Вирус, школы и школьники

В последние пару недель в США развернулась жесткая дискуссия по поводу открытия школ и других учебных заведений. Как отмечалось ранее, Трамп категорически стоит на позиции, что карантин – вредная и бестолковая вещь и с ним надо покончить как можно скорее. Оно и понятно, поскольку США достигли таких космических результатов, как по зараженных, так и по смертности, что обойти их уже никто не сможет.

И более того, он понимает, что войдет в историю как президент, впервые в истории США допустивший такую масштабную катастрофу просто из-за ряда ошибочных решений. Поэтому он уже ничего на эту тему слушать не хочет и вообще, хочет покончить с нею в практической плоскости. Будь его воля, он отменил бы не только любые ограничения, но и тестирование. В общем, он избрал позицию неандертальца, как и по ряду других вопросов, где он получил полный провал своих инициатив.

Но США – федеративное государство и на местах его пожелания могут проигнорировать, и тогда он использовал те инструменты, которые находятся у него в руках, а именно, федеральное финансирование. В его полномочиях прекратить финансирование по определенным статьям бюджета. И вот уже он пригрозил учебным заведениям, которые не открылись и/или ведут обучение дистанционно, перестать выделять бюджетные средства.

В этом вопросе он жестко схлестнулся с доктором Фаучи, который курирует именно эти вопросы со времен президента Рейгана и дело дошло до прямых обвинений в адрес доктора в некомпетентности и халатности. Но тревогу бьет не только Фаучи, но и наука исследовательского и академического характера. Причем, оппоненты Трампа аргументируют результатами исследований и наблюдений, а Трамп гнет свои ощущения. В мае он несколько раз публично заявлял о том, что вирус вот-вот сгинет и о нем забудут.

Это было как раз тогда, когда Штаты начали выходить из режима карантина. С тех пор произошел невиданный скачок в количестве инфицированных и это уже однозначно легло на шею Трампа. Но сейчас речь идет об открытии школ и вот какие оглушительные данные пришли из Флориды.

Эпидемиологи Флориды сделали выборку по результатам тестирования, относительно детей школьного возраста и оказалось, что положительный результат дали анализы 31,1% из 54 022 детей. То есть, из того количества детей эшкольного возраста, прошедших тестирование, инфицированными оказались треть детей. И это при том, что школы закрыты. Можно не сомневаться, что открытие школ доведет этот процент если не до 100%, то очень близко к этому. А с учетом того, что никто в семье не станет изолировать ребенка, то можно себе только представить, какими последствиями это грозит.

Но это не все. Известно, что дети легко переносят заболевание коронавирусом и по большей части, оно проходит вовсе без симптомов. Но без симптомов это не то же самое, что без последствий и с этим возникли проблемы. Директор департамента здравоохранения Палм-Бич Алина Алонсо сообщила The Hill о том, что выборочно были сделаны рентгенограммы у тех, кто перенес болезнь без симптомов и в результате были обнаружены изменения внутренних органов, в том числе и легких.

Никто не может сказать наверняка, что эти изменения принесут детям позже, когда организм растет. Медики опасаются, что эти изменения могут привести к пожизненному расстройству здоровья, вплоть до инвалидности. Поскольку коронавирус – новация в области медицины, то отдаленные последствия никто не берется прогнозировать в принципе, а тем более – у детей.

Но Трампу эта тема неприятна, и чтобы об этом больше не слышать, ему хочется открыть школы, в том числе, и во Флориде. Благо дело губернатор там поддерживает президента в этом начинании. Дальше комментировать нечего. Разве что еще одно. Украинский коллега Трампа сегодня тоже блеснул интеллектом. Показав глубокие познания в эпидемиологии, он заявил о том, что карантин, длительностью более месяца, утрачивает смысл. Вот теперь – всё.

42 Comments on "Вирус, школы и школьники"

  1. Воланд | 16.07.2020 at 18:02 |

    Спросил бы у них и как это жить без мозгов?

    • Санто | 16.07.2020 at 18:53 |

      Взагалі-то безтурботно і весело. Хіба по них не видно?

    • parabellum | 16.07.2020 at 20:04 |

      У безмозглых спрашивать об этом бесполезно..

  2. Вадим | 16.07.2020 at 18:31 |

    Школы закрыты, но за четыре месяца заразилась треть школьников. Если школы не открывать, то темпы заражения не изменятся и довольно скоро окажутся заражёнными все дети, природный иммунитет которых позволяет заразиться.
    А что изменится, если школы открыть? Больше чем “все” всё равно не заразятся.

