Импичмент. Точка или запятая?

Вчера случилось то, что должно было случиться, Трамп оправдан по обоим пунктам обвинения, и будь он моложе лет на 30-40, то мог бы запостить фрагмент своего тела, которой он положил не только на конституцию, но и на отцов-основателей США, вместе взятых. Думаю, что поддерживающая его публика с восторгом приняла эти фото и даже с личными комментариями автора фрагмента о том, на что тот его положил.

Что же теперь можно сказать в режиме свершившегося факта? В США создан прецедент, при котором партия правящего президента, имея большинство в верхней палате Конгресса США, не только не пропустит импичмент своего президента, но даже не решится на то, чтобы не пропустив импичмент – исследовать все имеющиеся доказательства, и по каждому из них дать мотивированный, отрицательный ответ, чтобы у нации не осталось открытых вопросов.

Поскольку вся судебная система США основана на прецедентах и ничего другого там никогда не было, то важность прецедента там даже невозможно переоценить. И вот он  сформирован. По сути, Конгресс пришел к выводу, что действующий президент неподсуден и в принципе, становится равноопостольным таким товарищам как Путин, Ким, Си и так далее в том смысле, что демонтирован основной механизм  системы сдержек и противовесов, который и сохранял демократию в известном нам виде. Теперь принцип равенства имеет первое изъятие, которое гласит: «Все равны перед законом, но Трамп – равнее всех».

Республиканцам, даже если они действительно не верили в вину Трампа, следовало допустить к рассмотрению не просто всех свидетелей и все документы, которые хотели подать оппоненты, но после того, как они у тех кончатся, сделать паузу и спросить: «Это все? Ничего не забыли? Точно?» И дождавшись положительного ответа, переходить к их оценке и окончательному вердикту.

В таком случае, можно было бы спорить о выводах, которые они сделали, о правильности или неправильности оценки собранных доказательств, но не возникло бы даже тени сомнения в том, что хитрыми уловками, к рассмотрению не были допущены доказательства, которые могли бы похоронить шансы действующего президента, даже при условии наличия большинства в верхней и в данном случае – судебной палате Конгресса. Но республиканцы сделали то, что сделали, и поставили на себя клеймо преступивших фундаментальные принципы государственной власти США.

В этой связи, как приговор, выглядел пост Трампа в Твиттере, где он писал о том, что его поддерживает более 90% республиканцев и более 50% всех американцев. Это было написано с гордостью и бахвальством. А ведь такая партийная поддержка именно в ситуации импичмента, все больше напоминает единство и монолитность коммунистов. Он даже не понял, что хвастаться этим не стоит, поскольку это указывает на то, что демократический дух уже полностью уничтожен в рядах самих республиканцев и что по сути, партия выродилась в вождистский придаток типа «единой россии».

Даже не зная то, как обстоит дело внутри республиканской партии, разве что сожалея о безвременной смерти Джона Маккейна, который презирал Трампа именно за то, чем он хвастается, можно увидеть то, как Трамп зачистил Белый Дом и выдавил из него всех, кто хоть в мизере допускал его критику. Рядом с ним остались люди, лично преданные ему. Похоже на то, что и вся республиканская партия прошла этот цикл зачистки и теперь от нее осталось только название, без внутренней сути, по которой ее всегда узнавали.

Ну что же, теперь осталось посмотреть на то, что это было в более широком смысле, точка или запятая?

26 Comments on "Импичмент. Точка или запятая?"

  1. Евгений (3-я волна) | 06.02.2020 at 09:33 |

    видать многократно упоминаемая здесь американская система сдержек и противовесов не сработала… наверне, более надёжный инструментарий снятия президентов (не только в США) – это “ли Харви Освальды” 🙂

  2. Boejing | 06.02.2020 at 09:44 |

    Скорее всего Трампа уберут тихонько. Приступ сердечный, или “Новичек” на кнопке унитаза… Но, как и с Кенеди, при отсуствии легальной процедури используется нелегальная. Мир праху его!

