Без паники

Сегодня снова удалось наткнуться на несколько пространных рассуждений о том, что пандемия коронавируса не стоит того ажиотажа, который сейчас наблюдается, и некоторые до сих пор придерживаются такого же мнения. Что же, каждый волен верить в то, что ему нравится. Перед нашими глазами развивается ситуация, когда часть людей с более обоснованными позициями, но с таким же отношением сейчас на себе переживают то, во что не верили. Причем, они твердо верили в то, что их вера – их щит. Вот и попы им об этом говорили. Но сначала в больницу увезли попов, а потом и они поехали по больницам, правда, не таким крутым, куда развозят попов. И кстати, закопают их (если что) не в Лавре, а на обычном кладбище.

Но там, где вроде бы мракобесие не выдавило из головы сознание, часто возникают какие-то замысловатые теории заговора, важным элементом которых является нагнетание паники. Наверное – каждый встречал хотя бы одну такую теорию. Вот и мне пришлось с нею столкнуться в неожиданном месте. К нам на почту кто-то прислал ссылку на статью в издании «Каспаров ру».

Честно говоря, мне не очень нравится стиль изложения Каспарова, хотя он пишет дельные вещи, но так как я себе слабо представлял структуру его ресурса, решил что там – только его тексты. И вот читаю опус о том, что вирус – фигня, элемент раздувания паники и так далее. Потом ловлю себя на мысли, что стиль это не каспаровский, но какой-то очень знакомый. Дочитался в титрах, что это известный пропагандист из РФ «Эль Мюрид». Как туда попал его текст – не знаю.

Из этого сделал вывод о том, что как минимум, приславший эту ссылку так и продолжает считать, что все это специально сделано для того, чтобы нагнать страху на публику. В связи с этим, просто изложу два момента, которые дают два разных взгляда на этот вопрос.

Просто смотрим на то, что на начальной стадии развития ситуации в их странах делали Си Цзиньпин, Дональд Трамп и Путин. В то время, когда надо было бросать все, закрывать границы и готовится принимать удар, они по очереди спели известную песню: «А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!» Мало того, власти Китая репрессировали медиков, которые пытались донести информацию о том, что из себя представляет этот вирус Между прочим, самый знаменитый из них – погиб, якобы от вируса. Но перед этим побывал в руках полиции, которая взяла с него пояснение о том, что врач отказывается от своих рассуждений об опасности вируса и что признает, что это просто тяжелое течение обычной пневмонии.

Трамп в Давосе рассказывал о том, что все под его личным контролем и что в США не может быть ничего наподобие Китая в принципе. Более того, когда процесс уже пошел, Трамп до последнего тянул и не вводил ограничительных мер, а теперь – хочет как можно быстрее снять карантин.

У Путина тоже рассказывали, что в РФ сколько-то видов вакцины, которые вот-вот выйдут, что уже есть тесты и даже какие-то экспериментальные препараты и что беспокоиться не о чем и между прочим, карантин ввели всего в нескольких местах.

А теперь подумаем о том, как бы все эти деятели должны были поступать, будь у них целью создать панику? Да это можно было сделать настолько легко, что даже говорить об этом нечего. Так что все, кто пытается рассказать о том, что это – искусственная ситуация ради паники, заблудился просто в причинно-следственных связях.

Ну и еще один пример просто о том, о чем мы уже писали, просто ситуация развивается дальше. Прибывший на авиабазу в порту Тулон французский авианосец «Шарль де Голль» и сопровождавший его фрегат, по сути – лишились экипажей. Похоже на то, что военные медики серьезно отнеслись к поставленной задаче и решили полностью отделить инфицированную часть экипажа от здоровой. Видимо, они не просто протестировали всех один раз, а запустили цикл тестов, чтобы выявить тех, кто заразился позже. То есть, здоровых они перетестировали еще и вот какие результаты на сегодня. Всего из личного состава ударной группы было протестировано 2 010 моряков и зараженными оказались 1 081 человек или 59% личного состава.

Примерно так выглядит действие вируса в отдельном, замкнутом коллективе, когда нет возможности жестко разделить экипаж, чтобы полностью исключить возможность заражения и это при том, что моряки с симптомами сразу изолировались в лазарет.

