Пандемия. Пейзаж в серых тонах (Часть 2)

Выборка исследования выглядит примерно так.

«Таким образом, из 4000 пациентов можно было сформировать группу из более чем 1000 пациентов и контролировать ее в течение 28 дней: это люди, которые поступили в отделение интенсивной терапии до 28 марта и чей курс лечения продолжался до 25 апреля. Беспрецедентное по своим масштабам и продолжительности (китайские врачи наблюдали за сотней пациентов), это исследование должно быть представлено в ближайшие дни в крупном международном медицинском журнале для публикации, ожидаемой в мае».

Конечно, будет интересно ознакомиться с материалами этого исследования, а пока сами французские врачи, имея собственный опыт работы в реанимации, дают собственные оценки ситуации, сильно разнящиеся с прогнозами их минздрава.

«Мы движемся к смертности, которая, скорее всего, будет между 30% и 40%. Это огромная цифра» , – комментирует Матье Шмидт, реаниматолог из Пити-Сальпетриере в Париже и координатор REVA. «Есть еще данные для анализа из определенных центров, чтобы уточнить эту цифру, но она будем в пределах этой тенденции, по всех реанимациях во Франции», сказал д-р Шмидт . Он не ожидал таких высоких показателей, когда начал исследование: «Мы никогда не видели таких показателей смертности. С H1N1, даже с самыми серьезными формами, мы были на 25%. 

«-Отражает ли эта высокая смертность ограниченность возможностей французских отделений интенсивной терапии? 

-Я так не думаю. Мы, конечно, были близки к катастрофе, но мы не знали ситуации наших итальянских коллег, которые должны были интубировать в коридорах», – говорит Матье Шмидт. 

Для координатора Европейской исследовательской сети по искусственной вентиляции легких это объясняется серьезностью и многогранностью заболевания 

-Мы фиксируем не только воспаление легких, простое поражение легочных органов, но и тяжелую патологию, которая также имеет большой сосудистый компонент, или которая также может поразить почки».

В общем для тех, кто пишет о напрасно раздутой шумихе вокруг пандемии, следует прямо сейчас придумывать себе оправдание, когда все это выйдет в виде научных трудов, отражающих не домыслы или вкусы, а реальную картину, исследованную надлежащими методами, как это и положено у профильных ученых. Им уже следует прямо сейчас изучать труды Дональда Трампа, который недавно «пошутил» в эфире, что от вируса можно избавиться дезинфицируя внутренности моющими средствами с хлоркой. Как известно, некоторые американцы приняли это за чистую монету и попали в больницу уже не с вирусом, а с острым отравлением.

Но главное в этом то, что ответственные люди, профессионально занимающиеся именно вытаскиванием людей с того света, однозначно утверждают, что эта зараза – особенная и крайне опасная, и она намного более серьезная, в сравнении с тем, с чем обычно сталкиваются в реанимациях. Более того, только сейчас приходит понимание того, насколько широко влияние вируса на организм и что легкие – не единственная его цель, по которой он способен нанести и наносит свой смертельный удар. В общем, стоит отметить, что профильные специалисты даже сейчас очень осторожно высказываются о химере, которая пришла из китайских лабораторий, а вот различного рода «аналитики» уже с пеной у рта рассказывают о том, что проблема искусственно раздута в пользу определенных кругов или лиц.

Но вот что интересно, переболевший коронавирусом премьер-министр Великобритании очень осторожно касается этой темы, поскольку на своей шкуре ощутил, что это такое, а вот «аналитики» – нет. Наверное, поэтому они так и рассуждают. Впрочем, на Титанике музыка играла до тех пор, пока он не утонул.

50 Comments on "Пандемия. Пейзаж в серых тонах (Часть 2)"

  1. Варто читати і рахувати трохи уважніше. 30-40% від тих, хто потрапив в інтенсивну терапію, а це 5% від числа тих, хто захворів із симптомами. І виходить смертність – ті ж 2.5% від числа захворілих із симптомами. І ми не знаємо і ніколи не дізнаємося кількості тих, хто захворів без симптомів або сидів вдома і не потрапляв до статистики.