  3. Медж | 06.02.2020 at 10:09 |

    Жаль Джона.
    Может стоит статью сделать еще одну о нем, но с 10-20 фото?
    И тут он был, статья была тоже у Антиколорадоса, на фронте то. Я в принципе не особо люблю тех кто бьет издалека, но против комми все средства хороши(Маккейн был штурмовиком, на самолете то).
    Настоящий друг Украины, уже зная что пара месяцев осталась, приехал и настолько искренне поддержал наших солдат, что Трампа просто презираю. Вечная память Джону.

  4. А де гарантія, що слідом за “прецедентом Трампа” не буде продемонстровано якийсь інший прецедент?! Наприклад, прецедент ліквідації “Партії Слонів” – хоча ця партія й має потужну славетну “історію”…

  5. Дмитро | 06.02.2020 at 10:30 |

    От поясніть мені: за часів президенства Трампа зменшилося безробіття і єміграція, збільшилися доходи бюджету, армія і флот США насичуються новими системами озброєння.Відповідно більше грошей виділяється соціальні програми.
    Тобто, Президент США піклується про добробут і безпеку громадян США. І у нього це виходить не погано. А про що ще повинен дбати Президент США? Тому рівень його підтримки в суспільстві більший за 50 відсотків.
    Чому за таких умов пересічний американський громадянин повинен вимагати імпічментя Трампу?
    Тільки тому, що він заборонив своєму оточенню свідчити проти себе? Так пересічний громадянин, Джон чи Джек чи Майкл, не є членом команди Трампа, його це ні як не хвилює.
    Чи повинні громадяни США вимагати імпічмента Трампу через те, що Трамп просив нашого Зебіла вплинути на хід розслідування справи про ти конкурента в Україні? А яке місце в свідомості пересічних громадян займає ця Україна? Громадяни США взагалі уявляють собі, де знаходиться Україна?
    З іншого боку, і Конгрес і Сенат США обираються громадянами США. Так чиї інтереси повинен відстоювати Конгрес і Сенат?
    За що ще повинен пересічний американець вимагати імпічменту Трампу? За якісь ефімерні блага дерьмократії? За гасло всі рівні перед Законом? Ні, ні і ні.
    Перш завсе громадянина США, як і підданого ЇЇ Величності, громадянина Фінляндії, Швеції та і будь-якої країни, хвилює власний добробут і власна безпека, добробут родини, соціальний захист, нормальна робота і можливість витратити зароблене на власне задоволення та відкласти на чорний день.
    Саме за це вони сплачують податки.
    Саме це їм гарантує і виконує для них Трамп.
    А що демократії і рівності всіх перед Законом, так ця саме дерьмократія привела до влади зеленого маланця і його абсолютно обєзбашених служанок в Україні, Хуйла на паРашкє, Мадуро в Венесуєлі, Маркона у Франції… Список можна продовжити…
    Може тому, що Трамп не хоче просто так віддавати владу з ганьбою імпічменту? А ви би цього хотіли?
    І знову таки, судячи з відсутності масової еміграції із США, пересічному американцю при Президенті Трампі живеться краще, ніж при Президенті Обамі.
    З іншого боку, в Україні до влади дорвалося трусливе, брехливе, мстиве і дурне Зелене Чмо і його квартал. Вони були обрані народом України на демократичних виборах, на яких перемогли з разгромним рахунком. Друга за чисельністю фракція у ВРУ представлена кумом Хуйла і таким саме маланським чмом. (Я маю на увазі співголову ОПЗЖ Рабіновича і ту історію часів Кучми з каналом Г+Г). І ці дві фракції виступають за нормалізацію відносин з паРашкою, роблять все для знищення України як держави.
    І знову таки повторюся: їх обрав нарід на демократичних виборах.
    І на сьогодні цей “мудрий” нарід не бажає їхньої заміни. Не має майданів, акцій громадянської непокори, іншого протистояння з владою. Цей нарід все влаштовує.
    І саме це бачить Трамп. Ну так чому ю йому не скористатися моментом і вирвати у цих дурнів для себе шматок побільше? Скажете, що це цинічно. Так, погоджуюсь: це цинічно. Ну і що? Які у вас аргументи?