Еще раз, пока группа дошла до базы, инфицированными оказалась большая часть экипажа. Заметим, в данном случае речь идет о военных, где паника недопустима. И более того, в данном случае пораженным оказался единственный экипаж единственного авианосца Франции. По сути, он выведен из строя на время карантина его экипажа. Никакой паники, только военная точность.

72 Comments on "Без паники"

  1. Андрій | 18.04.2020 at 21:01 |

    Цікаво, як автор ставиться до історії з генералом СБУ Шайтанова.І яка його думка з приводу присвоєння звань і нагород Порошенком?

    • Анатолій | 18.04.2020 at 23:39 |

      Господи, дорогі перфекціоністи, доки Ви будете шукати блохи коли хата горить? Поки на голову стеля не впаде?

      Наробили ви біди Україні своїм патологічним прагненням досконалості.

    • Про це вже було сказано: Шайтанова СБУ використовувала в темну як джерело дезінформації. Коли це, імовірно, стало відомо московським хазяям (вочевидь, не одразу) — янелох зі співучасниками «викрили» Шайтанова.
      Хтось і справді вірить, що бубочка викрив би справжнього хуйловського агента, та ще й напередодні чергового обміну «всіх на всіх»?

    • Сергей | 19.04.2020 at 08:53 |

      Да уж, прав был читатель “Анатолій | 18 Квітня, 2020 at 23:39” – вот такие “правильные сомневающиеся” и выбрали нам эту ЗЕленую слизь. Ведь вы,Андрій, и до сих пор в душе греете вот то “дыму без огня не бывает, значит Порошенко таки…” и дальше по тексту методички кремлядей. Вы и здесь-то оказались чисто из любопытства и в надежде “нарыть” подтверждение своим “правильным” сомнениям.
      Вы, как множество тех, что любили заявлять: “У меня много вопросов к Порошенко”, не в состоянии даже представить себе, как работает сложнейший аппарат управления страной, кто и что делает и за что отвечает. А наслушавшись и начитавшись вот таких “диванных патриотов”, вы и считаете, что это у вас “есть вопросы”. Но вас, возможно, слушали те, кто пошел голосовать и кто не думал вообще – просто услышал вот это “у меня много вопросов” и сделал выводы(не факт,что вы не сделали те же).
      По-этому сейчас и рушится эта цифра 73% в половину. И это еще не предел.
      Но у вас до сих пор “есть вопросы”, но нет желания самому разобраться.
      И вот по-этому, нас может ожидать вариант еще худшего “народного” голосования за того, кого подсунет ящик условного “кАломойца” и методичка кремля, а не за настоящего украинца-патриота, бо всегда найдется в голове то, к чему у вас будет та же формулировка, вложенная ящиком – “у меня есть вопросы”.

  2. Valeriy | 18.04.2020 at 21:10 |

    Как по мне это был пробный шар, перед тем чтобы что то спланировать надо понять последствия. Жуков на Стоцком полигоне ядерную бомбу взрывал и на своих солдатах смотрел поражающий эффект, что уж говорить об остальном мире.

  3. DmitryKherson | 18.04.2020 at 21:10 |

    Сьогодні була стаття, що пцр тест не баче різниці у різновидах короновіруса. А їх багато

  4. Док | 18.04.2020 at 21:16 |

    Суть дела в том, что пока 80% населения Земли не переболеет COVID 19, эта эпидемия не прекратится. Это коллективное мнение большинства известных эпидемиологов мира. Сыворотка для прививок может быть создана не ранее, чем через 18 месяцев от начала работ в феврале 2020.
    И все споры лишь о том, лучше это пройти в течение 1,5-2 месяцев, или растянуть на 18 месяцев. Американский эпидемиолог Knut Wittkowski высказывает мнение, что чем дольше тянуть с помощью карантина, тем может быть больше жертв. А насчет веры лучше обратиться в ближайший храм. Вот ссылка на его интервью https://www.youtube.com/watch?v=lGC5sGdz4kg&fbclid=IwAR2r1Ho-qADISJrvo6fqlnhX1-qS5WfGigKUKz7tsM_e2yS5e2zRW_6QDv4

    • Valeriy | 18.04.2020 at 21:21 |

      Получается естественный отбор-зачем тогда медицина?

