загубиться.

        • Камянтатар | 18.07.2020 at 22:25 |

          Послание к Галатам 4гл:
          Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
          2
          он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
          3
          Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
          4
          но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
          5
          чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
          6
          А как вы – сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: “Авва, Отче!”
          7
          Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

          • Камянтатар | 19.07.2020 at 00:56 |

            Послание Галатам 4гл.далее:
            Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
            31
            Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.

      • Ах, так: “Всяка влада від Бога” – і що з того?! Праотець Яків боровся з Богом на дорозі в Пенуел:
        https://old.bibleonline.ru/bible/ukr/01/32/#29-30
        “Не Яків буде називатися вже ймення твоє, але Ізраїль, бо ти боровся з Богом та з людьми, і подужав” (Буття 32:29)
        Отож фраза “”всяка влада від Бога” нічого не означає. Якщо праотець Яків боровся проти Бога – отже, можна боротися і проти влади, Ним освяченої. Більш того, Бог може посилати людям неправедну владу як випробування. В такому разі, проти неправедної влади, посланої нам як випробування, боротися НЕОБХІДНО.

    • pan_futiy | 18.07.2020 at 20:49 |

      Наталія М. | 18 Липня, 2020 at 19:41
      Так завещал им Моисей.
      Маленькое уточнение. Моисей не завещал. Он только передал завещание Вышестоящей Инстанции.

    • Ещё есть смешная фраза в “новом писании”, которое предназначено для гоев/неевреев. Так называемые апостольские наставления от Матфея гл.5.

      “А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас”
      ==========================================================
      Не будучи верующим, я тем не менее не могу не заметить в этой заповеди сходства с концепцией некоторых восточных единоборств: не противодействовать противнику, а,наоборот, помогать ему.
      Вы заблуждаетесь, если считаете, что заповеди Евангелия были предназначены для гоев. Иисус общался лишь с правоверными евреями, и в данном случае с апостолами, которые уж точно были правоверными евреями. Почитателями Иисуса также были правоверные евреи, до тех пор, пока Павел не принял решения создать общины почитателей Иисуса из неевреев.

  11. Трохи не по темі – але дуже показово, як працює кацапська агентура через продажних суддів в Україні прямо зараз. (обережно, стаття за посиланням містить обсценну лексику :))
    https://www.facebook.com/anton.an.shvets/posts/1114771595561811

    “Есть такой Суд – Окружной Административный Суд Киева
    Несколько решений ОАСКа:
    *Останавливал переименования УПЦ МП (по закону они должны быть В НАЗВАНИИ указать что это филиал церкви РФ, куча народа этого не понимает).
    *Остановил переименование проспектов “Московский” и “Ватутина”
    *Запретил Супрун выполнять обязанности Министра Здравоохранения
    *Остановил реформу пищевого обеспечения ВСУ (упрощенно)
    *Принимал решения о разгоне Майдана
    *Восстанавливал Насирова на должность главы Налоговой
    *Оспаривал национализацию Приватбанка
    *Признание что в ВР нет коалиции
    *Вовк не раз в телефонных разговорах говорил что работает над признанием закона “про очищення влади” неконституционным. “

  12. Наталія М. | 18.07.2020 at 19:57 |

    11% киевлян мечтают жить в Донецке?
    Посмотрел данные нового соцопроса центра Разумкова по Киеву. Оказывается, 11% избирателей столицы готовы голосовать за ОПЗЖ. Пытаюсь понять, кто эти люди, и что ими движет. Голосовать в Киеве за остатки донецко-луганских олигархических кланов, которые довели государство до революции, просрали власть не только в стране, но даже даже в своих базовых Луганске и Донецке? Чтобы что? На какой эффект рассчитывают эти люди?

    Убежден, что для всех избирателей ОПЗЖ необходимо организовывать туры в Донецкую и Луганскую области. Чтобы люди могли просто своими глазами увидеть реальные последствия деятельности “крепких хозяйственников”, которых они собираются завести в Киевраду.

    Для понимания можно глянуть видео про апокалипсис, который сейчас творится в Лисичанске Луганской области. Обнищавшее местное население разбирает на запчасти мертвые предприятия, уничтоженные Юрием Бойко и его соратником Сергеем Дунаевым. В том числе – бывшую Лисичанскую ТЭЦ, которая была ликвидирована личным указом Юрия Бойко, в бытность его министром энергетики.
    Не пойму, киевляне такого же хотят, что ли?
    Денис Казанский
    Отсюда: смотреть ВИДЕО “апокалипсис” https://ibigdan.livejournal.com/25327254.html

    П.С. Лучше не скажешь!