    • As Uprox | 16.07.2020 at 19:19 |

      Из школы дети принесут корону домой и тогда будет похлеще, чем в Ломбардии.

    • Борис | 16.07.2020 at 19:28 |

      31,1% школьников заразились за 4 месяца. Принесли вирус домой, заразили пап, мам, дедушек и бабушек, и система здравоохранения застонала, но справилась. А теперь Вы предлагаете, чтобы оставшиеся 68,9% заразились за 2 недели. Принесли вирус домой, заразили пап, мам, дедушек и бабушек, и система здравоохранения сложилась, как карточный домик. Очевидно, у Вас есть похоронный бизнес во Флориде.

      • nebastron | 16.07.2020 at 19:59 |

        Что касается Флориды, посмотрите какие скандалы там сейчас идут по поводу “Процентов” зараженных школьников в нескольких лабораториях, дававших отчеты о 96 – 100 % положительных результатов тестов, а когда это стали проверять. оказалось от6 до 8%, но в отчетность пошли начальные, с позволения сказать, “данные”. Когда приводится много статистически данных, используют, в основном, средние величины и распределение, но для понимания подобных процессов очень важна дисперсия, по географии, и её корреляция с политикой т.е. связь с наличием на этих территориях демократических или республиканских влияний.

  3. Прикинул, одно из наиболее заразительных мест – рестораны и кафешки.
    Там люди рядом без масок ДЛИТЕЛЬНО разговаривают и СМЕЮТСЯ. А ведь СМЕХ (о нем никто не говорит) не хуже кашля дает микрокапли, при разговоре их меньше. Зря их открыли…

    • Volodymyr | 16.07.2020 at 23:03 |

      То Medik | 16 Липня, 2020 at 19:14 В Штатах і не відкривали, бо відкрили виключно на свіжому повітрі з дистанцією… В моєму місті центральну вулицю перекрили для руху, щоб більше місця для столиків було. Тут або брехня з цим вірусом скаженна, або наука чогось не говорить, про механізм його розповсюдження. Ну, і на закусь – найбільше розповсюдження к демократичнох регіонах, у республіканських подібного в рази менше.

  4. Евгений О. | 16.07.2020 at 19:33 |

    Мои наблюдения за школярами, тусующимися на спортплощадках и вечерами прогуливающихся группами различного состава и устремленности, полагаю, дают возможность предположить, что число контактов почти соответствует школе.
    Но!
    Вероятность прихватить домой заразу из класса, в котором сидит три десятка, а то и более, народу, от одного-двух носителей-безсимптомников куда как выше, чем в результате прогулок на воздухе, или беготни в футбол на стадиончике.
    Аббсолютная изоляция не возможна.
    Это понятно.
    Но поражает то обстоятельство, что штымп, дорвавшийся до грандиозной власти, следовательно идиотом быть не должон, этого не понимает. Причем агрессивно.
    Получается, что и американские пролетарии(по способу мышления и моровозрения), и их братья по разуму в Украине, избрали себе главарями откровенных кретинов.
    Что трамповские задвиги, что наши зеленые тезисы, и те и те представляют собой прямую, самую, что ни на есть непосредственную угрозу безопасности нации. Если не более того.
    При наличии возможности дистанционного обучения, вместо того, чтобы озаботиться,например, обеспечением этого для тех, кому не доступно приобретение соответствующего оборудования, и американец и наше зеленое метут пургу.
    Трамп, тот вообще выдал про студентов жуть какую-то.
    Вот и возникает актуальнейший вопрос о том, как же обществу своевременно принять меры к прекращению идиотизма властных долбней.
    Потому как, оказалось, что самая современная демократия и система выборов не гарантирует самую цивилизованную цивилизацию от жуткого гротеска с идиотами у власти.
    С эрэфией и ей подобными все понятно. А остальным что делать?
    О де вопросик!

    • pan_futiy | 16.07.2020 at 20:03 |

      Евгений О. | 16 Липня, 2020 at 19:33
      …по способу мышления и моровозрения…
      Очепятка по Фрейду! 🙂 !!

    • SoldatYdachi | 16.07.2020 at 22:47 |

      избрали себе главарями откровенных кретинов.(С)

      якщо “зірки” запалюють то це мабуть комусь такі треба?
      ну ми то з вами знаємо кому це вигідно було.