    • Norfolk | 18.04.2020 at 22:00 |

      пока 80% населения Земли не переболеет COVID 19, эта эпидемия не прекратится.

      Удивительно, но мой сын, сказал практически слово в слово месяц назад…

    • Камянтатар | 19.04.2020 at 00:11 |

      Суть дела в том, что пока 80% населения Земли не переболеет COVID 19, эта эпидемия не прекратится.
      ————-Когда 80% населения Земли переболеет COVID 19, то он уже мутирует в другой “куковид”, и что тогда? Напоминаю, што простого гриппа тоже не один тип, и сделав прививку от одного типа гриппа, вы всё равно можете заболеть другим типом гриппа, причём прививка действует только один сезон , а потом новая ежегодная эпидемия гриппа, про которую простой обыватель даже не в курсе, што она же называется ЭПИДЕМИЕЙ, обычной ежегодной. Но грипп сезонен, а вот куковид нет. Многие “ребятки” так ещё и не осознали в какой трэш попали, так как прививку можно сделать далеко не от всех вирусов (от СПИДа, например, до сих пор не сделали), а лекарств против кароновируса нету.
      Напоминаю: по Новому Завету одни подлежат суду Божьему, а другие неподсудны. Выбирайте ?. Правда всегда воскресает, так что : Христос Воскрес! Сапрауды Уваскрос!!!

    • Юрій | 19.04.2020 at 10:41 |

      Обговорювали не раз – якщо розтягнути епідемію на рік, то медицина зможе врятувати більшість важкохворих. Якщо перезворіти всім за 2 місяці, то вийде ddos атака на медицину, перегруз, в результаті зможуть врятувати лише частину людей, а не більшість.

      • Alex_k | 19.04.2020 at 12:29 |

        До речі, у важких випадках медицина поки що теж не дуже багато рятує. За європейською статистикою, 70-80% тих, кого підключають до апаратів ШВЛ, все одно вмирають. Так що користь від розтягування, виходить, теж обмежена. Хіба що надія на появу ефективних ліків або вакцини, але це теж навряд чи з’явиться у найближчі місяці. Ну і ще, звичайно, треба враховувати тих, хто при перегрузці медичної системи не отримає допомогу при інших хворобах.

        • Камянтатар | 20.04.2020 at 10:31 |

          Добра, браты, што разумееце.

  5. Valeriy | 18.04.2020 at 21:23 |

    Получается естественный отбор-зачем тогда медицина?

    • Док | 18.04.2020 at 21:48 |

      Медицина не в состоянии подменить иммунную систему организма, она в состоянии лишь в какой-то мере помочь организму больного бороться с инфекцией. А еще она в состоянии все-таки сделать эту сыворотку рано или поздно. Вспомните исторические примеры с черной оспой и чумой, а так же среднюю продолжительность жизни человека в начале 20 века и сравните ее с нынешней. И вы тогда не будете задавать таких вопросов

      • Valeriy | 18.04.2020 at 21:54 |

        Всё-же упирается всё в сыворотку, вопрос только во времени и количестве жертв при одном и другом вариантах.

    • albert | 18.04.2020 at 22:00 |

      я бы расширил вопрос:
      естественный отбор + случайный отбор
      = программируемый отбор.
      Зачем тогда медицина?))

  6. Кейн | 18.04.2020 at 21:25 |

    Дійсно. Без паніки. Коли на авіаносці всі, хто піддасться вірусу перехворіють. А там переважна більшість молодих людей, вони можуть стати донорами крові з антитілами, що допоможе тяжко хворим на березі.

  7. As Uprox | 18.04.2020 at 21:33 |

    Я на работу хожу пешком, в транспорт вообще не суюсь. Предпочитаю маленькие магазинчики. Избегаю скоплений людей на улице. Само собой, ношу маску в ообщественных местах. Руки мою тщательно и так часто, как есть возможностью: т.е. вроде и мыл 15 мин назад, но если выходил во внешний мир – надо сразу мыть. Другими словами, сознательно и старательно придерживаюсь карнатинных мер.
    Но я вполне осознаю, что не смотря на эти все меры, я всё равно рано или поздно заболею. Я не смогу проконтролировать все цепочки заражения. Ну и какой смысл тогда мне беспокоиться о короновирусе? Зачем мне паниковать? Какой в этом смысл? Я не понимаю всего этого ажиотажа и не принимаю его.
    Да, я принимаю меры, помогающие отсрочить заражение, но ажиотажа не понимаю.

