Под чутким руководством популистов Венесуэла уже поставила целый ряд абсолютных рекордов в области экономики. По ряду показателей, ей удалось обойти признанного лидера Зимбабве. Например, Мадуро может гордиться уровнем инфляции, которая в пиковых своих значениях превосходила все, что было в истории.
Или вот еще один замечательный рекорд, которого в 21 веке еще никто не показывал. Так, страна не находится в состоянии войны со своими соседями или с кем-то еще, ее не постигло стихийное бедствие, она внезапно не оказалась жаркой или ледяной пустыней, она не впала в тотальный дефицит воды, в общем, по привычным меркам, с нею – все в порядке, но тем не менее, за время правления Мадуро, из страны с 30 млн населения, сбежало 5 млн. Причем, сбежали, чтобы не погибнуть голодной смертью.
Единственное бедствие, которое привело к такому состоянию дел, это Мадуро и его банда. Это они, отпетые популисты, умудрились угробить страну с прекрасными природными ресурсами, плюс – нефть и газ. В принципе, страна вполне могла стать Эмиратами, но благодаря своему вороватому и беспросветно тупому руководству, превратилась в самую нищую страну на планете.
Наверное, тут можно возразить тем, что страну задавили санкции США, но ведь сами по себе санкции не бывают в принципе. Они вводятся в ответ на что-то или за что-то. А в данном случае, санкционная эпопея началась с того, что еще предшественник Мадуро – Чавес, национализировал эти самые нефтедобывающие предприятия, принадлежавшие международным корпорация.
И тут надо понимать. У самого правительства Венесуэлы не было ни денег, ни техники, ни знаний для того, чтобы разведать месторождения нефти, добраться до нее и запустить ее добычу. Мало того, у него не хватило таланта для того, чтобы создать для страны выгодные условия, на которых в страну зашли добывающие компании. Вернее, за откаты, были заключены договора, выгодные добывающим корпорациям.
И вот тут чависты решили «восстановить справедливость» и отнять добывающие мощности у их владельцев, которые вложили в них миллиарды долларов. Что характерно, к тому времени уже появились национальные кадры нефтяников, которых можно было привлечь к созданию национальных же добывающих компаний и наладить разведку и добычу нефти на новых месторождениях, в том же поясе Ориноко. Но «мудрый» Чавес поступил иначе. Он решил не морочить себе голову с новыми месторождениями, а отнял старые.
Такие номера всегда имеют негативные последствия, поскольку право собственности в цивилизованном мире – незыблемо, и вот такие фокусы всегда получат эффект бумеранга, поскольку страна вычеркивается из списка цивилизованных. Так произошло и с Венесуэлой.
На нее посыпались санкции. Первые порции санкций вызывали смех и проклятия из Каракаса. Оттуда, в сторону Вашингтона крутили дули и заявляли, что на них санкции не подействуют. Что было дальше – все в курсе. Экономика не просто пошла вниз. Она сначала упала на уровень моря, потом – нырнула до глубины, где плавают лишь субмарины, а потом – легла на дно. Но февраль 2020 года может стать месяцем, когда экономика Венесуэлы пробьет это дно. Последний пакет санкций вынудил последнюю, как это не странно – российскую компанию Роснефть, покинуть Венесэлу и за половину февраля ей не удалось продать ни барреля нефти.
Вот так популисты дорулились богатейшей страной, превратив ее в смердящую развалину. Кстати, украинцы избрали себе нечто подобное. Недавно уволенный Богдан постит с курортных Сейшел свои довольные фотки и подписывает их примерно так: «Всем привет, скоро вы сможете заниматься своим привычным и любимым делом», то есть – кварталить. И приписал: «Денег нет, но вы держитесь»
Там не только (и наверное даже не столько) повлияли экспроприация нефтяных компаний и санкции.
Вот когда правительству пришла гениальная идея заставить продавать товары дешево, а если откажутся то экспроприировать, вот тогда с Венесуэлой стало все ясно. Окончательно.
Да, кстати, основной, если не сказать единственный покупатель тяжелой венесуэльской нефти… да, да, это именно США. Только в США нефтеперерабатывающие заводы настроены на переработку этой нефти. Ну еще вроде как Китай понемножку начал ее перерабатывать.
Мало того, США не просто покупает и перерабатывает венесуэльскую нефть для себя, США еще берут венесуэльскую нефть на переработку и поставляют нефтепродукты… да-да, в Венесуэлу.
Так что получается классическое “назло теще отрежу себе ухо”.
По данным венесуэльской прессы, после введения санкций, ее нефть покупали три страны: РФ, Китай и Индия. Все объемы уходили туда. Потом покупки остановила Индия, за ней – Киатай, а с нового года – Роснефть ушла в стоп. О закупках их нефти США они ничего не писали.
Это Андрей Богдан такое написал?
“О закупках их нефти США они ничего не писали.”
Ну так потому что перестали.
Интересно, что РФ делала с венесуэльской нефтью? Своей не хватает? Наверняка просто для перепродажи? Перепродажи кому? Бодяжили со своей?
Если я плохо сформулировал свою мысль – до всей этой эпопеи США были крупнейшим и чуть не единственным покупателем их нефти и партнером по переработке их сырья в нефтепродукты для них же. Но уж очень захотелось с клиентом и партнером поругаться. Результат налицо.
Вспомнил цитату:”до горла не достать,но горло никуда не делось”.Зря Богдан так насмехается.
… в мене враження, що фотка “Андрія і Богдана” з фотоательє, а не з Сейшел..