    • Євген | 27.04.2020 at 15:15 |

      Але якщо рахувати завершені випадки, то померлих 19%, а одужавших 81%.

      • Alex_k | 27.04.2020 at 16:26 |

        Як рахувати? Просто по статистиці на даний момент? Так не можна рахувати, поки епідемія триває, тому що помирають скоріше, ніж одужують. Хто мав померти з якоїсь вибірки, вже померли, а одужати інші ще не встигли, буде завищений результат по летальності.
        Так само, як і не можна ділити кількість померлих на кількість інфікованих на даний момент – інфікуються швидше, ніж помирають, результат летальності буде занижений.
        Реальна летальність – десь проміж значеннями, отриманими двома з вказаних вище неправильних способів.

      • Andriy Moderator | 27.04.2020 at 19:06 |

        19% умерших ГДЕ? В морге вообще все 100% умерших.

        Если уж оперируете с цифрами, оперируйте аккуратно.

    • Alex_k | 27.04.2020 at 16:31 |

      А по Європі повідомлялося про інші цифри, що з переведених на ШВЛ все одно помирають 70-80%.

      • Andriy Moderator | 27.04.2020 at 19:11 |

        Я видел ~90% в США.

        Я также видел, что оказывается ШВЛ – неправильное лечение. От него больше вреда, чем пользы. Оказывается, нужен менее мощный аппарат, но подающий больше кислорода, типа кислородной маски. Верность таких выводов и правильность их передачи мной под вопросом, так что так их и воспринимайте.

        • pan_futiy | 27.04.2020 at 21:39 |

          Кажется, здесь же на ЛО была статья, где правильно говорилось, что если поражена кровеносная система, то сколько кислорода в легкие не закачивай – в мозг он все равно не попадет…
          Видимо, у наиболее тяжелых больных именно такое…

          • Andriy Moderator | 27.04.2020 at 21:54 |

            Я не врач, но очень вряд ли она настолько поражена.
            Поражение такого типа, когда кровь не может переносить кислород – отравление угарным газом.

      • Аркадий Бостон | 27.04.2020 at 19:27 |

        Не только по Европе: сын наших друзей – пульманолог в Нью-Йорке, говорит то же самое. Тут вопрос, почему – то ли люди уже в таком состоянии попадают под аппараты, то ли аппараты в сочетании с вирусом безвозвратно калечат лёгкие, то ли такая статистика по ИВЛ была всегда. Пока не удалось узнать у знакомых врачей ответы на эти вопросы. В общем, борются за оставшиеся 20%. То же мы слышим и от знакомых врачей и медсестёр из Бостона.
        Что говорят практически все “с передовой” – старые протоколы не работают, сейчас срочно ищутся новые. То есть поиски новой тактики под огнём врага.

    • “Циплят по осени считают”, то есть в конце концов к выздоровевшим, правда, не сейчас, в процессе.

    • Власне від ШВЛ не може бути більше шкоди, ніж користі. Це складний інструмент, який треба вміти використовувати, і коли треба. Більшість уявляє, що це таке, дуже приблизно. Місяць тому була стаття на Цензорі реаніматолога, він написав, що ~100% переведених на Швл пацієнтів під час “свиного грипу”, за його даними, померли. Якщо легені значно постраждали, шанс виживання мінімальний. Треба просто зрозуміти, що медицина сама мало що може, якщо природа не виправить. ШВЛ і ЕКМО дає шанс протягнути, а не виліковує.