    • Кейн | 18.04.2020 at 21:56 |

      Золоті слова. Дію так само як і ви. Керівництво країни повинно було опиратися на свідомість людей. А якщо ти захворів, то сам і винуватий. Але у мене забрали свободу і це бісить.
      Ситуацію з короновірусом багато хто порівнює з війною. Але ж, коли йде війна, громадяни захищають свою країну, а не сидять дома. Так, вони можуть бути вбиті на війні. Та кожен сам, свідомо повинен вирішувати, чи захищати Батьківщину, чи віддати її на поталу ворогу. Невже той хто закликає громадян під час війни сидіти дома не підігрує окупанту?
      Ми повинні працювати на благо України і давати працювати іншим, щоб країна не зірвалася у прірву. А що до наших життів, то на війні, як на війні.
      Наприклад, я сиджу у закритому на карантин місті і не можу поїхати в село провідати мою тяжкохвору матір. Так, я ризикую привезти їй вірус, але це наш ризик з яким згодна і мати, бо сидячи на карантині, я взагалі можу не застати її живою і жалкувати все подальше життя за втраченим спілкуванням з рідною людиною.

      • Valeriy | 18.04.2020 at 22:31 |

        Але Ви будите жалкувати більше якщо Ваша Мати не витримає вірус який можливо ви до неї привезете. У цьому разі повинна бути влада для вирощування цих питань. Перепрошую за мою українську, можливи помилки.

      • У Вас забрали свободу?
        А коли ви не даєте своєму маленькому синові встромити у електричну розетку викрутку, або щось на кшталт пінцету (у обидва отвори одразу) – ви обмежуєтє його свободу?
        А коли не дозволяєте більш дорослій доньці піти на мороз без шапки, бо вона вважає, що в неї гарне волосся, а шапка їй не пасує – як із її свободою?
        А коли вимагаєте від сусіда, щоб він вигулював свого бультер’єра у наморднику та на поводку, а він цього не бажає і також відстоює власну свободу – то це як?
        Хтось сказав, що “ваша свобода розмахувати кулаками закінчуєтьсь у сантиметрі від мого носа”.
        Зрозуміло, про що я?

    • Valeriy | 18.04.2020 at 21:56 |

      На мой взгляд правильное решение, не надо торопить то что может двигаться медленнее.

      • Док | 18.04.2020 at 22:57 |

        То есть вы не согласны с мнением Knut M. Wittkowski, Ph.D.
        Senior Research Associate, Rockefeller University?
        Хотелось бы узнать о ваших научных достижениях

        • Valeriy | 19.04.2020 at 00:13 |

          Согласен я или нет не имеет ни какого значения. Есть варианты 1.5-2 месяца при тотальном распространении и 18 месяцев при сдерживаем распространении вируса. А теперь кому выгоднее:первый вариант выгоднее для экономической безопасности стран”меньшие потери от простоя, меньше ограничений и затрат на безопасность рабочих и кто занимаются вирусом работают над вакциной в спокойном режиме. Второй вариант грозит меньшими человеческими потерями” при условии соблюдения определённых норм поведения на работе и в быту”, намного большую нагрузку на экономику и почти “авральную” работу в поисках вакцины,вроде бы за окном пандемія. А так научных работ не имею как и степеней, в авторитеты никого не ставил но что полезное для себя узнать – никогда не поздно. Возможно здесь все со степенями научными присутствуют, тогда можно свою голову спокойно ложить на полку и спокойно принимать то что авторитеты нам расскажут типа бывшего министра здравоохранения – пенсионеры все вымрут и не надо на этом застрять внимание.

    • Norfolk | 18.04.2020 at 22:08 |

      я всё равно рано или поздно заболею.