    • VolodumurzDnipra | 06.02.2020 at 11:14 |

      в принципе попробовать аргументировать можно. по пунктам будет долго. поэтому только основныетезисы. во первых сама система издержек и противовесов, работавшая двести лет начала давать сбои. обществу хорошо только в начале пути. ану ка – базработица сокращается, стену с внешним миром строим. оружие улучшается. интересы в мире сокращаются. враги отсекуются, пускаясь на самотек. изгои становятся хорошими парнями. коррупционные действия принимаются за откат или другую мзду. то есть головы потихоньку прячутся в песок или глубже. но ж**па остается сверху. и она в скором времени может начать зеленет. станут командовать бородатые бабушки. у некоторых появится простыня на голове, у других зенитный пулемет. кое кто обзаведется батутом сизделие наделенным значком, почти как на мицубиси в кружочке. начнут качать права. вначале выгонят отовсюду звездно полосатый и вставят его в торчащую жо**. а вместо поставят аквафреш или даже колораду. каждый второй американец станет с узкими глазами, каждый третий с пузырем бояры (если стекломой не подойдет). в разворованных городах будут проходить немногочисленные митинги 73 процентников под девизом – надо перестать стрелять. подпольный американский сайт
      Line of defense будет поддерживать адекватных 25% и кивать на Украину – те же смогли зеленую муть согнать. значит можно бить москалей. даже поко***я макарель не помогла х**лу. не забываем на ранчо поливать огороды маслом. заготавливаем ласло и выращиваем березы. поставить достаточно фонарей в расчете на китайские лампы и их рашинские анало говнеты. Слава Штатам! смерть унылым лошадям и их хозяевам! Ковбоям Слава!! Все будет Америка! кто с зенитным пулеметом к нам придет, тот от него и умрет! Аминь.

    • Dmytro Podkowa | 06.02.2020 at 11:31 |

      Скажу так, каким бы раззолотым и распрекрасным не был Трамп (хотя это и под вопросом), но имеено он заложил под Демократию бомбу – прецедент, позволяющий плевать на Закон не боясь импичмента. И не факт, что следующий президент будет так устраивать 50% американцев, что вот аж молодец какой, но вот поделать с ним уже ничего нельзя будет.
      В Украине мы уже проходили вариант – что, мы вот вас предупреждали, а вы не послушали…

      • Влад | 06.02.2020 at 15:46 |

        Взгляд под другим углом…
        Если Президент хочет что-то сделать, его поддерживает большинство в Конгрессе и верховный суд ничего не имеет против, то может быть эта “бомба под демократией” не совсем бомба?
        Перефразируя, а как должна выглядеть воля народа, если это бомба?

    • Підтримую. Демократія можлива тільки за наявності демосів. Охлос Cполучених Iтатів такій самий, як і всюди. Назва “демократія” до американської системи має досить умовний стосунок перед усім через охлос і “демократів”, котрі за Обами плекали і посилювали саме охлос як свою соціальну і електоральну базу через свої “соціальні програми”. Пан Трамп працював в цілком конкретних умовах, як і всі попередні (і наступні) президенти. Яких матеріал – такий і інструмент. Трамп не буде все життя президентом – не та країна і не та нація. Хай “пелосі” подають до суду а не демонструють “порив паперів”.

