По сути, это констатация грубого вмешательства Москвы в рыночные процессы торговли нефтью, как до этого было подтверждено вмешательство Москвы в процесс президентских выборов в США. А это значит, что готовятся те самые санкции, которых мы ждем с 2014 года. Причем, большая часть уже висящих ограничений Москвой списывается на злонамеренные действия Украины, но в данном случае этот номер не проходит. Вещи названы своими именами и вещь «Путин» названа дестабилизирующим элементом мировой экономики.
В общем, до этого места сюжет соответствовал моменту входа толпы в номер той женщины очень легкого поведения и вот, послышалось знаменитое: «Не виноватая я, он сам пришел!» Хотя, конечно, сказано это было другими словами и вовсе не женщинами, а мужчинами, но в данной ситуации, смысл остался тем же.
«Россия не хотела резкого падения цен на нефть и разрыва соглашения ОПЕК+, это была инициатива арабских партнеров. Об этом заявил первый вице-премьер Андрей Белоусов в интервью программе «Вести в субботу» на телеканале «Россия-1».
Белоусов даже не понял, что такой своей речью он отделил от России Сечина и более того – самого Путина, которые говорили именно это, и которые подтвердили свои слова конкретными действиями. А ведь только недавно в моде был слоган: «Есть Путин – есть россия, нет Путина – нет россии». А тут вон как получается! Россия не хотела, а хотел Путин и Сечин.
Но раз так – одевайте на них кандалы и тащите в кутузку, а еще лучше – выдайте их в Аравию. Там до сих пор головы рубят и за меньшее. Это там происходит публично и думаю, что телеканалы, взявшиеся вести оттуда трансляцию, срубили бы просто бешеное бабло. Но если ничего такого не происходит, то действует формула «Путин это – россия» и в таком случае, господин Белоусов – «соврамши».
Но ведь есть еще речь и самого премьера, которую процитировал Белоусов:
«Российская позиция никогда не состояла в том, чтобы обвалить цены на нефть. Это исключительно инициатива наших арабских партнеров. Собственно, об этом говорил премьер. Я могу это подтвердить, поскольку я участвовал в том совещании, где вырабатывались директивы».
Это значит, что преступник говорит: «Это не я зарезал потерпевшего! Я просто сделал вот такое движение рукой, но резал нож!». Или: «Да, я нажал эту кнопку, но при этом – сидел внутри боевой машины, я даже неба не видел, а уж тем более – самолет Боинг МН-17. А сбила его ракета. Я только жал кнопку вот так, как жму на этот стол. Что же, давайте посадим всех, кто жмет на стол!».
А это говорит о том, что Белоусов хочет убедить публику в том, что ни он, ни его шеф, ни Путин, просто не представляли себе причинно-следственной связи между собственными действиями и последствиями, которые могут наступить или наверняка наступят.
В данном случае, они это знали наверняка, поскольку между 1 и 6 марта, прошел ряд консультаций между саудитами и россиянами и те четко сказали о том, что если РФ выходят, то вся сделка рушится. И это – логично, поскольку сделка была инициирована Москвой и получила свое собственное название ОПЕК+, где «+» как раз и есть РФ. Если Москва выходит из сделки, считая себя свободной от обязательств взятых на себя странами в 2016 году, то от этих обязательств освобождаются и остальные. А раз сама сделка была заключена для ограничения диапазона действия рыночных инструментов, то ее прекращение приводит к возвращению к рынку. И саудиты вернулись на рынок со всей своей нефтью.
Если в Москве этого не понимали ни премьер, ни президент, то становится вопрос об их вменяемости и дееспособности. Получается, что важнейшие решения принимают люди, которые понятия не имеют, какие последствия могут иметь их действия.
Но похоже на то, что джин уже вылетел из бутылки и с этим ничего не поделаешь. Теперь им лишь на разные манеры перефразировать ту самую фразу: «Не виноватая я, это саудиты!»
В тому фільмі є ще одна знакова фраза: “Газ отключим”.
Ещё в 2008 запаребриком в Серебряной калоше соловьеб пел о том что Украине перекроем газ. А вышло совсем иначе.
Якщо його нарешті ще звинуватять у військових злочинах, оце вже буде справжнє свято.
