Вот эти маневры Трампа, связанные с выводом войск из Германии, на самом деле имеют два важные аспекта, которые следует учитывать при наблюдении за развитием событий. Долгие десятилетия американские войска в Германии стояли не столько в рамках НАТО, сколько в виде части оккупационных войск, оставшихся после Второй Мировой войны. Кстати, долгое время в Германии стоял оккупационный контингент и британских войск.
Это значит, что американские войска имели там как евро-атлантическую направленность, так и глобальную, в виде опорной базы в этой части мира. В связи с этим, кроме чисто боевой составляющей, американская военная инфраструктура в Германии несла большую логистическую нагрузку. Через Германию Штаты осуществляли свою «проекцию силы» в регионе Европа-Ближний Восток-Северная Африка.
При этом, в Германии можно было безопасно и беспроблемно хранить любое вооружение, вплоть до ядерного, и любое количество техники, которая может понадобиться для проведения тех или иных мероприятий. Что тут важно, статус группировки американских войск позволял легко оперировать объемами и качеством военных грузов, без каких-то долгих согласований с правительством Германии.
Но с окончанием Холодной Войны началось сокращение этой группировки. Сначала процесс шел по инициативе самих США, поскольку военный бюджет постоянно сокращался и надо было решать вопрос с огромной группировкой в Европе. А потом Германия сама попросила Штаты «на выход». Сначала это было сделано аккуратно, а после скандала с прослушкой телефонов канцлера Германии, которую осуществляло ЦРУ и о которой в Берлине узнали при помощи друга Владимира, эти просьбы стали все более настойчивыми.
В результате, статус оккупационных войск был утерян, и в Германии осталась уже совсем небольшая группа американских военных, которые занимались постепенным выводом оттуда материальных ценностей, принадлежащих армии США. По большому счету, Германия, как опорная база США для проекции силы, утратила свое значение. А кроме того, в Берлине заявили, что теперь они сами способны защитить себя и европейских партнеров.
В результате, все то, что необходимо для осуществления этих мероприятий, было выведено на территорию Великобритании, с которой у Штатов кроме натовских уз, имеются и двусторонние союзнические отношения, проверенные временем и войнами.
Так все было до 2014 года, когда военная угроза со стороны РФ перестала быть чисто теоретической и надуманной. И вот в этот момент оказалось, что НАТО и в первую очередь – Германия, настолько досокращали свои вооруженные силы и бюджеты, что их армии стали бутафорскими и по сути, не способными противостоять угрозе, исходящей от РФ.
Кроме того, недостаточное финансирование обороны привело к замораживанию программ создания новых систем вооружений или адекватной модернизации того, что подлежит модернизации. В результате, на критических направлениях Германия отстала от передовых армий на десятилетия.
И как теперь выясняется, у нее нет ни бронетехники, ни авиации, которые отвечают требованиям этого дня. А скудный бюджет обороны даже не позволяет быстро докупить хоть какое-то количество современной техники у союзников. Запущенные программы создания нового танка и самолета «шестого поколения», в лучшем случае, дадут войскам новое вооружение в пределах 2035-45 годов.
(окончание следует)