На Московии есть даже не традиция, а искусство забывать косяки своего высшего руководства и даже военных. Вот, например, жахнула там любимая игрушка Путина – загадочная ракета с атомной энергетической установкой, засыпала радиацией окрестности и – тишина. В нормальной стране что-то такое бы рассказали о том, какие причины были у этого происшествия, кто оказался виновным в гибели военнослужащих и загрязнении радиацией окружающей среды.
Это могли быть криворукие механики, которые готовили мероприятия, криворукие проектанты, которые запилили уродца, который не мог не взорваться, а мог быть и выживший из ума дедок, любящий смотреть мультики про то, как эта ракета летает вокруг Земли, а сверху на ракете сидит Крокодил Гена с Чебурашкой и растягивая меха гармошки, наяривает не то «Ушаночку», не то – «Владимирский централ».
Но в итоге, Путин сказал: «Она утонула», значит – утонула. Хотя это он как-то сказал по другому, не менее занимательному поводу. И все. Никаких официальных и боже упаси – журналистских расследований на сей счет нет и в помине. Правда, что касается ракеты, то не так там уже много и людей погибло, да и люди там были – так себе, одно название.
Тем не менее, был и более яркий эпизод, который протух с той же скоростью, как и загадочная ракета с гармошкой. Многие помнят, как израильская авиация удачно размолотила несколько военных объектов КСИР на территории Сирии, рядом с российской авиабазой Хмеймим. И тогда, как это всегда бывает, израильский аэроплан сбить не удалось, зато чисто и удачно был сбит российский самолет-разведчик Ил-20.
Оно и понятно, российский самолет было хорошо видно и наводить на него ракеты было одно удовольствие, а кроме того, сбей сейчас израильский самолет и тогда – беги как можно дальше от базы, поскольку такое уже было 40 лет назад в ливанской долине Бекаа, где была уничтожена крупная группировка совковых ПВО. Израильтяне тогда разнесли ее по заклепкам.
В общем, скорее всего, российских зенитчиков уже зло брало от того, что не могут они сбить израильтян, так хоть свой самолет завалили, отвели душу. Потом все свалили на сирийцев и концы в воду, хотя трупов-то было куда больше, чем с гармошечной ракетой. И плюс к тому, большая часть экипажа – старшие офицеры, которые занимаются бором и анализом информации и управлением собственными войсками.
Но что интересно, такое пояснение ситуации никто даже не выдвигал, а между тем, союзники россиян в Сирии – иранцы, похоже были в курсе дела и решили, что время от времени, такие вещи делать очень полезно. Например, они уже сколько лет подряд рассказывают о том, что натурально утопят американский авианосец в Персидском заливе. Причем они настолько далеко уходят в своих мечтах, что высчитывают возможные последствия такого шага, а между тем, максимум на что у них хватило отваги, это покататься на катерах вокруг судов снабжения ВМФ США.
Тем не менее, жахнуть все равно надо, и если не по авианосцу, то хоть по тому же самому вспомогательному судну, только не американскому, а своему. Аккурат, как это россияне сделали со своим самолетом. И вот следующее сообщение иранской прессы о ходе учений иранских ВМФ уже не удивляет и даже становится в один ряд с российскими аналогиями.
«Иранская ракета, выпущенная во время учений в Оманском заливе, нанесла удар по вспомогательному судну около своей цели, убив 19 моряков и ранив 15…
«Конарак», корабль поддержки класса «Хендиджан», который принимал участие в учениях, находился слишком близко к цели во время учений в воскресенье, когда произошел инцидент. Судно выставляло цели для других кораблей. СМИ сообщили, что ракета попала в судно случайно.
По сообщению государственного телевидения, пожар произошел недалеко от порта Яск, примерно в 1270 километрах (790 миль) к юго-востоку от Тегерана в Оманском заливе».
В общем, как и российский Ил-20, «Конарак» выставлял цели для собственных ударных кораблей, но там решили: «А почему бы и нет?» Если авианосец достать не получается, то уж по этой калоше можно отстреляться? И отстрелялись. Так что подобные вещи в странах, где кукушки не просто летают, но даже и не прилетают никогда, вполне закономерны, и такие варианты пояснений происшествий просто надо иметь в виду, когда это случится снова.
