О вишнях на торте (Часть 1)

В эти дни цитаты российской прессы становятся чем-то вроде вишни на торте, но вишен этих становится все больше и иногда складывается впечатление, что самого торта уже за ними и не видно. Перед началом этого процесса по одной отдельной теме, напомню важную деталь, которая поможет воспринять цитаты с максимальным ощущением их вкуса.

В середине нулевых, когда Штаты оккупировали Ирак и частично вывели его с нефтяного рынка, а чуть позже, когда тучи стали сгущаться (не без помощи РФ) над головой Муамара, стала складываться тенденция уверенного роста цены нефти. Это случилось после двух десятилетий мусорных цен на жижу.

Причем, пасьянс так складывался, что такое положение дел может длиться сколько угодно долго. И вот РФ стала инициатором процесса формирования цены природного газа с опорой на цену нефти. Была придумана хитрая формула перевода нефти и газа в показатели энергетической ценности, которая и оценивалась, исходя из стоимости нефти. В общем, чем дороже становилась нефть, тем сильнее дорожал и газ. Ну а что было дальше – все знают. Манипуляции с ценой нефти одновременно поднимали или удерживали цену газа.

Но буквально в последнее время цена газа оторвалась от цены нефти и стала рушиться уже без всяких формул. Так сработал рыночный механизм давления избытка предложения. А потом – рухнула нефть, которая еще сильнее придавила цену газа. И вот теперь – переходим к цитатам именно российской экономической прессы, которая формирует свои выводы на собственной информации, нацеливая статьи на внутреннего потребителя.

«Вслед за коллапсом рынка нефти, где цены рухнули до 18-летних минимумов, лишив Россию 4-5 млрд долларов ежемесячного экспортного дохода, тучи начинают сгущаться над второй ключевой «сырьевой трубой».

Европейский рынок газа, который приносит российской экономике каждый десятый доллар валютной выручки (41,5 млрд долларов в прошлом году), столкнулся с рекордным избытком запасов в хранилищах».

Открытая пресса берет эти данные из уже закрытого для свободного доступа корпоративного журнала “Газпром”, где на эту тему пишет начальник управления структурирования контрактов и ценообразования «Газпром экспорта» Сергей Комлев. А другой источник уточняет:

«После самой теплой зимы с 1855 года в хранилищах осталось больше газа, чем когда-либо в истории: на конец февраля ПХГ были заполнены на 62%, хотя год назад это было 42%, а в холодном 2018-м – только 32%».

Сама форма такой подачи информации показывает, что политкорректность уже на исходе и те, кто умеют читать между строк – быстро найдут «козью морду». Просто смотрим – эта зима оказалась аномально теплой, а прошлая? Это значит, что дело не только и не столько в теплой зиме, а в том, что установился другой баланс газового рынка с возросшим предложением и уменьшившимся потреблением газа, что дает такой большой остаток. Между прочим – складские запасы нефти тоже огромны. И вот пошли «вишни» на торт:

«Цены в Азии упали до уровней, которых рынок не видел ни разу с 2009 года – ниже 2,9 доллара за млн БТЕ; в США – до минимумов с 1999 года (1,76 доллара за миллион БТЕ)».

Вот она – глубина норки! Если кто-то думает, что «нефтяной маневр» Путина был единственным «мудрым» шагом, то это значит, что он был очень плохого мнения о лысом многоходвщике. Мы же помним истину, гласящую: «Мы говори Газпром, подразумеваем – Путин. Мы говорим Путин, подразумеваем – Газпром». Не Миллер, ни еще кто-то, а Путин. Все стратегические решения – его собственные, и ничьи более. И вот вам «газовый маневр»!

«В начале года «Газпром» придерживал газ, пытаясь «сдуть» хранилища до нормального уровня. В январе поставки в ЕС рухнули на 26%, в феврале – были на 8% ниже 2019 года.

(окончание следует)

1 Comment on "О вишнях на торте (Часть 1)"

  1. “Открытая пресса берет эти данные из уже закрытого для свободного доступа корпоративного журнала “Газпром”…”

    Прошу прощения, но я только что совершенно свободно зашёл на журнал “Газпром”: https://www.gazprom.ru/f/posts/08/066164/gazprom-magazine-2020-3.pdf

Comments are closed.