    • SoldatYdachi | 06.02.2020 at 13:32 |

      Перш завсе громадянина США, як і підданого ЇЇ Величності, громадянина Фінляндії, Швеції та і будь-якої країни, хвилює власний добробут і власна безпека, добробут родини, соціальний захист, нормальна робота і можливість витратити зароблене на власне задоволення та відкласти на чорний день.
      Саме за це вони сплачують податки.
      Саме це їм гарантує і виконує для них Трамп
      =================================================

      ось тут ви вказали все що “на хліб мажуть” та забули головне – рівність перед законом.
      та ще й хизуєтесь наприкінці – “Ну так чому ю йому не скористатися моментом і вирвати у цих дурнів для себе шматок побільше? Скажете, що це цинічно. Так, погоджуюсь: це цинічно. Ну і що? Які у вас аргументи?”

      аргументи питаєте?
      “їх є в мене”

      не ображайтесь але це позиція зелебобіків – аби урвати собі шматок а далі хай й трава не росте.

    • АнтонОвич | 06.02.2020 at 16:01 |

      Ніколи у історії президенства США не брали до уваги сьогочасні біологічні потреби пересічного американця. Якраз американська демократія і була взірцем для світу – бо передбачала рівність громадян як у правах, так і у обов”язках, противаги у керівництві державою, рівній відповідальності. Справа ж не у тому, що трамп добрий або поганий, а у тому, що він (разом зі своїми прихильниками) порушив вікову рівновагу, наплював на думку інших людей, проігнорував поради – хоча би щодо зовнішньої політики(та ще й з насміханням) – а це віділлється через певний час у дуже печальних наслідках.

    • Andriy Moderator | 06.02.2020 at 16:41 |

      Экономика растет и безработица падает с 2009-го года. Это раз.

      Мало того, экономика местами даже чувствует себя не слишком хорошо. Производство УЖЕ падает. Фермерам тоже невесело, но им решили подсластить за счет всех налогоплательщиков – действия Трампа, из-за которых у них перестали покупать продукцию должны оплачивать из бюджета. Бородатую бабушку нисколько не напоминает? Это два.

      Нет, производство не переезжает обратно в США. Скорее наоборот. Тесла строит заводы в Европе и к Китае, Харлей переносит производство в Европу. Обещанный Фоксконн, которому дали очень жирные налоговые льготы, в США так и не заработал. Это три.

      И нет, Трампа не поддерживают 50% американцев, здесь он соврал, но это как обычно. Разве что вывернуть опросы, говорящие, что 47-48-49% американцев поддерживают импичмент. Значит ли это, что остальные чуть более 50% поддерживают Трампа?

      • SoldatYdachi | 06.02.2020 at 18:36 |

        Дякую Аndrіу за ваші коментарі що до становища у Сполучених Штатах.
        Вам там видніше ніж нам з далеку, бо часто густо інформація доходить дещо перекрученою.

        • Walter Lotetsky | 07.02.2020 at 14:08 |

          Неужели вы полагаете, что на глобусе существует точка из которой самовлюбленный, интеллектуально убогий и морально ничтожный идиот выглядит как-то иначе ? Каждая строчка в его биографии, каждое оброненное им слово, каждый жест говорит со всей определенностью и очевидностью, что перед вами не личность масштаба Джона Маккейна, а некая припудренная, всплывшая на поверхность масса говна (сорри, модератор).

    • Andriy Moderator | 06.02.2020 at 16:46 |

      Да, а какая ЭМИГРАЦИЯ уменьшилась во времена Трампа? ЭМИГРАЦИЯ – это проблема для США? Вы серьезно?

      Если ИММИГРАЦИЯ, то она не уменьшилась. Если вы о НЕЛЕГАЛЬНОЙ ИММИГРАЦИИ, то она уменьшается еще с 2008-го года, если не раньше. А при Трампе наоборот, через границу стали лезть просто организованными толпами, “караванами”, в наглую. Такого раньше точно не было.

  6. SoldatYdachi | 06.02.2020 at 13:21 |

    сенатор від штату Юта Мітт Ромні – один з республіканців який голосував за імпічмент.

