Эффект маятника или “обратки” (Часть 1)

От редакции

Иногда мне пишут, что называя себя агностиком, я непоследовательно поступаю, когда использую понятие Бог, в своих текстах. Некоторые даже решили, что насчет агностицизма я просто прикалываюсь, для колоритности, а когда приходится отвесить пендаль религиозным структурам – обижаются. Поясню всем, кого волновал или может волнует этот вопрос. Я стараюсь писать понятным языком и не только для постоянных читателей, но и для тех, кому это может попасться на глаза в момент потери опоры под ногами. Возможно, кому-то это поможет взглянуть на события другими глазами. В самом деле, если бы я начал что-то писать про 108 спиц Колеса Сансары или об энтропии, это выглядело снобизмом и уж точно – не имело бы шанса на то, чтобы кого-то подтолкнуть к собственному мышлению.

***

На самом деле, мне очевидно, что в мире работает какой-то механизм, который стремится привести любую систему в равновесие. Понятно, что полного равновесия можно достичь лишь в точке с названием «смерть», поскольку отсутствие движения – она и есть. Но большой маятник еще качается с такой амплитудой, что эта точка грозит лишь отдельному человеку, а до этого он будет носиться из стороны в сторону или как в том анекдоте про психиатра, который пояснял эту теорию своему пациенту: «Жизнь – полоса белая, полоса черная». На самом деле, он вел речь о крайних точках или крайних зонах, а жизнь проходит в движении между этими двумя крайностями. Чем дальше маятник отклоняется к одной крайности, тем быстрее и дальше он улетит в другую крайность. Другое дело, что мы не можем или не хотим видеть этих движений или ситуации от одной крайней точки до другой.

Просто представьте, что думали узники первых концлагерей, наподобие Дахау, когда понимали, что сюда их согнали не для каких-то работ или для последующей высылки из Рейха, а для уничтожения? Наверняка они считали, что нарушена какая-та высшая справедливость и что Гитлер, вместе с его подельниками, качнули маятник настолько далеко в сторону беспросветного ужаса, что рушатся сами устои мироздания и что так не должно быть в принципе. Более того, они видели, что Рейх продолжает наступать, а Гитлер становится самой могущественной фигурой в мире. Настолько могущественной, что уже просто не было видно силы, которая могла бы его не то, что покарать, а хотя бы остановить.

Те, кто так и не вышел из этих душегубок, так и не увидели, как со свистом, маятник полетел в обратную сторону и как все страдания, которые причиняли рейховоды за десять лет, спрессовались в полгода, за которые Германия была просто уничтожена, четвертована, ее население подверглось унижению, ограблению и убийству точно так же, как и те, кому они сами несли смерть. А Гитлер и его ближнее окружение падало на дно с куда большей высоты, чем те, кому они несли смерть.

То же самое можно сказать и о тиране Сталине, которому Маятник отмерил меньше суток, когда он медленно умирал в своей цитадели в месте, где он был недоступен для врагов и вообще, для кого-бы то ни было. Умирал медленно, понимая это и понимая то, что ему достаточно пошевелить пальцем для того, чтобы лучшие светила мира вытащили его из любой ситуации, даже инсульта. Только вот пальцем он пошевелить не мог, а мог только смотреть на него и на лужу своей собственной мочи, в котором этот палец вскоре оказался.

(окончание следует)

3 Comments on "Эффект маятника или “обратки” (Часть 1)"

  1. kryhitka | 16.02.2020 at 21:10 |

    Улюблений письменник автора (мій також) О.Генрі (Вільям Портер) колись назвав ту силу, яка створює ефект маятника, просто і з гумором Первинною Енергією. Можна називати її Богом, а можна Святим Випадком, але є у світі невідомі нам закономірності і енергії ?.

  2. Иногда мне пишут, что называя себя агностиком, я непоследовательно поступаю, когда использую понятие Бог, в своих текстах.
    ———————————————————————–

    Стал легендой диалог между Наполеоном и Пьером Лапласом. Наполеон спросил: «Ньютон в своей книге говорил о боге, в Вашей же книге я не встретил имени бога ни разу». Лаплас ответил: «гражданин первый консул, в этой гипотезе я не нуждался».
    При этом Лаплас предполагал наличие исходной причины для всеобщего движения, но считад такой причиной силу тяготения.

  3. ruffled racketeer | 17.02.2020 at 15:31 |

    > На самом деле, мне очевидно, что в мире работает какой-то механизм, который стремится привести любую систему в равновесие. Понятно, что полного равновесия можно достичь лишь в точке с названием «смерть», поскольку отсутствие движения – она и есть.
    Назва цієї “сили” третє начало термодинамики. Також про ентропію — реквестую лонгрід.

Comments are closed.