  2. Евгений О. | 27.04.2020 at 14:25 |

    Цифры жуткие, чтоб не сказать больше…
    Ждать каких либо вменяемых данных ни от КНР ни от РФ не приходится.
    Причина одна. Коммунизм.
    Глубина проникновения этих , очень мягко говоря, бредовых идей в сознание человека пока еще должным образом не осмыслена Ни социологами, ни психиатрами.
    Деформация сознания, собственно системы ценностей, обусловленных в том числе и биологией человека, как оказалось, может быть практически запредельной.
    Запредельной и массовой до совершенно феерических значений.
    При этом совершенно безосновательно возникшее чувство абсолютной своей исключительности принимает формы, представляющие прямую и совершенно очевидную, ни в малейшей мере не скрываемую угрозу жизни тех, кто иначе, более реалистично, адекватно, воспринимает действительность.
    После публикации в эрэфной газете “Косрмольская правда” статейки с сожалениями, что нельзя ударить ракетами по шестому району Праги, где убрали памятник одному из совковых командеров Коневу, в сети появилось сообщение о якобы прибытии в Прагу рассеянского агента с задачей отравить и мера Праги и главу того шестого района, где этот памятник снесли. Полиция и спецслужбы взяли этих чиновников под охрану. Агента же встретило рашкино посольство и увезло к себе…
    Получается, что эрэфы завели уголовное дело на Чехию и уже взяли на себя право приговоры выносить и исполнять.
    Воистину, миру пора прозреть.
    И сегодня мне представляется малопродуктивными прпирательства относительно родословной коронавирусной заразы на фоне совершенно отчетливо проявившейся глобальной угрозы, исходящей от ненормальных эрэфов и взлелеянных ими разнообразных экстремистов.
    Не важно, в каких они, эти взлелеянные, головных уборах и одежде и на каких языках гоаорят. Они все равноопасны.
    Равноопасны, поскольку открыто заявляют о своем полном пренебрежении человеческими жизнями в любом количестве ради достижения своих, абсолютно эфемерных, и откровенно абсурдных целей.

    • “Ждать каких либо вменяемых данных ни от КНР ни от РФ не приходится.”-а Іран, Туркменістан, КНДР і т.д.

  3. володимир | 27.04.2020 at 14:28 |

    химера з лабораторії чи природнього походження?

    • SergioDN | 27.04.2020 at 15:24 |

      Зараз на 100% ніхто не зможе відповісти на це запитання. Існують різні думки. Але я наштовхнувся на таку статтю про цей вірус.
      https://m.habr.com/ru/post/497956/?fbclid=IwAR3AAhbKOCtDd6Jt8LPRg6uldpq6aIvQaC-RI_2GXhyBmK820ee1X0WIK3o

      • Володимир | 27.04.2020 at 17:35 |

        Щиро дякую. Файний допис. Більшість думок, аргументів Автора співпадають із моїми.

      • Красно дякував!
        Дуже своєчасне та щире посилання!

    • Юрій | 27.04.2020 at 15:57 |

      Теж вже не перший раз бачу на ЛО такі різнописання, причому одного разу – це практично ствердження, що COVID-19 – то від кажанів, а хто має іншу думку – той єретик рептилоїдний, а іншого разу – це “хімера із китайських лабораторій”. І звідки ж беруться заяви тих “профільних спеціалістів” про штучне походження, якщо ще кілька тижнів назад була інформація 100500% “зуб даю”, що вірус – природнього походження, і ” Во всем остальном мире уже внесена ясность в то, что это было, …, что это за вирус и какие действия или бездействия привели к фатальным последствиям. Там никто не выдумывает баек про таинственных французов и особо хитрых россиян”
      Виникає когнітивний дисонанс, і питання – шановний Автор таки сам пише всі тексти, чи якась частина пишеться на “аутсорсі”?