      А остальным что делать? (С)

      й саме тому що ми знаємо то маємо мету не допустити повторення подібного.

      О де вопросик!(С)

      згоден.
      маємо правильне формулювання самого питання – а це вже частина відповіді.
      от же – треба неодмінно вносити деякі зміни у виборче право.
      складність цій ситуації що Конституція забороняє звужувати права та свободи громадян.

      • Евгений О. | 16.07.2020 at 23:49 |

        Конституція забороняє звужувати права і свободи. Безумовно. Так має і бути.
        Але за прямою логікою мають бути скасовані водійські посвідчення і цілий ряд інших дозвільних документів.
        Обмеження на цілий ряд видів діяльності існують з огляду на їх потенційну небезпеку для суспільства. Причому обмеження і вікові і фізіологічні.
        Ідіотичне голосування недолугих і неписьменних несе в собі небезпеку чи не більшу, аніж водій без ліцензії. Беручи до уваги наявну ситуацію, то підліток на мопеді це вам не кретин в президентах.
        Доречі, для роботи з складною технікою також не допускаються люди без відповідної сертифікації. Як і до проектування будівель і споруд.
        То чи не є все вищезгадане порушенням Конституції?
        Тому обмеження виборчого права, відповідним чином аргументоване аж ніяк не буде обмеженням конституційних прав.
        Бо всі в однаковій мірі мають право на безпечне і достойне життя.
        А ті, хто не розуміє, що невіглас, який в огригінальний спосіб грає на роялі, не може і не має керувати державою, голосуючи за нього ставлять під загрозу моє конституційне право на достойне життя.
        Чи я не правий?

        • SoldatYdachi | 17.07.2020 at 09:32 |

          Дякую за пояснення.

          Обмеження на цілий ряд видів діяльності існують з огляду на їх потенційну небезпеку для суспільства. Причому обмеження і вікові і фізіологічні.
          Ідіотичне голосування недолугих і неписьменних несе в собі небезпеку чи не більшу, аніж водій без ліцензії. Беручи до уваги наявну ситуацію, то підліток на мопеді це вам не кретин в президентах.
          Доречі, для роботи з складною технікою також не допускаються люди без відповідної сертифікації. Як і до проектування будівель і споруд.
          То чи не є все вищезгадане порушенням Конституції? (С)

          згадане як раз стосується критеріїв відбору на посаду.
          це теж є прогалиною й майже стовідсотково її не бажає закривати сам законодавець (а где же мьі потом харчеваться будем?) який й досі отримує чорний нал від олігархів.

          взагалі то я міркував за засоби недопущення до голосування тих хто або зовсім не тямить або ненавидить Україну як державу.
          Добрий приклад це країни Балтії – а саме паспорт не громадянина – та в нас цей засіб на жаль не впровадили вчасно а зараз це робити складніше набагато.
          ось такі обмеження дозволили би раз та назавжди вирішити питання “якості електорату”.
          той шлях (критерії до кандидатів) який ви вказали обов’язково треба впроваджувати бо це є першою сходинкою (а вона в нас взагалі зведена нанівець).

    • Volodymyr | 16.07.2020 at 23:10 |

      То Евгений О. | 16 Липня, 2020 at 19:33 Ніяких проблем з дистанційним навчанням. Біля мого дому, неподалік є мексиканська школа, так от там, кожної п’ятниці(те що я бачив у свій вільний час) приходять батьки, здають-отримують домашні завдання для дітей. Я так розумію, що там більшість з тих, кому недоступні інет. Мій онук вже котрий місяць вчиться онлайн (влітку теж, щоб швидше закінчити коледж).В чому заковика з відкриттям шкіл, онлайн у тому числі, де ризики ураження завеликі, не маю уяви. Коли нас на цій неділі і черговий раз закрили – всі в один голос сказали – “Політика”.

  5. Дмитрий | 16.07.2020 at 19:44 |

    Я почему то считал, что Штаты-образец демократии. Оказывается там диктат еще тот..

    • parabellum | 16.07.2020 at 20:10 |

      Теперь вся надежда на Конгресс, который может образумит идиота..

    • Andriy Moderator | 16.07.2020 at 20:20 |

      Хакнули демократию в 16-м.