      Несомненно. Я без перчаток из дому не выходил…

      • Valeriy | 18.04.2020 at 22:12 |

        Пока лично не коснётся. Моя позиция простая:не кому плохого не желаю и в ответ хотел бы видеть тоже самое, поэтому маска и перчатки пока сложное время

    • Norfolk | 18.04.2020 at 22:10 |

      Добавлю, но ажиотаж начнется у вас, когда среди ночи вы проснетесь от бульканья в легких, полных мокроты, которую никак невозможно отхаркать

      • As Uprox | 18.04.2020 at 22:16 |

        Конечно начнётся 🙂
        Но для чего бояться заранее? Чтобы что? 🙂
        Я выбираю добросовестно беречься и спокойно жить и радоваться жизни.

      • Andriy Moderator | 19.04.2020 at 00:07 |

        Я свое отпаниковал в прошлом году. Вплоть до того, что подготовил все дела к передаче и оставил адреса-пароли-явки. Собрал вещи на выход.

        • Norfolk | 19.04.2020 at 00:53 |

          Андрей, но это было тестирование не коронавируса?

          • Andriy Moderator | 19.04.2020 at 01:05 |

            Я до сих пор не знаю что это было. С учетом того, что к специалисту я попасть не могу, то возможно не скоро и узнаю. Если вообще.

            По симптомам много и с коронавирусом сходится, но могут быть и гораздо худшие варианты.

        • Татьяна | 19.04.2020 at 11:31 |

          Вот так и я. В конце декабря в больнице поймала пневмонию. Странную, по-моему, антибиотики в вену не помогали. Нас было четверо таких в палате. Потом еще дома две недели колола антибиотики и почти месяц в таблетках принимала. Это не первая моя пневмония, но такая тяжелая – впервые. А вот теперь я думаю, что есть такая возможность, что этот вирус уже в прошлом году гулял в Украине.

          • Norfolk | 19.04.2020 at 12:01 |

            У короновируса интересная особенность (во всяком случае, я его уже не спутаю с другими видами пневмонии)- пока в “стоячем” положении весь день, все нормально, дышишь лишь с легкой натяжкой при глубоких вдохах, нет ничего особо, кроме слабости (ноги свинцовые). Как только лег- запели легкие от мокроты на все голоса в самой нижней части, которая в обычном дыхании не неполняется воздухом. Хрип как что-то вылилось из стоящей до этого тарелки и не хватает чем дышать. Этот хрип вызывает жуткий кашель до боли, но мокрота не отхаркивается практически вообще. Каждая такая ночь приводит к мысли “не пора ли пескоструйку подключать?”

          • anti-colorados | 19.04.2020 at 13:14 |

            Я что-то пропустил? Откуда такие познания о симптомах?

          • Alex_k | 19.04.2020 at 13:43 |

            Для anti-colorados: да, Norfolk писал, что и он подцепил это, проходило в относительно легкой форме.

    • Я тоже делаю все это. Но еще я понимаю, что карантин – зто не столько не заразиться самому, а зараженному не дать возможности заразить как можно больше.

      • Камянтатар | 20.04.2020 at 10:35 |

        Усё правільна, суадносіцца з тэорыяй. Таму што пры гэтай хваробе чалавек гіне не столькі ад самога каронавіруса, колькі ад імуннага адказу свайго арганізму.

    • albert | 18.04.2020 at 23:05 |

      – так действуют разумные люди.
      Для подавляющего неразумного большинства, вкупе с пох.уистами и мазохистами, которые не знают ничего о цепочках и самоконтроле, вводятся иные меры – карантинные.
      – Это слово для них понятно, потому что страшно.
      Да и для школьников и студентов понятно, что принятые при встречах и прощании целовашки-обнимашки делать больше нельзя.
      Иначе вся страна одномоментно выйдет из строя. Для этого и создаётся разумный ажиотаж.

    • Юрій | 19.04.2020 at 10:58 |

      Краще захворіти через півроку-рік, чим зараз

  8. Николай | 18.04.2020 at 22:13 |

    Самое смешное, что все меры, которые нужно соблюдать – лишь отсрочка заражения. Ведь ни у кого нет на входе в помещение спец камеры, куда вы заходите после улицы и проходите противовирусеюную обработку, и ваши вещи тоже. Если квартира, то нет на окнах спец защиты от заноса вируса с улицы порывами ветра, а ещё вентиляция общедомовая – короче вариантов хватает. Единственная задача карантина – “размазать” количество больных во времени, чтоб имеющее я оборудование спасло максимум жизней.