Самое обидное будет, если зё и его тараканье кубло таки втащат Украину в союз с рф, пришвартуют намертво – а пока рашистский титаник тонет, они успеют выпотрошить нашу страну, высосать досуха… И к моменту очередного распада рф мы придём жалким обрубком нынешней Украины…
Или наоборот – еще и с Кубанью 🙂 Хотя по большом счету – нам эта ватная территория с ее подлым воровитым и ленивым населением и нафиг не сдалась… А вот распад на бантустаны рашки – это скорее всего неизбежно, как только центр ослабнет, так и разорвет гадину.
Мене це теж найбільше хвилює. Як в 90ті. Чим меньше країни були під кацапами, тим легше вони перенесли розвал совка.
Грозная Эстония грозит границам невинной Московии, Грузия подло напала на маленькую Московию, Украина развязала войну с разноязычными, как мы недавно узнали Польша оказывается виновата в начале второй мировой! Фины негодяи, Турки с ятоганом, Японцы зарятся, Китайцы нет, это говорят братья! Они лес вывозят, Вот сейчас белорусы на грани, Об устранении своих противников в Англии, Германии, Болгарии, ИТД, Возмущение кремля эпическое, И как сказал Окурок, за ЖКХ надо платить! А то дома и дороги разрушаются! Мы все видели Алеппо, Гуту, Грозный, наверно местные не платили ЖКХ, вот и города посыпались, А их самолеты просто мониторят ситуацию, ищут исключительно террористов на дальних подступах, Все злые языки соседей, наговаривают они на милых и нежных кацапов!
Вообще-то сговор ОПЕК – это незаконно, так как является сговором монополистов для поднятия цены, это запрещено во всех странах мира. Об этом много говорили все правительства мира с начала 70-х годов. Но теперь вот наоборот, сговор – это хорошо. Не понимаю, так хорошо поднимать цену искусственно путём сговора производителей, или это противозаконно? Если производители продуктов питания сделают такое же, это тоже хорошо? Или медики, или энергетики, или кто- угодно. Люди забыли про главное: ОПЕК – противозаконная организация. В остальном всё хорошо, чем дешевле – тем лучше 🙂
Противозаконно, противозаконно. Однако, закон имеет такую особенность – его исполнение нужно ещё enforce. Если нарушителя нельзя наказать, то закон – формальность. А наказание превращается в озабоченность.
Антимонопольные законы – это государственное законодательство.
ОПЕК – надгосударственное образование, союз государств, не важно с какой целью. На него не действует законодательство государств.
Можно конечно ввести санкции, бойкот, запретить торговлю или пойти войной. Тут только действует закон силы – кто сильнее тот и прав.
Это не только на уровне отдельного государства, но и на межгосударственном уровне, от ВТО до ООН.
Думаю, вопрос в лобби, а у нефтяников оно самое крупное и самое богатое. Или банальный шантаж, как это уже было в 73 году.
Хотя, при желание мирового сообщества, эту организацию уже прихлопнули бы сразу, объявив ответное эмбарго на всё, и откинув страны ОПЕК в каменный век.
“от ВТО до ООН.”
И Спортлото.
Хотелось бы узнать какой закон ООН (или ВТО) запрещает заключать торговые договора между государствами или создавать торговые союзы и какова ответственность за нарушение.
>>>По сути, это констатация грубого вмешательства Москвы в рыночные процессы торговли нефтью, как до этого было подтверждено вмешательство Москвы в процесс президентских выборов в США. А это значит, что готовятся те самые санкции, которых мы ждем с 2014 года.
==========
Вообще-то, за последние 6 лет Московии сходило с рук гораздо большее. А сейчас такое ощущение, что какой-то предохранитель сняли и задним числом начинают навёрстывать упущеное.
Падающая цена на нефть – это всё хорошо и приятно, но у ОПЕК есть достаточно опыта и рычагов, чтоб повернуть ситуацию вспять в любой момент. Продавать нефть по $20 долго не в интересах Аравии или любой из экспортирующих стран, если их бюджет свёрстан с продажи жижи за какую-то более высокую цену. Долго. А временно – эти “потери” могут рассматриваться как плата за выход на новые рынки. Низкая цена может быть именно то, что позволит перераспределить контракты. А, если исключить из пула нефти количество, которое продаёт Московия, то цена может стабилизироваться под отметкой $40, но уже с новыми подписями на новых контрактах, в которых не будет никаких Сечиных или Миллеров.
