О вреде исключительности (Часть 2)

Вот здесь и выясняется старая, писанная и сказанная истина о том, что верить Москве нельзя никогда и ни в чем. Формально, картельная сделка, в которой РФ принимает участие, действует до 31 марта и можно говорить о том, что РФ остается в ней так, как и было оговорено. Однако речь идет не об этом, а о том, какие принципы были положены в основу этой сделки и что сделало ее возможной.

То есть, лично Путин и его многочисленные ходоки, обсевшие Рияд как мухи мед, долго и нудно взывали партнеров к прагматизму и что разные политические аспекты не должны влиять на возможность зарабатывать деньги, и что все имеющиеся разногласия по различным вопросам следует отложит в сторону и просто посмотреть на то, что происходит с ценой нефти и что если ничего не делать, то она упадет до мусорного уровня.

Вот здесь и был основной подвох. В это нельзя было верить с самого начала, а понимать, что именно эта ситуация вынудила Москву петь эти печальные песни, но совсем из-за других неприятностей, вытекающих из низкой цены нефти. Арабы клюнули и укрепились в этой мысли за последние четыре года.

Очевидно, что на последнем заседании стран ОПЕК+ они ожидали, что Москва как минимум не станет противиться инициативам дальнейшего снижения уровня добычи нефти. Ведь это как раз и есть тот самый прагматизм, о котором РФ пела гимны и кантаты, и когда московские эмиссары действительно подтвердили отсутствие заинтересованности в этих шагах, а не просто крутили носом, чтобы выторговать себе меньшие квоты на сокращение, наступило прозрение.

Классическое поняти прагматизма, которое диктуется воспитанием и образованием арабов, имеет мало общего с прагматизмом московии, совка или пост совка, прагматизм которого сводится к известной формуле «Надури ближнего, об**ри нижнего». Именно эту формулу, только очень культурно, изложил Бисмарк, рассуждая о цене договора с россией, которая ниже цены бумаги, на котором он написан.

Насколько можно понять, арабы действительно считали, что предварительные заявления Москвы о том, что они пока не решили, как относиться к дальнейшему сокращению добычи – всего лишь политические маневры и что прагматизм заставит ее включиться в оговоренные мероприятия, но не случилось. Вот одна из самых мягких оценок того, как все произошло на переговорах в Вене.

«Фактически Россия предложила ближневосточным монархиям спасать рынок в одиночку. Услышав позицию Москвы, министры были настолько шокированы, что не знали, что сказать, рассказал Bloomberg источник, присутствовавший на венских переговорах.«Это одно из худших в истории заседаний ОПЕК за всю историю», – заявил, покидая Вену, глава Минэнерго Ирана Бижан Намдар Зангане. Демарш России стал холодным душем для рынка. Накануне встречи ОПЕК+ и российские, и западные аналитики были единодушны в прогнозах: в той или иной форме договоренность последует».

По сути, Москва торпедировала ту самую конструкцию, которую с огромным трудом выстраивала долгое время и после чего, Путин всегда, с гадливой улыбкой рассказывал о том, что у него – прекрасные отношения с главами добывающих стран Персидского залива и что у них сложились действительно доверительные и теплые отношения.

Очевидно, что Путин не сделал ничего нового. Он просто дождался, когда оппонент расслабится и утратит бдительность и тогда – ударит. Причем, ведь это не путинская тактика, как таковая. Так делали все правители РФ, совка или империи. Ельцин сделал то же самое с Чечней, Сталин – с Японией, Александр 1 – с Наполеоном и этот перечень просто без конца. Ну а мы это знаем на собственном опыте и нам это не нужно пояснять. Делают вид, что этого не понимают лишь агенты Кремля и рвань, которая за копейки продаст и мать родную.

(окончание следует)