    Это как бак (литров на 10) в котором кран на 1/2 дюйма (обычный кран в квартире на газе или подаче воды) и если лить в бак медленно воды (кружкой), то она вся уйдёт через кран и бак не переполнится, а если начать интенсивно заполнять вёдрами, то бак перельется. Только бак это наши больницы, а вода граждане.

    • Тоже правильная мысль.

    • Valeriy | 18.04.2020 at 22:59 |

      Растянуть на более длительное время, в противном случае естественный отбор а медицина только для статистики будут поставлять данные.

  9. Володимир | 18.04.2020 at 22:18 |

    Що думають автори про поширення різних штамів коронавірусу в різних країнах? Справа в тому, що зараз відомо три штамми A,B,C. За розрахунками молекулярних генетиків штамм А виник приблизно 2 роки тому, штамм B восени минулого року, штамм С минулої зими. Штамм А є менш агресивним із усіх і два роки циркулював в популяціях Китаю. Але саме штамм А є основним штаммом, який зумовив епідемію в США та Іспанії. Штамм B є основним , який циркулює в Китаї, Японії, Німеччині, Британії. А штамм С є основним, який косить людей в Італії. Автори, Вам не здається, що нинішня пандемія дуже дивна? Штамм А -родоначальник, від Штамму А виник штамм В, від штамму В виник штамм С.

  10. Кто бы что не говорил, а те, кто не придерживается разумного карантина, особенно намеренно, являются ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ УБИЙЦАМИ, как южнокорейская бабуля. Нельзя этого забывать.

    • Victor | 18.04.2020 at 23:20 |

      +

    • Norfolk | 19.04.2020 at 00:11 |

      Абсолютно согласен, потому и торчу дома безвылазно. Два дня осталось досидеть

      • Alex_k | 19.04.2020 at 12:54 |

        А если не секрет, принимали лекарства или еще какую-либо терапию? Если да, был ли от чего-то ощутимый эффект?
        Успешного окончательного выздоровления Вам.

        • Norfolk | 19.04.2020 at 13:43 |

          Двойная доза Амоксицилина все 10 дней. У меня хороший иммунитет, поэтому наверное не дошло до “пескоструйки”.
          А вообще, похоже у всех по-разному.

  11. Док | 18.04.2020 at 23:19 |

    Есть мнение о безальтернативности локдауна, которого придерживаются правительства большинства стран. Но, в то же время, есть некоторые ученые и некоторые правительства (например Швеции и Гонконга), которые с ним не согласны. И это нормальная ситуация.
    Не нормальным является то, что на несогласных с мнением большинства производится грубое давление с целью заткнуть им рот и заставить изменить свою тактику в борьбе с коронавирусом. Это абсолютно недопустимо, поскольку большинство может ошибаться. И такое не раз уже было в истории.
    В средние века для большинства было очевидно, что ведьмы якшаются с нечистой силой. Прежде чем кидаться отстаивать чужую точку зрения (поскольку своей просто не может быть) следует вспомнить об этом историческом примере.
    Мало нам напастей, нам еще не хватало костров с сжигаемыми еретиками

    • Вілен | 19.04.2020 at 00:25 |

      і чого добилася Швеція своїм пофігізмом? Тільки того, що за день померло понад сотню людей, і більше шестисот приріст

    • Nebastron | 19.04.2020 at 08:20 |

      В Швеции дело не вправительстве. Право введения карантина имеют ТОЛЬКО медики, а не политики.

  12. Giorgi | 18.04.2020 at 23:45 |

    Рискну добавить пару копеек в обсуждение кажется есть уже около пяти шести видов штаммов ковида
    то есть если где то я схвачу один вид в мин дозе то у организма есть шанс перебороть эту гадость
    если же при активном образе жизни умудриться получить несколько видов нагрузка на иммуную систему возрастает в разы

    • Камянтатар | 19.04.2020 at 00:34 |

      Все получат свою дозу вируса, но наша задача получить как можно меньшую дозу, чтобы болезнь протекала в более лёгкой форме. Поэтому прошу вас следить не только за внешней гигиеной, но и за гигиеной глотки (полоскания) и рта, так как это классика профилактики опускания любой инфекции ниже из глотки в бронхо-лёгочную систему, чего нам и требуется добится.