Московия кстати вполне могла действовать в русле старых договоров ОПЕК+, которые наверняка имеют непубличные пунктры, типа пакта Молотова-Риббентропа. И вполне могла вносить свою долю созданием нестабильности в регионах стран, находящихся вне картеля, мешая им повышать предложение углеводородов на рынке и искуственно поднимая цену. А с недавних пор (ну просто предположу, а объясню чуть ниже), что-то поменялось и эта их услуга потеряла ценность. Их попросили наравне со всеми снизить продажи, на что они, как мы знаем, сказали гордое “нiт”, не осознав или проигнорировав какие-то новые реалии сегодняшнего дня.
Это конечно моя фантазия, но ведь вполне вероятно, что все эти эмбарго, которых Украина ждала в виде санкций в 2014 году, Московии были выставлены тогда как неизбежный инструмент давления, однако их исполнение ждало подходящего момента. Многие инструменты вытеснения Московии с нефтедолларового корыта обкатывались по очереди или вводились постепенно. Штаты, потихоньку развивающие сланцевые технологии, потом потихоньку строившие инфраструктуру для отгрузки и с недавних пор вдруг в один моментт превратившиеся из покупателя, в самого большого продавца. Аравия, иногда неожиданно играющая на снижение цены. LNG терминалы в Польше и Балтике. Запуск украинской ГТС в реверсном направлении, недопущение сдачи оккупанту её ПГХ и (пока ещё) теоретическая роль этих ПГХ в обеспечении американским газом Европы. Сама роль, которую отвели Московии её партнёры по ОПЕКу, позволяющая задокументировать досье для Гааги такой толщины, какой потребуется.
И, в решающий момент, проснувшийся диктатор мира обнаружил, что “диктует” он находясь в четырёх стенах, обитых поролоном, где его окружают графья и князья, привязанные каждый своими санкциями к своим же кроватям. В коридоре слышится голос приближающегося главврача, раздающего санитарам указания, кому из них сколько таблеток засунуть и какого размера спринцовку для этого применять.
А если без юмора, то и “хлопнуть дверью” у недодиктатора уже не выйдет. Имеется в виду, что не выйдет сказать следующее: “Ах, ну раз вы, ОПЕК, свою часть сделки не соблюдаете и продаёте втрое больше, то и мы тогда не будем дестабилизировать ситуацию, выйдем войсками из Сирии, перестанем теракты совершать, которые конечно мы раньше не совершали. И даже починим все трубы, нами взорваные, вашему ОПЕКу назло, чтоб он знал, что значит потеря знака “+””.
Перебивать нынешнюю цену они не смогут, ибо просто не смогут добыть столько нефти, чтоб покрыть ожидания бюджета с такой стоимостью сделок. Уменьшить выходящую на рынок нефть путём создания новых очагов нестабильности – тоже уже не смогут. Потому как деньги – начали заканчиваться (или закончились начинаться), да и новые главы и без того пухлого досье тоже будут гарантированы. И что делать дальше?
Игра в “держите меня семеро, я за себя не отвечаю!” закончилась. Ставки повышать больше некуда, пришла пора вскрывать карты.
И тут вдруг ко всему прочему оказывается, что играли “на Победу”, только не совсем так, как это представлял себе клиент.
$26.23 за бочку.
Ну вот, дурочка, а ты боялась?.
Журналажники всех мастей в прошедшую пятницу уже заголосили про “взлет” цен на нефть до $30
В стране любителей бородатых анекдотов опять сбой, не стоило в вождя бросать еще и второй камень.
Санкции за вмешательство в выборы примерно соответствуют вялому импичменту. А вот трогать нефтяной бизнес амеров – это точно будет настоящий импичмент, только для раши. Однозначно ждем эмбарго. Хоть они уже две недели нихрена продать не могут, но комуто очень хочется, чтобы они и дальше не смогли продавать.
“Не будут брать – отключим еще и газ” (с)