  13. Наталія М. | 18.07.2020 at 20:06 |

    Snag2 | 18 Липня, 2020 at 19:54 | Відповіcти
    @Вовк не раз в телефонных разговорах говорил что работает над признанием закона “про очищення влади” неконституционным.@

    И это не тот судья Вовк, который судит Порошенко, с пещерного (печерского) суда. Этот Вовк с Окружного Апелляционного суда! Мне нравится название “окружной”. “Окружная” – это обычно там, где собираются в стаи женщины, которые работают … и под сутенёрами. Очень
    знАчимое название! Но этот Волчара вааще распоясался! А вообще, амигос, у нас в судах сплошные вовки! Что делать? “Не быть тупой овцой” – как советуют на молодёжных сайтах. хе-хе..

    • Так, це інший Вовк, там ціла вовча зграя.
      Ось ще цікаве: “НАБУ шьет судьям, по данным Бутусова, “захват власти”. У нас в последнее время было не так много “захватов власти” с участием ОАСК и все они связаны с действующим президентом.”

  14. Наталія М. | 18.07.2020 at 20:15 |

    АнтонОвич | 18 Липня, 2020 at 20:03 | Відповіcти
    @А як Вам, пані Наталю, фраза “всяка влада від бога”? Або “раб божий”? Так і смердить гундяєвською сектою@

    Оооо, дуже дякую, пане АнтонОвич. А я как раз и забыла про эту фразу, хотя, и знаю её преотлично! Согласна с Вами, что эта фраза смердит “рюзьке духом”.

    Ага, и ЯнукОвощ от Бога с 2-мя судимостями и приближёнными бандитами с битами в руках. Но, ведь, писание говорит: “ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА”. Что означает – любая! И, самое интересное, “раб божий” употребляют только в гундяевских ФСБ-шных “церквах”, а все остальные говорят “дитё божье”. Почувствуйте разницу! А она огромна! Только Дьявол держит за рабов людей.

    • anti-colorados | 18.07.2020 at 20:48 |

      Уже предлагал и еще раз, не хотите автором выступить? У вас почти готовые статьи…

    • pan_futiy | 18.07.2020 at 20:55 |

      Наталія М. | 18 Липня, 2020 at 20:15
      …“раб божий”…

      “Зачинал раб божий Божия раба.
      Понесла рабыня Божия раба…
      Да кишат рабами Божьи небеса –
      я тряхну рогами и уйду в леса.”

      http://bards.ru/archives/part.php?id=17399

        • Volodymyr | 19.07.2020 at 01:07 |

          То pan_futiy | 18 Липня, 2020 at 21:04 Дякую за цю публікацію. Взагалі-то я до віршів не дуже… Але цей мені дуже сподобався, а от у виконанні дами, не дуже. Може акустика не на рівні.

          • pan_futiy | 19.07.2020 at 12:43 |

            Дама, Евгения Жукова, вероятно дочь автора песни, Геннадия Жукова.
            К сожалению, единственная в сети запись авторского исполнения, крайне неудачная и некачественная.
            Помню старую запись авторского исполнения, слышанную мной в середине 80-х – так то было что-то! Мороз по коже!

    • Пані Наталіє! І Ви ще пишете, що відвідували одну з протестантських церков… Ох, погано Вас там навчали! Ох, і поганенько… Вище я відповів шановному пану АнтонОвичу, але оскільки Ви створили окрему гілку – дублюю для Вас…
      *****
      Но, ведь, писание говорит: “ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА” (с)
      *****
      І що з того?! Праотець Яків на шляху в Пенуел боровся з Богом (Буття 32:29). Отже, можна боротися і з владою, хоч вона і від Бога! Більш того, Бог може допустити неправедну владу в якості Випробування для людей; тоді боротися проти неправедної влади НЕОБХІДНО.