      • Евгений О. | 27.04.2020 at 16:25 |

        А може то викладаються різні точки зору з віповідними аргументами? А вже висновки – то кожний має робити на власний розсуд?
        Щиро сподіваюсь, що ті часи, коли точка зору, яка не співпадала з такою, висловленою, чи надрукованою офіційними ЗМІ ставала приводом до кримінального переслідування минули назавжди. Принаймі в Україні.
        То ж на цьому ресурсі час від часу з’являються досить контроверсійні позиції, особливо в коментарях. Що , на мою думку, є безперечним його достоїнством.
        І ще одне. Може варто брати до уваги власне зміст статей? Не надаючи суттєвого значенна способу їх потрапляння на ці сторінки?

        • Юрій | 27.04.2020 at 22:26 |

          “А може то викладаються різні точки зору з віповідними аргументами?”
          – все може бути. Але оскільки блог – авторський, і конкретно цей матеріал – теж (Posted By: anti-colorados), то логічно задатись питанням, як так виходить, що думка Автора стосовно однієї і тієї ж теми міняється кардинально на 180 градусів, протягом невеликого проміжку часу. Уточнення – це саме думка Автора, не дописувачів, таких як sk tredecim, чи Готельєр-бандерівець, не думка читачів, а власне авторська позиція. Можливо, під ніком anti-colorados пише кілька людей (редакція), тоді зрозуміло, просто я цей нік сприймаю як 1 фізичну людину, цілком конкретну.
          А так як тут, на ЛО, думаючі читачі, то висновки беззаперечно кожен буде робити свої власні.
          2 Евгений О.:”Може варто брати до уваги власне зміст статей? Не надаючи суттєвого значенна способу їх потрапляння на ці сторінки?”
          Що ви маєте на увазі другим реченням? А з приводу змісту – я захоплююсь працездатністю Автора, його продуктивністю; надзвичайно багато цікавих матеріалів, інформації та фактів, з більшістю я згоден на 120%, де з чим не цілком згоден. Проте, як 100% українець, порохобот :-), та прихильник логіки, я хотів би бачити ясність і послідовність у висвітленні фактів, чи припущень (звісно ж, право Автора писати, що йому заманеться, і у тій формі, що він забажає).

          • Навіть розумний не спеціаліст не може висловлювати свою думку, як вірну чи невірну. Щодо кажанів і лабораторій, то ці версії не повністю виключають одна одну. Ймовірність, що вірус, який переносять кажани, ВИПАДКОВО з’явився поруч з однією з трьох лабораторій, яка цими вірусами займається – на мою особисту думку один на багато мільйонів. Але я не можу достовірно виключити і того, що вірус міг з’явитися в однієї з 15ти біолабораторій ЦРУ в Україні. Тут смайлик треба, для легковірних. Але достовірно про це можуть повідомляти тільки вузькі спеціалісти. Все інше балачки.

  4. володимир | 27.04.2020 at 14:42 |

    особисто мене лякає не скільки досить висикой відсоток смертності, як тривалий період хвороби, враження багатьох органів, можлива відсутність стійкого імунітету та можливі проблеми із здоровьям у майьутньому. і ще таке зауваження: коронавірус має сильну афінність до клітин легень, кишківника та сімянників. так що в майьутньому можливі проблеми із репродукцією у чоловіків. і ще одне. лауреат ноьелівської премії сказав, що коронавірус використрвували для створення вакцини проти ВІЛ, але на виході отримали новий небезпечний вірус, який може мати вплив на імунітет.

    • Де це ви все знайшли? Той лауреат, м’яко кажучи, дилетант в цих питаннях, якого серйозно ніхто з інших вчених не сприймає. Досить звичайний ГРВІ-вірус, до якого в популяції немає звичайного імунітету. Наслідки після КОВІД теж досить звичайні, прив’язати їх до проблем з кішківником і т.д. можна в окремому випадку, але не в загальному. Вже мільйони випадків, можна робити висновки. Мова йде про одиниці відсотків смертності, але не треба для цього брати статистику органів влади. Є спеціальні органи, а не окремі лікарі, вони розберуться і опублікують все трохи пізніше.

