Исправление ошибок (Часть 2)

Московия имела несколько раундов войн с Турцией не просто так, а имея в виду Константинополь, как некую конечную цель. Между прочим, во второй половине 18 века первая серия войн была исполнена на кредитные деньги, которые пришлось отдавать 100 следующих лет. А начаты эти войны были как раз потому, что в мире продолжали считать Московию – Московией, но никак не россией, как ей того хотелось.

Все 19 столетие прошло под знаком медленного движения в том направлении, но без особого успеха. Позорная крымская война надолго остудила пыл Московии, но не уняла его совсем. Буквально через 20 лет она снова стала двигаться в сторону Константинополя, но уже в режиме гибридной войны, руками «ихтамнетов», так что война у нас в том же формате – не новость. Те же самые «ополченцы», «добровольцы» и вчера уволенные из армии военные двигались в заветном направлении.

Первая Мировая война воспринималась Московией как отличный шанс получить свой вожделенный приз. Противник был более чем подходящим, поскольку Турция выступала на стороне Германской и Австро-Венгерской империй, а союзники, Англия и Франция, уже по определению не могли возражать против таких намерений Московии. Единственное, что им было под силу – самостоятельно захватить Стамбул и черноморские проливы, что безуспешно попытались сделать английские войска под руководством еще молодого Уинстона Черчилля. Чем все закончилось – известно.

Потом – рухнула империя и по идее, должны были рухнуть имперские замашки. Территория и так огромная, приводить ее в божеский вид надо поколениям, но нет. Как только немного вышли из голода и нищеты, все вернулось на место. Сначала Ленин стал восстанавливать то, что отвалилось от империи, но не с тем успехом, с каким того бы хотелось, а Сталин не только продолжил дело Ильича, но и восстановил амбиции, в частности, и по Константинополю.

Мы как-то писали о том, что после захвата Франции сам Гитлер и его ближайшее окружение всерьез полагали, что перед Рейхом стоит две возможности дальнейших действий. Первая – «переваривать вновь приобретенные территории, фактически – приводя Европу в соответствие с требованиями Рейха. В Берлине это прекрасно понимали и говорили о том, что такой процесс может занять десятилетия.

Вторая возможность предполагала дальнейшую экспансию, не дожидаясь того, что Рейх полностью укрепится на завоеванных территориях. Но совок не оставил выбора. Ведь хорошо известно, что сама возможность нападения Германии на Польшу стала возможна после подписания соответствующего пакта с Москвой. Дело было не только и не столько в тексте самого пакта, а в карте, приложенной к нему, где стороны разграничили свои зоны интересов с тем, чтобы они не пересекались.

Тот знаменитый парад в Брест-Литовском как раз и стал актом выравнивания зон интересов. Германские войска временно зашли на территорию, которая на карте к пакту была обозначена как принадлежащая большевикам. Поэтому Брест и был торжественно передан союзнику. И мало кто знает, что в ходе переговоров позиция совка состояла в том, чтобы он мог восстановить границы российской империи.

В первую очередь, это касалось Польши, где совок претендовал на большие территории, в частности – на Варшаву и территорию западнее, которая входила в состав империи. Но Германия была непреклонной, поскольку в таком случае, совок обязан был начинать первым, если ему нужна была большая территория, а он этого не хотел. Кроме того, де-факто, в зону интересов совка попадали намного большие площади, чем Германии.

Так что война с Финляндией и аннексия Балтии были актом восстановления границ империи.

(окончание следует)