      *****
      “раб божий” употребляют только в гундяевских ФСБ-шных “церквах”, а все остальные говорят “дитё божье” (с)
      *****
      Перепрошую, але це не так. “Раб Божий” – це категорія Старого Заповіту, “дитя Боже” (“чадо Боже”) – категорія Нового Заповіту. На який із Заповітів робити ставку – кожен обирає для себе сам. Якщо гундяєвська секта ігнорує Новий Заповіт (називаючи себе при цьому “православними християнами”) – їм ніхто не дохтур… 🙂
      Ще раз перепрошую за повтор, але у Вас є така звичка – брунькувати самостійні гілки для обговорення. А не відповісти пані – воно нечемно якось 🙂

  15. Если бы только фамилии нынешних лидеров старой Европы и Московии были фанатами сближения, было бы пол беды, Дранґ нах Остен начался еще с 8-9 века с стороны Германских племен, и с 14-15 века Московия на встречу, По разным причинам, первые за жизненное пространство, вторые за признанием себя равными, ( Шлак конечно, но для кацапов, идея фикс!) А по правде, подчинение и ассимиляция словянского круга держав, Что с тех времен изменилось? То что сегодня Германия на перекуре и поменяла тактику эксплуатируя Московию не мешает последней исполнять план экспансии скифо-сарматские земли, Я никогда не поверю волку, убеждающему меня что он домашняя собачка, А Эстонец объяснял волку что там не мишка-панда! Да они в курсе! Просто вечный зов штука крутая,

  16. Наталія М. | 18.07.2020 at 22:22 |

    anti-colorados | 18 Липня, 2020 at 20:48 | Відповіcти
    @Уже предлагал и еще раз, не хотите автором выступить? У вас почти готовые статьи…@

    Большое спасибо, уважаемый Автор, за доверие, но я считаю, что я пишу не на уровне некоторых моих коллег и мне нужно подтянуться! Хотя, если считаете что-то интересным – можете оформить, как статью, что Вы несколько раз и делали. Но я всё равно считаю так, как считаю…

  17. Наталія М. | 18.07.2020 at 23:08 |

    Тимур | 18 Липня, 2020 at 22:12 | Відповіcти
    @Но, ведь, писание говорит: “ВСЯКАЯ ВЛАСТЬ ОТ БОГА” (с)@
    *****
    @І що з того?! Праотець Яків на шляху в Пенуел боровся з Богом (Буття 32:29). Отже, можна боротися і з владою, хоч вона і від Бога! Більш того, Бог може допустити неправедну владу в якості Випробування для людей; тоді боротися проти неправедної влади НЕОБХІДНО.@

    Вот Вы интересный человек, Тимур! Вы ходите в синагогу и штудируете Тору. Но видно, что Вы читаете и “новый завет”. Но Вы его читаете на УКРАИНСКОМ языке. А прочтите на русском и Вы обязательно найдёте некоторые расхождения.

    Вот нашла текст, выкладываю:
    “Но это место Писания я привёл не для того, чтобы его взять нашим главным текстом, а чтобы дать вам понять, что в данной проповеди мы с определённой стороны, с определённой точки зрения будем рассматривать нашего возлюбленного Господа Иисуса. Я почти уверен, что Господа Иисуса вы ещё никогда не рассматривали как Божиего РАБА (выд.мн.).

    Главная причина моей уверенности заключается в том, что переводчики РУССКОЙ (выд.мн.) Библии СОЗНАТЕЛЬНО (выд.мн.) сделали большую ошибку в том, что места Святого Писания, где Святой Дух представляет нам Господа Иисуса Божиим РАБОМ (выд.мн.), они заменили слово «раб» словом «отрок».

    В большинстве случаев Святой Дух представляет и нас в оригинале, в НОВОМ ЗАВЕТЕ (выд.мн.) Божиими рабами. Эту истину переводчики русской Библии сохранили. Я всегда этому радовался. Но в отношении нашего Господа Иисуса эти переводчики, видимо, побоялись сохранить эту истину и не только в Новом, но и в Ветхом Завете.

    Где Святой Дух говорит о Господе Иисусе, переводчики поставили вместо слова «раб» слово «отрок». Чтобы не быть голословным приведу четыре места из Нового Завета и все из Деяний Апостолов. Привожу эти места согласно оригиналу, Д.Ап.3,13.26:

    «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил раба Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Ст.26. Бог, воскресив раба Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших».

    Д.Ап.4,27.30: «Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго раба Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, ст.30. тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса».

    Как видите, в этих четырёх стихах вместо слова «раб» переводчики везде поставили слово «Сын», что не соответствует оригиналу. Главным текстом данной проповеди я беру, Мтф.12,18: «Се, раб Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд».