      • pan_futiy | 16.07.2020 at 21:31 |

        Andriy Moderator | 16 Липня, 2020 at 20:20
        Хакнули демократию в 16-м.
        А Твиттер – в 20-м.
        Вы вчера уже упоминали об этом. Тут вот кое какие подробности:
        https://news.israelinfo.co.il/world/88019

        “… хакеры взломали аккаунты многих знаменитостей в Твиттере и смогли получить от этого немалую выгоду.
        Судя по объему, каждый аккаунт не взламывался отдельно, а хакеры смогли каким-то образом получить доступ к серверам платформы, и там уже выбирали, какой аккаунт использовать….
        …Уже совершенно очевидно, что хакеры обнаружили какую-то уязвимость в Твиттере, что позволило им осуществить массированную атаку.
        Не был взломан твиттер Трампа, и по этому поводу уже ходит шутка: «Могли бы через его аккаунт развязать мировую войну».”

  6. pan_futiy | 16.07.2020 at 20:51 |

    … Поскольку коронавирус – новация в области медицины, то отдаленные последствия никто не берется прогнозировать в принципе…

    И все же, кое-какие негативные последствия уже прогнозируют.
    (Чтобы коммент не застрял надолго на премодерации, не буду давать ссылок на источники.)

    1) “Паникемия”: как она меняет наше общество
    “Пандемия коронавируса приводит ко второй эпидемии, которая разыгрывается в наших головах: к панике. Это психологическое явление, но оно не менее заразно”.
    В дополнение к настоящей пандемии COVID-19 в головах людей возникла монументальная и, по-видимому, крайне заразная паника: “паникемия”.

    (Психические последствия пандемии вне всякого сомнения отрицательно скажутся на здоровье людей.)

    2) Последствия коронавируса: ученые предупреждают об “эпидемии лишнего веса”
    “Из-за пандемии коронавируса и введенных в связи с ней ограничительных мер многие люди оставались и продолжают оставаться дома. Это влияет на их физическую активность и психику. Датские ученые опасаются распространения ожирения”.

    3) Совсем недавно я высказывал серьезную обеспокоенность и глубокую озабоченность (ну да, другим можно, а мне нельзя?) неизвестностью в вопросе устойчивого иммунитета у переболевших.
    С тех пор появилось несколько (!) публикаций, ссылающихся на разных исследователей и специалистов, подтверждающих мои опасения и утверждающих, что устойчивый иммунитет не образуется.
    Уже через три недели у переболевших начинает быстро снижаться количество антител в крови, а через три месяца их остается настолько мало, что они уже не смогут противостоять повторному заражению. При этом в одной из публикаций высказывалось мнение, что повторные заражения будут протекать в более тяжелой форме и иметь более тяжелые последствия, поскольку организм уже ослаблен предыдущим заболеванием.

    (Сами понимаете, что это может значить в долговременной перспективе…)

    • Volodymyr | 16.07.2020 at 23:18 |

      То pan_futiy | 16 Липня, 2020 at 20:51 Ще один наслідок – збільшення продаж, а відповідно і зловживання алкоголю, це факт, про який мені розповіли у винарні. Продаж збільшився в рази, без ніяких знижок, що до цього було практично неможливим. Сам купував гарні вина виключно на 10-25% знижках.

      • Andriy Moderator | 17.07.2020 at 00:03 |

        А я наблюдаю как товары в момент улетают в хобби-шопах. В частности железнодорожные модели.
        Сами продавцы уже кричат “не справляемся со спросом”. Товар часто распродан в день его появления.
        И это очень недешевые игрушки.

  7. albert | 16.07.2020 at 21:30 |

    Сиротки, а ну встали в кружочек. Сейчас Дядя Трамп раздаст вам конфетки. А, где ваша воспитательница, родители?
    – Их унёс злой дракон Короновирус.
    -Жаль, жаль, что мы не заслушаем хотя бы одного взрослого

  8. Zirnytsia | 17.07.2020 at 00:16 |

    Істерія триває. Думала, вже сягнула свою піку, але ні …
    Закрийте все – і назад до печер і багать. Це ж перший і єдиний вірус, найсмертельніший і найстрашніший, взагалі відтепер – єдина хвороба на землі і єдине джерело новин. Закиньте школи, роботу, закрийтеся по домівках і сидіть. А, ще не скидайте маски ні на мить, бо вірус – він же скрізь і “єдиний захист” – =маска= на все життя.
    Цікаво, як з*їжджатимуть, коли відкриються фальсифікації і решта =боротьби=. І якщо-таки виграє Трамп (я не його фанат, але …), хоч Автор його =мочить= кожен Божий День.
    І хто людям відшкодує моральні та матеріальні збитки від ковідки ? Ґейтс ? Чи тупе створіння гебреюс ? І решта ?