“Бей своих, чтобы чужие боялись!”
И таки “испугались”!
США больше не считают, что Иран представляет угрозу для их интересов в Персидском заливе
время публикации: 7 мая 2020 г.
http://newsru.co.il/mideast/07may2020/wsj_0016.html
Так “испугались”, что рещили “сбежать” еще до того…
Так у иранцев хорошие учителя были, по одной из самых правдоподобных версий именно крейсер “Петр Великий” потопил “Курск”
Но ведь попали, какие к “стрельцам” претезии? Там и до Тегерена – рукой махнуть – на следующих стрельбах можно обкатать установку или балванку..
Просится вопрос: чем запускали и чем стреляли? Может аналоговнетовским девайсом, взятым у кремлёвских коллег, тогда всё более понятно становится.
Dude | 11 Травня, 2020 at 19:31
… вопрос: чем запускали и чем стреляли?
https://bmpd.livejournal.com/4021804.html
Пишут, что это была иранская локализация китайской ракеты с активным наведением. Ракетный катер выставлял мишени, но не успел смыться и для ракеты стал более приоритетной целью. Катер затонул.
Польский проект Baltic Pipe (газовый) получил все согласования для прокладки и транспортировки норвежского газа. В том числе, газ может поступать и в Украину.
Норвегия, Швеция и Дания – есть все разрешительные документы.
И хотелось бы сказать – очередной ятаган в…, так нет, это хороший такой боздуган туда же ?
Не спешите радоваться . Клоун может повторить “подвиг” бабы Юли даже с перебором . Ща ему ермак нашепчет “формулу” и всё – пишите письма .
Они же ж “могут повторить”. Вот они все повторяют и повторяют. Ничего другого у них не получается. Кстати насчет повторить. Вспомнил, то что не могу забыть и хотел поделиться ко дню победобесия. Службу начинал в учебке в/ч 95109 (ее уже нет) в Выборге – финском Вайпури. Однажды подняли в 4 утра, выдали лопаты и ломы, посадили в машины и повезли в лес. В заснеженый сказочно красивый (финский) лес. Приехали – на поляне братская могила. Во время Финской войны здесь стоял полевой госпиталь и в этой могиле хоронили тех, кто в нем умер … Оказывается неумные и малочисленные родственники похороненых здесь добились переноса братской могилы в гарнизон, т.е. в Выборг, поскольку им, родственникам, тяжело туда добираться. И мы начали копать … Под самим памятником оказалась мусорная яма – колючка, разбитые каски, котелки, фляги, рваные плащ-палатки, разрезанные сапоги … Время ушло прилично пока начали копать на самом захоронении … Мы увидели чем была Финская война. Гробы стояли друг на друге в четыре яруса, в некоторых по два скелета схваченны одним ремнем … их были сотни… Когда привезли два больших ящика-гроба ибитых красной тканью уже смеркалось, даже шинели на морозе были влажными от пота. Мы вскрывали гробы и в эти ящики перебрасывали останки… До темна успели наполнить один ящий и до половины второй. Потупила команда “Хватит!”
В гарнизоне в заранне выкопаную “братску могилу” опустили два ящика с перемешанными костями, один плупустой. Мы дали салют из автоматов … и остальные несколько сот солдат, посланных на бойню под Вайпури, остались лежать в лесу в теперь уже безвестной заброшенной могиле в гробах составленных штабелями в 4 яруса …
Таково “можем повторить”, таково реальное рыло совка.
Когда я пришел из армии и рассказал родителям эту историю, мама сказала: “Во время этой войны твой дядя Трофим, мой двоюродный брат, получил ранение – разрывную пулю в живот и умер в госпитале” …
Оказывается на россии есть и умные люди, нормальные :
Филипп Артуа, СПб:
Долго думал, стоит ли писать это сегодня, но увидел на улице жизнерадостного идиота лет тридцати, садящегося в BMW с наклейками “Если надо – повторим” и ” На Берлин” и понял – стоит.
