Демонтаж мифологии (Часть 2)

В общем, после падения Варшавы, красные армейцы стали продвигаться на Запад и всем стало понятно, что в Кюстрине они окажутся в первую очередь, поскольку через него и главное, через мосты на Одере, лежит кратчайший путь на Берлин. Поэтому из ставки пришло указание о том, что город должен быть превращен в крепость и держаться до последнего патрона и до последнего защитника.

До этого момента город жил своей жизнью, хоть линия фронта и находилась чуть больше, чем в 70 км от города, а 24 января был отдан приказ о сборе местного батальона Volkssturm, состоящего из подростков, стариков и не годных по состоянию здоровья к армии, мужчин.

В общем, крепостью город можно было назвать с натяжкой, поскольку кроме батальона Фольксштурма, в городе были разбросаны инженерные и артиллерийские подразделения, а также несколько пехотных подразделений, состоящих из стажеров или мужчин, выздоравливающих от их ран.

Вот как процесс формирования оборонительных сил города описан в воспоминаниях:
«В последние дни января гарнизон Крепости Кюстрин начал расти, так как в город начали прибывать различные небольшие подразделения. По мере того, как накапливалось больше подразделений, силы обороны становились все более организованными под руководством командующего обороной генерал-майора Адольфа Рейгенера.

Было несколько человек из Люфтваффе и зенитных частей, у некоторых из которых больше не было своих зенитных орудий. У нас также был батальон «Эйнсац» (каратели, расстрельные команды- ред.), состоящий в основном из туркмен, мусульман, а также в основном войска с Кавказа. Там были гитлерюгенд, фольксштурм, несколько венгров и даже некоторые члены Ваффен СС (части СС, сформированные за пределами Рейха – ред.). 

Некоторые мужчины были людьми, которые отстали от своих частей и были остановлены Kettenhunde (военная полиция) и были вынуждены служить в гарнизоне. Казалось, что это сочетание войск мало что может сделать против русских, но генерал Рейгенер, а затем генерал СС Хайнц Рейнфарт усердно трудились, чтобы превратить нас в настоящую боевую силу».

Заметим, что все эти замечательные мероприятия, которые были направлены на сплочение полной солянки из непонятно кого, происходили с 25-го по 31-е января, когда к городу вышла первая колонна танков, состоящая из 12 машин. Насколько можно понять, это была разведка боем и попытка внезапно захватить мосты, которые были забиты беженцами. Но оборона города сработала, и по воспоминаниям, только 4 машины большевиков смогли вернуться на исходные позиции. Остальные были сожжены «Панцерфаустами».

В распоряжении обороняющихся прибыло с десяток тяжелых танков и на защитные сооружения были поставлены несколько башен от танков Пантера, плюс к небольшому количеству имевшейся артиллерии. Что тут важно заметить. До начала массированного наступления на город весь личный состав занимался строительство оборонительных сооружений.

Капитан Вюстенхаген пишет о том, что он сам, со своими людьми, работал над созданием фортификационных сооружений по 14-16 часов в сутки и это говорит о том, что он не пытался выглядеть «испанским летчиком», а кроме того это указывало на почти катастрофическое положение обороняющейся стороны.

(продолжение следует)

1 Comment on "Демонтаж мифологии (Часть 2)"

  1. Andrii | 26.01.2020 at 10:02 |

    Стоит внести ясность, с позволения Автора. Ваффен СС – это не совсем части, сформированные за пределами Рейха. Возможно, имелись ввиду части СС, сформированные на национальной основе, но такие части не имели специального наименования, входя в общее понятие Ваффен СС, как полевых войск.

Comments are closed.