    • Andriy Moderator | 17.07.2020 at 00:39 |

      Это как на войне. Войну нужно выигрывать быстрым ударом в нужном месте.
      Можно наступать по всем фронтам до полной победы, можно перейти на окопную войну. В этих случаях ресурсов израсходуется несоизмеримо больше и их может не хватить для победы.
      Ну а уж про “просто перестать стрелять” вообще понятно.

      Поэтому… Все действия должны быть максимально эффективными, максимально целенаправленными и по географии и по воздействию, и самое главное – максимально короткими, но достаточными чтобы достичь эффекта.
      Началась эпидемия в Нью-Йорке – значит нужно вводить строжайший карантин в Нью Йорке и максимально ограничить передвижение в/из Нью Йорка. Но в Дакоте карантин смысла вводить нет. В Нью Йорке эпидемию задавили – тут же ослабляем карантин, чтобы народ с голоду не помер. А если в Техасе в это время пошел подъем – закрываем Техас.
      И жестоко пресекаем панику, за распространение слухов о лежащих на улицах трупах – к стенке (фигуральрно естественно). И власти должны работать в одной команде, а не губернатор говорит “закрываемся”, а президент ему тут же “а я денег не дам”.

      • Zirnytsia | 17.07.2020 at 02:23 |

        Пане Андрію, Ви моє ставлення знаєте, я його озвучувала: паніка перебільшена, істерія занадто накручена, небезпека так само перебільшена. Дуже багато абсолютно невиправданих припущень-залякувань, вкидань неперевіреної інформації від купи “експертів”, приписування ковіду усіх жахів на світі. Так не буває. І найголовніше підтвердження: ніхто нічого не може сказати точно, всі =гадають-ворожать= уже більше півроку. Усіляко створюють таємничість і наганяють невідомість на один з короновірусів замість спокійного і зваженого викладу інформації. А піпл уже чокнувся (багато хто) і кожен новий вкид сприймає як кінець світу. Вчора в нас вбили 73-чного чоловіка, він відмовився маску натягувати в магазині, там викликали поліцію (кажуть, ніби він накинувся на когось з працівників, які його не пускали), він поїхав, а поліцаї догнали, ще якась була перепалка і застрелили. У вас теж пані одна хоче судитися, що її відмовилися обслуговувати без маски. Це перетворюється на божевілля. Хто без маски – готові будуть їх вбивати. А потім ще вакциною мордуватимуть. Так не можна. Людей доводять до сказу. Це – ненормально. Зто хоче, будт ласка, хай казиться. Я глузд не втрачаю. І не збираюся. Боляче тільки спостерігати зі сторони. І ненавиджу примус. Тупий примус. Як у стаді.

        • Andriy Moderator | 17.07.2020 at 03:46 |

          По поводу паники я здесь уже давно кричу. Оно конечно понятно, что много неизвестных и у страха глаза велики. Но разгон паники имеется в полный рост. А паника убивает.
          А по поводу организации я написал выше. Если всех посадить в окопы на неопределенно долгий срок, то войну так выиграть сложно.

        • Volodymyr | 17.07.2020 at 04:49 |

          То Zirnytsia | 17 Липня, 2020 at 02:23 Просто так, без подвійного дна. Скуповувався в магазині, розрахувався і на останок на касі касирша мені і говорить – “наступного разу, будь ласка, одягніть намордник (це я так називаю кляту маску)”. Я просто забув про маску. Звичайно що вибачився та подякував за підказку. І так буває. Все від Людини залежить.Якщо він-вона Людина, то і проблем, практично, немає. Сам примус ненавиджу, але… є Правила.

          • Andriy Moderator | 17.07.2020 at 05:23 |

            Это хорошо когда все спокойно.
            А бывает, что вышедшего без маски забивают палками.
            Вон на мужика в Костке наехали за то что без маски, причем половина что работников, что посетителей вокруг без масок, а у мужика медицинские проблемы и у него случился приступ паники. Который тут же отсняли и выложили на всеобщее обозрение. И мужика тут же уволили с работы.