    • У меня есть предположение, что попадают вирусы подобно оплодотворению – спермиков должно быть очень много для попадания в цель, так как имеется множество препятствий, и вероятность попадания одного исчезающе мала. Таким образом, для заражения клетки должно быть довольно большое количесво вирусов. Если их гораздо меньше, то заражения не происходит. И, возможно, появляются зачатки иммунного ответа организма. Т.е. если организм время от времени получает небольшие порции вируса, то он получает и частичный иммунитет. В случае заражения (возможно?) этот организм легче перенесет заболевание за счет предварительного частичного иммунитета. !?

      • Кейн | 19.04.2020 at 19:26 |

        А щоб отримати частковий імунітет потрібно контактувати з іншими людьми, або їх слідами.

  13. Andriy Moderator | 19.04.2020 at 00:05 |

    Я тут недавно давал ссылку уже на обследование экипажа американского авианосца:

    https://www.reuters.com/article/us-health-coronavirus-usa-military-sympt/coronavirus-clue-most-cases-aboard-u-s-aircraft-carrier-are-symptom-free-idUSKCN21Y2GB

    Экипаж в 4800 человек был протестирован и обследован на 94%.
    Около 600 человек получили положительные результаты. Примерно 60% (350+) из них вообще не имели никаких симптомов и даже не догадывались о заражении.
    А сколько человек с вирусом встретились, но организм с ним разобрался в рабочем порядке – что и тесты не смогли ничего определить?
    И нет, бессимптомные носители вируса (те, которые никогда не заболевают) вирус не распространяют. Распространяют заболевшие и заболевающие.

  14. Дмитро | 19.04.2020 at 05:48 |

    по приведенным цифрам это 53%, а не 59. Разница не велика, но все же давайте быть обьективными.

  15. Олег | 19.04.2020 at 06:08 |

    Ох ти ж скільки коментів і переважна більшість 100%-во з Ольгіно. Мовляв – здохнемо усі разом , здохнемо!

    Якщо ці зорі якутського митця хтось підпалює, то сайт дуже потрібен!

    АнтіКолорадос, або АнтіКовідос – осучаснемо, ви молодець і потрібні!

    🙂

  16. quadrokot | 19.04.2020 at 07:35 |

    Шановні вірусологи та дипломовані молекулярні генетики, дуже прошу, не витрачайте Ваш дорогоцінний час на написання
    науковообгрунтованих постів у коментах; приділяйте Вашу увагу тому, що Ви вмієте робити професійно – розробляйте противірусні ліки.

    • Володимир | 19.04.2020 at 08:07 |

      Я – дипломований молекулярний генетик. І що можу Вам відповісти? Вчені випустили джина із пляшки і вже не зможуть його загнати назад. Коронавірус – один із тих, який можна назвати вислизаючим. Він буде постійно мутувати, і потрібно буде постійно під нові штаммми підлаштовуватись (вакцини, ліки, лікування, профілактика). У мене особисто як вченого великі претензії до тих вчених, дослідників, які займаються дослідженнями небезпечних вірусів та бактерій. У мене великі претензії до тих вчених, які займаються рятуванням своїм дуп, до тих вчених, які беруть участь у приховуванні правди, які бояться відкритого і чесного розслідування причин виникнення пандемії нового типу.

  17. Олег | 19.04.2020 at 07:50 |

    Спасибо Автор за пояснения. Кстати с Вашей точки зрения, почему некий ибн-Несмиян так усиленно проталкивает тему нестрашного вируса? Ведь он жеж неглупый человек, и должен понимать?

  18. Сергій-Львів | 19.04.2020 at 13:16 |

    Ще про статистику: https://site.ua/fulmakht.vadym/27522-o-sredney-smertnosti-po-dannym-sayta-euromomo-i-covid-19/ (середня смертність в Європі). COVID-19 не чума чи холера, але вже й не грип. Паніка – це погано, але й применшувати небезпеку також не варто, ціна її дуже висока.

Comments are closed.