    Когда в Мтф.12,14 фарисеи искали убить Иисуса, то Он удалился оттуда. За Ним последовало много народа. Он исцелил больных, но запретил им объявлять о Нём. И далее читаем о том, что это Он сделал с той целью, чтобы исполнилось речённое через пророка Исаию, который говорит:

    «Се, раб Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд».

    Этот текст взят из Ис.42, где читаем об этом пророчестве в стихах 1-4, но я приведу лишь стих 1, Ис.42,1: «Вот, раб Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд».
    Отсюда: http://www.e-istina.org/2010/01/11/1-75/
    ////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

    Насчёт всем известного из “ветхого писания” примера борьбы Якова, который, якобы, боролся с Богом! То это для расейских “христианских” попадрил всего лишь повод для шипения и обзывания иудеев (верующие евреи) “богоборцами”. Вы про это что-то знаете? На основании этого долгое время лидеры правослаБнутой мацковской церкви никак не хотели встречаться с лидерами иудейской веры. Потому, что правильная вера только у “православных” (правильно славлю), а больше ни у кого! Ну, это их тёрки! Хотя, они таки встретились друг с другом потому, что нужно было заручиться поддержкой Хухла иудейской мацковской общиной в лице Берла Лазара. Произошла команда “вперёд”! И таки, да, это состоялось!

    А насчёт, якобы, борьбы Якова с Богом… То тут я имею огромные сомнения. А Вы лично в это верите? Мне кажется, что это всё иносказательно и напрямую верить в это никак нельзя. Где условный Бог и где человек. Представляете, возможности этой Сущности? Если по щелчку этого “грозного и ревнивого Бога” исчезали целые народы! И вдруг… человек Его побеждает. Это же фантастика, которую подают, как правду!

    И вообще в такого Бога, который мне подают в “писаниях” – я не верю. Я агностик: я в поиске. Считаю, что “писания” эти были заимствованы у тех народов, среди которых жил еврейский народ. Например, в древнем шумерском эпосе о Гильгамеше говорится то же самое, что и в пятикнижии или Торе, но заметьте, что это происходило в конце XXVII — начале XXVI веков до н. э. (!). Т.е. задолго до написания Торы.

    П.С. А насчёт того, что я, по Вашему мнению, тут часто делаю ветки для обсуждения, то это не совсем так. Что меня цепляет, на что я обращаю своё внимание, на это я и реагирую. И это здесь не запрещено! Вы сами часто поступаете в таком же духе, но читать Вас интересно и Вам никто не делает замечаний по этому поводу. Если Вам это не интересно или раздражает – просто не читайте!

    • Andriy Moderator | 18.07.2020 at 23:15 |

      Ну поехало. Религиозные споры. 🙁

      • Камянтатар | 19.07.2020 at 00:17 |

        Н-да …дискутировать мало хто умеет, все больше спорят, так как чем более учёней человек и чем болей научен его подход к жизни, тем меньше он категоричен и меньше агрессивен в своих суждениях.

        • Шановний пане Камянтатар! Матеріал називається “Забытое пророчество Линарта Мери”. Слово “ПРОРОЧЕСТВО” мимоволі налаштовує на релігійний диспут… Але мені здається, що у нас відбулася саме цивілізована дискусія – з висуванням аргументів, з цитатами та посиланнями на оригінали. А запеклої суперечки, коли очі палають, а руки тягнуться до горлянки супротивника – я не бачу. От просто не бачу, і все! Навпаки, тон диспуту доброзичливий 🙂

