Сказки для лохтората (Часть 4)

Сейчас мало кто может вспомнить времена, когда нынешний полуцарь РФ подрабатывал сказочником и не просто их рассказывал, а даже натурально писал. Глядя на старика с шаркающей походкой, такого вроде бы и не скажешь, но тем не менее, за два дня до того, как «царь Борис», вместо поздравления с новым годом сказал: «Я устал, я ухожу», сказочник Путин издал свою самую объемную сказку в виде программы на ближайшие годы. Тогда еще мало кто понимал, что это программа не премьер-министра, на посту которого она была написана, а программа президента, которым он стал через два дня.

Она оказалась довольно объемной и желающие могут ознакомиться с нею целиком. Здесь мы сделаем исключение из правил и приведем ссылку на российский первоисточник – «Новую газету», а тут приведем лишь избранные места, которых  так будет достаточно, чтобы оценить фантазию сказочника.

СКАЗКА ОТ ПУТИНА

«Почти три четверти уходящего столетия Россия жила под знаком реализации коммунистической доктрины. Было бы ошибкой не видеть, а тем более отрицать несомненные достижения того времени. Но было бы еще большей ошибкой не сознавать той огромной цены, которую заплатили общество, народ в ходе этого социального эксперимента. Главное же, пожалуй, в том, что власть Советов не сделала страну процветающей, общество – динамично развивающимся, человека – свободным. Более того, идеологизированный подход к экономике обрек нашу страну на неуклонное отставание от развитых государств. Как ни горько признаваться в этом, но почти семь десятилетий мы двигались по тупиковому маршруту движения, который проходил в стороне от столбовой дороги цивилизации».

Думаю, что если бы то же самое сейчас кто-то попытался написать или сказать вслух, его бы линчевали или по крайней мере – посадили бы надолго. Но это – не все.

«Россия исчерпала свой лимит на политические и социально-экономические потрясения, катаклизмы, радикальные преобразования… Ответственные общественно-политические силы должны предложить народу стратегию возрождения и расцвета России, которая бы опиралась на все положительное, что было создано в ходе рыночных и демократических реформ, и осуществлялась исключительно эволюционными, постепенными, взвешенными методами».

Тут сам Путин говорит о «демократических реформах» не как о криминальных 90-х, как он это потом делал, а как о достижениях, на которых надо строить дальнейшую жизнь. И дальше – в таком же духе.

«Я против восстановления в России государственной, официальной идеологии в любой форме. В демократической России не должно быть принудительного гражданского согласия. Любое общественное согласие здесь может быть только добровольным. Но именно поэтому так важно его достижение по таким коренным вопросам, как цели, ценности, рубежи развития, которые желательны и привлекательны для подавляющего большинства россиян».

В общем, он был против государственной идеологии, но она оказалась сильнее.

«Современное российское общество не отождествляет сильное и эффективное государство с тоталитарным. Мы научились ценить блага демократии, правового государства, личной и политической свободы. Вместе с тем люди обеспокоены явным ослаблением государственной власти. Общество желает восстановления направляющей и регулирующей роли государства в той степени, в какой это необходимо, исходя из традиций и нынешнего положения страны».

Еще раз напомню о том, что это – цитаты из Путина.

«Современное российское общество не отождествляет сильное и эффективное государство с тоталитарным. Мы научились ценить блага демократии, правового государства, личной и политической свободы».

Но все это было лишь вступлением, а переходом к чистой фантастике стала вот эта фраза:
«Один из главных уроков я вижу в том, что на протяжении всех этих лет мы двигались как бы ощупью, наугад, не имея четких представлений об общенациональных целях и рубежах, которые обеспечат России положение высокоразвитой, процветающей и великой страны мира. Отсутствие такой перспективной, рассчитанной на 15-20 и более лет стратегии развития особенно остро ощущается в экономике»

Как говорится в кругах ведущих политиков РФ: «Пацан сказал, пацан – сделал». Планировать, так  – планировать. На 20 лет.

(окончание следует)