    так, верхівка республіканський партії перетворилася на аналог який існує y госдурі, тож будемо дивитися як підуть справи на та після чергових виборів.
    я не сподіваюсь на швидке відновлення духу Маккейна але там ще не все втрачено остаточно.

    агент трамп та його оточення рано чи пізно підуть з державних посад ось тоді й почнеться “цікавій” період у його та їх житті.

    • Andriy Moderator | 06.02.2020 at 16:29 |

      “сенатор від штату Юта Мітт Ромні – один з республіканців який голосував за імпічмент.”

      И его тут же начали травить.

  7. В сложившейся тактической ситуации импичмент Трампа руками самих республиканцев является всего-навсего трех-четырех ходовой комбинацией. Если я вижу такую тактическую комбинацию, то ее не могут не видеть соответствующие структуры в Демократической партии. Им по должности и функциям просто положено. А значит мы все являемся просто свидетелями красиво разыгранного представления для широких масс. Как бы кто не относился к Трампу, сама Америка считает его благом, а значит нас всех ожидает еще одна каденция теперь уже ничем не сдерживаемого деда Донни.

    Если бы не было так грустно, я бы посоветовал запасаться попкорном. Только я не знаю кто бы мог быть отвлеченным наблюдателем в терпящем крушение поезде, или самолете, в который рискует превратиться мир во время второй каденции Трампа.

  8. Док | 06.02.2020 at 15:54 |

    Шановним панам Дмитру та Jur54 пояснюю персонально, в чому їхня помилка. Помилка в тому, шановні, що ви бачите тільки Трампа і тільки сьогодні. Ваш світогляд не дозволяє вам заглянути на 100 років назад і зрозуміти, що те життя, яке зараз є у вмериканців, вибудовувалося тяжкою працею і кров’ю, кров’ю саме в боротьбі за демократію. Бо тільки демократія, яку ви презирливо називаєте “дерьмократія”, дозволяє добре жити більшості, а не якимось обраним особам, як ми це зараз бачимо у заліссі. От без чого на хліб не буде чого мазати особисто вам, то це без демократії. Нажаль ви цього не розумієте, як і 50% американців, які фанатіють на Трампі, і на яких ви дуже схожі. А ще вам не дано зазирнути в історію України, яку ви теж не знаєте, як і історію США. То я вам трохи нагадаю: в 2010 Януковоч узурпував владу через конституційний заколот, його теж підтримала більшисть у ВРУ, а через 4 роки загинули люди на Майдані, а Януковоч опинився в Ростові.
    Якщо ви не зрозуміли, до чого тут цей приклад, то й говорити з вами нема про що

  9. При Брежневе быдлу тоже хорошо – власний добробут і власна безпека, добробут родини, соціальний захист – до сих пор быдло совковое за брежневскими временами горюет. И что? Ж.па подкралась незаметно в 1991м году. Так же и американское быдло расплатится за поддержку Трампа.

    • Andriy Moderator | 06.02.2020 at 19:30 |

      Зачем было менять на почту с “.ru”?

      • Почему-то с первого и второго раза коммент застопорился. Удалите, пожалуйста, дубликат.

  10. Евгений О. | 07.02.2020 at 16:31 |

    Как по мне, так в данном случае самый главный результат, это прецедент. Весьма сомнительный с многих точек зрения.
    И ладно бы в каком-то племени в дебрях Амазонии….
    В стране, на которую молились многие и многие адекватно мыслящие люди в странах с далеко не адекватными режимами.
    Стране, определявшей путь развития цивилизации долгие годы.
    А теперь что?
    Хитрый и беспринципный многократный банкрот вылез и закрепился на вершине пирамиды.
    Варианты?
    Для оптимизма оснований существенно поубавилось.
    Какие претензии сегодня можно предъявлять и Си и Лукашенко и Путину в том числе?
    И кто теперь вправе это делать?
    Макрон, или Меркель? А может быть Земан, или венгерский Орбан?
    А быдло, там, не быдло, вата, или лен трепаный, это уже нюансы…

Comments are closed.