    • “Вот Вы интересный человек, Тимур! Вы ходите в синагогу и штудируете Тору. Но видно, что Вы читаете и “новый завет”. Но Вы его читаете на УКРАИНСКОМ языке. А прочтите на русском и Вы обязательно найдёте некоторые расхождения” (с)
      *****
      Абсолютно точно! Я – дивна людина. 🙂
      Ви майже все вірно підмітили. МАЙЖЕ… Але є така штука – Антидиффамаційна ліга:
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Антидиффамационная_лига
      Ці хлопці можуть завдати неприємностей, якщо я до кінця озвучу в публічному просторі свою позицію. Мене категорично (!) просили цього не робити, як персону публічну. Виходить майже як в анекдоті:
      =====
      Рабінович сидить біля входу до банку Ротшильда, торгує сємочками і не заважає банку займатися банківськими справами. А банкіри банку Ротшильда не заважають Рабіновичу торгувати сємочками біля входу в їхній банк… 🙂
      =====
      А якщо серйозно, то зв’язуватися з АДЛ після попередження від них якось не хочеться. Здоров’я вже не те, знаєте!.. 🙁 А між тим, я не знаю, хто Ви така. І не знаю, читають представники АДЛ цей наш діалог чи не читають. А мережа – штука відкрита, щось не те бемкнеш, а слово – не горобець… Отож я краще не договорю та промовчу.
      Щодо Нового Заповіту російською мовою… Та ні – всю Біблію я читаю українською, причому саме в перекладі Огієнка! І роблю це НАВМИСНО, бо давно переконався, що російський синодальний переклад менш точний, ніж український переклад Огієнка. Бо останній, перекладаючи Біблію, спеціально звірявся з оригінальними текстами давньоєврейською, арамейською і давньогрецькою. Моє улюблене порівняння – Книга Естер 3:1. Переклад Івана Огієнка:
      “По цих подіях цар Ахашверош звеличив Гамана, сина Гаммедатового, АҐАҐ’ЯНИНА, і повищив його, і поставив його крісло понад усіх князів, що були з ним”.
      Російський синодальний переклад:
      “После сего возвеличил царь Артаксеркс Амана, сына Амадафа, ВУГЕЯНИНА, и вознес его, и поставил седалище его выше всех князей, которые у него”.
      Таким чином, оригінальний “аґаґ’янин” в російському синодальному перекладі замінений на якогось незрозумілого “вугеянина”. Що є прямою брехнею! Бо якщо не знати, що Гаман є нащадком царя амалікітян Аґаґа – неможливо зрозуміти весь його конфлікт з Мордехаєм. А без такого розуміння вся Книга Естер видається суцільною маячнею. З якої причини автори російського синодального перекладу приховали від російських православних правду – я не знаю. Але цю правду український професор Іван Огієнко зберіг. І таких місць – просто море!
      Ви маєте рацію: я знаю іврит, тому можу читати Тору в оригіналі й порівнювати, хто як перекладає. Тому віддаю перевагу українському перекладу Огієнка. 🙂

      “Вот нашла текст, выкладываю” (с) – і далі за текстом.
      *****
      З Новим Заповітом трохи інша історія. Він записувався давньогрецькою мовою – на ній же велися служби в храмах Східного Обряду. Але ще був зроблений переклад латиною, починаючи з Вульгати, й латиною велися служби в храмах Західного Обряду. А потім спеціально для слов’ян був зроблений переклад “церковнослов’янською” – чи то староболгарською, чи то македонською… А переклади іншими європейськими мовами почали робити вже в епоху Відродження, якщо не помиляюсь.
      Отож мені важко сказати, яким саме текстом Нового Заповіту користувався Вами цитований автор. Я читаю лише варіант новогрецькою мовою, а там у вказаних місцях – або “слуга” (що можна інтерпретувати як “раб”), або все ж таки “син” (а це вже не “раб”, але “отрок”). Враховуючи багатозначущість термінів у давньогрецькій мові… все ж таки повірю професору Огієнку!

      “Если Вам это не интересно или раздражает – просто не читайте!” (с)
      *****
      Ой ні! Мені цікаво читати, цікаво дискутувати з Вами! Просто я вже відписався шановному АнтонОвичу вище, а Вам був змушений ще раз повторити свої аргументи окремо. Отож зробив це зауваження, щоб мені не закинули флуд, от і все. А з Вами дискутувати дуже цікаво 🙂

    • pan_futiy | 19.07.2020 at 08:21 |

      Наталія М. | 18 Липня, 2020 at 23:08
      …насчёт, якобы, борьбы Якова с Богом… … И вообще в такого Бога, который мне подают в “писаниях” – я не верю…

      http://bards.ru/archives/part.php?id=8272

  18. Наталія М. | 18.07.2020 at 23:28 |

    Andriy Moderator | 18 Липня, 2020 at 23:15 | Відповіcти
    @Ну поехало. Религиозные споры. ?@

    Сектанты, правда, бывшие, к коим я себя причисляю – це шось жахливе та сумне!? Брейк? Брейк.