  5. Ніна | 27.04.2020 at 15:11 |

    Швейцарский кардиохирург профессор Пауль Фогт анализирует ситуацию с COVID-19
    https://swisshealthmagazine.ch/ru/paul-fogt-analiziruet-situaciju-s-covid-19/?fbclid=IwAR0QVLAcfWPcw7NiZsE6jpXTDE6KZJGHSCzuxqHrZp-8-lqlIf9yaV_3Ze8

    • Евгений О. | 27.04.2020 at 16:10 |

      Анализирует,конечно. Но.
      Вскользь упоминается о синтетических вирусах. Акцент на проколы в швейцарской политике здравохранения.
      Ну да плохо обошлись с китайским врачом Ли Веньляном “ужасно, но это оправдано”!!!! Это дефэкт перевода? Это оправдано? Чем?
      Очччень осторожнейшие оценки действий китайских властей. А Си Цзиньпин был “весьма любезен” в оценках Европы?
      Много теперь будет подобных анализов. Постфактум.
      Потому как считать чужие просчеты штука весьма удобная.
      Но главное почтенный доктор сказать постеснялся…
      Это про крайнюю опасность неограниченного “научного любопытства” и “особенности” государств, с доминантой левацких и прочих не естестввенных мифологизированных мировоззрений.
      А так, оно конечно, фундаментальненько….в особенности что до опыта Азии супротив самоуверенной нарциссирующй Европы…

      • Сергій-Львів | 27.04.2020 at 21:00 |

        Ця фраза про Лі Веньляна мене також здивувала. Але, напевно, це “труднощі перекладу”. В оригіналі вона така: “Der Umgang mit dem Augenarzt Li Wenliang ist schrecklich, passt jedoch zu solchen Ereignissen.”
        Переклад українською: “Справа з офтальмологом Лі Венліяном страшна, але вона вписується в подібні події.” І це Google Translate. Я просто вражений такою якістю перекладу російською цієї статті, яка спотворює її суть.

    • Сергій-Львів | 27.04.2020 at 19:59 |

      Цю статтю на ЛО вже згадували не один раз. Вона написана 7 квітня. Однак разом з тими тезами, які відображають особисту думку її автора, виникає питання, яке вже тут ставилося мною і залишилося без відповіді: яку роль зіграли французькі інженери (Вікіпедія) в становленні цієї лабораторії, на якому рівні відбувалося співробітництво американських вчених-медиків з Національної лабораторії Галвестона Техаського університету, які дають їй високу оцінку разом з застереженнями щодо організації біобезпеки.
      Якщо вони публікували спільні статті в наукових журналах ще в попередні роки і тепер, попереджаючи про необхідні карантинні заходи, це означає, що на Заході були й є добре поінформовані про небезпеку пандемії. Тоді в чому «прокол» і хто має нести за це відповідальність? На мою думку, це невігласи-політики та чиновники-бізнесмени від медицини, які опинилися біля штурвалу своїх країн і в силу низького рівня фундаментальної підготовки нездатні приймати відповідальні стратегічні рішення.
      До речі, такий рівень співробітництва має допомогти зробити висновок про штучне походження саме цього типу коронавірусу.

  6. Walker | 27.04.2020 at 17:37 |

    От знаете шо, шановне панство, от нам, пересичним, хоч и любознательно, а так – ни холодно, ни жарко, и денег не дадут с того шо он самозародившийся, або навпаки! Я это понял после честной попытки продраться через половину статьи на хабре. Образование хоть химическое, но уж больно много новых понятий нужно усвоить, именно усвоить, для того чтобы понять смысл и аргументацию статьи. А чтобы попробовать сделать свои выводы, так ещё и изучить молекулярную генетику и её достижения за последние лет 20. В общем, лучше мыть руки самому, чем это сделает патологоанатом))) Кстати, имею, как на мой взгляд, более практическуя идею, “подтверждения” которой неоднократно попадались – похоже есть взаимосвязь между количеством “проглоченного” вируса, и тяжестью заболевания.