          • Zirnytsia | 17.07.2020 at 07:11 |

            ??? Це – не правила, це – ПРИМУС. Нав’язування “норм” про обов*язкове носіння =намордника= саме примусом і є. Тим більше, що однозначно відомо, що вірус дуже маленький і маска його не затримає. Купа побічних ефектів від неї також відома. Це – не панацея, а її виставляють ЄДИНИМ і СТОВІДСОТКОВИМ засобом уберегтися від ковідки, що є абсолютною брехнею. Чому тоді медпрацівники заражаються ? І якраз не заражаються члени родини ? Так що це все супер-крутий сценарій.

          • “…Це – не правила, це – ПРИМУС…”
            ________________________________
            Все правильно.Другие люди имеют противоположное мнение и вы нарушаете их права не заразиться от вас.
            “… а її виставляють ЄДИНИМ і СТОВІДСОТКОВИМ засобом уберегтися від ковідки, що є абсолютною брехнею…”
            _____________________
            А это ваша стопроцентная брехня. Никто этого не заявляет.Противозачаточные средства тоже не дают 100% гарантии. Так, что нужно отказаться от их применения?

  9. Колись вовка ленін казав, що будь яка кухарка може управляти державою, і на прикладі СРСР показав це. Запасу стійкості виявилося на 40 років. Тепер доводити цю тезу взявся нарід, вираз набрав нового забарвлення : “Будь-який недолугий пісюаніст може угробити державу, рівно як і псевдобізнесмен, який 5 разів банкрутував і тепер доводить всю країну до банкрутвства”. Такий сумний факт товариші, при всіх владах дім стояв, а при пісюну згорів.

    • Не нужно путать. Он говорил, что каждая кухарка должна уметь управлять государством. Уметь и управлять- это абсолютно разные вещи. И это правильно. Если каждая кухарка будет уметь управлять это означает обладать определенными знаниями. В этом случае никакой клоун-идиот, никакая баба Юля не “разведет” эту кухарку на примитивном популизме.

    • Puzat-Pasuk | 17.07.2020 at 15:23 |

      Ми не утопісти. Ми знаємо, що будь-який чорнороб і будь-яка куховарка не здатні зараз же вступити в управління державою. У цьому ми згодні і з кадетами, і з Брешковскою, і з Церетелі. Але ми відрізняємося від цих громадян тим, що вимагаємо негайного розриву з тим забобоном, ніби управляти державою, нести буденну, щоденну роботу управління в стані тільки багаті

  10. Zirnytsia | 17.07.2020 at 15:24 |

    to Vazek: Права коронопсихозних ідіотів ні на міліметр не є вищими ні більшими, ніж права нормальних людей. Вони можуть спокійнісінько сидіти вдома і не вилазити взагалі. Але вони не мають жодного права нав*язувати свою параною і шизу притомним і адекватним людям і заважати їм жити. А щодо протизаплідних засобів – посмішило, розкішна “аналогія”. Відповідаю: не займатися розплідненням / розмноженням – дає 100% захист. Не дякуйте. А то, виглядає, стільки прожили, і не в курсі такого простого і ефективного методу.
    До речі, якби значна кількість сьогоднішніх ковідопереляканих застосовувала даний метод, значно легше в світі було б жити.

    • Але ви теж не маєте “…жодного права нав*язувати свою параною і шизу притомним і адекватним людям і заважати їм жити.”

      • Zirnytsia | 17.07.2020 at 18:36 |

        Перестаньте пересмикувати: саме коронопсихозні нав*язують свої страхи адекватним людям. Я доступно пояснила: хто перестрашений до смерті – зарився в землю, ізолювався і не виходить, не працює, не подорожує – і т.д. А не верещить і не вказує іншим, що вдягати, щоб йому (перестрашеному) було комфортно виповзти з дому.
        Як і ті, хто не бажає / боїться мати дітей, не вміє користуватися відповідними засобами – повинен припинити займатися сексом, це – 100%-во надійний і безпечний засіб, а не кричати про відсутність гарантії і ще потім когось у цьому звинувачувати.

        • Сергій | 17.07.2020 at 22:22 |

          То ви, пані, просто біотерорист за покликанням. Сподіваєтесь, що вас омине? Дарма.

      • Exorcist | 20.07.2020 at 23:30 |

        Згоден, але через письмову нотаріально завірену відмову від лікування ковіду, бо це ж фантазія, не так. Тому ви робіть що хочете, але ліжка не займайте

Comments are closed.