    • Нічого, нічого! Ось напишу анонсований в коментарі https://defence-line.org/2020/07/zabytoe-prorochestvo-linarta-meri-chast-3/comment-page-1/#comment-261466 текст, шановний Анти-Колорадос його опублікує (бо “анонс прийнято”) – ось там відірветесь по повній програмі! 🙂 А поки що… Брейк? Ну гаразд, хай буде брейк… Якщо нас шановний Andriy Moderator розганяє, лишається розбігтися по своїх кутках в очікуванні іншої нагоди.

  19. sk tredecim | 19.07.2020 at 00:39 |

    Есть официальный первоисточник с третьего века н.э., Новый Завет, он же Благая Весть в прямом переводе с греческого. Берёте подстрочный греческо-русский Новый Завет из интернета и САМИ, под греческими словами читаете руские слова, но! в русском языке просто нету аналогов греческим словам. В частности:
    Рим., 13 – в первых же фразах сказано не о государственной власти или административной, а об авторитете, влиянии, полномочиях;
    Д.Ап.3, 13 – Христос назван сыном, а не рабом.
    Ещё раз: сами и только сами на всякий случай переводите греческие слова в Гугле, сверяясь с классическим английским переводом.

  20. sk tredecim | 19.07.2020 at 00:43 |

    И снова — хватит искать подделки, копошиться в словесных обманках, а затем громко возмущаться своей же… неосмотрительностью. Читайте официальный документ. 🙂

  21. Наталія М. | 19.07.2020 at 11:14 |

    Не могу не ответить уважаемому мной pan_futiy:

    pan_futiy | 18 Липня, 2020 at 20:49 | Відповіcти
    @Так завещал им Моисей.
    Маленькое уточнение. Моисей не завещал. Он только передал завещание Вышестоящей Инстанции.@

    Нет, в данном случае это исходило от Моисея. Почитайте книгу “левит”, в которой были сформулированы и даны все рекомендации относительно жизни евреев: как себя вести в быту, что можно есть (кошерная пища), а чего
    категорически нельзя, как отвечать на выпады врагов и пр.
    А от Вышестоящей Инстанции Моисей получил только 10 заповедей.

    pan_futiy | 18 Липня, 2020 at 20:55 | Відповіcти
    @“Зачинал раб божий Божия раба.
    Понесла рабыня Божия раба…
    Да кишат рабами Божьи небеса –
    я тряхну рогами и уйду в леса.”@

    Так, и я об этом.

    pan_futiy | 19 Липня, 2020 at 08:21 | Відповіcти
    @…насчёт, якобы, борьбы Якова с Богом… … И вообще в такого Бога, который мне подают в “писаниях” – я не верю…@

    Спасибо за великолепные стихи! Я сейчас сижу под впечатлением!

  22. Наталія М. | 19.07.2020 at 11:18 |

    Тимур | 19 Липня, 2020 at 00:47 | Відповіcти
    @Ось напишу анонсований в коментарі текст, ось там відірветесь по повній програмі!@

    Ок. Ждём-с.

  23. Наталія М. | 19.07.2020 at 11:26 |

    sk tredecim | 19 Липня, 2020 at 00:39 | Відповіcти
    @Ещё раз: сами и только сами на всякий случай переводите греческие слова в Гугле, сверяясь с классическим английским переводом.@

    Ой, нет, это слишком! На это всей жизни не хватит. К тому же мне это уже неинтересно. Просто, ещё раз убедилась, что рюзьке перевирают и церковные тексты. К последнему я пришла очень давно. Жаль, что изначально у меня под рукой не было “библии” на украинском языке под редактированием Огиенко, как посоветовал тут Тимур.

  24. Наталія М. | 19.07.2020 at 11:29 |

    sk tredecim | 19 Липня, 2020 at 00:43 | Відповіcти
    @И снова — хватит искать подделки, копошиться в словесных обманках, а затем громко возмущаться своей же… неосмотрительностью. Читайте официальный документ. ?@

    Так где ж его взять? У меня и была “официальная” библия, которой я доверяла.

  25. Наталія М. | 19.07.2020 at 11:55 |

    Евгений | 18 Липня, 2020 at 21:54 | Відповіcти
    @Вы заблуждаетесь, если считаете, что заповеди Евангелия были предназначены для гоев. Иисус общался лишь с правоверными евреями, и в данном случае с апостолами, которые уж точно были правоверными евреями. Почитателями Иисуса также были правоверные евреи, до тех пор, пока Павел не принял решения создать общины почитателей Иисуса из неевреев.@

    Я не заблуждаюсь. Я прекрасно помню, что Ииисус пришёл проповедовать к “заблудшим овцам”. И его первыми слушателями были евреи.