В середине восьмидесятых я служил в морской пехоте.
Политическое Управление Северного Флота решило собрать ветеранов 12- ой и 63-ей бригад, штурмовавших с с 1941-ого до 1945-ого хребет Муста -Тунтури, разделяющий полуостров Средний и материк, в Мотовском заливе.
Ветеранов привезли в Североморск, туда же отправили сводную роту из нашей бригады.
По задумке замполитов ветераны должны были погрузиться с нынешними морпехами на десантный корабль, высадиться в бухте Губы Кутовой и провести там нечто вроде митинга Памяти.
А за сутки до их прибытия на место, начальнику штаба нашей бригады, полковнику Носкову (Человек – Легенда), пришла в голову мысль – а не выяснить ли, что там, на этом хребте сейчас происходит, всё ли там в порядке?
Нас, разведку, подняли ночью по тревоге, форсированным маршем, на своей технике мы за несколько часов дошли до Муста – Тунтури. На скалы первым пошёл наш комбат, со своим нач. штаба, мы выгружались.
Вернулись они с чёрными лицами, комбат залез в кунг со связью и начал кричать что нам нужны гробы и шанцевый инструмент.
А через час мы поднялись на эти, Чёрные скалы.
Матросы, сержанты, офицеры морской пехоты Северного Флота, штурмовавшие укрепления нацистов на Муста -Тунтури в сорок пятом – лежали там, на камнях, пропитанных их кровью.
Сотни и сотни скелетов, в касках, с ржавым оружием в руках.
Убитые на подходах к ДОТам и в рукопашной, оставшись на годы с рядом с убитыми ими солдатами СС.
В то время уже десятилетия коммунисты тратили миллионы на “увековечивание подвига”, на фильмы и бесчисленные тиражи воспоминаний Жукова, про “Малую Землю” я вообще молчу.
А морпехов, как миллионы других, отдавших свои жизни в той войне, давших нам возможность попытаться стать людьми, сохранить человечность – просто забыли, как использованный матерьял.
Мы собирали их кости сколько могли.
Наверное, сутки.
Я не помню, нас всех трясло, зубы стучали, руки колотились.
Когда подошел корабль с ветеранами – мы уже ничего не могли, не говорить, не плакать.
Мы были чёрными, как камни, на которых стояли.
И речей на этом “мероприятии” я не могу вспомнить.
Помню, как старик с орденами сказал : “Не дай вам Бог, мальчики, узнать – что такое война. Не дай вам Бог!”
А потом закрыл лицо руками и быстро ушёл.
Помню совсем седого человека, упавшего на колени на этих камнях, помню как он рыдал, помню ужас в его глазах, помню как поднимали его такие же седые дядьки, как говорили: “Товарищ полковник, это не ваша вина, вы сделали всё, что могли…”
Мы ещё потом целый день хоронили кости таких же молодых ребят, какими были сами, о которых сорок один год никто не вспомнил.
Которых просто бросила эта страна, которых полностью похоронили только в девяностых.
Сейчас там стоит небольшой памятник и водят экскурсии.
Туристическое место.
Вы вот это хотите повторить?
Для меня девятое мая – День Памяти, День Скорби.
Никак иначе.
P.S. И да, никакой Бог нас не уберёг – мы узнали войну, будь она проклята.
А сегодня моя страна несёт её в мир.
Сильно.
“Оказывается на россии есть и умные люди, нормальные…” – “..мы узнали войну, будь она проклята. А сегодня моя страна несёт её в мир.”
“Моя страна сошла с ума…” А. Макаревич.
Згадую “Війну у наповпі”, яка, насправді, мало відношення має до Корчинського, там найцікавіше – спогади українських комбатантів. І один з них описує, що під час Абхазської війни 1993-го грузини частенько били по власним танкам, навіть бачачи маркування. Типу: “Я підійшов до одного, який намагався поцілити з РПГ-7 у власний танк з претензіями. А він мені: “Ты панымаэшь – танк? Вижу – свой, но – танк же? Я еще думал – “стрэлять – нэ стрэлять”? Но – танк же! Я и выстрэлил!”