    • Про кількість вірусу це давно відомо, називається вірусне навантаження.

  7. Володимир | 27.04.2020 at 17:41 |

    PubMed – ресурс, на якому публікуються наукові статті, які пройшли рецензування. Зайдіть на цей ресурс. Задайте пошук Coronavirus genome. Ви переконаєтесь, що останні 15 років геноми коронавірусів інтесивно досліджуються. Ви переконаєтесь, що абсолютно реально, що дослідники можуть створювами геноми аналогічні SARS-Cov-2. Окрім того, усі методики, уже розписані, тільки бери і створюй. Я переконаний, що SARS-Cov-2 створений людьми. Тільки питання в якій лабораторії і з якою метою.?

    • Ні, не можуть. Можуть (зовсім не легко) робити віруси, подібні до вірусів кажанів, але не можуть зробити вірус, який точно перейде на людей. Теоретично це звичайно ймовірно, але в Pubmed нічого такого нема.

  8. Док | 27.04.2020 at 19:41 |

    Вы пишете “ужас, ужас” от 3 млн умерших во всем мире за два месяца?
    В то время, что я пишу эти строки мировая статистика смертности подходит к цифре 150 тыс ЗА СЕГОДНЯ, за одни сутки! https://www.worldometers.info/ru/.
    Да, мир так устроен, что каждую секунду кто-то умирает. Когда будете смотреть эту статистику, не забудьте, что из общего количества умерших, 25 тыс ежедневно умирает от голода и плохих условий жизни. Так было до “ужасной пандемии”. А как будет после, я не знаю, но предполагаю, что после “героической борьбы” с обычным вирусом количество этих несчастных только увеличится. Но, это обычное дело, все научились не обращать на это внимание, потому что делиться с голодными никто особо желанием не горит. Коронавирус страшнее, потому что может коснуться себя любимого

    • Andriy Moderator | 27.04.2020 at 20:17 |

      “В то время, что я пишу эти строки мировая статистика смертности подходит к цифре 150 тыс ЗА СЕГОДНЯ”

      Простая математика говорит, что при 7млрд населения и средней длительности жизни 80 лет (ну допустим) КАЖДЫЙ ДЕНЬ должно умирать 240тыс человек.
      Безо всякого коронавируса.

      • Puzat-Pasuk | 30.04.2020 at 16:49 |

        У вас помилка в розрахунках.Треба брати кількістьнаселення Землі 80 років тому

        • Andriy Moderator | 30.04.2020 at 18:48 |

          Во-первых они ОЧЕНЬ приблизительные, на самом деле населения больше, а срок жизни короче.
          А во-вторых, нет, не нужно брать 80 лет назад. Люди умирают каждый день, В СРЕДНЕМ все проживут сколько-то там лет, кто-то больше и кто-то меньше. Но умрут они не в один день, а каждый день определенный процент должен умереть, опять же, в один день чуть больше, в другой чуть меньше, но В СРЕДНЕМ будет именно столько.

  9. komissar kattania | 27.04.2020 at 21:22 |

    можно и не за весь мир, а про Украину, из 200 000 наших сограждан умерших с начала года 0,1% -200 чел жертвы ковида. Судьба 99,9% никого не интересует…

  10. раніше вважав “лінію оборони” розумними людьми. А вони виявилися обісраними від страху негідниками, що роздувають істерію. 40% смертності? Барани.
    Відписуюся від обісраних ідіотів. Тьху, мля.

    • Дмитро | 28.04.2020 at 03:54 |

      Администрация, кикните этого “батхёрта”, пожалуйста

      • Vadym Kuzmenko | 28.04.2020 at 09:36 |

        Это уже не первое его “выступление”.
        Давно заметил “специфическую” позицию данного комментатора.