    Но, однако, евреи слушали, но не восприняли его проповеди, остались верны иудаизму.А учение Христа стало своего рода “красным знаменем” для гоев.

    Поэтому я и считаю, что христианство – искусственная религия, кем-то придуманная и запущенная в массы для удержания их в соответствующих рамках. Здесь больше политики, чем религии. Хотя, дикарей никакая религия остановить не может.

    • “Но, однако, евреи слушали, но не восприняли его проповеди, остались верны иудаизму.А учение Христа стало своего рода “красным знаменем” для гоев” (с)
      *****
      Ні, там було трішечки не так, а більш розтягнуто в часі та більш драматично водночас. Попервах вчення Ісуса євреї сприймали навіть дуже позитивно. Ну авжеж – прийшов новий проповідник ортодоксального (фарисейського) юдаїзму рабиністичного штибу, який всім своїм життям чітко демонструє зразкове виконання єврейського Закону! Як же його ще могли сприймати?!
      Звісно, конкуренція з “офіційними” храмовими фарисеями мала місце. Звісно, вони намагалися всіляко позбутися популярного проповідника… З іншого боку, згадайте епізод, як були дивним чином нагодовані 5000 людей, які пішли за місто послухати проповідь Ісуса… Ну, отож за деякими оцінками, на той час населення Єрусалиму складало 20-25 тис. осіб. Звідси висновок: послухати проповідь Ісуса пішло… приблизно 20-25% населення тогочасного Єрусалиму!!!
      Отож, Його проповідь сприймалася євреями нормально.
      Але далі, вже після смерті Ісуса, сталася Юдейська війна, й майбутній імператор Тит (який надалі називався Титом Флавієм Веспасіаном) осадив Єрусалим. А що заповідав Ісус на цей випадок?!
      https://old.bibleonline.ru/bible/ukr/40/24/#15-16
      “Тож, коли ви побачите ту гидоту спустошення, що про неї звіщав був пророк Даниїл, на місці святому, хто читає, нехай розуміє, тоді ті, хто в Юдеї, нехай в гори втікають” (Від Матвія 24:15-16)
      Отож прибічники Ісуса і втекли в гори…
      А тепер прикиньте на сучасні українські реалії: як ставляться українці-патріоти до УКЛОНІСТА-преЗЕдента, який ігнорував повістки з військкомату?! Отож аналогічним чином після поразки євреїв в Юдейській війні почали ставитися і до тих, хто вважав Ісуса єврейським Месією (Йєшуа га-Машиахом) і вчиняв згідно з Його рекомендаціями! Послідовників Ісуса почали вважати “зрадниками народу”, які своєю бездіяльністю (“втечею в гори”) фактично послабили єврейський опір і допомогли римлянам-окупантам.
      А потім – ще через нанадцять років було повстання Шимона бар-Когби, якого ребе Аківа проголосив Машиахом. І якщо Ісус втілював образ “Машиаха мирного, який постраждав”, то Шимон бар-Когба навпаки дав зразок “Машиаха-воїна”. Євреям, які перебували під окупацією Давнього Риму, другий образ був явно більш симпатичний. І тому хоча повстання Шимона бар-Когби зазнало поразки, хоча він відтоді вважався “фальшивим Машиахом”, хоча саме через повстання бар-Когби почався галут (розсіяння євреїв по світу), що тривав 1800 років – недовіра євреїв до послідовників Ісуса тільки зміцнилася.
      Й відтоді нещодавно народжена єврейська секта християн почала прирощуватися неєвреями. А коли останніх стала абсолютна більшість – настав час Вселенських соборів. Зокрема, їхніх рішень щодо перенесення святкового дня тижня з суботи на неділю та інших подібних, що спочатку загнали “юдействуючих” християн у підпілля, а потім остаточно перетворила єврейську секту на світову християнську релігію. Приблизно так виглядає ця історія.

      • Наталія М. | 19.07.2020 at 15:48 |

        Тимур | 19 Липня, 2020 at 12:39 | Відповіcти

        Як завжди цікаво. Дякую.

  26. Руслан | 20.07.2020 at 08:21 |

    Мері як в воду дивився. Це вже класика, як слова Бісмарка, про вартість договору з росією. Прочитав статтю за посиланням і коментарі під нею-що в них в головах?

Comments are closed.