Вирус и популизм (Часть 2)

ЭБОЛА

Однако история говорит о том, что мир давно мог погрузиться в пучину такого ужаса, перед которым Covid-19 действительно нервно курит в стороне. Это непременно случилось бы, не сложись так, что в формуле реагирования на эту угрозу не оказалось популистов, которые играются с вирусом, будто с погремушкой.

2014 год, Западная Африка. Все началось в последние дни 2013 года, когда малыш, оставленный без присмотра родителями, умудрился найти летучую мышь и стал с нею играться. Произошло это в крошечной деревне Мелианду в районе Гекеду западноафриканской стране Гвинея. Дело в том, что вокруг деревни местные жители вырубили весь лес и жившие там летучие мыши нашли себе новое жилье рядом с людьми. Поэтому малыш и оказался рядом с животным.

Надо отметить, что различные виды летучих мышей являются переносчиками различных болезнетворных микроорганизмов. Причем, сами они от них не страдают, но при контакте с людьми – передают вирус человеку и оказывается, что он смертелен для последнего.

26 декабря малыш умер, а вслед за ним – заболела вся его семья. Поскольку там не было нормального лечебного учреждения, люди обратились к местному знахарю. Была бы церковь – пошли бы целовать кресты и что они там еще целуют. В результате – семья и целитель – тоже умерли. В это время в доме погибших недолго находилась в гостях знакомая женщина. Еще до того, когда развернулась вся эта трагедия, она уехала в Сьера-Леоне, по соседству, где тоже умерла.

Местная медицина начала борьбу с заболеванием, ошибочно идентифицировав его как холеру. И только 22 марта образец биологического материала, направленный на исследование в институт имени Пастера в Париже, дал окончательную картину – эбола.

30 марта один из зараженных мужчин занес вирус в столицу Либерии Монровию. Там заражение пошло непосредственно в стенах больницы и зараженными оказались более 200 человек, в том числе, и несколько из 50 лицензированных врачей. Это случилось уже в июне. 23 июня был зафиксирован первый случай эболы в столице Либерии, городе Монровия.

Гвинея, Либерия и Сьерра-Леоне – бедные страны, не имеющие адекватной медицины и потому там не удалось сразу принять адекватных мер по гашению эпидемии.

Но к тому времени масштаб этой проблемы наконец стал понятным для международных  организаций и туда были направлены соответствующие силы и средства.

Иностранные специалисты, принимавшие участие в мероприятиях по борьбе с эболой, тоже не стали исключением и по крайней мере несколько человек попали на карантин и лечение в Италии, США и Великобритании. Но шаг к пандемии уже был сделан.

9 июля либерийский дипломат по имени Патрик Сойер прибыл из Монровии в столицу Нигерии Лагос для участия в конференции. Ему стало плохо прямо в аэропорту и оттуда его отвезли в больницу First Consultants, где он сразу попал в руки врача Амейо Стелла Ададево, который отвергла предварительный диагноз малярия и заподозрила более серьезное заболевание.

И вот тут – возник важный момент. Пациент оказался непростым, с дипломатическим паспортом и естественно, посольство его страны было поставлено в известность об этом случае. Оттуда сразу приехал посол и стал требовать, чтобы дипломата немедленно отпустили. Получив отказ он заявил в полицию о похищении. Тем не менее, давление не имело успеха и вскоре анализы показали положительный результат по эболе. Оказалось, что за несколько дней до поездки, у дипломата умерла сестра от эболы, а как известно, та передается через жидкости.

(окончание следует)

6 Comments on "Вирус и популизм (Часть 2)"

  1. “как известно, та передается через жидкости” (с)
    *****
    Отож бо! Саме в різних шляхах розповсюдження і полягає різниця між еболою та COVID-19.
    Ебола не передається при кахиканні або чханні, а коронавірус передається.
    Тому ебола могла спричинити епідемію в Західній Африці, натомість у світі – навряд чи.

    • Эбола передается с биологическими жидкостями — в том числе, со слюной и носовой слизью, если те попадут на незащищенные кожные покровы или слизистые оболочки.

      При кашле и чихании больной разбрызгивает именно их.

      • Ну, то це якщо безпосередньо втрапити незахищеним пальцем в слину або в шмарклі! Отже, навіть господарські рукавички (не кажучи про медичні) здатні захистити від еболи… Наскільки пам’ятаю прочитане, широкому розповсюдженню цього вірусу сприяло те, що обмиваючи померлого хворого перед похованням, люди ніяк не захищали шкіряні покрови тими ж рукавичками. Все почалося з бідних сіл та селищ, там і не думали ні про яке можливе зараження бактеріями або вірусами під час процедури обмивання… Бо все це робили рідні небіжчика, які не мали найменшої уяви про подібну небезпеку.
        🙁
        Тоді як COVID-19 передається повітряно-крапельним шляхом. Що значно небезпечніше. Звісно, хворий на гарячку еболи може чхнути/кахикнути так, що шмарклі/слина потрапить на того, хто його доглядає… Теж варіант. І все ж таки, він менш ймовірний, ніж передача коронавірусу через ПКШ.

  2. ЮрийС | 15.03.2020 at 21:11 |

    Интересный фактик, сам недавно узнал.
    Оказывается, что из всех видов млекопитающих, примерно 25% – летучие мыши.

  3. Andrew Zamoroka | 15.03.2020 at 21:35 |

    Маленьке уточнення – через фізіологічні рідини: слину, кров, сперму, сукровицю із виразок. Епідемії еболи сприяла одна традиція – цілування покійників, тому більшість заражень відбувалась на похоронах.

    • Наскільки пам’ятаю прочитане 5 років тому, зараження відбувалося також під час обмивання померлих хворих перед похованням. Бо там незахищені шкіряні покрови людей, які обмивали небіжчиків, контактували з зараженими фізіологічними виділеннями на шкірі померлих: а це не тільки сукровиця з виразок та слина, але й піт.

Comments are closed.