  11. Свиридов Андрей | 28.04.2020 at 01:38 |

    Когда сравниваешь статистику разных стран, понимаешь, что она мягко говоря неточна,особенно, когда это касается стран Азии, Африки,Латинской Америки да и Европы иногда тоже. Сравните, например,статистику Германии и Турции.
    Но обращает на себя внимание два факта:никогда в XX и XXI веке, болезнь не заваливала больными больницы в эпицентрах заражения. И при таких мерах сдерживания, которые, никогда раньше не применялись, статистика смертей очень большая и явно во многих странах заниженная и сильно. И ощутить это можно, только находясь в одном из этих эпицентров. В нашем случае для особо храбрых: добро пожаловать в Лавру.

    • +++ Фактично ми порівнюємо смертність в ДУЖЕ розвинутих країнах з чудовою медициною і органами статистики, навіть для яких щоденна статистика смертності зросла місцями в рази. Для нерозвинутих, по типу України, Росії чи Китаю ми поки що знаємо дуже мало. А з іншого боку, ну кого насправді хвилює, якщо загине за місяць в Україні зайвих кілька тисяч співгромадян? Навіть, якщо можна скоротити їх кількість до кількасот? Нікого, крім їх родичів, всі інші безкарно ляпають язиками…

      • Andriy Moderator | 28.04.2020 at 02:57 |

        Я тут прочитал, что просто падение ВВП на 10%, увеличивает смертность среди населения на 5%.

        • Andriy Moderator | 28.04.2020 at 06:56 |

          А вот еще подоспело:

          https://www.reuters.com/article/us-health-coronavirus-usa-screenings-exc/exclusive-u-s-medical-testing-cancer-screenings-plunge-during-coronavirus-outbreak-data-firm-analysis-idUSKCN22A0DY

          C середины марта в США тестирование на рак упало на 65%, на холестерол – на 67%, на диабет – на 65%. На Манхеттене тесты на диабет упали более чем на 90%, в Калифорнии тесты на рак шейки матки – на 76.3%, в Массачусеттсе тесты на холестерол упали на 80.5%.
          Можно только гадать сколько колоноскопий не сделано (скорее всего вообще не делали, потому как такие процедуры вообще запрещены чтобы не загружать госпитали) – тест на рак кишки. Сколько мамограмм не сделано (рак груди) – радиология закрыта тоже. И соответственно другие тесты тоже не делаются. Люди не идут на ежегодные осмотры.

          И какой после этого будет скачок не вовремя диагностированного неподдающегося лечению рака, смертей от сердечных заболеваний. Ничего, что эти две болезни находятся в самом верху списка причины смерти?

    • Andriy Moderator | 28.04.2020 at 02:27 |

      А вам не приходило в голову, что больницы завалены не только наплывом больных? И административные меры, направленные на “повышение безопасности”?

      А то, что в некоторых местах (в том же NYC) даже в нормальных условиях больницы работают с очень небольшим запасом возможностей и этот запас выбирается очень легко?

      А вы никогда не слышали про многочасовые очереди в неотложку (emergency room) во время гриппа?

  12. РОМАН | 28.04.2020 at 13:36 |

    Там gorlis_gorsky наїхав на «Антиколорадоса» за «смертность от короновируса, достигает 40%». Посилання: https://gorlis-gorsky.livejournal.com/3099159.html Пробував пояснити в коменті, що йдеться про смертність серед тих, хто потрапив реанімацію, процитував кусок, дав посилання на вашу статтю. Був забанений gorlis_gorsky на протязі 3 хв.

    • Puzat-Pasuk | 30.04.2020 at 16:51 |

      схоже,він статтю взагалі видалив,я теж її не знайшов

  13. Гатило | 28.04.2020 at 20:54 |

    Неадеквати бачать цифру 40% смертності і їх клинить, як заклинило Slav, що давно пропагував тут версію “коронавирус – то грип”. Хто уважно читає, то бачить, що мова йде про реанімацію – там такий відсоток смертності.

Comments are closed.